Всем привет. )))
Дело в следующем. У меня машина. Игнис 2007 год 1.3, 94 лошади (кажется). Мотор m13a.
Горит "Check Engine"
Почитали машину на дилетанском уровне. Узнали что "Чек" горит из-за того, что ловится ошибка P0171 - бедная смесь.
Выкрутил свечу. Свеча с белым нагаром. Вроде получается что действительно бедная смесь. Попытался найти подсос воздуха (это конечно не значит что его нет =). Не нашел. Стал думать на плохое давление в топливной системе. Машина отходила 200 000 км все таки. Фиг знает что там в бензобаке жить начало.
Так как своего оборудования для всяких измерений и тому подобного не имею, обратился к "сервис менам" на предмет компьютерной диагностики. Расчет был такой, что у них есть сканер и возможно программа что у них установлена сможет показать отклонения в давлениях топливной системы. В реальности конечно ничего такого их диагностика показать не смогла.
НО!
Они с гордостью и 100% уверенностью приговорили мне второй датчик кислорода (лямбда-зонд) . Тот что стоит после катализатора (или нейтрализатор - не знаю как правильно). И сказали что все беды от него. Дескать он сломан и не реагирует. Стали все это радостно показывать на компьютере как он там не реагирует.
Датчик вел себя так - Напряжение на нем было постоянно 0,1В и на холостом ходу не менялось. в графе коррекция стояли нули. При нажатии на газ ничего не менялось. Точнее менялось не надолго но с большой задержкой. В общем они мне сто процентов сказали что он всему виной.
Я окрыленный мыслью, что неужели все так просто и не надо щас разбирать пол машины и стоит поменять один датчик и все будет ок, им поверил.
Но придя домой и начав штудировать интернет... понял что возможно и не все так просто. Начитал я что второй датчик кислорода в смесеобразование не участвует, и правильная его работа в отличие от первого датчика ,до катализатора, не мгновенная а с задержкой. И если смесь бедная то он должен выдавать пониженное напряжение. И подумал, что датчик то может быть исправен и то что я видел в диагностике - это его правильная работа.
Но так как я не профессионал и честно в этом ничего толком не понимаю, решил спросить у вас здесь:
Может ли быть бедная смесь (притом реально бедная смесь так как свечи белые) если поломался ВТОРОЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (после катализатора)?
Дело в следующем. У меня машина. Игнис 2007 год 1.3, 94 лошади (кажется). Мотор m13a.
Горит "Check Engine"
Почитали машину на дилетанском уровне. Узнали что "Чек" горит из-за того, что ловится ошибка P0171 - бедная смесь.
Выкрутил свечу. Свеча с белым нагаром. Вроде получается что действительно бедная смесь. Попытался найти подсос воздуха (это конечно не значит что его нет =). Не нашел. Стал думать на плохое давление в топливной системе. Машина отходила 200 000 км все таки. Фиг знает что там в бензобаке жить начало.
Так как своего оборудования для всяких измерений и тому подобного не имею, обратился к "сервис менам" на предмет компьютерной диагностики. Расчет был такой, что у них есть сканер и возможно программа что у них установлена сможет показать отклонения в давлениях топливной системы. В реальности конечно ничего такого их диагностика показать не смогла.
НО!
Они с гордостью и 100% уверенностью приговорили мне второй датчик кислорода (лямбда-зонд) . Тот что стоит после катализатора (или нейтрализатор - не знаю как правильно). И сказали что все беды от него. Дескать он сломан и не реагирует. Стали все это радостно показывать на компьютере как он там не реагирует.
Датчик вел себя так - Напряжение на нем было постоянно 0,1В и на холостом ходу не менялось. в графе коррекция стояли нули. При нажатии на газ ничего не менялось. Точнее менялось не надолго но с большой задержкой. В общем они мне сто процентов сказали что он всему виной.
Я окрыленный мыслью, что неужели все так просто и не надо щас разбирать пол машины и стоит поменять один датчик и все будет ок, им поверил.
Но придя домой и начав штудировать интернет... понял что возможно и не все так просто. Начитал я что второй датчик кислорода в смесеобразование не участвует, и правильная его работа в отличие от первого датчика ,до катализатора, не мгновенная а с задержкой. И если смесь бедная то он должен выдавать пониженное напряжение. И подумал, что датчик то может быть исправен и то что я видел в диагностике - это его правильная работа.
Но так как я не профессионал и честно в этом ничего толком не понимаю, решил спросить у вас здесь:
Может ли быть бедная смесь (притом реально бедная смесь так как свечи белые) если поломался ВТОРОЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (после катализатора)?