Гуляют обороты двигателя.

Владимир М

Бывает здесь
20 Март 2012
79
7
0
Подольск
Езжу на ...
SUZUKI SX$ NEW MT 2WD
Пробег 15000 км. Эксплуатирую 6 месяцев. Недавно заметил, что стоя на светофоре (при работающем кондее) гуляют обороты двигателя. С 500 до 750 оборотов и обратно с частотой 10-15 сек. Причем, такое впечатление, что под капотом каждый раз происходит щелчек.
Есть предположение малого уровня фреона в системе кондиционирования?
Может кто сталкивался. Заранее спасибо!
 


Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
974
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
Пробег 15000 км. Эксплуатирую 6 месяцев. Недавно заметил, что стоя на светофоре (при работающем кондее) гуляют обороты двигателя. С 500 до 750 оборотов и обратно с частотой 10-15 сек. Причем, такое впечатление, что под капотом каждый раз происходит щелчек.
Есть предположение малого уровня фреона в системе кондиционирования?
Может кто сталкивался. Заранее спасибо!
Просто так включается и выключается муфта кондиционера - абсолютно нормальное явление.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Пробег 15000 км. Эксплуатирую 6 месяцев. Недавно заметил, что стоя на светофоре (при работающем кондее) гуляют обороты двигателя. С 500 до 750 оборотов и обратно с частотой 10-15 сек. Причем, такое впечатление, что под капотом каждый раз происходит щелчек.
Есть предположение малого уровня фреона в системе кондиционирования?
Может кто сталкивался. Заранее спасибо!
У меня на холостых оборотах кондей включается и отключается примерно с такой же частотой.Да,что то там щелкает(может муфта компрессора,а может реле вентилятора).При включении кондея обороты повышаются.Но охлаждение отличное и я не считаю это неисправностью.Завтра посмотрю до какой цифры поднимаются обороты.
 


AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Абсолютно нормальная ситуация, включается кондиционер, у двигателя повышаются обороты, ибо мощность двигателя отбирается на кондиционер, а потом выключается, и снова повторяется.
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
Единственное , что напрягает меня во всем этом ,это то, что муфта включается уж слишком часто и на слишком маленький промежуток времени от 5 до 15 секунд. Но если у всех так, то можно забить. А то тут на днях брат меня начал стращать, что это может от черезмерного давления в системе быть. У него на Аутлендере так же кондей работает. Но он заправлял его в этом году, поэтому и запереживал.
 

Eug4

Наш человек
11 Сентябрь 2014
206
73
28
Уфа
Езжу на ...
New SX4
Это все японская экономия. При включенном кондее он не тарабанит постоянно, а вкл/выкл переодически по своему какому то алгоритму.
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
Причем, чем ближе температура за бортом к той, что выставлена на климате, тем чаще и кратковременнее включается муфта.
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Всё как и должно быть.Ну,кроме слишком громкого щелчка муфты.Ни на РАВ4, ни на Прадо МВ Вито я таких щелчков не слышал.Компрессор у нас Митцубиши.Три дня назад заехал проверить свой кондей.Подкатили установку,подключили шланги.Запустил двиг.Стрелки замерли в зеленой зоне ровно на отметке " ОК".Сказали ,что у меня всё хорошо и лазить никуда не надо.Взяли с меня 20(!!!!) гривен.Двадцать!!!Выехал за ворота сервиса(это по месту,700 метров от дома)набираю ОД,говорю,кондей бы надо продиагностировать.Говорят,приезжайте,300 гривен делов.С дозаправкой будет около 500.Как вам соотношение цифр???
О частоте включенеия.Чем ниже вы хотите температуру в салоне,тем чаще будет включаться компрессор.На кол-во включений влияет скорость вентилятора салона,тем-ра окружающего воздуха,кол-во пассажиров в салоне ну и еще некоторые мелочи.И ещё .Параллельно с включением компрессора включается вентилятор радиатора.При какой точно темп-ре окружающего воздуха это происходит я не знаю,но происходит.Так что постарайтесь ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ КОНДЕЕМ И ПОДНЯТЫМ КАПОТОМ НЕ ЛАЗИТЬ РУКАМИ В РАЙОНЕ ВЕНТИЛЯТОРА!!!
Машет он у нас ого-го.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек




kunix

Бывает здесь
21 Август 2015
69
12
0
36
Belarus, Minsk
Езжу на ...
Suzuki New SX4 MT 4WD GLX 2014
У меня, если что, тоже кондиционер включается и выключается достаточно часто (больше одного цикла в минуту).
Есть щелчки муфты, некоторое шипение от работы компрессора. Ну и гуляют обороты, само собой.
Машине 1.5 года и вроде бы так сразу было.

Кстати, я вот подумал, что частично нагрузка от компрессора и попытка ее скомпенсировать от ECU дают проблемы с газом.
То есть, некоторую неадекватность педали газа, невозможность всегда точно/предсказуемо подобрать обороты, некоторую резкость появления/пропадания газа около нулевого положения педали.
А также за клевание машины на первой/задней передаче с низким газом.
 
Последнее редактирование модератором:

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Позавчера на работу пригнали новый Митцубиши L 200.Новый алюминиевый дизель,в полном люксе на автомате.Так вот:он забрасывает обороты при включении кондея точь-в-точь как и наша машина.Но муфта не щелкает.Есть у нас и старый L200 DHD,2012 г.в.,на механике.Тот обороты не забрасывает и компрессора не слышно.Кстати,в свое время,как только вышел ASX,сидел на их форуме.Так там при переключении передач на МТ при недостатке оборотов двигатель тоже забрасывал обороты.Многие жаловались.
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Кстати, я вот подумал, что частично нагрузка от компрессора и попытка ее скомпенсировать от ECU дают проблемы с газом.
То есть, некоторую неадекватность педали газа, невозможность всегда точно/предсказуемо подобрать обороты, некоторую резкость появления/пропадания газа около нулевого положения педали.
А также за клевание машины на первой/задней передаче с низким газом.
У меня на ОПЕЛЕ, двигатель был тоже 1,6 л. 117 л.с.Но алгоритм включения кондиционера был совсем другой.Вентилятор включен всегда,когда включен кондей(даже если на улице +10,а двигатель еще "холодный").Муфта компрессора тоже всегда включена,когда включен кондей.Т.е ни каких щелчков муфты и гуляний оборотов не ощущается.Естественно двигатель реагирует на отбор мощности компрессором кондея.При разгоне авто(на Опеле) ощущение,что к машине груженую телегу прицепили.Для того что б не ощущать подобного при работе кондиционера,двигатель должен быть минимум 3 литра.Но тогда Вам расход топлива не понравится.Для себя выбрал расход,в замен получаю гуляние оборотов(законы физики).А постоянное включение - отключение видимо сделано в угоду экономии топлива и экологических норм.
 
Последнее редактирование модератором:

Alex5-6

Местный
16 Июль 2015
460
226
0
67
Малый
Езжу на ...
Suzuki SX-4 NEW CVT 4x4, VW Tiguan 2.0 TDI
двигатель еще "холодный").Муфта компрессора тоже всегда включена,когда включен кондей.Т.е ни каких щелчков муфты и гуляний оборотов не ощущается.Естественно двигатель реагирует на отбор мощности компрессором кондея.При разгоне авто(на Опеле) ощущение,что к машине груженую телегу прицепили.
На дизелях не гуляют обороты от кондея, момент большой, но когда идет прожиг катализатора поднимаются, но это бывает раз на 1000км
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX



wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
На дизелях не гуляют обороты от кондея, момент большой, но когда идет прожиг катализатора поднимаются, но это бывает раз на 1000км
Это вы наверное прожиг сажевого фильтра имеете в виду. Но только он происходит только во время движения и на обороты не влияет никак. Вообще никак не чувствуется что идет прожиг, если сам автомобиль не имеет для этого индикатора.

А что касается холостых, то по крайней мере на дизельной двушке еще как чувствуется момент включения компрессора. Вибрация увеличивается от нагрузки. Обороты конечно ECU поддерживает неизменными.
 

Alex5-6

Местный
16 Июль 2015
460
226
0
67
Малый
Езжу на ...
Suzuki SX-4 NEW CVT 4x4, VW Tiguan 2.0 TDI
На Калужских сажевого нет, а прожиг есть, если начался на ходу то при остановке на светофоре обороты 1100 вместо 650
 

wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
Очень странно. Как катализатор может забиваться при условии исправного мотора и приличного топлива? Там сравнительно крупные соты, прожигать нет необходимости. Может ECU просто считает, что температура ката недостаточна для нормальной очистки выхлопа, и поднимает обороты? Ну так это не прожиг.
Интереса ради пролистал инструкцию к новому Тигуану. Там о повышенных оборотах говорят только в случае ФАПа, ну или если идет повышенная эл. нагрузка на генератор.
Сам езжу на французском HDi, там для прожига просто добавляют топлива и впрыскивают Эолис. Обороты не меняются.