Замена маслосъемных колпачков (отчет)

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Преамбула. Краткосрочное (2-3 секунды) сизое дымление после длительной стоянки (24-48 часов), прогрессирующее до дымления после краткосрочной стоянки (4-5 часов). Масло не убывало, но чисто эстетически меня это дымление угнетало. Пробег 116ткм.
(При смене ГРМ и передних сальников - сальники были хрупкими, маслосъемные колпачки, как оказалось впоследствии, тоже напоминали жесткий пластик.)
Было решено - менять. В exist были приобретены:

09289-05012 (Колпачок маслосъёмный) 16х80,71р
11162-71C10 (Кольцо уплотнительное распределителя зажигания) 91,29р
11189-71C00 (Прокладка клапанной крышки) 233,91р
? (кольцо уплотнительное свечного колодца) 4х80р

и еще за компанию
46630-60B01 (Стойка стабилизатора) 2х468,35р

Рассухаривание проводил путем упора клапана в поршень.
Есть мнение что это чревато погнутием клапана, но консультировался в нескольких СТО,
другого метода они не предлагали.Для снятия и установки сухариков на 16-клапанной
машине нужден рассухариватель от 16-ти клапанного ВАЗа.
У меня был от обычного - 8-ми клапанного, он не годится, т.к. "пятак" намного больше
тарелки наших клапанов, никуда не лезет, мне пришлось сильно
корячиться и изобретать инструмент по ходу работ. Еще обязательнго нужен
НЕНАМАГНИЧЕННЫЙ пинцет для установки сухариков на место,
иначе сухарик будет вертеться на пинцете и ничего не получится. И длинную тонкую
НАМАГНИЧЕННУЮ отвертку - для выискивания отскочивших (вдруг) сухариков.
Снять переднее правое колесо, правый брызговик моторного отсека, снять агрегатные ремни,
шкив помпы, агрегатный шкив коленвала. Подставить под двигатель упор и снять правую
опору двигателя и хорошо бы снять и чугунный кронштейн, на котором крепится насос ГУРа
и компрессор, но у меня это не получилось. Кожух ГРМ у меня со "спиленной мушкой", поэтому
его удалось снять без снятия этого кронштейна. Установить колнвал и распредвал так,
чтобы первый и четвертый цилиндры были в ВМТ (метка Е на шкиве распредвала совпадает с меткой
на крышке клапанов). Снять ремень ГРМ.
Снять катушки зажигания, выкрутить свечи, снять крышку клапанов.
Красивой чистой белой тряпкой заткнуть свечные отверстия и 8 отверстий для слива масла
из полости клапанов - чтоб туда не упрыгнули проворные сухарики. Снять некую хрень
на противоположном от ремня ГРМ торце головки (раньше там был трамблер, теперь живет
датчик распредвала). Открутить шкив на распредвале. Теперь постепенно - на пол оборота
каждый откручиваем болты крышек распредвала и, поднимая распредвал вверх, убираем
распредвал в сторону. На крышках выбиты их номера и стрелочкой указано направление на ГРМ.
Ставить их надо на свои места (при сборке), еще у крышек есть такие стальные втулочки - в
отверстиях под болты. Эти втулочки могут выпадать и теряться, аккуратней с ними.
Под машину постелил газеты - чтоб было видно куда что упадет.
Сам процесс - отверткой через свечное отверстие убеждаемся что поршень вверху. (Иначе клапан
упадет в цилиндр и зравствуй снятие головки). Затыкаем свечное отверстие, поворачиваем
коромысло выпускного клапана вверх, коромысло впукного клапана можно снять совсем
(стараясь не сломать пружинку) рассухариваем клапан, снимаем тарелку и пружину.
Тут придется помучится со снятием старого колпачка. Нужен какой-то инструмент
типа щипцов с загнутыми на 90 градусов тонкими концами. Я снимал крючком из
стальной закаленной полоски шириной 8 мм. Не легко.
Новый колпачок надевается на клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО с трубочкой предохраняющей
от острых краев "сухариковой" канавки. Я использовал свернутый в трубочку кусок
п/э пленки - вначале пленку заворачиваем в виде конуса, вставляем в новый колпачек
(снизу), затем вместе с этим конусом надеваем на стержень клапана. Пленку постепенно
вытаскиваем. Колпачек на место ставится усилием пальцев, с характерным двойным "чпок".
Ставим на место пружину, тарелку, засухариваем клапан, ставим на место коромысло.
После замены на 1 и 4 цилиндрах поворачиваем коленвал на пол оборота, меняем на 2 и 3.
Потом устанавливаем коленвал по метке. Откручиваем все регулировочные болты на коромыслах
Ставим распредвал на место, ориентируя его (примерно) чтобы был в положении,
соответствующем разбору - метка Е шкива распредвала смотрит вверх. Устанавливаем
крышки распредвала на место и т.д в обратном разбору порядке, не забывая попутно менять резинки на новые.
Регулируем клапана.

