Тема поднималась неоднократно.
Тут, например.
Но не влом и повторить).
На Лиане подключением задней оси управляет вискомуфта. Она приедставляет собой цилиндр с пакетом фрикционных дисков, заполненный силиконовой жидкостью. Диски передней и задней оси расположены попеременно. Если колеса передней и задней оси начинают вращаться с разной скоростью, когда, например, передняя ось пробуксовывает, то фрикционные диски приходят в движение относительно друг друга, взбалтывают силиконовую жидкость, она густеет, и передает момент с одной оси на другую. Происходит это очень быстро - до полусекунды, но плавно. Заднняя ось без толчка "подключается" и помогает буксующей передней.
Понятно, что небольшой дисбаланс во вращении колес передней и задней присутствует всегда, особенно при поворотах - передние колеса идут по больше дуге и им приходится делать больше оборотов. Поэтому часть мощности назад передается всегда, особенно в поворотах, при пробуксовке, и т.п. Когда разница в скоростях вращения осей значительна (как при пробуксовке), то назад передается до 50% мощности. При прямолинейном равномерном движении этот процент минимален - порядка 5-10%. Силиконовая жидкость имеет некоторую теппературную зависимость, поэтому эти проценты меняются даже от температуры. Поэтому сколько в данный момент мощности уходит назад, можно сказать лишь приблизительно.
Опытные водители, немало поездившие на различных реализациях полного привода, говорят, что для такой "попсовой" реализации полного привода, лиановский - неплохо сбалансирован. Полноприводной Лианой легко управлять. Если рулить и газовать правильно, то от Лианы можно добиться замечательной стабильности на дороге. Проход поворотов с использованием вискомуфты - это истинный драйверский кайф. Это нужно попробовать, почувствовать. Но обязательно потренируйтесть, прежде чем пускаться "во все тяжкие".
Вот кусок моего
старого поста по этому поводу:
"
Лиановский полный привод своеобразен. Но если научиться им пользоваться, то будешь получать настоящее удовольствие от езды по льду и снегу. Попробуйте потренироваться на площадке.
Во первых, нужно стараться не допускать пробуксовки передней оси на повороте - для этого аккуратно работайте газом. Переднеприводный навык - проходить поровоты с газом - здесь только мешает. Нужно умеренно давить на педаль газа, не нажимая на нее резко и не бросая ее. Тогда машинка будет уверенно входить в повороты, порой проявляя просто чудеса цепкости. Ведь небольшую часть (10-15%) мощности на заднюю ось муфта добавляет всегда. Но доводить до предела не стоит - вдруг на асфальте под слоем снега окажется выбоина, заполненная льдом - улетите. Всегда создавайте запас по стабильности.
Во вторых, нужно стараться не закручивать руль внутрь поворота - тоже прием из репертуара переднеприводных навыков. Ведите руль так, чтобы передние колеса точно выписывали дугу поворота.
В третьих, полноценное подключение задней оси уместно и приятно на прямолинейных участках дороги в момент ускорения, на подъеме, в сугробах или снежной каше. Тогда даже имеет смысл научиться его включать принудительно. Это просто - резко нажмите на педаль газа и через полсекунды плавно отпустите ее до умеренных оборотов. Передние колеса должны стоять прямо. Подключится задняя ось (жаль - не надолго).
Если все получится - наградой будет совершенно стабильное и предсказуемое поведение машины на любой дороге. Удачи!"
Еще полезная ссылка:
эдакий ликбез по системам полного привода на легковых автомобилях.