Прогрев машины

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Добрый день всем.

У меня в мануале (Автодата) написано следующее:
1. В обычную погоду движение можно начинать через несколько секунд после запуска двигателя.
2. В морозную погоду нужно дать двигателю несколько минут поработать, чтобы он прогрелся.

Но там же далее:

После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению.

Так вот у меня в нынешнюю погоду (+5°С) двигатель после запуска выходит на 1600-1800 оборотов и крутит постепенно снижая до нормы (~800) минут 5-8... т.е. пока стрелка температуры не заползёт в середину маленькой короткой зоны на шкале температуры...

1. Что есть морозная погода? :D
2. Это нормально греться (сбрасывать обороты) по 8 минут?
3. Можно ли начинать кататься раньше?
4. Как на это отреагирует АКПП?
5. Если не норма, то как лечить?

Спасибо!
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Oz написал(а):
Добрый день всем.

У меня в мануале (Автодата) написано следующее:
1. В обычную погоду движение можно начинать через несколько секунд после запуска двигателя.
2. В морозную погоду нужно дать двигателю несколько минут поработать, чтобы он прогрелся.

Но там же далее:

После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению.

Так вот у меня в нынешнюю погоду (+5°С) двигатель после запуска выходит на 1600-1800 оборотов и крутит постепенно снижая до нормы (~800) минут 5-8... т.е. пока стрелка температуры не заползёт в середину маленькой короткой зоны на шкале температуры...

1. Что есть морозная погода? :D
2. Это нормально греться (сбрасывать обороты) по 8 минут?
3. Можно ли начинать кататься раньше?
4. Как на это отреагирует АКПП?
5. Если не норма, то как лечить?

Спасибо!
Есть термостаты с открытием на 82 градуса а есть на 88. На время полного прогрева влияет заметно... А еще его могло заклинить в открытом состоянии...
В общем если не уверенности когда менялся термостат - поменять на 88 градусный (у нас не эмираты чтобы ставить 82 градусный) вместе с антифризом ессно.

А вообще летом нормально стартовать сразу - как и написано, только лучше первые несколько минут не давить тапку в пол.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Black Serge написал(а):
А еще его могло заклинить в открытом состоянии...
Тогда бы трубочки, что идут к радиатору грелись сразу, а они греются уже потом, когда машина прогрелась... Так что термостат скорее всего живой :D
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Oz написал(а):
Тогда бы трубочки, что идут к радиатору грелись сразу, а они греются уже потом, когда машина прогрелась... Так что термостат скорее всего живой :D
Если уверенности нет то я бы все равно поменял... потому что если не дай бог заклинит в ЗАКРЫТОМ состоянии... Рыдаю!
А то что греется витара довольно неторопливо - это факт. У меня после дистанционной заводки движок 15 минут работает так зимой этого еле-еле хватает чтобы салон хоть чуточку прогрелся.
 

Travnick

Бывает здесь
18 Апрель 2006
80
4
0
Москва
Езжу на ...
Была
Suzuki Escudo
G16A, TA01W, 3 door, 1992
Есть
SGV J20A, 5 door, 2005, АТ
А куда спешить то?
Я выкуриваю сигарету в течение 5 минут, пока сел, пока выехал из гаража, пока закрыл гараж.
Вот тебе и 8 минут (даже больше)

А вообще начинаю движение когда обороты поадают до 1,1-1,2
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Travnick написал(а):
А куда спешить то?
Я выкуриваю сигарету в течение 5 минут, пока сел, пока выехал из гаража, пока закрыл гараж.
Вот тебе и 8 минут (даже больше)
А вообще начинаю движение когда обороты поадают до 1,1-1,2
Ну мало ли... Я вот например не курю гаража не имею и постоянно куда-то опаздываю... Знаю что это (постоянно опаздывать) лоховство :thumbsdown: но увы...
Поэтому когда могу (вспоминаю) - завожу с брелка.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Travnick написал(а):
Я выкуриваю сигарету в течение 5 минут
Я курить бросил больше полугода назад =)