Потерял один сухарик, был куплен в магазине по образцу, подошел от Honda, стоит 100р.
Неверно порегулировал клапана - перетянул выпуск на 2 цилиндре (к вечеру был СИЛЬНО
уставшим, хотел все закончить) - При заводке мотор затроил, свеча была в бензине.
Думал - пипец, погнул клапан. Ночь плохо спал - вертелся и плакал.
На утро пошел, посмотрел, прифигел (если бы не сам делал - не поверил бы что так могу накосячить),
выставил нормальные зазоры. При заводке дыма нет. Устал, но результатом доволен.
фотографии не делал - руки были в масле.
Можно посмотреть сделанные на Эскуде foto.drom.ru/5766/
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек


Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
Фотки можно посмотреть еще и здесь
Пропиарю себя еще раз :)
Новые колпачки ставил без трубочки, предварительно обмакнув в масло - надевались легко.
Кстати, Cultus_Novosib, не обратил внимания, что там все-таки за головки болтов, которые головку блока крепят? Вроде как "звездочки"...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
колпачки конечно надеваются легко (я тоже капал каплю масла),
но в нескольких источниках читал,
что кромку колпачка легко повредить об острые кромки
проточки под сухарики и в результате типа так надетые колпачки долго не живут..

А на головки болтов крепления головки внимания не обратил.
(Стучу по дереву чтоб не понадобились такие знания).
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Forest Cat, спасибо огромное!
Блин, я ведь искал и на нашем форуме об этой процедуре, а твоё такое полезное сообщение не нашел.
Насколько же проще было бы мне все это сделать, прочитай я неделю назад твое сообщение.
и инструменты- приспособления есть и вообще все понятно и четко по сути.
Просто досада.

Мой пост вообще можно удалить, заменить его ссылкой на твое сообщение.
 

bemmer

Местный
3 Июнь 2006
361
24
0
Москва
Езжу на ...
Baleno, 1996 г.в., универсал, АКПП - продано!!!
Прокладку клапанной крышки, кольцо уплотнительное свечного колодца, Кольцо уплотнительное распределителя зажигания менять обязательно? Старые в каком состоянии были?
У меня дыма нет, хотя пробег 182 ткм. Расход масла около 1,5 литров на 10 ткм (доливаю все то, что остается после смены масла).
Хочу отрегулировать клапана, т.к. явно есть постукивание одного или двух. Можно ли подлезть к болту шкива коленвала (для прокручивания коленвала) не снимая правого колеса и брызговика?

ЗЫ. Когда на своей Тойоте менял МСК, то тоже потерял один сухарик. Зато потом нашел его, когда ремонтировал мотор после обрыва ремня ГРМ - сухарь лежал между перегородками в головке блока :)
 


Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
Cultus_Novosib написал(а):
Forest Cat, спасибо огромное!
Блин, я ведь искал и на нашем форуме об этой процедуре, а твоё такое полезное сообщение не нашел.
Пожалуйста.
Да вроде легко находится по слову "колпачки"...

Cultus_Novosib написал(а):
Мой пост вообще можно удалить, заменить его ссылкой на твое сообщение.
Не, не надо, я про трубочку не знал.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
bemmer написал(а):
Прокладку клапанной крышки, кольцо уплотнительное свечного колодца, Кольцо уплотнительное распределителя зажигания менять обязательно? Старые в каком состоянии были?
У меня дыма нет, хотя пробег 182 ткм. Расход масла около 1,5 литров на 10 ткм (доливаю все то, что остается после смены масла).
Хочу отрегулировать клапана, т.к. явно есть постукивание одного или двух. Можно ли подлезть к болту шкива коленвала (для прокручивания коленвала) не снимая правого колеса и брызговика?

