Смазки, которые мы выбираем

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Достаточно интересной темой для самостоятельной проработки является использование в узлах вашего Suzuki пластичных смазок с улучшенными характеристиками. Для новой машины это не так критично, положенные 5-7 лет (с точки зрения производителя) она пробегает и на тех смазках, которые закладываются в нее с завода. Но в России иные реалии, и подразумевается, что машина должна служить дольше. В подавляющем большинстве случаев по сервис мануалу, в узлы трения Wagon R закладывается смазка Suzuki Super grease "A" , которая как выяснилось из перекрестного анализа информации в Сети, представляет собой всего лишь разновидность обычного Литола.
То есть смазка на пусть и качественном, но минеральном масле, загущенная литиевым мылом и возможно, с антифрикционными присадками, хотя ни по цвету ни по смыслу дисуьфида молибдена там нет, и быть не должно.
Смазки этого типа - средние по характеристикам, и их ни в коем разе нельзя отнести ни к высоко-, ни к низко-температурным, также они и не являются водоустойчивыми в современном представлении.
Также, имеющиеся "на слуху" силиконовые смазки при абсолютной инертности, несмываемости и низко-и высокотемпературной пригодности почти непригодны для исползования вместо литола - так как у силиконовых смазок всех типов масляная пленка плохо держит нагрузку и легко продавливается металлом до металла.
В настоящее время популярность набирают смазки на основе синтетических базовых масел, загущенные сульфонатом кальция. Они обладают достаточно широким температурным диапазоном -40 +170 градусов, высокой стойкостью к вымыванию водой (порядка 1,5% по стандартному тесту против 10% у литолов), да и вдобавок сам сульфонат кальция имеет противозадирные и антикоррозионные свойства.
Такие смазки также и не слишком дороги. Рекомендую!
Главное, подобрать правильно по скорости вращения подшипника вязкость и консистенцию.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Для скоростных подшипников, подверженных воздействию воды, можно порекомендовать кальций-сульфонатную смазку Nevastane XS80 одного известного производителя. Скоростными у нас можно назвать подшипники генератора, ролика натяжителя ремня кондиционера, и с некоторой натяжкой, сам подшипник шкива компрессора кондиционера. Последний достаточно проблематичное изделие для смазки, потому что его по жизни приходится делать тонким и запаса смазки класть там некуда. Конечно, с завода там лежит очень хорошая смазка, но если вы попытаетесь купить туда подшипник даже того же производителя как запчасть, внутри таких не-конвейерных подшипников часто оказывается простая консервационная смазка. На год.
2001.jpg

Вот замененный и перепрессованный подшипник шкива без уплотнителей и промытый бензином и высушенный. Шарики малюсенькие, идут в 2 ряда, и практически всё свободное место занято пластмассовым сепаратором! В этом случае - к качеству смазки предъявляются самые серьезные требования.
Набив его Nevastane XS80 можно получить срок службы подшипника 5-6 лет или больше.
2002.jpg
[DOUBLEPOST=1535526494,1474958834][/DOUBLEPOST]Отличный момент чтобы поднять эту жирную тему и обновить полезную информацию.
--
Сначала о кальций-сульфонатных смазках.
Многое из того что написано выше оказалось верным, и сфотографированный выше подшипник трудится и находится в приличном состоянии до сих пор.
Но, из опыта эксплуатации кальций-сульфонатных смазок выяснилась неприятная деталь - они не для высокоскоростных узлов. Для подшипника шкива кондиционера еще подошли - а вот для подшипника натяжного ролика, который вращается раза в 2-3 быстрее - уже нет. Идет сепарация масла и сульфоната, в итоге масло утекает а сульфонаты остаются в виде творожной массы. Короче, - для низко- и средне-скоростных узлов и если хотите - для консервации.
---
Более дорогой альтернативой с несколько бОльшей историей являются смазки на загустителе полимочевине. По ним есть наработанная статистика, и их в том числе, рекомендуют к закладке с завода в скоростные электродвигатели.
Полимочевинные смазки также отличаются высокой водостойкостью, в районе вымываемости 1% - это очень достойный показатель для смазок, ниже - редкая птица долетит до середины Днепра, а если и долетит, то это будут дико дорогие силикон-тефлоновые смеси с умеренной несущей способностью, увы.
К сожалению, на российском рынке практически невозможно достать в мелкой развесовке смазки на синтетическом базовом масле + полимочевина, только на минеральном.
Для нас это не сильно критично, правда, надо понимать, что смазка на минеральном масле при температурах ниже -25 сильно густеет.
В качестве личного примера сейчас начал испытания смазки mobil polyrex em 103 в ролике-натяжители ремня кондиционера, а вообще для водостойкой смазки у нас много мест, подшипники ступиц колес, подшипники генератора, помпы (увы, там смазку черта с два заменишь).[DOUBLEPOST=1537217976][/DOUBLEPOST]В данный момент испытывается комбинация подшипника SKF 6303 2RS, из которого удалена родная смазка полностью, подшипник промыт, высушен, и набит на 1/3 синей смазкой mobil polyrex em 103 . несколько очень глубоких луж преодолены вброд - ну вот и посмотрим.