LianaVRN написал(а):
Скажите, пожалуйста, а когда вы переключаете скорость и резко бросаете сцепление чувствуется резкий рывок или нет?
Если правильно включать сцепление, то рывка нет. Рывок возникает из-за того, что ведущий и ведомый диск сцепления имеют разную скорость вращения. Если ведущий диск крутится быстрее ведомого, то будет рывок вперед, а если наоборот, то, соответственно, - назад. Этому в автошколах учат
.
Есть два способа правильно включать сцепление:
1. Опускать педать плавно и медленно. Диски плавно соприкоснутся их скорость постепенно выравняется, и когда произойдет полное сцепление дисков, то рывка почти не будет.
2. Бросать педаль. Но бросать в точно выверенный момент, когда скорости обоих дисков практически одинаковы. Это хитрое умение. Скорость ведущего диска зависит от оборотов двигателя, а ведомого - от скорости автомобиля и включенной передачи. Зная, какая передача включена, и какова скорость автомобиля, оцениваешь скорость вращения ведомого диска, газом выставляешь нужно количество оборотов двигателя. Дальше педаль сцепления можно просто бросить. Если правильно вычислил скорости вращения,то толчка не будет. Со временем это становится автоматизмом: включаешь сцепление, не думая и не напрягаясь. Кстати, если умеешь так включать сцепуху, то она вечной будет. Мне известен случай, когда Жигули прошли 150 тыс. без замены сцепления! Только пока этому умению научишься, много воды утечет. И сцеплений... И есть еще один недостаток: к другому автомобилю приходится вновь привыкать.
Только это все относится в элементарному автоликбезу. Это должен был рассказать Вам инструктор на первом занятии. Впрочем, не стесняйтесь, спрашивайте, если что...
Я, так понимаю, Вы озабочены состоянием своего сцепления. Какой пробег машины, и какой стаж (водительское мастерство) предыдущего водителя?
Кстати, признаком умирания сцепления являются не рывки, а прокручивание дисков сцепления при полностью отпущенной педали. Когда газ жмешь, обороты растут, а скорость не возрастает.
Еще рывки бывают, когда неаккуратно переходишь от тяги к торможению двигателем, например, когда бросаешь педаль газа.