ЗЫ. Когда на своей Тойоте менял МСК, то тоже потерял один сухарик. Зато потом нашел его, когда ремонтировал мотор после обрыва ремня ГРМ - сухарь лежал между перегородками в головке блока :)
к шкиву подлезть - ну попробуй - через верх на ощупь в принципе можно. Но проще снять колесо и отщелкнуть 4 клипсы брызговика - от бампера можно не откручивать. Брызговик не колеса, а именно моторного отсека.

Кольцо уплотнительное распределителя зажигания у меня уже отсутствовало - корпус сидел на герметике, остальные резинки были довольно дубовые, чтоб потом еще раз не лезть - заменил все сразу.
 

Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
bemmer написал(а):
Прокладку клапанной крышки, кольцо уплотнительное свечного колодца, Кольцо уплотнительное распределителя зажигания менять обязательно? Старые в каком состоянии были?
Я не менял, старые нормальные еще. Пробег 105 ткм.
bemmer написал(а):
... Можно ли подлезть к болту шкива коленвала (для прокручивания коленвала) не снимая правого колеса и брызговика?
Нет
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

maiklz06

Бывает здесь
11 Июнь 2006
66
0
0
48
Волхов
Cultus_Novosib написал(а):
(При смене ГРМ и передних сальников - сальники были хрупкими, маслосъемные колпачки, как оказалось впоследствии, тоже напоминали жесткий пластик.)
Вопрос а передние сальники сложно менять?
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
maiklz06 написал(а):
Вопрос а передние сальники сложно менять?
В принципе не сложно - Снять агрегатные ремни, шкив помпы, агрегатный шкив коленвала, кожух ГРМ, ремень ГРМ, шкивы ГРМ с распредвала и коленвала - и вот они, сальники.
Отверткой поддеваются-вынимаются старые сальники, посредством их же в качестве оправки устанавливаются на место новые.
Имеет смысл делать вместе с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика.
У меня (делал первый раз) ушло примерно 6 часов (еще часов 7 высверливал обломившийся болтик).

Есть несколько отчетов по замене ремня ГРМ - почитай. Для замены сальников нужно будет еще снимать шкивы, для снятия шкива с коленвала нужно приспособление для откручивания болта крепления.
 




andy-voit

Свой в доску
19 Май 2014
514
37
28
55
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon, 1999
Тоже провожу подобную процедуру. Тоже впервые.
Важно на мой взгляд, не только хороший инструмент, но и удобную оснастку. Тут уж кто во что горазд! :) Моя на фото ниже. Сейчас понимаю, что именно можно было сделать проще и удобней. Но уже, как говорится дело сделано.
IMG_20190815_112245.jpg
Материал- оцинкованная полоса 40х4мм, труба полипропиленовая, с нижней стороны закреплена в держатели. Рассухариватель от 16кл. ВАЗа доработал крючком (согнул из анкерного болта 100х6мм)
Так как полосы проходят по местам бугелей, положил под полосу картонные прокладки.
IMG_20190815_120517.jpg
Сама технология в общем то проста, и выше неплохо описана. Я лишь дополню несколькими иллюстрациями своего опыта.
IMG_20190815_112131.jpg IMG_20190815_112215.jpg
После рассухаривания и снятия тарелки клапана надевал на его кончик трубочку ПВХ d5мм, перекрывая сухарную канавку. Дальше трубочкой подходящего диаметра загонял колпачок на место.
Вот они все шестнадцать колпачков и инструмент для их снятия. Тоже приходилось приспосабливаться, где то лучше клещи на колпачок зажимать через тряпочку - для лучшего и более надежного заквата.
IMG_20190815_122001_2CS.jpg
Еще об одном моменте хочу предупредить! обратите внимание на первых фото - как близко расположены впускные клапаны к постелям подшипников распредвала. Их легко нечаянно повредить широкими креплениями тарелки рассухаривателя, Они ( крепления ) неизбежно задевают за края постелей подшипников, и получаются заусеницы при движении вверх вниз. Я это не сразу заметил, к сожалению. Теперь видимо придется поработать надфилем.
Снимок.PNG
Еще предстоит сборка, колечко коромысло, сальники передние коленвала и распредвала, регулировка клапанов - но об этом позже и в других профильных темах.