Нет. Прошивка- смещение компарации. Проще- замена ориентиров, меняется само уравнение. Стандартная прошивка- усреднённая, по умолчанию имеет определенные рамки стехиометрии. Перепрошивка может эти рамки раздвинуть, и наоборот- задвинуть
Во многих станах перепрошивка ЭБУ запрещена, поскольку нарушает экологические нормы. Да и во всех странах, полагаю, по- закону- у официальных дилеров это (экстремальные прошивки)сделать не получится.
Все сложнейшие процессы в ЭБУ имеют одно единственное решение: Время открытия инжекторов в тот или иной момент, принимая во внимание Скорость/Обороты/Угол дросселя/Количество воздуха/Температура и тд. Поддерживая насколько возможно стехиометрическое соотношение Топливо/Воздух.
Прошивки и смещают это самое соотношение, заставляя ЭБУ впрыскивать больше топлива.
Обычные "гражданские" прошивки слегка изменяют стартовое обогащение, разгонное обогащение (резкие ускорения), cut-off наката, углы опережения зажигания в различных режимах. Кардинально поведение двигателя не меняется.
Более злые прошивки влекут за собой целый букет: Удаление катализатора/Замену выпускного тракта. Замена Раннеров впуска. Замена топливного насоса по давлению,производительности/ Топливных форсунок. Установка чарджера/наддува. И много много других приблуд...