Прошло три года и этот "маленький ад" пришлось повторить.
На этот раз ничего не верещало - спасибо "пылеотталкивающей смазке" - просто очень очень плохо дул.
Причина после вскрытия: предельный износ щёток электродвигателя.
У них там подвод мягкого провода сбоку, и, в общем, все печально: при износе до предела, неслабая пружина толкает щётку вперед, и мягкий медный провод затягивается в обойму щётки, где ее благополучно и клинит. А без прижима к коллектору щетка не работает.
1 час ночи. Разбирать ад, собирать не слаще. А щёток-то запасных и нет!!
Извините за грязные подробности - пришлось раздербанить запасной стартер. Который был снят и заменен на редукторный.
Оттуда щётки с некоторыми оговорками и подпиливанием подошли, кто будет повторять, неважно с чьими, ток здесь 12 -15 ампер даже по замеру оказался на свободном воздухе, внутри печки думаю, еще выше - соединять скруткой, пропаивать, но не спаивать просто так, ток большой, для простой спайки.
Дует атомно.
Заодно сделал давно нужную полезную вещь: просверлил отверстие в щите вентилятора и загнал в него саморез.
Теперь к смазке будут доступны оба подшипника мотора!!! Задний - там крышечка снимается. Передний - вывернув саморез, очевидно, просунуть до упора тонкую трубку WD40 и распылить, брызги пойдут как раз к переднему подшипнику. Когда будет потребность.