- 30 Май 2006
- 573
- 3,312
- 0
- 61
- Езжу на ...
- Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Преамбула. Краткосрочное (2-3 секунды) сизое дымление после длительной стоянки (24-48 часов), прогрессирующее до дымления после краткосрочной стоянки (4-5 часов). Масло не убывало, но чисто эстетически меня это дымление угнетало. Пробег 116ткм.
(При смене ГРМ и передних сальников - сальники были хрупкими, маслосъемные колпачки, как оказалось впоследствии, тоже напоминали жесткий пластик.)
Было решено - менять. В exist были приобретены:
09289-05012 (Колпачок маслосъёмный) 16х80,71р
11162-71C10 (Кольцо уплотнительное распределителя зажигания) 91,29р
11189-71C00 (Прокладка клапанной крышки) 233,91р
? (кольцо уплотнительное свечного колодца) 4х80р
и еще за компанию
46630-60B01 (Стойка стабилизатора) 2х468,35р
Рассухаривание проводил путем упора клапана в поршень.
Есть мнение что это чревато погнутием клапана, но консультировался в нескольких СТО,
другого метода они не предлагали.Для снятия и установки сухариков на 16-клапанной
машине нужден рассухариватель от 16-ти клапанного ВАЗа.
У меня был от обычного - 8-ми клапанного, он не годится, т.к. "пятак" намного больше
тарелки наших клапанов, никуда не лезет, мне пришлось сильно
корячиться и изобретать инструмент по ходу работ. Еще обязательнго нужен
НЕНАМАГНИЧЕННЫЙ пинцет для установки сухариков на место,
иначе сухарик будет вертеться на пинцете и ничего не получится. И длинную тонкую
НАМАГНИЧЕННУЮ отвертку - для выискивания отскочивших (вдруг) сухариков.
Снять переднее правое колесо, правый брызговик моторного отсека, снять агрегатные ремни,
шкив помпы, агрегатный шкив коленвала. Подставить под двигатель упор и снять правую
опору двигателя и хорошо бы снять и чугунный кронштейн, на котором крепится насос ГУРа
и компрессор, но у меня это не получилось. Кожух ГРМ у меня со "спиленной мушкой", поэтому
его удалось снять без снятия этого кронштейна. Установить колнвал и распредвал так,
чтобы первый и четвертый цилиндры были в ВМТ (метка Е на шкиве распредвала совпадает с меткой
на крышке клапанов). Снять ремень ГРМ.
Снять катушки зажигания, выкрутить свечи, снять крышку клапанов.
Красивой чистой белой тряпкой заткнуть свечные отверстия и 8 отверстий для слива масла
из полости клапанов - чтоб туда не упрыгнули проворные сухарики. Снять некую хрень
на противоположном от ремня ГРМ торце головки (раньше там был трамблер, теперь живет
датчик распредвала). Открутить шкив на распредвале. Теперь постепенно - на пол оборота
каждый откручиваем болты крышек распредвала и, поднимая распредвал вверх, убираем
распредвал в сторону. На крышках выбиты их номера и стрелочкой указано направление на ГРМ.
Ставить их надо на свои места (при сборке), еще у крышек есть такие стальные втулочки - в
отверстиях под болты. Эти втулочки могут выпадать и теряться, аккуратней с ними.
Под машину постелил газеты - чтоб было видно куда что упадет.
Сам процесс - отверткой через свечное отверстие убеждаемся что поршень вверху. (Иначе клапан
упадет в цилиндр и зравствуй снятие головки). Затыкаем свечное отверстие, поворачиваем
коромысло выпускного клапана вверх, коромысло впукного клапана можно снять совсем
(стараясь не сломать пружинку) рассухариваем клапан, снимаем тарелку и пружину.
Тут придется помучится со снятием старого колпачка. Нужен какой-то инструмент
типа щипцов с загнутыми на 90 градусов тонкими концами. Я снимал крючком из
стальной закаленной полоски шириной 8 мм. Не легко.
Новый колпачок надевается на клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО с трубочкой предохраняющей
от острых краев "сухариковой" канавки. Я использовал свернутый в трубочку кусок
п/э пленки - вначале пленку заворачиваем в виде конуса, вставляем в новый колпачек
(снизу), затем вместе с этим конусом надеваем на стержень клапана. Пленку постепенно
вытаскиваем. Колпачек на место ставится усилием пальцев, с характерным двойным "чпок".
Ставим на место пружину, тарелку, засухариваем клапан, ставим на место коромысло.
После замены на 1 и 4 цилиндрах поворачиваем коленвал на пол оборота, меняем на 2 и 3.
Потом устанавливаем коленвал по метке. Откручиваем все регулировочные болты на коромыслах
Ставим распредвал на место, ориентируя его (примерно) чтобы был в положении,
соответствующем разбору - метка Е шкива распредвала смотрит вверх. Устанавливаем
крышки распредвала на место и т.д в обратном разбору порядке, не забывая попутно менять резинки на новые.
Регулируем клапана.
Потерял один сухарик, был куплен в магазине по образцу, подошел от Honda, стоит 100р.
Неверно порегулировал клапана - перетянул выпуск на 2 цилиндре (к вечеру был СИЛЬНО
уставшим, хотел все закончить) - При заводке мотор затроил, свеча была в бензине.
Думал - пипец, погнул клапан. Ночь плохо спал - вертелся и плакал.
На утро пошел, посмотрел, прифигел (если бы не сам делал - не поверил бы что так могу накосячить),
выставил нормальные зазоры. При заводке дыма нет. Устал, но результатом доволен.
