Регулировка интервала работы передних дворников. Постоянный режим работы задних дворников

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
153
75
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
IMG_6716т1кр.jpg


В подрулевом переключателе дворников от Toyota дополнительно есть:
- Регулятор интервала работы передних дворников (от 3 до 10 секунд), и
- Режим непрерывной работы задних дворников.


Часть I. Установка

Как установить подрулевой переключатель дворников от TOYOTA на JIMNY на сайте DRIVE2.RU подробно рассказали:
- Dim83 для леворульного Джима: https://www.drive2.ru/l/6421893
- Jimnykam - для праворульного: https://www.drive2.ru/l/6350673

Перед установкой переключателя надо его немного переделать:
1. Откусить пимпочку с корпуса (не дает переключателю плотно встать на место)
IMG_6728в.jpg

2. Верхнюю крышку надо поставить от Джимника (Тойотовская крышка не влазит).
Для этого:
- Откручиваем два винта, снимаем Тойотовскую крышку и откладывам её в сторону
IMG_6719т.jpg IMG_6720.jpg
- Так же снимаем крышку от Джимниковского переключателя и
- Ставим её на наш Тойотовский переключатель.
- Завинчиваем два винта обратно.
Всё, переключатель готов к установке.
Встает на место как родной.
Закрепляется двумя винтами.
Разъем подходит идеально.
И вуаля :yahoo: :

DSC00025т.jpg


Переключатель передних дворников и брызгалка включаются как и у нас.
Интервал работы передних дворников регулируется от 3 до 10 секунд,
есть четыре фиксированных положения, но можно регулировать плавно.

Переключатель заднего дворника имеет пять положений:
- WASH - Омыватель. Верхнее положение не фиксируется.
- ON - Непрерывная работа дворника.
- INT - Дворник работает с интервалом.
- OFF - Выключено.
- WASH - Омыватель. Нижнее положение не фиксируется.

Но! :cray: задний дворник работает только в прерывистом режиме, и то только в положение "ON". В положении OFF и INT дворник не работает.
Постоянный режим не включается. Необходима доработка :umnik: :
1. Переключить прерывистый режим из положения переключателя "ON" в положение "INT".
2. Включить постоянный режиме в положение переключателя ON.


Часть II. Переключаем прерывистый режим из положения "ON" положение "INT"

Как (1) переключить прерывистый режим из положения переключателя "ON" в положение "INT" рассказал Dim83: https://www.drive2.ru/l/6458216/


1. Откручиваем два винта, снимаем крышку.
От рычажка переключателя идёт жгут проводов к плате и соединяется с ней маленьким разъемом. В этом разъеме нам надо поменять местами Оранжевый (из 3-го гнезда) и Серый (из 5-го гнезда) провода.
2. Отсоединяем этот разъем от платы и
3. Оранжевый провод из 3-го гнезда переставляем в 5-е гнездо.
(Индивидуальный фиксатор контакта отжимаем иголкой или тонким шилом).
4. Серый провод из 5-го гнезда переставляем в 3-е гнездо.
5. Подсоединяем обратно маленький разъем к плате.
6. Ставим крышку на место, прикручиваем два винта.

IMG_6722к.jpg INT ON.jpg ON INTк.jpg
Фото 2 и 3 от Dim83. Я их увеличил и вставил комментарий.

И теперь при переключении в положение "INT" (интервал) задний дворник работает с интервалом в несколько секунд.
Здесь у нас всё просто, ничего больше делать не нужно.

Теперь (2) надо "включить" постоянный режиме при переключении переключателя в положение "ON". :umnik:
 
Последнее редактирование модератором:

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
153
75
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Часть III. Включаем непрерывный режим работы задних дворников - ON
Вариант А

Как включить постоянный режим работы заднего дворника в положение переключателя ON?
Abcom предложил схему с дополнительным реле https://www.drive2.ru/l/6570046/

Но эта схема "очень сложная".
Есть вариант проще, всего два проводка 33 см. и 5 см., паяльник и очумелые ручки.
Предлагаю свое решение.


Вариант Б

При установке переключателя задних дворников в положение "ON" (непрерывно)
"Сигнал" о включении режима "ON" должен прийти на реле заднего дворника.
И родное реле Джимни само включит задний дворник непрерывно.

Но включение не происходит, потому что сигнал до реле заднего дворника не доходит, там нет провода.
1-е гнездо переключателя пустое, 6 гнездо разъёма G89 реле пустое.
Нам надо протянуть провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо) к реле (6 гнездо).
Да и само реле надо доработать.

Можно. конечно, протянуть провод напрямую. Но!
- Шурик, вы комсомолец? Это же не наш метод. ...
Поймите, Шурик, в то время когда космические корабли бороздят...*
(* Операция "Ы" и другие приключения Шурика)
Будем делать всё красиво.

Перед нами три задачи:
1. Провести один провод от 1-го контакта подрулевого переключателя дворников до 14-го контакт разъем G98 мама.
2. Провести второй провод от 14-го контакт разъем G98 (папа) к 6-му контакту разъема G89 реле заднего дворника.
3. Доработать реле заднего дворника.




