Озаботился детальной диагностикой- проверкой выхлопа. Датчики кислорода на последнем издыхании (прибор видит очень вялые реакции), катализатор жив и бодр. Джекки сидит в клетке, не вылазит.
По лямбда-зондам (датчикам кислорода). Их на Вагоне два- ВверхПоТечению и ВнизПоТечению, если использовать определения америкосов, в частности- MOPAR.
Неправильно полагать, что кто-то то из них более важен. Никоим образом. Лямбды всякие нужны, Лямбды всякие важны.
Верхний датчик служит для смесеобразования. Дает мозгам сигнал о количестве несгоревшего кислорода в выхлопе.
Нижний датчик в основном предназначен для определения эффективности каталитического нейтрализатора. С его помощью ЭБУ "видит" разницу выхлопа ДО катализатора и ПОСЛЕ.
Для тех, кто не в курсе. Все коды типа "Ошибка каталитического нейтрализатора" определяются только и только данными ДатчиковКислорода.
Сразу всех, кто верит СказкамВенскогоЛеса, огорчу. Катализатор НЕ поддается восстановлению, неким промывкам/продувкам. Только- замена. Можно каталик тупо выбить и поставить обманку на нижнюю лямбду. Суть обманки- заставить нижнюю лямбду давать "неправильные", отличные от верхней, показания (одинаковые, или, около того, данные ЭБУ воспримет как неисправность). Как правило, это аппендикс с шайбированием.
Датчики кислорода на G13BB самые ординарные, без хитростей и нюансов. Можно смело ставить вместо обоих универсальный BOSCH.
Каталитический нейтрализатор никоим образом НЕ сажевый или иной фильтр, как многие думают))) По названию девайса Каталитический Нейтрализатор МОЖНО догадаться, что сабж неким образом Ускоряет (катализатор- ускоритель) какие-то процессы и что-то там Нейтрализует.))
Сам каталик- керамические соты, покрытые тончайшим слоем дико дорогих веществ- катализаторов окислительных реакций: Платина, Палладий, Родий, Стронций и тп. Которые дико дожигают доокисляют все гадские дела в выхлопе, угарный газ преобразуют в углекислый а вредину NO2 -в азот. И дико много паров воды.
Сажи (не путаем с нагаром и угаром масла) в совершенно исправных бензиновых двигателях (современных) образуется не очень много. Оседает она, как правило в аппендиксах, как пример -ЕГР, почти постоянно аппендикс. В катализаторе её просто выносит сильным потоком, разбивая и измельчая возможные крупные частицы пульсацией выхлопа. Температура катализатора весьма высокая, может достигать 600-800 градусов, и, если бы сажи было много, при поджиге оной был бы большой шухер и атас. Температура горения сажи выше 1000 град. Известны случаи, когда кольцевое воспламенение сажи на клапанах просто срезает гриб клапана, как плазменным резаком.
Сразу предвосхищу бурчание. Я стараюсь выкладывать свой опыт и знания как можно более доступным языком, на пальцах и- образно. Не пользуясь точными данными и определениями, все примерно. Если все это объяснить академически- научно, то никто ничего не поймёт))
По лямбда-зондам (датчикам кислорода). Их на Вагоне два- ВверхПоТечению и ВнизПоТечению, если использовать определения америкосов, в частности- MOPAR.
Неправильно полагать, что кто-то то из них более важен. Никоим образом. Лямбды всякие нужны, Лямбды всякие важны.
Верхний датчик служит для смесеобразования. Дает мозгам сигнал о количестве несгоревшего кислорода в выхлопе.
Нижний датчик в основном предназначен для определения эффективности каталитического нейтрализатора. С его помощью ЭБУ "видит" разницу выхлопа ДО катализатора и ПОСЛЕ.
Для тех, кто не в курсе. Все коды типа "Ошибка каталитического нейтрализатора" определяются только и только данными ДатчиковКислорода.
Сразу всех, кто верит СказкамВенскогоЛеса, огорчу. Катализатор НЕ поддается восстановлению, неким промывкам/продувкам. Только- замена. Можно каталик тупо выбить и поставить обманку на нижнюю лямбду. Суть обманки- заставить нижнюю лямбду давать "неправильные", отличные от верхней, показания (одинаковые, или, около того, данные ЭБУ воспримет как неисправность). Как правило, это аппендикс с шайбированием.
Датчики кислорода на G13BB самые ординарные, без хитростей и нюансов. Можно смело ставить вместо обоих универсальный BOSCH.
Каталитический нейтрализатор никоим образом НЕ сажевый или иной фильтр, как многие думают))) По названию девайса Каталитический Нейтрализатор МОЖНО догадаться, что сабж неким образом Ускоряет (катализатор- ускоритель) какие-то процессы и что-то там Нейтрализует.))
Сам каталик- керамические соты, покрытые тончайшим слоем дико дорогих веществ- катализаторов окислительных реакций: Платина, Палладий, Родий, Стронций и тп. Которые дико дожигают доокисляют все гадские дела в выхлопе, угарный газ преобразуют в углекислый а вредину NO2 -в азот. И дико много паров воды.
Сажи (не путаем с нагаром и угаром масла) в совершенно исправных бензиновых двигателях (современных) образуется не очень много. Оседает она, как правило в аппендиксах, как пример -ЕГР, почти постоянно аппендикс. В катализаторе её просто выносит сильным потоком, разбивая и измельчая возможные крупные частицы пульсацией выхлопа. Температура катализатора весьма высокая, может достигать 600-800 градусов, и, если бы сажи было много, при поджиге оной был бы большой шухер и атас. Температура горения сажи выше 1000 град. Известны случаи, когда кольцевое воспламенение сажи на клапанах просто срезает гриб клапана, как плазменным резаком.
Сразу предвосхищу бурчание. Я стараюсь выкладывать свой опыт и знания как можно более доступным языком, на пальцах и- образно. Не пользуясь точными данными и определениями, все примерно. Если все это объяснить академически- научно, то никто ничего не поймёт))
Последнее редактирование модератором: