Всем добрый.
Да, это возможно, выкинуть родную вискомуфту и имплантировать управляемую электроникой. Данная модернизация дает пользоваться полным приводом только когда нужно с разной степенью блокировки в ручную, а если немного покумекать, то и сделать авторежим подключения задка с разной степенью передачи момента. И коробка цела, и расход почти как на чистом передке, и становиться маленьким ЖЫпом Лиана, когда оно требуется.
Зерно посеяно темой https://suzuki-club.ru/threads/66846/page-3 65 сообщение.
Подводные камни наперед: "по болтам" не встанет ни по длине ни по размеру креплений муфты ни по фланцу к кпп.
Задняя часть кардана (на редуктор) донора откручивается от муфты и на его место прикручиваем, в том же направлении, заднюю часть кардана от Лианы. Тем самым сохраняется длинна от второй опоры муфты до фланца редуктора. Крузовский кардан в этой части длиннее. Дальше берем с собой полуфабрикат круз-лиана и переднюю часть со шрузом родного кардана лианы и ищем контору, которая переварит переднюю часть с крестовиной на тот самый отрезанный от родного кардана шрус. Расстояние по привалочным плоскостям между обоих шрусов в свободном положении этих самых шрусов 99-100 см. Естественно балансируем. Советую отбалансировать сначала отдельно этот самый срощеный передний кардан, а потом все новое изделие всборе. Для более точных результатов можно подать на провод блокировки муфты 4-5 вольт, так как отключенная муфта достаточно легко позволяет проворачивать карданы относительно друг друга.
Цены на данную услугу очень сильно разняться. Примерно от 9т.р. за это берут.
2. Дальше установка на машину: Необходимо изготовить 2 переходных пластины. Электромуфта по креплениям короче Лиановской виски на ~5 см и уже на ~3см . Плюс к этому, крепления на муфте нужно подогнуть под угол места крепления на кузове. Тут точные цифры совсем не скажу, делал методом подбора. Пластины сделал из листа 2.5 мм. Нужны небольшие сварочные работы - понадобиться шпилька из крепкого болта. Получиться в итоге так: заднее левое отверстие на креплении муфты совпадет с родной шпилькой на кузове, ляжет поверх пластины, переднее левое ляжет на переходную пластину со смещением от шпильки на 5 см, то-есть сверлим в переходнике отверстие и крепим м10. Правое крепление сложнее. Переднее правое отверстие на муфте будет со смещением назад на 5 см, и в бок на ~3см. Заднее правое крепление попадает частично на шпильку от кузова, тем самым болт вставить для закрепления подвесного просто нет места. Из-за этого заранее ввариваем шпильку в переходную пластину и отпиливаем часть уха подвесного. Можно впринципе притянуть это ухо через широченную шайбу к родной кузовной шпильке, но мы же не ищем легких путей. Дальше очень важно сначала прикрутить заднюю часть кардана к редуктору на ослабленных креплениях муфты, потом выставить эти самые подвесы муфты в их свободное состояние, после притянуть их и только потом притягиваем шруз к кпп. Обязательно проверяем возможность хода переднего кардана в шрусах. Провод от муфты тянется в салон на свой вкус и цвет.
3. Управлять муфтой только через ШИМ. Схемку на ардуине digispark (можно и нано и т.д.) и прошивку выложу тут. Как настроить и чем прошивать подробнейше написано тут. Данная схема будет безопасно управлять полным приводом в ручную и спокойно можно себе ездить.
Чисто для проверки можно подать напряжение от одной литиевой банки 18650 например, полярность любая. Муфта заблочится. Проверяем наше изделие на скорости на наличие вибраций без подачи напряжения. Блочить муфту на 100% категорически нельзя на скоростях от ~40км\ч. Добавочный резистр на 100ом на схеме нужен, что бы ШИМ сигнал не превратился в постоянное напряжение, дабы не греть муфту.
Дальше у меня в планах вот такой переключатель в район ниши ручника, и соответственно автоматика подключения с умным режимом работы (контроль момента относительно скорости, разности вращения, положение педали тормоза и возможно датчика ускорения для более агрессивного режима блока муфты). А если совсем уж по красивому, то ЖК экран вживить в приборку для отображения режима работы муфты и каких либо еще сведений.
Кардан и отдельные его части множество раз снимались и ставились, потому конечного варианта с проложенным кабелем и окрашенными пластинами даже не сфотографировал, просто силы иссякли)
Написал сумбурно, не писатель. Было осмысленно много вариантов и примерок. Возможно кто-то сделает лучше или предложит другим. Надеюсь эта статья окажется полезной.
Всем спасибо.
