Греюсь как утюг! Экстримальная жара или?

  • Автор темы wge
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 6

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Здравствуйте! Срочно требуется совет.Позавчера зачепил тележку,загрузил железа(сколько не знаю по весу , но не оч. много) и попер по трассе.В итоге температура двигателя держалась в районе Н. Приходилось разгоняться ,а потом катиться на нейтрали где было возможно, а когда темп. приближалась к критической- вставать, открывать капот и остывать на холостых,периодически подгазовывая чтобы усилить циркуляцию ОЖ и так 4 раза.Короче 120 км проехал за 4 часа!Темп. за бортом за 30. Эл. вентилятор работает,анифриз менял в этом году.В чем дело? х.з. Да еще при движении печку включал- помогало но не на долго.Поделитесь соображениями.И еще: на Джимни как-нибудь показывается перегрев дв-ля, типа красной лампочки или надпись вроде "проверь двигатель"? А может действительно жарко? но с др. стороны в турции самураи ездят? Сегодня еще жарче, возвращался с пустой телегой- тоже перегревался но всего два раза.Ксати в городе такого не наблюдал. Чешу репу.Завтра опять ехать- сгорим нах
 


wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Спасибо завтра промою! Надеюсь радиатор снимать не надо?А может еще внутри накипь?
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
>>Мне помогла тщательная! мойка радиаторов керхером.

только стоит принимать во внимание что алюминивые пластинки радиатора могут гнутся под хорошим напором
 


Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Может еще воздушная пробка где в системе образовалась?
 

jimny2007

Бывает здесь
17 Март 2007
64
2
0
москва
wge написал(а):
Здравствуйте! Срочно требуется совет.Позавчера зачепил тележку,загрузил железа(сколько не знаю по весу , но не оч. много) и попер по трассе.В итоге температура двигателя держалась в районе Н. Приходилось разгоняться ,а потом катиться на нейтрали где было возможно, а когда темп. приближалась к критической- вставать, открывать капот и остывать на холостых,периодически подгазовывая чтобы усилить циркуляцию ОЖ и так 4 раза.Короче 120 км проехал за 4 часа!Темп. за бортом за 30. Эл. вентилятор работает,анифриз менял в этом году.В чем дело? х.з. Да еще при движении печку включал- помогало но не на долго.Поделитесь соображениями.И еще: на Джимни как-нибудь показывается перегрев дв-ля, типа красной лампочки или надпись вроде "проверь двигатель"? А может действительно жарко? но с др. стороны в турции самураи ездят? Сегодня еще жарче, возвращался с пустой телегой- тоже перегревался но всего два раза.Ксати в городе такого не наблюдал. Чешу репу.Завтра опять ехать- сгорим нах
недавно прочел руководство по Jimny и открыл для себя такую вещь:
-машина при бездействии (если не двигается а стоит на месте) не должна работать больше 2 минут. рекомендуют выключать воизбежание перегрева.
-не разрешают заливать концентрат антифриза (вызывает перегрев двигателя) только разведеный. не более 70 поцентов.

и последнее что может быть это термостат если авто не новое.
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
can написал(а):
Может - термостат?
Термостат менял весной.На счет промывки радиатора на мойке сказали ,что ответственность за гнутые пластины на себя не берут, я посмотрел а пластинки то тонюсенькие,короче не рискнул.Теперь на счет воздушной пробки. Тоже к этому склоняюсь.Заметил что при повышении температуры, когда ОЖ уходит в расширительный бачок,болезнь начинает прогрессировать,как только уровень в бачке снижается-темп. резко падает.И как победить пробку подскажите,может действительно гдето стоит.И еще повторю вопрос: у нас что-нибуд сигнализирует о том что закипел? И какие симптомы появляются после закипания,а то я уже гоню!Сегодня жара резко спала,но проблему все равно нужно решать.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
загоняешь машину мордой вверх, ждешь пока двиг остынет до температуры, чтобы можно было безопасно открыть радиатор. потом заводишь двиг и массируешь толстые шланги, должны из горловины должны выходить пузыри, в случае если пробка имеет место быть.
у g13bb точно нет приборов, которые сигнализируют о перегреве.
еще может быть проблема в помпе, если крылчатку сожрало коррозией из-за плохого антифриза, это диагностируется только снятием помпы.
еще может быть вискомуфта накрылась медным тазом. проверять так, на прогретом двигателе попробуй остановить карлсона большого, если будет отшибать пальцы, то ок, если легко остановится, то в мусорку вискомуфту. руковица нужна толстая, а то будет больно ;)
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Вискомуфта точно накрылась но в другом направлении,крутится вентилятор и на холодную,а вот помпу пожалуй нужно проверить и с пробкой попробую. А после перегрева, что с двигателем происходит?масло жрет? не тянет? или что? Я как-то на "волге" кипел,так сразу кольца поменял, поэтому не понял как двигатель себя ведет , а тут кольца менять"на всякий случай" накладно да и может все ок
 




g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Вентилятор на вискомуфте крутится ВСЕГДА.
Он так устроен, просто когда вискомуфта "холодная", то вентилятор легко остановить руками, а когда нагревается, то остановить руками практически не возможно. Бывает, что вискомуфту клинит и вентиль крутиться всегда на все деньги, но это легко определяется. Напор воздуха от карлсона такой, что из под машины вылетает клубами пыль да и звук соответсвующий.
Последствия перегрева даже однократного для аллюминиевого блока очень плачевны. Минимальные последствия -- треснувшая башка, максимально -- блок.
Чем может помочь замена колец на вскипяченном двигателе хз.
 

Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
я себе сразу после покупки поставил перед радиаторами сетку из оцинковки.

ячейки где-то 1,5х1,5мм. как от комаров, тока стальная и оцинкованная.
на прошлой машине за 4 года только в нескольких местах чуток поржавела.

пух. мухи, стрекозы, бабочки, прочая срань - все либо остаётся на сетке, либо разрезается сеткой на мелкие фрагменты, которые легко проходят через вентилятор.

Причем тополиный пух за осень просто сам сгнивает от влаги и сырости и сетка практически не нуждается в чистке.

продают такие сетки обычно там же, где и обычные противокомариные.
цена 90/110р за погонный метр
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
g r e e n написал(а):
Бывает, что вискомуфту клинит и вентиль крутиться всегда на все деньги, но это легко определяется. Напор воздуха от карлсона такой, что из под машины вылетает клубами пыль да и звук соответсвующий...
Последствия перегрева даже однократного для аллюминиевого блока очень плачевны. Минимальные последствия -- треснувшая башка, максимально -- блок.
.
Уф,ну значит не перегрел,вроде все цело.А муфта у меня какать раз заклинила,выходит для лета даже хорошо,но к зиме придется поменять.А вообще жара повлияла,вчера возвращался с полным комплектом- температура чуть выше середины!Вывод: в сильную жару по трассе по возможности не гонять, ну и машину все равно нужно проверить.
 

Maxim Rudnev

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2021
46
4
8
43
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004, 1.3, акпп
Приветствую! Надеюсь что в правильную тему пишу.
Прошу совета. Пришло лето и начался перегрев. (В начале прошлого лета тоже был - поменял виску на оригинал. Всё прошлое лето и зиму стрелка стояла как приклеенная). С первыми теплыми денечками опять началось. Ситуация такая: еду по трассе, скорость 90-100 температура 89-90-92. Остановился и ползу в пробке 95-98 иногда и 100 перепрыгивает. Печкой успешно сбивается до 92. Причем если просто завести машину и греть ее до упора со включенным кондеем то температура выше 90 не поднимется. Также температура подскакивает при преодолении подъемов на маленькой скорости.
Включение/выключение кондея похоже никак не влияет на процесс.
Виске год, орига - газеткой не останавливается, но субъективное ощущение что когда поставил крутила бодрее.
В выходные помыл мотор и радиатор снаружи - эффекта нет.
Заказал новую крышку радиатора)))

Все темы перечитал: помпа - радиатор - термостат. Понимаю что точно никто не скажет, но может пнете куда в первую очередь копать.
Заранее благодарен.
 

Denisdoc1

Проходил мимо
13 Июнь 2025
2
0
1
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 (модель SN413V-4)
Приветствую! Надеюсь что в правильную тему пишу.
Прошу совета. Пришло лето и начался перегрев. (В начале прошлого лета тоже был - поменял виску на оригинал. Всё прошлое лето и зиму стрелка стояла как приклеенная). С первыми теплыми денечками опять началось. Ситуация такая: еду по трассе, скорость 90-100 температура 89-90-92. Остановился и ползу в пробке 95-98 иногда и 100 перепрыгивает. Печкой успешно сбивается до 92. Причем если просто завести машину и греть ее до упора со включенным кондеем то температура выше 90 не поднимется. Также температура подскакивает при преодолении подъемов на маленькой скорости.
Включение/выключение кондея похоже никак не влияет на процесс.
Виске год, орига - газеткой не останавливается, но субъективное ощущение что когда поставил крутила бодрее.
В выходные помыл мотор и радиатор снаружи - эффекта нет.
Заказал новую крышку радиатора)))

Все темы перечитал: помпа - радиатор - термостат. Понимаю что точно никто не скажет, но может пнете куда в первую очередь копать.
Заранее благодарен.
Тоже впервые столкнулся сегодня с перегревом (на дворе +30...35 С).
Сегодня минут 40 до дома по пробкам добирался со стрелкой на метке "H" (кстати интересно, сколько это в градусах ?). Причем стрелка начинала падать только на скорости >45км/ч.
Термостат - вряд ли виноват, т.к. основной радиатор горячий. Сам радиатор - новый (ставил прошлым летом).
Думал на вискомуфту, но через пару часов после возвращения домой попробовал "газетный тест": при прогретом до середины шкалы двигателе вентилятор двумя скрученными в трубку листами бумаги А4 остановить не удалось (но, правда, и двигатель больше не перегревался). Хотя, может быть, это все же был "первый звонок" от вискомуфты?
Увидев ваш пост, завтра опять поеду кататься до перегрева, чтобы по горячим следам повторить тест вискомуфты.
 



Maxim Rudnev

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2021
46
4
8
43
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004, 1.3, акпп
H это больше 100. У Джима в идеале должна стрелка стоять чуть ниже середины это примерно 90 градусов и это норма. Вообще у него стрелка кривая и лучше мерить подключив к телефону через диагностический разъем. Газетный тест тоже не очень понятен, сколько надо газет совать, как сильно давить?
Я брал листов 6 А4 и довольно сильно давил. Но у меня какая-то странная хрень: на холодную остановить не возможно, а на горячую тяжело но возможно.
Ещё говорят можно проверить: остановить двигатель - если вентилятор продолжает крутится по инерции, значит виске хана
Радиатор тоже горячий и чистый, значит термостат и помпа не причем ... Поменял пробку радиатора сегодня, буду тестить завтра. Так что продолжаем вести наблюдения. Пишите о ваших результатах, может вместе разберемся в нашей проблеме.
 

Denisdoc1

Проходил мимо
13 Июнь 2025
2
0
1
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 (модель SN413V-4)
H это больше 100. У Джима в идеале должна стрелка стоять чуть ниже середины это примерно 90 градусов и это норма. Вообще у него стрелка кривая и лучше мерить подключив к телефону через диагностический разъем. Газетный тест тоже не очень понятен, сколько надо газет совать, как сильно давить?
Я брал листов 6 А4 и довольно сильно давил. Но у меня какая-то странная хрень: на холодную остановить не возможно, а на горячую тяжело но возможно.
Ещё говорят можно проверить: остановить двигатель - если вентилятор продолжает крутится по инерции, значит виске хана
Радиатор тоже горячий и чистый, значит термостат и помпа не причем ... Поменял пробку радиатора сегодня, буду тестить завтра. Так что продолжаем вести наблюдения. Пишите о ваших результатах, может вместе разберемся в нашей проблеме.
Сегодня температура воздуха +21 С. Достаточно активно ездил, но стрелка температуры двигателя лежала посередине шкалы. Поглядел на вискомуфту: ее ось в сторону двигателя выглядит пушистой от налипшей грязи. Полагаю, что сочится масло из под сальника и она теряет свои свойства при внешней температуре выше 30-35 градусов. Пока положил стопку листов А4 в машину и буду следить за датчиком температуры.
 

Maxim Rudnev

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2021
46
4
8
43
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004, 1.3, акпп
Тоже сегодня 21. еду по трассе - 88-93, стою в пробке - 90-93. Самая засада начинается когда на малой скорости едешь к примеру по проселочной дороги и в горку - сразу прыжок до 100 и потом (так как скорость маленькая) температура очень долго не снижается.
Муфту вчера смотрел - если газануть воет как самолет. Вроде бы в норме. Радиатор горячий. Куда копать не знаю. Или это норма...
Читал на иностранных форумах - что кто-то для проверки фиксировал муфту стяжками к шкиву помпы - который напротив. Но я так и не понял как это сделать.
 

ААФ

Проходил мимо
22 Июль 2025
4
0
1
31
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006г
Добрый день!! Прошу помощи или совета! Джимник 2006г, радиатор в какой то момент задымил. Поменяли на новый радиотор и трубки в сервисе. С этого момента начались проблемы - радиатор пустой, антифриз куда то уходит, расширительный бачок почти полный, но радиатор все равно пустой. Сначала думали, антифриз ушел в двигатель, но в сервисе сказали что ничего в масле нет, нужен газоанализатор. Найти его пока не получилось, оказалось редкая вещица. В итоге доливаю антифриз примерно каждую неделю по литру, куда это все девается не понятно и что с этим делать тоже не понятно… если антифриз не доливать, начинает взлетать температура до Н. Печкой температура сбивается, но тем не менее так ездить никаких нервов не хватает… Почитала также, что если в масле присутствует антифриз, то дымит сильно при выхлопе - я такого тоже не замечала, но опять же таки, вдруг что-то не заметила(
Может есть номер мастера в Москве или области к кому можно привезти джимника?
Или как то проверить что с ним в итоге происходи?
 

Maxim Rudnev

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2021
46
4
8
43
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004, 1.3, акпп
Что значит Джимник задымил? Был перегрев? Зачем меняли радиатор? Крышку меняли? Может дело в неисправной крышки - не держит давление. Или клапане антифриз уходит в бачек а обратно не всасывает. Похоже что-то намудрили вам при установке. Если нужен мастер напишите в личку. могу дать своего. Территориально м. Чертановская.
 





ААФ

Проходил мимо
22 Июль 2025
4
0
1
31
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006г
Что значит Джимник задымил? Был перегрев? Зачем меняли радиатор? Крышку меняли? Может дело в неисправной крышки - не держит давление. Или клапане антифриз уходит в бачек а обратно не всасывает. Похоже что-то намудрили вам при установке. Если нужен мастер напишите в личку. могу дать своего. Территориально м. Чертановская.
Да, был перегрев, валил пар, мастер сказал надо менять радиатор, из-за большой температуры и крышку пришлось менять
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
679
233
43
52
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Добрый день!! Прошу помощи или совета! Джимник 2006г, радиатор в какой то момент задымил. Поменяли на новый радиотор и трубки в сервисе. С этого момента начались проблемы - радиатор пустой, антифриз куда то уходит, расширительный бачок почти полный, но радиатор все равно пустой. Сначала думали, антифриз ушел в двигатель, но в сервисе сказали что ничего в масле нет, нужен газоанализатор. Найти его пока не получилось, оказалось редкая вещица. В итоге доливаю антифриз примерно каждую неделю по литру, куда это все девается не понятно и что с этим делать тоже не понятно… если антифриз не доливать, начинает взлетать температура до Н. Печкой температура сбивается, но тем не менее так ездить никаких нервов не хватает… Почитала также, что если в масле присутствует антифриз, то дымит сильно при выхлопе - я такого тоже не замечала, но опять же таки, вдруг что-то не заметила(
Может есть номер мастера в Москве или области к кому можно привезти джимника?
Или как то проверить что с ним в итоге происходи?
нужно терпение и опытный глаз.
где-то из-под свежеустановленных хомутов у Вас потихоньку (когда двигатель работает и горячий, т.е. когда в системе есть давление) капает или даже не так - эпизодически струйкой фукает антифриз.
Один в один была такая-загадка-проблема на совсем другой машине. Летишь по шоссе - всё ОК. приезжаешь в пробку - температура ползёт вверх. Долив - пол-литра - литр.
потом уже случайно увидел : на заведённом авто из-под сочленения патрубка радиатора тоненькая струйка фук, и снова как будто ничего не было.


Итого совет - в гараж к *бывалому* мастеру. Смотреть строго на полностью заполненном антифризом, горячем и работающем. Набраться терпения.
Что искать - следы высохших подтёков антифриза, или периодические струйки оного.
Где искать - прежде всего в местах сочленений свежезаменённого радиатора и патрубков. Также там, где новые хомуты или где старые патрубки сильно шевелили.

Ну и на всякий пожарный понюхать радиатор при работе - антифризом не пахнет ? ( на старом радиаторе у меня образовалась микро дырочка и изредка доливал, но там всё по науке было - уходило из расширительного и очень-очень понемногу. без перегревов.)

Удачи!
 
Последнее редактирование:

ААФ

Проходил мимо
22 Июль 2025
4
0
1
31
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006г
нужно терпение и опытный глаз.
где-то из-под свежеустановленных хомутов у Вас потихоньку (когда двигатель работает и горячий, т.е. когда в системе есть давление) капает или даже не так - эпизодически струйкой фукает антифриз.
Один в один была такая-загадка-проблема на совсем другой машине. Летишь по шоссе - всё ОК. приезжаешь в пробку - температура ползёт вверх. Долив - пол-литра - литр.
потом уже случайно увидел : на заведённом авто из-под сочленения патрубка радиатора тоненькая струйка фук, и снова как будто ничего не было.


Итого совет - в гараж к *бывалому* мастеру. Смотреть строго на полностью заполненном антифризом, горячем и работающем. Набраться терпения.
Что искать - следы высохших подтёков антифриза, или периодические струйки оного.
Где искать - прежде всего в местах сочленений свежезаменённого радиатора и патрубков. Также там, где новые хомуты или где старые патрубки сильно шевелили.

Ну и на всякий пожарный понюхать радиатор при работе - антифризом не пахнет ? ( на старом радиаторе у меня образовалась микро дырочка и изредка доливал, но там всё по науке было - уходило из расширительного и очень-очень понемногу. без перегревов.)

Удачи!
Спасибо за совет! Учту!
Вроде радиатор и пахнет, проверю сегодня еще
 

Николай IGN

Бывает здесь
5 Сентябрь 2023
95
9
8
50
Московская область, Юго-Запад.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 AT 2WD 2005 г HX81S
Suzuki Jimny JB33 Wibe правый руль 1998 г двигатель G13BB, АКПП.
Добрый день!! Прошу помощи или совета! Джимник 2006г, радиатор в какой то момент задымил. Поменяли на новый радиотор и трубки в сервисе. С этого момента начались проблемы - радиатор пустой, антифриз куда то уходит, расширительный бачок почти полный, но радиатор все равно пустой. Сначала думали, антифриз ушел в двигатель, но в сервисе сказали что ничего в масле нет, нужен газоанализатор. Найти его пока не получилось, оказалось редкая вещица. В итоге доливаю антифриз примерно каждую неделю по литру, куда это все девается не понятно и что с этим делать тоже не понятно… если антифриз не доливать, начинает взлетать температура до Н. Печкой температура сбивается, но тем не менее так ездить никаких нервов не хватает… Почитала также, что если в масле присутствует антифриз, то дымит сильно при выхлопе - я такого тоже не замечала, но опять же таки, вдруг что-то не заметила(
Может есть номер мастера в Москве или области к кому можно привезти джимника?
Или как то проверить что с ним в итоге происходи?
Тут два варианта.
Первый, пробило прокладку ГБЦ. Тогда, от выхлопа будет пахнуть антифризом, а от антифриза выхлопом. Нужно менять прокладку и т. д.
Второй вариант. Перепутали трубки на расширительном бачке. Нужно поменять их местами.
 


