Блокировка гидротрансформатора

  • Автор темы GoshaK
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 2
G

GoshaK

Guest
Всем привет!

В общем есть вопрос - как на 1.3 должна себя вести АКПП:
Где-то год назад была у меня небольшая проблема с коробкой - жужжание на холодную (о чем есть соответствующая тема). Проблему вылечили заменой фильтра и масла АКПП. С тех пор я накатал где-то 3-4тыс км (в общем машина прошла около193000). Масло проверял - чистое, уровень в норме.
Приобрел себе недавно еще SX4 и видя как работает на нем АКПП (блокировка гидротрансформатора срабатывает очень быстро и практически на всех передачах) у меня появился вопрос о работе АКПП на Игнисе
Дело в том что я не замечаю что блокируется гидротрансформатор. Вот еду я допустим на 2-й или на 3-й передачи, обороты около 2.5 тыс., отпускаю ногу с газа - обороты сразу падают до 1.5 тыс. Если начальные обороты были 2000 то при отпускании газа они падают до 1100 примерно. Единственный момент когда было похоже на блокировку ГДТ это на 4й передачи когда обороты доходят до 2500 а потом резко опускаются до 2300. При снятии ноги с педали газа через секунду обороты падают.
Еще один интересный момент - при ускорении скорость повышается а обороты нет (ну или очень мало) - прям вариатор какой-то! В инете везде встречаю проблема обратную - обороты растут а скорость нет

Сразу скажу - коробка переключает передачи гладко, масло за год (4000км) чистое. Расход топлива 10 на сотню - езда в основном на маленькие расстояния по городу
 

vova18

Наш человек
18 Январь 2014
160
20
0
46
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2007 1.5 АКПП
Приобрел себе недавно еще SX4 и видя как работает на нем АКПП (блокировка гидротрансформатора срабатывает очень быстро и практически на всех передачах)
по каким признакам это определили
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

vova18

Наш человек
18 Январь 2014
160
20
0
46
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2007 1.5 АКПП
это еще кроме переключения передач или нет[DOUBLEPOST=1480261219,1480261161][/DOUBLEPOST]вообще на этих АКПП ГТФ блокируется в режиме О/Д (или 4 передача) при скоростях свыше 50 и блокировки на каждой передачи быть не должно. Но есть частичная блокировка на некоторых АКПП в СиКсе вроде в том числе, но на Игнисе такого нет[DOUBLEPOST=1480264443][/DOUBLEPOST]подобная фича повышает экономичность но очень сильно укорачивает срок жизни фрикциона в ГТФ
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

G

GoshaK

Guest
это еще кроме переключения передач или нет[DOUBLEPOST=1480261219,1480261161][/DOUBLEPOST]вообще на этих АКПП ГТФ блокируется в режиме О/Д (или 4 передача) при скоростях свыше 50 и блокировки на каждой передачи быть не должно. Но есть частичная блокировка на некоторых АКПП в СиКсе вроде в том числе, но на Игнисе такого нет[DOUBLEPOST=1480264443][/DOUBLEPOST]подобная фича повышает экономичность но очень сильно укорачивает срок жизни фрикциона в ГТФ
Небольшое падение оборотов - это кроме переключения передач

Просто у меня до этого были только вариаторы. По этому я не знаю как должна работать классическая АКПП - и тема эта для того что бы получить информацию от владельцев данного авто - как у них ведет себя коробка.

То есть моментальное падение оборотов при отпускании педали газа на Игнисе - это норма? А увеоичение скорости без увеличения оборотов - так тоже может быть?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

vova18

Наш человек
18 Январь 2014
160
20
0
46
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2007 1.5 АКПП
По этому я не знаю как должна работать классическая АКПП
переключения передач должны немного чувствоваться, когда блокируется ГТФ тоже ощущение включения передачи, на СиКсе вы наверное ощущаете просто включение передач, так как частичная блокировка ГТФ никак не ощущается.[DOUBLEPOST=1480305491,1480305424][/DOUBLEPOST]
То есть моментальное падение оборотов при отпускании педали газа на Игнисе - это норма?
это норма, потому что ГТФ в этот момент разблокирован и момент передается только за счет лопастей и давления масла[DOUBLEPOST=1480305590][/DOUBLEPOST]
А увеоичение скорости без увеличения оборотов - так тоже может быть?
а вот это странно, по идее такого быть не может, как вы правильно подметили такое может быть только на вариаторах, в АКПП передаточное число меняется с помощью планерного ряда в наших АКПП он один
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Теоретически увеличение скорости при неизменных оборотах возможно на АКПП с ГТ. ГТ может менять крутящий момент в небольших промежутках. Т.е. при пробуксовке ГТ обороты повышенные, а скорость ниже. При частичной блокировке ГТ скорость может немного увеличиться при понижении (или неизменных) оборотов.
 

vova18

Наш человек
18 Январь 2014
160
20
0
46
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2007 1.5 АКПП
Теоретически увеличение скорости при неизменных оборотах возможно на АКПП с ГТ. ГТ может менять крутящий момент в небольших промежутках. Т.е. при пробуксовке ГТ обороты повышенные, а скорость ниже. При частичной блокировке ГТ скорость может немного увеличиться при понижении (или неизменных) оборотов.
да такое возможно, но это будет даже незаметно на тахометре, чаще бывает наоборот, когда фрикцион в ГТ уже "приехал"
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
При использовании SZViewer это можно заметить. До использования этой бесплатной программы я и сам не задумывался о режимах работы ГТ.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



vova18

Наш человек
18 Январь 2014
160
20
0
46
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2007 1.5 АКПП
да прога класс, разработчику спасибо огромное :) сам часто пользуюсь
 
G

GoshaK

Guest
переключения передач должны немного чувствоваться, когда блокируется ГТФ тоже ощущение включения передачи, на СиКсе вы наверное ощущаете просто включение передач, так как частичная блокировка ГТФ никак не ощущается.[DOUBLEPOST=1480305491,1480305424][/DOUBLEPOST]
На SX4 происходит следующее: при движении с постоянной скоростью на любой передаче происходит небольшое падение оборотов (на 100-200 оборотов) + если отпустить ногу с газа то обороты будут снижаться плавно, вместе со скоростью - стрелка тахометра не падает, а плавно опускается

По поводу увеличения скорости без подъема оборотов - возможно просто стрелка тахометра поднимается очень медленно (может быть из-за низкого передаточного числа коробки) и я не замечаю

Насчет программы - нужно попробовать

Всем большое спасибо!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%