Замена маслосъемных колпачков
Итак, продолжаю:
рассухариватель
увеличить
Данная приспособа была сделана из разного металлолома, валявшегося в гараже.
Как пользоваться, думаю, понятно из фотки.
Вывернуть свечу, потыкать в дырку проволочкой и убедится, что поршень находится в ВМТ. Если нет, то перейти на другой цилиндр по соседству. Свечу либо ввернуть обратно, либо заткнуть колодец, чтобы ничего не уронить в цилиндр.
У меня в ВМТ оказались 1-й и 4-й поршни, поэтому начал с них. Сначала выпускные: коромысла просто повернуть вверх и они не очень мешают.
Нажать на тарелку клапана без перекосов, сжать пружину (они не очень тугие по сравнению с Волговскими, например). Клапан при этом тонкими пассатижами или пинцетом поддернуть вверх - сухари вывалятся. Впрочем иногда вываливаются сами, без посторонней помощи. Можно использовать очень сильно намагниченную отвертку. Отложите их куда-нибудь, где им не грозит упасть и потеряться ;-)
Осторожно отпустить пружину, вынуть и положить рядом с сухарями. Не перепутайте верх и низ! (У меня верх был отмечен зеленым цветом).
Теперь есть доступ к колпачкам, а вот тут меня поджидала главная засада: я никак не мог их снять! :-(
В мануале указаны пассатижи - у меня не получилось: колпачки сминаются и становится только хуже. Поддеть их нечем, т.к. они в углублениях.
После получаса мучений и танцев с бубном стало понятно, что нужна какая-то приспособа:
пинцет
увеличить
В идеале это надо было сделать из тонкой и упругой стали, но ее не было. Сделали из того, что было. Обрабатывать было легко, но в процессе сдергивания колпачков он разгибался.
В итоге первый колпачок был сдернут, и стала ясна причина мучений: внутри есть буртик и задубевший материал не пускал. При снятии он рвется, бывает, что отламываются куски, поэтому надо следить, чтобы обломки не остались в двигателе.
Клапан после этого опускается вниз и упирается в поршень.
Берем новый колпачок, смазыаем изнутри маслом и аккуратно одеваем на стержень клапана.
Затем его надо посадить на место: (я использовал ключ-трубку на 10) надо от руки надавить сверху.
Обратный процесс: поставить пружину, сжать, клапан поднять вверх (обратно он не провалится - его держит колпачок) вставить сухари в паз, отпустить пружину.
Повторить процесс для остальных выпускных клапанов 1го и 4го цилиндров.
Повернуть коленвал на 180 градусов и повторить процесс для клапанов 2го и 3го цилиндров.
Перевернуть рассухариватель для препарирования впускных клапанов - пруток перевинчиваем на другую сторону двигателя.
Рокеры с вала снимаются без проблем - держатся за счет пружинок снизу и полусфер сверху.
Однако, доступ к клапанам хуже, т.к. места меньше. В итоге примерок и прикидок нажимную часть рассухаривателя загнули (точнее, закрутили) на 90 градусов, чтобы подлезать к сухарям сбоку.
Это дополнительное неудобство: сначала меняем колпачки на, допустим, правых клапанах 2го и 3го цилиндров; затем нижняя часть отвинчивается, поворачивается на полоборота, привинчивается и процесс повторяется для левых клапанов.
Вообще, если бы иметь тонкий инструмент из прочной стали, то все было бы просто...
Ладно, размечтался...
Повернуть коленвал на 180 градусов и повторить процесс для впускных клапанов 1го и 4го цилиндров.
Повернуть коленвал на оборот, чтобы все вернулось к тому, с чего начали.
Ну собс-но и все: сборка в обратном порядке, установка ремня ГРМ (настоятельно советую перечитать все, что есть на сайте про ГРМ, натяжной ролик и пружинку - меня это избавило от пары крупных косяков) и так далее.
Отрегулировать зазоры клапанов и поставить крышку.
Предвосхищая вопрос про зазоры клапанов отвечаю сразу: в поиск, все уже обмусолено и не раз.