Travnick написал(а):
пока сел, пока выехал из гаража, пока закрыл гараж.Вот тебе и 8 минут (даже больше)
Это когда с гаража, тогда да, а когда от работы или ещё откуда-то, то сидишь и жжжжжжжжжжждёшь :D
 

art

Бывает здесь
6 Февраль 2006
50
0
0
Барнаул
Когда купил Эскуду мне сказали: пока вот эта стрелка (температуры) не сдвинулась с места - не дрыгайся. Так что жду обычно пока стрелка додйет до начала короткой зоны и потом еду, если сильно спешу - то еду только когда стрелка начинает двигаться... Зимой греется минут 8-10 и имеем ввиду картонку между радиаторами. Сейчас (когда 0+3) минут 3-5 без картонки.
 

kan

Бывает здесь
21 Март 2006
67
2
0
Омск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 94г., 5дв., 5 МКПП, G16B
Добрый день!
Подскажите, у меня стрелка прыгает, пока машина стоит, она поднимается, начал движение, может упасть потом подняться и так все время... Куда смотреть?Что делать?
Заранее благодарен!
 




Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
Oz написал(а):
1. Что есть морозная погода? :D
2. Это нормально греться (сбрасывать обороты) по 8 минут?
3. Можно ли начинать кататься раньше?
4. Как на это отреагирует АКПП?
5. Если не норма, то как лечить?
Морозная погодка - ну это когда мороз, то езь ниже нуля ... вроде ;)
Я обычно жду пока упадет до 1200...где-то так... Потом начинаю греть короппку: несколько раз секунд по 20-30 на R и D. Затем неспешно выдвигаюсь, еду на 40 км/ч несколько минут, чтоб дрыгатель окончально пришел в себя. Вроде все.
Прогрев перед движением не в суровые морозы (до -15Цэ) - 5 минут
ИМХО, самая оптимальная последовательность.
 

J.P.Speed

Наш человек
17 Декабрь 2006
181
21
18
Moscow
Да... Я считаю, что:

1. Необходимость прогрева двигателя в целом очевидна.
2. Необходимость прогрева рабочей жидкости автоматической коробки и её самой не менее очевидна.

Опытные люди, которые писали выше, придерживаются тойжеточки зрения и соблюдают правила прогрева, ориентируясь на те или иные моменты.

Я зимой греюсь, и летом немного обязательно, и по любому с места на холодной машине тапку в пол не давлю, ориентируясь на шум клапанов, приемистость и не превышая полторы - две тысячи оборотов, то бишь зачастую прогреваю двигатель и коробку "на пешем ходу". Те, кто давно на своей машине ездит, могут прекрасно оценить степень прогрева по звуку двигателя и приемистости, даже без контроля датчика ОЖ.
 

kralll

Наш человек
30 Май 2006
153
6
0
52
самара
у моей витары(1.6 моно)прогрев движка такой...секунд 10 держит 1500 оборотов потом резко збрасывает до 800...что мороз ,что не мороз одинаково ...и никакого плавного сброса оборотов
 



deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
А все-таки как правильно выглядит у них (эскудов) прогрев?
У меня вот она зараза на 2 - 2.2 тыс оборотов греется... причем достаточно долго (минут 10-15)... только после этого обороты приближаются к 1-1.3 тыс...
Ну с долго-то я уже смирился, а вот обороты мне что-то не нравятся. И вообще - смотрю вот как у людей машинки тихо греются и как-то обидно.
 

fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
Сейчас у нас ночью около -15. Прихожу в гараж грею движок до +5, +10 , около 5 минут (вместо датчика включения вентилятора впендюрил электронный от компа), выезжаю, пока закрываю ворота прогревается до +20 (иногда подождать приходиться). Начинаю неспешное движение, греются мосты,коробка, двигатель. До 1000 обороты падают когда двигатель прогрет до 40 градусов стрелка штатного датчика температуры перемешается к началу белой полосы шкалы. Средний расход первые несколько километров около 35 л./ 100 км., по показаниям бортового компьютера. В февральском номере "за рулем" есть толковая статья на тему прогрева. Термостат на скорость прогрева не влияет, рабочая температура двигателя при термосе на 88, 65-80 градусов, в зависимости от режима движения. Датчик и термостат проверял, показания и температура открытия соответствуют реальным. Между радиатором двигателя и кондиционера лежит коврик типа войлочного, капот утеплен двумя слоями промышленного синтепона. Такие вот интересные цифры.
 

StarMood

Свой в доску
19 Ноябрь 2006
658
39
0
Минск
Езжу на ...
Audi A4 3.0L (2005 г.)
SGVN 3.2L (2008 г.)
Вот здесь ЗР советует греть (признавая, впрочем, неэкологичность этого процесса)...
 

Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
deathless написал(а):
А все-таки как правильно выглядит у них (эскудов) прогрев?
У меня вот она зараза на 2 - 2.2 тыс оборотов греется... причем достаточно долго (минут 10-15)... только после этого обороты приближаются к 1-1.3 тыс...
Ну с долго-то я уже смирился, а вот обороты мне что-то не нравятся. И вообще - смотрю вот как у людей машинки тихо греются и как-то обидно.
Если за бортом морозец, то дрыгатель после старта держит чуточку меньше 2000 оборотов, при положительной температуре - стартует с 1500. Минут за 5 скидывывает до 900-1100. По мере того как обороты падают, мотор затихает и в конце его не слышно совсем практически, так что даже когда выезжаю со двора - пешеходики шарахаютсо от неожиданности :D
 





Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
deathless написал(а):
А все-таки как правильно выглядит у них (эскудов) прогрев?
У меня вот она зараза на 2 - 2.2 тыс оборотов греется... причем достаточно долго (минут 10-15)... только после этого обороты приближаются к 1-1.3 тыс...
Ну с долго-то я уже смирился, а вот обороты мне что-то не нравятся. И вообще - смотрю вот как у людей машинки тихо греются и как-то обидно.
Есть мнение, что у тебя сбита регулировка ХХ.
Престарелые Эски, и вообще Витарообразные, этим страдают в большинстве своем. На клапане XX езь пружинко, которое с годами видимо ослабевает - нада перезатягивать регулировочный винт. От этого клапана зависят прогревные обороты.
 

ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
У точно такое же началось недавно. Прогрев начинается с 2000, потом снижается до 1000-1200 и так и остается постоянно.
Я грешил на термоклапан повышения оборотов ХХ - может засорился и не до конца закрывается - этот клапан иметее вы ввиду или нет ???.
Или тот которым управляет контроллер ???
Крутил винт регулировки оборотов ХХ, но это не помогает - закручиваю до упора, а обороты как были так и остаются.
 

Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
ADV написал(а):
Я грешил на термоклапан повышения оборотов ХХ - может засорился и не до конца закрывается - этот клапан иметее вы ввиду или нет ???
Да, именно его.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
На то, как движок греется, сильно влияет настройка зажигания - при позднем зажигании мотор может даже закипать, но движок работает тихо и мягко, а при раннем зажигании мотор греется хуже, зато работает шумнее - ближе к детонации. Обороты падают и при раннем зажигании и при позднем. Так что у кого медленный прогрев или наоборот, перегревается, можно попробовать настроить зажигание.:thumbsup:
 


ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Jully написал(а):
Да, именно его.
А как же с ним что либо производить ??? Он же, как я понимаю, неразборный или это не так ???
У меня вообще была идея чем нибудь заткнуть воздушное отверстие этого клапана ... конечно для эксперимента ради ...