ААФ

Проходил мимо
22 Июль 2025
4
0
1
31
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006г
Тут два варианта.
Первый, пробило прокладку ГБЦ. Тогда, от выхлопа будет пахнуть антифризом, а от антифриза выхлопом. Нужно менять прокладку и т. д.
Второй вариант. Перепутали трубки на расширительном бачке. Нужно поменять их местами.
Добрый день!! Да, вы правы. Вчера отвезла джимника к мастеру, сказал, что дело в прокладке. Будем делать! Спасибо)
 

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
54
32
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Опишу свои мытарства, может кому-то поможет. Обнаружил, что уровень ОЖ в расширительном бачке растёт. Снял крышку, а там трубка от крышки и ко дну валяется на дне. Проверил, а она не продувается. значит давлением ОЖ при нагреве её сорвало, ОЖ при остывании назад не всасывалась, возник небольшой дефицит ОЖ в системе охлаждения, вот и повод для перегрева. Проверил трубку от заливной горловины к расширительному бачку, тоже почти забита.Всё почистил. Сменил ОЖ, время подошло, поехал. Вдруг бортовой компьютер заорал, что перегрев. Грешу на вискомуфту, нашё щепочку на дороге, провёл "газетный" тест, ну да, она. Включил обогрев на максимум, заметил при этом, что воздух - то из печки не такой уж и горячий. Доплёлся до места назначения, муфту заблокировал. При этом заметил, что она может неверно работать просто потому, что термопривод её (довольно толстая спираль в центре) забита грязью, а она плохо проводит тепло, поэтому муфта не знает, что пора включаться, и не включается. Ещё одна причина перегрева, оказывается. Поехал домой, и снова перегрев. Тут я догадался пощупать выходной патрубок радиатора, а он холодный! Ну ясно, термостат или помпа, потому что в радиаторе ОЖ бежит тихо, раз так сильно остывает. Вот и ещё одна причина вискомуфте не работать правильно: на неё дует холодный воздух!!! Зря блокировал! Значит термостат или помпа всё-таки... Но если термостат не открывается и не пускает ОЖ в радиатор, то печка-то должна жарить с нездешней силой, а она еле дышит... Помпа, значит. Уф!!!
Поскольку всё равно надо всё хозяйство охлаждающее снимать, потому что собрался менять передний сальник коленвала, посмотрю, думаю, и помпу. Посмотрел. А она новее новой, в отличном состоянии! Кинулся проверять термостат, а он тоже в прекрасной форме! А ведь неправильное поведение печки уже подсказывало: проверь сам радиатор, олух! Вот и стало всё логично: если движок перегревается, а печка плохо греет, и всё остальное в прекрасном состоянии, то виноват радиатор. Поскольку он уже снят, залил в него просто воду, побулькал и слил, и так раз десять, и каждый раз в банке, куда выливал воду, оседала какая-то дрянь. Далее залил раствор лимонной кислоты, заткнув, естественно, все дыры, кроме одной, поставил его трубками вертикально и начал прогревать строительным феном снизу. Слышно, что внутри кипит и булькает, но трубки, которые я грею внизу, сверху остаются холодными. И только минут через 15 появился результат: нагреваю трубку внизу, а верх её мгновенно становится горячим. Провёл такую процедуру дважды, вылилось много дряни коричневого цвета, сейчас отстаивается в гараже, посмотрю, что за кака. Кстати, жидкости в наш радиатор входит примерно 1,4 литра. Окончание эпопеи с результатами опишу позже, когда практика подтвердит теорию (или не подтвердит). Мне кажется, что я проверил всё и описал, на что надо обратить внимание и как это сделать в надежде, что это кому-нибудь поможет.
 
  • Нравится
Реакции: Дисп 88

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
54
32
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Да, и по поводу того, куда уходит ОЖ, я уже писал когда-то давно, но повторюсь. В узле подогрева входящего в двигатель воздуха то есть перед впускным коллектором, есть очень нежная прокладка, она сложной форму, и одна из её перемычек разделяет поток жидкости и поток воздуха. Так вот, при её повреждении или усыхания, может быть, ОЖ по капельке вылетит в выхлопную трубу, и никаких следов! То есть когда всё перепробовал, и не нашёл, куда уходит ОЖ, то можно поискать и там.