Думаю в этой теме будет актуально задать данный вопрос.
Дано:
Suzuki SX-4 2007 г.в.
Пробег 258 000 км
Проблема:
На 4000 оборотах (130 км/ч) начинает ползти температура.
Заметил я данную проблему в мае 2018г., когда ездили на кавказ с женой (около 1000 км в одну сторону). На обратном пути на трассе при скорости около 120 км/ч температура поползла вверх (машину не перегрел), до дома доехали при скорости 110 км/ч, система работала исправно и без косяков.
Недавно решил заняться машиной, заменить ОЖ и заодно проверить всю систему охлаждения (т.к. было подозрение, что глючит термостат). Мастера в сервисе промыли радиатор и заменили ОЖ + 1 патрубок, который вроде как потрескался, про термостат сказали, что он рабочий. При попытки проехать 150 км на скорости 130 км/ч немного не уследил за температурой и увидел, что горит ЧЕК, итог - перегрел машину.
После таких мастеров полез сам разбираться.
Проделаная работа:
1) Проверил прокладку ГБЦ - она в норме, с выхлопа никакого дыма нет, нигде не течет.
2) Промыл всю систему (в антифризе оказались хлопья, похожие на ржавчину, масляных пятен нет. Промывал со спец средством, на все ушло 20 л. дистилярованой воды и около 4 л. антифриза) Также выгнал все воздушные пробки вроде, по крайней мере уровень ОЖ в системе и расширительном бочке в норме.
3) Поменял термостат на новый оригинал, установил все правильно по меткам.
4) Проверили все патрубки, все в норме.
5) Проверили радиатор на наличие трещин и продул его - все работает. При заведенном моторе термостат открывается (проверял верхний и нижний патрубок соответственно, тепло есть).
6) Разобрал помпу, крутится нормально (правдо есть коррозия, к сожалению не сфоткал... как на винте, так и на самом корпусе, может быть из-за этого проблема, у кого-нибудь есть коррозия в помпе)?
7) Вентиляторы работают оба, следовательно датчик тоже, при холостом ходе машина в норме, до 110 км/ч машина не греется.
8) На каком-то форуме прочитал, что дело может быть в крышке радиатора - заменил свою на такую же новую, оригинальную.
9) Да, еще заменили аллюминевую трубку за датчиком температуры (она лопнула по шву и была нарушена система).
10) Сегодня промыл вентилятор кондиционера (грязи с него вылилось много, но промыл до чистой воды, нижняя часть прилично замята и есть дырки, на фото радиатор до промывки).
Итог: Поехал проверять помогло или нет... До 110 км/ч машина ведет себя идеально, в городе на коротких расстояниях и в пробке все отлично. Поехал на трассу, разогнался до 130 км/ч проехал примерно 8-10 км и температура поползла вверх... На обратном пути примерно через 12-15 км на скорости 110 км/ч температура тоже поползла вверх, но больше такого не повторялось.
Подскажите, что еще можно проверить, у меня просто уже закончились идеи... Где-то на форуме прочитал, что у вентилятора на сузе вроде как 2 режима работы (это имеется ввиду, что при не хватке одного вентилятора включается второй ему в помощь (если да, то у меня работает норм), или первый должен работать сильнее)?
Может-ли коррозия в помпе так повлиять на систему? (не нагнетать нужного давления)? Может-ли такое происходить из-за датчика температуры (может он поздно включает вентиляторы и они не успевают охлаждать систему)?
[DOUBLEPOST=1537132327,1537132041][/DOUBLEPOST]Да и еще вот какой вопрос:
После того, как я проехал 100 км, обороты на нейтральной скорости (но при движении авто колебались от 750 до 900 оборотов, скорость авто была примерно 120 км/ч) когда полностью остановился на нейтралке держит около 700 оборотов. Это нормально?