Да, это возможно, выкинуть родную вискомуфту и имплантировать управляемую электроникой. Данная модернизация дает пользоваться полным приводом только когда нужно с разной степенью блокировки в ручную, а если немного покумекать, то и сделать авторежим подключения задка с разной степенью передачи момента. И коробка цела, и расход почти как на чистом передке, и становиться маленьким ЖЫпом Лиана, когда оно требуется.
Зерно посеяно темой https://suzuki-club.ru/threads/66846/page-3 65 сообщение.
Подводные камни наперед: "по болтам" не встанет ни по длине ни по размеру креплений муфты ни по фланцу к кпп.
- В общем приобретаем кардан в сборе от Сузуки Шевроле Круз. Например тут.
Задняя часть кардана (на редуктор) донора откручивается от муфты и на его место прикручиваем, в том же направлении, заднюю часть кардана от Лианы. Тем самым сохраняется длинна от второй опоры муфты до фланца редуктора. Крузовский кардан в этой части длиннее. Дальше берем с собой полуфабрикат круз-лиана и переднюю часть со шрузом родного кардана лианы и ищем контору, которая переварит переднюю часть с крестовиной на тот самый отрезанный от родного кардана шрус. Расстояние по привалочным плоскостям между обоих шрусов в свободном положении этих самых шрусов 99-100 см. Естественно балансируем. Советую отбалансировать сначала отдельно этот самый срощеный передний кардан, а потом все новое изделие всборе. Для более точных результатов можно подать на провод блокировки муфты 4-5 вольт, так как отключенная муфта достаточно легко позволяет проворачивать карданы относительно друг друга.
Цены на данную услугу очень сильно разняться. Примерно от 9т.р. за это берут.
2. Дальше установка на машину: Необходимо изготовить 2 переходных пластины. Электромуфта по креплениям короче Лиановской виски на ~5 см и уже на ~3см . Плюс к этому, крепления на муфте нужно подогнуть под угол места крепления на кузове. Тут точные цифры совсем не скажу, делал методом подбора. Пластины сделал из листа 2.5 мм. Нужны небольшие сварочные работы - понадобиться шпилька из крепкого болта. Получиться в итоге так: заднее левое отверстие на креплении муфты совпадет с родной шпилькой на кузове, ляжет поверх пластины, переднее левое ляжет на переходную пластину со смещением от шпильки на 5 см, то-есть сверлим в переходнике отверстие и крепим м10. Правое крепление сложнее. Переднее правое отверстие на муфте будет со смещением назад на 5 см, и в бок на ~3см. Заднее правое крепление попадает частично на шпильку от кузова, тем самым болт вставить для закрепления подвесного просто нет места. Из-за этого заранее ввариваем шпильку в переходную пластину и отпиливаем часть уха подвесного. Можно впринципе притянуть это ухо через широченную шайбу к родной кузовной шпильке, но мы же не ищем легких путей. Дальше очень важно сначала прикрутить заднюю часть кардана к редуктору на ослабленных креплениях муфты, потом выставить эти самые подвесы муфты в их свободное состояние, после притянуть их и только потом притягиваем шруз к кпп. Обязательно проверяем возможность хода переднего кардана в шрусах. Провод от муфты тянется в салон на свой вкус и цвет.
3. Управлять муфтой только через ШИМ. Схемку на ардуине digispark (можно и нано и т.д.) и прошивку выложу тут. Как настроить и чем прошивать подробнейше написано тут. Данная схема будет безопасно управлять полным приводом в ручную и спокойно можно себе ездить.
Чисто для проверки можно подать напряжение от одной литиевой банки 18650 например, полярность любая. Муфта заблочится. Проверяем наше изделие на скорости на наличие вибраций без подачи напряжения. Блочить муфту на 100% категорически нельзя на скоростях от ~40км\ч. Добавочный резистр на 100ом на схеме нужен, что бы ШИМ сигнал не превратился в постоянное напряжение, дабы не греть муфту.
Дальше у меня в планах вот такой переключатель в район ниши ручника, и соответственно автоматика подключения с умным режимом работы (контроль момента относительно скорости, разности вращения, положение педали тормоза и возможно датчика ускорения для более агрессивного режима блока муфты). А если совсем уж по красивому, то ЖК экран вживить в приборку для отображения режима работы муфты и каких либо еще сведений.
Кардан и отдельные его части множество раз снимались и ставились, потому конечного варианта с проложенным кабелем и окрашенными пластинами даже не сфотографировал, просто силы иссякли)
Написал сумбурно, не писатель. Было осмысленно много вариантов и примерок. Возможно кто-то сделает лучше или предложит другим. Надеюсь эта статья окажется полезной.
Всем спасибо.
Последнее редактирование: