Замена подшипника шкива кондиционера

diman.kazan

Редкий гость
17 Сентябрь 2018
11
26
13
50
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001 г.в. RB21S M15A
Всем привет! Периодически при включении кондиционера появлялся свист на несколько секунд в районе компрессора …особенно на холодную…поехал на СТО, приговорили подшипник шкива кондиционера…езжай, говорят, к кондиционерщикам…позвонил, там очередища, в такую то жару, да и нет возможности с работы сорваться в те дни, которые они предложили…начитавшись форумов, и кстати, не найдя ни одного отчёта ни на Аерио, ни на Лиану, решил делать сам…руководствовался отчётами по Витаре и Свифту, принцип то один и тот же, но вот подшипники то у всех разные…и вот тут мне помог многоуважаемый человек на форуме KASiK…ткнул можно сказать носом в темку по неоригинальным запчастям…там проскакивал этот самый подшипник…заказал NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01…его размеры 30*52*20…подошёл один в один…

uUAAAgDFVuA-960.jpg


Ну и так как отчётов по нашим машинкам я не нашёл, решил сделать свой:

ckAAAgLFVuA-960.jpg

AkAAAgLFVuA-960.jpg

CkAAAgLFVuA-960.jpg

RUAAAgLFVuA-960.jpg

TUAAAgLFVuA-960.jpg

WUAAAgLFVuA-960.jpg

JUAAAgLFVuA-960.jpg

LUAAAgLFVuA-960.jpg

ZUAAAgLFVuA-960.jpg

uUAAAgLFVuA-960.jpg

FUAAAgLFVuA-960.jpg

HUAAAgLFVuA-960.jpg

VUAAAgLFVuA-960.jpg

XUAAAgLFVuA-960.jpg

uCAAAgLFVuA-960.jpg

yiAAAgLFVuA-960.jpg

C8AAAgLFVuA-960.jpg


Ну всё, собираем всё в обратном порядке снятию…шкив, стопорное кольцо и т.д.

YAAAAgHFVuA-960.jpg
KAAAAgHFVuA-960.jpg


Ну вот вроде бы и всё…я б не сказал что было сильно сложно…я сначала немного очковал делать это самостоятельно, но глаза боятся, руки делают…всё получилось…свиста больше нет…
Не знай, конечно, было ли дело в подшипнике (какого то люфта в нём я не обнаружил), или нужно было просто ремень подтянуть, о чём сказал мне сосед по гаражу, который так то шарит в машинах, движки перебирает…и который появился прям вовремя, когда я уже всё сделал и начал собирать инструмент)))
Так вот он мне сказал, что если б дело было в подшипнике, то он бы свистел, гудел постоянно, а не по нескольку секунд…надо было, говорит, просто ремень подтянуть…
Ну так это или не так сейчас уже не так важно…работа сделана…отчёт есть…и в будущем, думаю, он ещё кому-то да поможет)
Подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 = 376 р.
Съёмник стопорных колец = 225 р.
Опыт = Бесценен)

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
МОЛОДЦА!!! Классный фотоотчет!
С твоего позволения сделаю ссылку на него у себя на сайте в разделе документации на Лиану: Фото и видео инструкции.
 

Seoul

Наш человек
6 Март 2018
124
62
28
44
Езжу на ...
Suzuki Liana седан АКПП 4WD 2007
Вроде как NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 высота 22. а стоял 30BGS10DST высота 20. Вы точно ничего не путаете?
 

diman.kazan

Редкий гость
17 Сентябрь 2018
11
26
13
50
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001 г.в. RB21S M15A
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

shpumbrik

Продвинутый новичок
19 Декабрь 2012
40
2
8
Саратов
Езжу на ...
Suzuki liana 2001 мкпп, 2wd, 1,6л
У лианы на 900-1000 оборотах что-то под капотом скрежещет. На диагностике сказали, что скрежет идёт от подшипника расцепительной муфты кондиционера, поэтому когда кондиционер включается, лишних звуков нет. Скажите, этот подшипник - это как раз подобный поменянному в этом отчёте? Или какой-то другой надо менять?
 

Seoul

Наш человек
6 Март 2018
124
62
28
44
Езжу на ...
Suzuki Liana седан АКПП 4WD 2007
Именно этот подшипник. Менять легко, можно не снимая компрессор и не спуская хладагент.
 