1. Выполняем первую задачу - Проводим первый провод от 1-го контакта подрулевого переключателя дворников до 14-го контакт разъем G98 мама.

Первый проводок нам подарили японцы. Только они об этом, наверное, не знают.

(G98 это общий разъем для всех подрулевых переключателей. К нему идёт жгут проводов и (1) от переключателя дворников, и (2) от переключателя фар и поворотов. Но на схеме электрооборудования отдельные разъемы на (1) переключатель дворников и на (2) переключатель фар и поворотов не обозначены, как будто их и нет. Поэтому разъем непосредственно от переключателя дворников будем называть "10-и контактный разъем").

От "10-и контактного разъема" подрулевого переключателя дворников идет жгут проводов на разъем G98.
Вот в этом жгуте есть свободный проводок. Он идёт от 10-го гнезда "10-и контактного разъема" на 7-й контакт разъема G98. Синий провод с продольной зеленой (еле заметной) полосой и красной точкой. В самом переключателе 10-й контакт не задействован. И неизвестно зачем добрые японцы этот провод сюда поставили. Спасибо им за это.

Этот провод, подаренный японцами, мы и будем использовать. Для этого:
- В "10-и контактном разъеме" - переставляем его из 10 гнезда в 1 гнездо разъема.
- В разъеме G98 - переставляем наш провод из 7-го гнезда в 14 гнездо.


Как это сделать?

- В "10-и контактном разъеме" - переставляем его из 10 гнезда в 1 гнездо разъема:
- Снимаем белый общий фиксатор контактов, поддеваем его тонкой отверткой.
- Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 10 контакта.
- Переставляем этот провод в гнездо 1 контакта, он там сам защелкнется.
- Одеваем белый общий фиксатор контактов.
DSC00089к.jpg DSC00026т.jpg DSC00028ат.jpg DSC00028вт.jpg
- В разъеме G98 - переставляем наш провод из 7-го гнезда в 14 гнездо:
- Снимаем общий фиксатор контактов. Полностью его вытаскивать не обязательно, можно приподнять чтобы вылез контакт.
- Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 7 контакта.
- Переставляем этот провод в гнездо 14 контакта, он там сам защелкнется.
- Одеваем общий фиксатор.
DSC00030ккк.jpg DSC00056кт.jpg

Все, первую задачу выполнили - Провели первый провод от 1-го контакта под рулевого переключателя дворников до 14-го контакт разъем G98 мама. Половина пути от переключателя до реле мы прошли.


2. Выполняем вторую задачу - Проводим второй провод от 14-го контакт разъем G98 (папа) к 6-му контакту разъема G89 реле заднего дворника.

Второй проводок нам надо изготовить. Берём многожильный монтажный провод 33 сантиметра.
Припаиваем к нему металлические контакты от старых джимниковских разъемов.
DSC00069ткк.jpg G89 мама.jpg G98 папа.jpg
- В разъеме G98:
- Снимаем общий фиксатор контактов. Полностью его вытаскивать не обязательно, можно приподнять чтобы влез контакт.​
- В свободное 14-е гнездо вставляем контакт "папа", он там сам защелкнется.​
- Одеваем общий фиксатор.​
DSC00054рк.jpg

- В разъеме G89 реле заднего дворника:
Здесь общего фиксатора нет, только индивидуальный.​
- В свободное 6-е гнездо вставляем контакт "мама", он там сам защелкнется.​
_ DSC00087аткc.jpg ____________ И вот итог, вот такой путь мы прошли:__ DSC00087втк.jpg
Вот и вторую задачу мы выполнили - провели второй провод от 14-го контакт разъем G98 (папа) к 6-му контакту разъема G89 реле заднего дворника. И теперь при включении режима "ON" сигнал об этом придет на реле.


3. Выполняем третью задачу - Модернизация реле заднего дворника.

IMG_6736т.jpg IMG_6735т.jpg IMG_6734.jpg IMG_6733т.jpg IMG_6732т.jpg

Реле заднего дворника самое умное реле в Jimny, аж 6 транзисторов, 6 диодов. Сложнее чем реле передних дворников.
(Схема реле нарисована на листочке, перерисую красивее, сфотографирую, покажу картинку. Потом, может быть).
А пока красивые фото печатной платы реле до модернизации и после.


IMG_6731т.jpg


На печатной плате справа припаяны контакты реле, два вверху и три внизу (жирные пайки розового цвета).​
Смотрим на три нижних контакта. Левый и правый контакт - это выводы обмотки реле (+ и -).
На правый контакт подается +12 Вольт с 8 контакта G89.
Левый контакт в режиме "INT" идет на минус через транзистор Q2.
А для включения режима "ON" левый контакт обмотки реле надо соединить с 6 контактом разъема G89 коротеньким проводком (5 см.) И он соединится с минусом через наши проводки в переключателе дворников. И задний дворник будет работать непрерывно.

