Второй Датчик Кислорода

Bobah_23b

Редкий гость
19 Февраль 2014
5
12
0
41
Езжу на ...
Ignis, 2007, m13a, МКП.
Всем привет. )))
Дело в следующем. У меня машина. Игнис 2007 год 1.3, 94 лошади (кажется). Мотор m13a.
Горит "Check Engine"
Почитали машину на дилетанском уровне. Узнали что "Чек" горит из-за того, что ловится ошибка P0171 - бедная смесь.
Выкрутил свечу. Свеча с белым нагаром. Вроде получается что действительно бедная смесь. Попытался найти подсос воздуха (это конечно не значит что его нет =). Не нашел. Стал думать на плохое давление в топливной системе. Машина отходила 200 000 км все таки. Фиг знает что там в бензобаке жить начало.
Так как своего оборудования для всяких измерений и тому подобного не имею, обратился к "сервис менам" на предмет компьютерной диагностики. Расчет был такой, что у них есть сканер и возможно программа что у них установлена сможет показать отклонения в давлениях топливной системы. В реальности конечно ничего такого их диагностика показать не смогла.
НО!
Они с гордостью и 100% уверенностью приговорили мне второй датчик кислорода (лямбда-зонд) . Тот что стоит после катализатора (или нейтрализатор - не знаю как правильно). И сказали что все беды от него. Дескать он сломан и не реагирует. Стали все это радостно показывать на компьютере как он там не реагирует.
Датчик вел себя так - Напряжение на нем было постоянно 0,1В и на холостом ходу не менялось. в графе коррекция стояли нули. При нажатии на газ ничего не менялось. Точнее менялось не надолго но с большой задержкой. В общем они мне сто процентов сказали что он всему виной.
Я окрыленный мыслью, что неужели все так просто и не надо щас разбирать пол машины и стоит поменять один датчик и все будет ок, им поверил.

Но придя домой и начав штудировать интернет... понял что возможно и не все так просто. Начитал я что второй датчик кислорода в смесеобразование не участвует, и правильная его работа в отличие от первого датчика ,до катализатора, не мгновенная а с задержкой. И если смесь бедная то он должен выдавать пониженное напряжение. И подумал, что датчик то может быть исправен и то что я видел в диагностике - это его правильная работа.

Но так как я не профессионал и честно в этом ничего толком не понимаю, решил спросить у вас здесь:

Может ли быть бедная смесь (притом реально бедная смесь так как свечи белые) если поломался ВТОРОЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (после катализатора)?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,412
1,085
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вторая лямбда никак не вмешивается в работу двигателя, она лишь следит за здоровьем катализатора.
https://suzuki-club.ru/threads/79752/#post-1251179
Так много слов про вторую лямбду. А про первую что сказали "диагносты"?
Напряжение на ней должно меняться в форме синусоиды от низкого до высокого. Таким образом поддерживается правильный состав смеси.
Если вылезла ошибка Р0171 "бедная смесь", диагност как раз по первой лямбде должен увидеть что она "уперлась в край" и нет никакой синусоиды.
 
Последнее редактирование модератором:

ewgeen

Бывает здесь
6 Февраль 2006
83
20
8
61
г. СПб
Езжу на ...
Suzuki-Jimny, 2001г., M13A,16V, MT,4WD.
У меня симптомы один в один, двигатель такой же... Хотел узнать, удалось ли чего-нибудь добиться?..
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%