Да слой теплоизоляции на переднем моторном щите со стороны салона там солидный, сантиметра 2 толщиной.
Все родное, все на месте.
По мелочам я уже сделал полезности для улучшения работы кондея: затянул в пеноплен трубку низкого давления на входе в компрессор, систему промывал (есть отдельная тема), восстановил те давно исчезнувшие у всех проставки из толстого пеноплена между радиатором мотора и конденсатором кондея...
Убить доп. источник тепла в салоне - пред-предпоследняя надежда при Т выше +40 .[DOUBLEPOST=1491138800,1490791116][/DOUBLEPOST]Кстати параллельно, на давнюю тему второго карлсона на нерабочую половину морды машины. Имеется вот такой вот моторчик печки с классики,
жрет 3 ампера, дует ого-го, как карлсон, диаметр лопастей крыльчатки всего 18 см, глубина 11.
он вполне влагоустойчив и термоустойчив для этого.[DOUBLEPOST=1493470876][/DOUBLEPOST]НЕ СТОИТ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ.
Эксперимент наконец проведен. Машина была выставлена при +25 под косые лучи Солнца, кондиционер был включен, заслонка холод-тепло поставлена полностью на холод, заслонка рециркуляции - на рециркуляцию всего воздуха внутри салона. Регулятор куда дуть - направление в лицо водителя. Замеры делались цифровым термометром с погрешностью 0,5 градуса.
Устоявшаяся температура воздуха из дефлекторов была +16...+17 градусов.
После этого, я перетянул струбциной шланг, подводящий горячий антифриз к печке.
Это практически ничего не дало: устоявшаяся температура стала +15...+16 градусов !! То есть ликвидация печки дает всего лишь один градус холодного воздуха в прибавке!
Для контроля удивительных данных, я отключил кондиционер, температура быстро поползла к +23...и далее к +24...25.
После этого я перевел регулятор холод-тепло на максимальный обогрев, но температура абсолютно не изменилась - к тому времени радиатор печки уже выхолодился до температуры около +25.
Это доказывает то, что весь поток антифриза был надежно перекрыт.
Я снова включил кондиционер, температура достаточно быстро вернулась к +15...+16 .
После этого я убрал зажим с трубки антифриза, горячий антифриз пошел в печку, и температура воздуха из дефлекторов поднялась опять на где-то один градус до +16...+17.
Все это время точная температура антифриза в моторе составляла +89...+90 градусов, карлсон работал непрерывно. Никакого влияния перекрытие печки на температуру антифриза, как ни странно, не оказывало.
(в отличие от ВАЗ-11113, где это влияло аж градусов на десять).
-----
Далее я открыл капот машины, и температура воздуха из дефлекторов упала до +14...+15. То есть, открытие капота на полную, дает пользы вдвое больше, чем все замороки с краном на печку! В мертвой пробке - имейте это в виду.
------
Наибольший эффект, как можно предположить, не делая замеров, окажет подгазовка мотором до 2000-2500 оборотов в минуту. Компрессор будет гнать фреон больше и лучше.
----
Термометр также был засунут в необычное отверстие - незадействованное 4-е отверстие крепление компрессора.
У меня свифтовский компрессор, и у него их 4 а не 3.
Температура внутри компрессора составила +55 в устоявшемся режиме при открытом капоте и +65 - в устоявшемся режиме при закрытом. Из чего следует то, что затея с дополнительным карлсонёнком обдува компрессора смысл имеет. Но это тоже требует экспериментов и замеров.
-----
Общий вывод, повторяю: СМЫСЛА ЗАМОРАЧИВАЬСЯ С КРАНОМ ПЕЧКИ - НЕТ.
Эффект ничтожен, неудобства заметные, риск перегреть ГБЦ при холодном старте и закрытом термостате и забытом закрытом кране печки - ощутимый. Этот тюнинг нам БЕСПОЛЕЗЕН.