IMG_6737 т.jpg


Но если бы я был японским инженером, я бы сделал так:
IMG_6737 тд.jpg




Продолжение следует:
- Что делать если нет металлических контактов для изготовления провода 33 см. (расскажу чуть позже).

______________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:
- А не кажется ли Вам что при включении задней брызгалки сильно долго бежит вода чтобы включился дворник. Воду жалко, бачок маленький. Может сократить время ожидания?
- А передний дворник, когда включаю брызгалку, сразу срабатывает. Вода не успевает смочить стекло и первый взмах дворников идет почти по сухому стеклу.
 
Последнее редактирование:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,091
1,546
113
34
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Вот, то что надо, а то мне всегда не нравился родной интервал передних дворников и отсутствие положения "on" заднего!
по случаю надо будет обязательно сделать.
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
153
75
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Нарисовал схему Очистителя и омывателя заднего стекла (выглядит как настоящая, с номером страницы по нашему мануалу). Вот наиболее удачный вариант:
Схема Реле заднего дворника. A4.jpg
Картинку лучше сохранить в этом формате.
Спасибо abcom за перевод рисунка в формат .pdf
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
153
75
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Таки что делать, если нет "металлических контактов от старых джимниковских разъемов"?
Если нет "металлических контактов от старых джимниковских разъемов", будем довольствоваться тем дополнительным проводком, который нам подарили японцы.

Напомню.
Вариант Б

При установке переключателя задних дворников в положение "ON" (непрерывно)
"Сигнал" о включении режима "ON" должен прийти на реле заднего дворника.
И родное реле Джимни само включит задний дворник непрерывно.

Но включение не происходит, потому что сигнал до реле заднего дворника не доходит, там нет провода.
1-е гнездо переключателя пустое, 6 гнездо разъёма G89 реле пустое.
Нам надо протянуть провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо) к реле (6 гнездо).
Да и само реле надо доработать.

Если нет "металлических контактов от старых джимниковских разъемов", то протянем провод напрямую. Помним, что добрые японцы этот провод нам подарили. Его то мы и используем.

1. В 10-и контактном разъеме нам по прежнему надо его переставить из 10 гнезда в 1 гнездо разъема:
- Снимаем белый общий фиксатор контактов, поддеваем его тонкой отверткой.
- Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 10 контакта.
- Переставляем этот провод в гнездо 1 контакта, он там сам защелкнется.
- Одеваем белый общий фиксатор контактов. [/quote]
DSC00089к.jpg DSC00026т.jpg DSC00028ат.jpg DSC00028вт.jpg

2. В разъеме G98 вытаскиваем второй конец этого провода из 7-го гнезда
(и вставим его напрямую в 6-е гнездо G89 разъема реле):
- Снимаем общий фиксатор контактов. Полностью его вытаскивать не обязательно, можно приподнять чтобы вылез контакт.
- Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 7 контакта.
- Одеваем общий фиксатор.
DSC00030ккк.jpg DSC00056кт.jpg

3. В разъеме G89 реле заднего дворника:
Здесь общего фиксатора нет, только индивидуальный.
- В свободное 6-е гнездо вставляем контакт "мама" этого провода, он там сам защелкнется.
DSC00087аткc.jpg __ И вот итог, вот такой путь мы прошли:__ DSC00087втк2.jpg

Вот и всё - мы протянули провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо 10-и контактного разъема) к реле (6 гнездо разъёма G89 реле заднего дворника).
И теперь при включении режима "ON" сигнал об этом придет на реле.

Но японский проводок короткий. Что делать?
- Можно его удлинить.
- Можно само реле заднего дворника вытащить из "стандартного" места и прикрепить стяжкой близко к подрулевому переключателю.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedor86rus

Редкий гость
26 Июль 2008
14
7
3
г.Сургут, ХМАО
Тайга, спасибо. Можно было не повторять :)
Ну, и в дополнение...
Если нет старых Джимовских разъемов, то покупаем на Али герметичный разъем (картинку сейчас не найду, но, думаю, все догадались какие) и берём от них контакты "папа" и "мама". Провод должен быть сечением не более 0,75 квадрата, иначе не затолнкёте "папу" в G98. Длина провода в моём случае составила примерно 25 см вместо 33х. Обжал, защёлкнул в нужные места.
Спаял реле, установил, всё работает :) Длина проводка в релюхе 32мм. Провод в реле взял от сгоревшего блока питания компьютера примерно 0,5 квадрата.
Остался вопрос: а какого номинала диодик впаивать в релюху?
Но это уже не сегодня ;-)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Тайга и ZaKSatan

inverted

Бывает здесь
18 Октябрь 2011
60
31
18
Барнаул
Езжу на ...
была liana 2007
Отличная идея с переключателем. Спасибо за подробнейшую инструкцию
 
Клубный магазин запчастей для автомобилей Сузуки и других марок, накопительная система скидок. Запчасти, аксессуары, расходники, тюнинг. Дешевле чем у дилера.