  • Нравится
Реакции: shpumbrik

shpumbrik

Продвинутый новичок
19 Декабрь 2012
40
2
8
Саратов
Езжу на ...
Suzuki liana 2001 мкпп, 2wd, 1,6л
Практика показывает, что на шкивах помпрессоров Лиан встречались два разных размера подшипников по ширине: 20 и 22 мм:
NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - 35x50x22
NACHI 30BGS10DST -35x50x20
Как-то без инспекции вживую можно узнать, какой на лиане 2001 года?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Практика показывает, что на шкивах помпрессоров Лиан встречались два разных размера подшипников по ширине: 20 и 22 мм:
NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - 35x50x22
NACHI 30BGS10DST -35x50x20
Так можно любой из них ставить? Я правильно понял?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
ДА, я был прав, нельзя ставить подшипник другого размера! Сейчас посмотрел на компрессоре: шкив фиксируется на вланце компрессора стопорным кольцом, и если поставить подшипник другого размера, то не получится вставить стопорное кольцо в канавку или наоборот шкив будет болтаться.
Посмотреть вложение 196025
Посмотреть вложение 196024
Спасибо.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Итак, оба этих подшипника одинаковые и имеют толщину 22 мм:
Nachi 30BGS10DST и NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Так что смело можно покупать любой и ставить!


Я решил разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Сколько ни пытался в инете и по поставщикам запчастей найти точную информацию, все только больше запутано становится. По одним данным Nachi 30BGS10DST имеет ширину 20 мм, по другим - 22 мм. Аналогично и с NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01: щаше всего указывается толщина 22мм, но бывает информация и про 20 мм.

Оказалось, что у меня в наличии есть новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - его толщина оказалась 22 мм.
Разобрал компрессор: там в оригинале стоит Nachi 30BGS10DST - его толщина тоже оказалась 22 мм.
Так что все споры по толщине подшипника закрываем - он 22 мм!

Почему некоторые продавцы пишут про подшипники Nachi, что их размер 20 мм - не понятно. Где-то кто-то когда-то, видимо, опечатался, вот теперь информация и разошлась неверная, хотя почти все имеющиеся источники выдают его как аналог для подшипника NSK, который имеет толщину 22 мм.
Посему я удалил все свои прежние посты и рассуждения по толщине подшипника, дабы не захламлять тему.

Кстати, некоторые поставщики пишут, что подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 снят с производства, а его замена - NSK ZA-30BD5222T1XDDUM01
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: Иванов Альберт

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Итак, оба этих подшипника одинаковые и имеют толщину 22 мм:
Nachi 30BGS10DST и NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Так что смело можно покупать любой и ставить!


Я решил разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Сколько ни пытался в инете и по поставщикам запчастей найти точную информацию, все только больше запутано становится. По одним данным Nachi 30BGS10DST имеет ширину 20 мм, по другим - 22 мм. Аналогично и с NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01: щаше всего указывается толщина 22мм, но бывает информация и про 20 мм.

Оказалось, что у меня в наличии есть новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - его толщина оказалась 22 мм.
Разобрал компрессор: там в оригинале стоит Nachi 30BGS10DST - его толщина тоже оказалась 22 мм.
Так что все споры по толщине подшипника закрываем - он 22 мм!

Почему некоторые продавцы пишут про подшипники Nachi, что их размер 20 мм - не понятно. Где-то кто-то когда-то, видимо, опечатался, вот теперь информация и разошлась неверная, хотя почти все имеющиеся источники выдают его как аналог для подшипника NSK, который имеет толщину 22 мм.
Посему я удалил все свои прежние посты и рассуждения по толщине подшипника, дабы не захламлять тему.

Кстати, некоторые поставщики пишут, что подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 снят с производства, а его замена - NSK ZA-30BD5222T1XDDUM01
Всё по полочкам разложил. Спасибо!)
 

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Итак, оба этих подшипника одинаковые и имеют толщину 22 мм:
Nachi 30BGS10DST и NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Так что смело можно покупать любой и ставить!


Я решил разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Сколько ни пытался в инете и по поставщикам запчастей найти точную информацию, все только больше запутано становится. По одним данным Nachi 30BGS10DST имеет ширину 20 мм, по другим - 22 мм. Аналогично и с NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01: щаше всего указывается толщина 22мм, но бывает информация и про 20 мм.

Оказалось, что у меня в наличии есть новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - его толщина оказалась 22 мм.
Разобрал компрессор: там в оригинале стоит Nachi 30BGS10DST - его толщина тоже оказалась 22 мм.
Так что все споры по толщине подшипника закрываем - он 22 мм!

Почему некоторые продавцы пишут про подшипники Nachi, что их размер 20 мм - не понятно. Где-то кто-то когда-то, видимо, опечатался, вот теперь информация и разошлась неверная, хотя почти все имеющиеся источники выдают его как аналог для подшипника NSK, который имеет толщину 22 мм.
Посему я удалил все свои прежние посты и рассуждения по толщине подшипника, дабы не захламлять тему.

Кстати, некоторые поставщики пишут, что подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 снят с производства, а его замена - NSK ZA-30BD5222T1XDDUM01
Хочу поделиться своей историей по поводу толщины подшипников. Приобрёл подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 и решил проверить толщину. Ни каких измерительных приборов, кроме рулетки под рукой не было. Померил ей и оказалось подшипник - 20 мм. У меня паника, как так, ведь KASiK расставил все точки и. Пошёл к соседям за штангенциркулен. Померил, 22 мм. Вот и решил написать, откуда могла получиться такая не разбериха с размерами 20 и 22 мм. Ну а так то, в артикуле указаны все размеры подшипника.
2020-06-17 07-00-05.JPG
 
  • Нравится
Реакции: KASiK

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Я тоже сперва рулеткой померил, получил 20мм, и так же запаниковал. Но достал штангель, и все встало на место :)
Мысли у нас сходятся, да и действия ;)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: Иванов Альберт

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Всем привет. Поменял подшипник, а свист при включении кондиционера остался. Свист раздаётся из муфты. Причём свист продолжается не сколько секунд, когда начинает прокручиваться деталь на фото (не знаю, как её назвать). А если без этой детали запускать кондиционер ни каких свистов нет.
2020-06-23 20-16-01.JPG
2020-06-23 20-15-32.JPG

Может кто сталкивался? Что делать?
 

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Я тоже сперва рулеткой померил, получил 20мм, и так же запаниковал. Но достал штангель, и все встало на место :)
Мысли у нас сходятся, да и действия ;)
Приветствую. Поменял подшипник, а свист остался. При запуске кондея раздаётся свист на несколько секунд в районе муфты. Он повторяется, когда начинает двигаться прижимная пластина. Ремень новый, подшипник новый, кондиционер работает. Может подскажете, в чём ещё может быть причина свиста?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Или эта прижимная крышка пробуксовывает, или сам компрессор внутри свистит
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ну, наверное, заменить. Можно попробовать ее отшлифовать. Но сперва понять бы, она ли это. Если звук похож на скольжение металла об металл, то вероятно она. Иначе - внутри компрессора проблема.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Ну, наверное, заменить. Можно попробовать ее отшлифовать. Но сперва понять бы, она ли это. Если звук похож на скольжение металла об металл, то вероятно она. Иначе - внутри компрессора проблема.
Ещё есть такой момент. Человек, который менял подшипник и который помогает мне определить источник свиста, сказал, что сама муфта при не заведённом двигателе очень тяжело прокручивается. Это так и должно быть или она должна свободно без усилий крутится? И ещё, звук, который издаётся при запуске кондиционера, похож на звук скольжения металла об металл.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Крутиться свободно должен шкив, когда он в снятом состоянии или отключен кондиционер. Когда кондей включаете, то электромагнит притягивает эту крышку к шкиву и уже начинает крутиться не только сам шкив, но крутит и крышку, а она крутит сам компрессор. Вот тогда начинает все крутиться туго, т.к. внутри компрессора поршня нагнетают давление фреона. От этого и могут происходить проскальзывания крышки относительно шкива, а так как они оба металлические, может возникать такой скрежет-свист. Но в норме магнит должен прижимать крышку к шкиву довольно сильно, так что проскальзывать практически не должно, и свиста не должно быть. Если есть, то это говорит или об износе крышки или шкива, или о неисправности самого компрессора, от чего он уж очень туго крутится или вовсе заклинил, поэтому крышка и проскальзывает относительно шкива. Лучше заехать в мастерскую по ремонту кондиционеров и с ними посоветоваться, они смогут точнее определить, в чем причина, т.к. на расстоянии даже по звуку не реально точно определить проблему
 
