Наткнулся давеча на Драйв2 на обсуждение ошибки ESP в Витаре с такими комментариями
Практически в предыдущий (перед тем, как загорелась ошибка ESP) запуск машины, я как раз снимал "жбан" воздушного фильтра двигателя и отгибал в сторону всю "конструкцию" идущую к дросселю (нужно было до сапуна переднего диффа добраться). Потом всё собрал назад, завел машину и переставил ее на другую стоянку (50 м пути). Потом отпуск, соответственно, следующий запуск через 2 недели после морозов... минут 30 прогрева и выезд с буксом из сугроба - и вот она лампа ESP...
Соответственно, первое, что потом полез проверять после визита в сервис - это подключение ДМРВ и аккумулятор. Аккум тупо поставил другой, который перед этим провисел день на подзарядке - ошибка не пропала. ДМРВ весь "обнюхал", патрубки проверил на предмет повреждений, все подключаемые фишки вынул/вставил, контакты почистил и обработал средствами для чистки и защиты электроконтактов. Проверил все отвечающие за ABS/ESP предохранители (целые, но на всякий случай заменил на новые). Ошибка не пропала.
Под занавес данного мероприятия обнаружил, что, судя по всему, когда снимал короб воздушника, забыл затянуть хомут, которым крепится к нему патрубок к дросселю. :dntknw: Либо этот хомут плохо держит и ослабевает сам потихоньку. Патрубок был надет плотно, но не затянут. Т.е., предположить, что могло подсасывать "мимо фильтра" можно. Затянул.
Вопросы:
1. Мог ли подсос воздуха через незатянутый патрубок повлиять на работу ДМРВ и, как следствие - на работу блока ABS/ESP?
2. Что можно было задеть/повредить "в районе" ДМРВ при отгибании патрубка? Визуально всё целое. Может ли причиной появления ошибки ESP оказаться загрязнение ДМРВ?
3. Все вышеописанные работы проводились уже после визита на сервис с диагностом. Если причина ошибки была, например, в разряженном аккумуляторе, пропала бы она после замены аккума или нужно ее сбрасывать сканером?
4. Может ли неисправность датчика ABS и/или ступицы приводить к ошибке ESP без ошибки ABS? Это я к тому, что стоит ли дополнительно провести их диагностику?
PS. Все проверочные мероприятия сопровождались сбросом клеммы АКБ. Т.е., данным способом ошибка не скидывается.[DOUBLEPOST=1485503550,1485498871][/DOUBLEPOST]Кстати, еще момент. Когда проверял предохранитель блока ABS в салоне, то ножки у него были "побежалого" цвета, как после отжига на огне. Предохранитель сам при этом целый. Это нормально или идет какой-то постоянный его перегрев?