фотографии не делал - руки были в масле.
Можно посмотреть сделанные на Эскуде foto.drom.ru/5766/
(При смене ГРМ и передних сальников - сальники были хрупкими, маслосъемные колпачки, как оказалось впоследствии, тоже напоминали жесткий пластик.)
Было решено - менять. В exist были приобретены:
09289-05012 (Колпачок маслосъёмный) 16х80,71р
11162-71C10 (Кольцо уплотнительное распределителя зажигания) 91,29р
11189-71C00 (Прокладка клапанной крышки) 233,91р
? (кольцо уплотнительное свечного колодца) 4х80р
и еще за компанию
46630-60B01 (Стойка стабилизатора) 2х468,35р
Рассухаривание проводил путем упора клапана в поршень.
Есть мнение что это чревато погнутием клапана, но консультировался в нескольких СТО,
другого метода они не предлагали.Для снятия и установки сухариков на 16-клапанной
машине нужден рассухариватель от 16-ти клапанного ВАЗа.
У меня был от обычного - 8-ми клапанного, он не годится, т.к. "пятак" намного больше
тарелки наших клапанов, никуда не лезет, мне пришлось сильно
корячиться и изобретать инструмент по ходу работ. Еще обязательнго нужен
НЕНАМАГНИЧЕННЫЙ пинцет для установки сухариков на место,
иначе сухарик будет вертеться на пинцете и ничего не получится. И длинную тонкую
НАМАГНИЧЕННУЮ отвертку - для выискивания отскочивших (вдруг) сухариков.
Снять переднее правое колесо, правый брызговик моторного отсека, снять агрегатные ремни,
шкив помпы, агрегатный шкив коленвала. Подставить под двигатель упор и снять правую
опору двигателя и хорошо бы снять и чугунный кронштейн, на котором крепится насос ГУРа
и компрессор, но у меня это не получилось. Кожух ГРМ у меня со "спиленной мушкой", поэтому
его удалось снять без снятия этого кронштейна. Установить колнвал и распредвал так,
чтобы первый и четвертый цилиндры были в ВМТ (метка Е на шкиве распредвала совпадает с меткой
на крышке клапанов). Снять ремень ГРМ.
Снять катушки зажигания, выкрутить свечи, снять крышку клапанов.
Красивой чистой белой тряпкой заткнуть свечные отверстия и 8 отверстий для слива масла
из полости клапанов - чтоб туда не упрыгнули проворные сухарики. Снять некую хрень
на противоположном от ремня ГРМ торце головки (раньше там был трамблер, теперь живет
датчик распредвала). Открутить шкив на распредвале. Теперь постепенно - на пол оборота
каждый откручиваем болты крышек распредвала и, поднимая распредвал вверх, убираем
распредвал в сторону. На крышках выбиты их номера и стрелочкой указано направление на ГРМ.
Ставить их надо на свои места (при сборке), еще у крышек есть такие стальные втулочки - в
отверстиях под болты. Эти втулочки могут выпадать и теряться, аккуратней с ними.
Под машину постелил газеты - чтоб было видно куда что упадет.
Сам процесс - отверткой через свечное отверстие убеждаемся что поршень вверху. (Иначе клапан
упадет в цилиндр и зравствуй снятие головки). Затыкаем свечное отверстие, поворачиваем
коромысло выпускного клапана вверх, коромысло впукного клапана можно снять совсем
(стараясь не сломать пружинку) рассухариваем клапан, снимаем тарелку и пружину.
Тут придется помучится со снятием старого колпачка. Нужен какой-то инструмент
типа щипцов с загнутыми на 90 градусов тонкими концами. Я снимал крючком из
стальной закаленной полоски шириной 8 мм. Не легко.
Новый колпачок надевается на клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО с трубочкой предохраняющей
от острых краев "сухариковой" канавки. Я использовал свернутый в трубочку кусок
п/э пленки - вначале пленку заворачиваем в виде конуса, вставляем в новый колпачек
(снизу), затем вместе с этим конусом надеваем на стержень клапана. Пленку постепенно
вытаскиваем. Колпачек на место ставится усилием пальцев, с характерным двойным "чпок".
Ставим на место пружину, тарелку, засухариваем клапан, ставим на место коромысло.
После замены на 1 и 4 цилиндрах поворачиваем коленвал на пол оборота, меняем на 2 и 3.
Потом устанавливаем коленвал по метке. Откручиваем все регулировочные болты на коромыслах
Ставим распредвал на место, ориентируя его (примерно) чтобы был в положении,
соответствующем разбору - метка Е шкива распредвала смотрит вверх. Устанавливаем
крышки распредвала на место и т.д в обратном разбору порядке, не забывая попутно менять резинки на новые.
Регулируем клапана.
Потерял один сухарик, был куплен в магазине по образцу, подошел от Honda, стоит 100р.
Неверно порегулировал клапана - перетянул выпуск на 2 цилиндре (к вечеру был СИЛЬНО
уставшим, хотел все закончить) - При заводке мотор затроил, свеча была в бензине.
Думал - пипец, погнул клапан. Ночь плохо спал - вертелся и плакал.
На утро пошел, посмотрел, прифигел (если бы не сам делал - не поверил бы что так могу накосячить),
выставил нормальные зазоры. При заводке дыма нет. Устал, но результатом доволен.
фотографии не делал - руки были в масле.
Можно посмотреть сделанные на Эскуде foto.drom.ru/5766/