  • Нравится
Реакции: Иванов Альберт

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Крутиться свободно должен шкив, когда он в снятом состоянии или отключен кондиционер. Когда кондей включаете, то электромагнит притягивает эту крышку к шкиву и уже начинает крутиться не только сам шкив, но крутит и крышку, а она крутит сам компрессор. Вот тогда начинает все крутиться туго, т.к. внутри компрессора поршня нагнетают давление фреона. От этого и могут происходить проскальзывания крышки относительно шкива, а так как они оба металлические, может возникать такой скрежет-свист. Но в норме магнит должен прижимать крышку к шкиву довольно сильно, так что проскальзывать практически не должно, и свиста не должно быть. Если есть, то это говорит или об износе крышки или шкива, или о неисправности самого компрессора, от чего он уж очень туго крутится или вовсе заклинил, поэтому крышка и проскальзывает относительно шкива. Лучше заехать в мастерскую по ремонту кондиционеров и с ними посоветоваться, они смогут точнее определить, в чем причина, т.к. на расстоянии даже по звуку не реально точно определить проблему
Большое спасибо.)
 

Иванов Альберт

Бывает здесь
27 Январь 2020
67
28
18
50
Езжу на ...
Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.
Крутиться свободно должен шкив, когда он в снятом состоянии или отключен кондиционер. Когда кондей включаете, то электромагнит притягивает эту крышку к шкиву и уже начинает крутиться не только сам шкив, но крутит и крышку, а она крутит сам компрессор. Вот тогда начинает все крутиться туго, т.к. внутри компрессора поршня нагнетают давление фреона. От этого и могут происходить проскальзывания крышки относительно шкива, а так как они оба металлические, может возникать такой скрежет-свист. Но в норме магнит должен прижимать крышку к шкиву довольно сильно, так что проскальзывать практически не должно, и свиста не должно быть. Если есть, то это говорит или об износе крышки или шкива, или о неисправности самого компрессора, от чего он уж очень туго крутится или вовсе заклинил, поэтому крышка и проскальзывает относительно шкива. Лучше заехать в мастерскую по ремонту кондиционеров и с ними посоветоваться, они смогут точнее определить, в чем причина, т.к. на расстоянии даже по звуку не реально точно определить проблему
Показал автомобиль специалисту "широкого профиля". Он послушал, потрогал и вынес вердикт, что скорее всего свист из за ремня. Не понравился сам материал, слишком мягкий. Хотя ремень новый, фирмы Dayco. Натёр ремень канифолью, свист перестал, и посоветовал поменять ремень. Буду менять ремень. Заказал Bando.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: KASiK

Max Kholmogorov

Новичок
10 Июль 2022
1
0
0
35
Езжу на ...
Разные дрова
Товарищи сегодня менял подшипник в компрессоре кондея и случился конфуз, оказалось NACHI 30BGS10DST имеет размеры 30*52*22 )) замерено штангена
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

issah

Редкий гость
24 Сентябрь 2012
5
0
1
московская
Езжу на ...
Suzuki LIANA WAGON R+ II
Оказалось, что у меня в наличии есть новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - его толщина оказалась 22 мм.
В маркировке уже есть размер 30 xx 52 22

в каталоге NSK найдено

30BD5222
30BD5222 , DINROLL, Авто, Автомобильные подшипники и комплекты (d, мм = 30, D, мм = 52, B, мм = 22, Вес, кг = 0.0002)
30BG5222-2DSECS20
30BG5222-2DSECS20, NACHI, Авто, Автомобильные подшипники и комплекты (d, мм = 30, D, мм = 52, B, мм = 22, Вес, кг = 0.0002)
30BD5222T1XDDUM6CG01
30BD5222T1XDDUM6CG01, NSK, Авто, Автомобильные подшипники и комплекты (d, мм = 30, D, мм = 52, B, мм = 22, Вес, кг = 0.0002)
30BD5222T1XDDUM6CG02
30BD5222T1XDDUM6CG02, NSK, Авто, Автомобильные подшипники и комплекты (d, мм = 30, D, мм = 52, B, мм = 22, Вес, кг = 0.0002)