Двигатель Неожиданный способ решения проблемы течи масла с оси коромысел!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Поскольку проблему эту обмусоливали уже много раз, казалось бы, ничего к этой печальной теме добавить нельзя - без замены известного нам уплотнительного кольца 09280-12009 оси коромысел справа внутри головки, все остальные меры - временные, и срок снятия проблемы короткий, и зависит только от более или менее высокого качества герметика.
Полноценное лечение по фотоотчётам на форуме и по официальному сервис-мануалу, связано со значительными трудозатратами по разборке двигателя.
Но тут, внезапно, я обнаруживаю это:

То есть данная ось коромысла в этом месте может быть вынута не только влево, как велит суровый мануал, но и ей ничего не мешает уйти вправо!!! - разумеется, после откручивания 6 болтов артикула 07130-06163 которые фиксируют ось в головке.
А вы знаете, надо попробовать.

Если верить "интернетам", то колечко должно быть d 1.9 x Dвнутр 12.6 примерно вот такое по виду
19126.jpg

Пока победил эту проблему просто вмазав туда много герметика, и... капнув 1 каплю воды в полость алюминиевого корпуса ДПРВ, каковая полость закрывает этот самый торец оси коромысел. Ну и оставив так машину на ночь.
Суть прикола вот в чем - нормальные автомобильные не уксусные герметики отверждаются влагой воздуха как катализатором.
Но, в прошлые разы, ошибка была в том, что после крепления корпуса ДПРВ, в этой полости практически нет ни достаточного количества воздуха, ни тем более, паров воды. В итоге там было то же самое, что тюбик с герметиком - из одной герметичной полости выдавили, в другую - поместили.
И никакое выдерживание после сборки, допустим, в отличие от герметика на поддоне картера мотора или при сборке МКПП, не поможет.
Очень надеюсь, что это в точку.
-----------------------
По теме темы и фото.
Кстати пришла в голову мысля, что наверное, метод даже лучше, чем изначально задуман и на фото.
Когда регулировал клапана, не сделал этого, потому что сдуру боялся, что будет сложно ставить на место коромысла.
Но, ведь, если глянуть на фото, то видно, что чтобы колечко вышло наружу, достаточно вытянуть ось вправо ну максимум, на сантиметр.
Потому что непонятная нашлепка со шлицом - в рабочей позиции - уже и так почти снаружи.
А ведь если это так, то коромысла и их пружины там никуда со своих позиций не денутся.
 
  • Нравится
Реакции: Alexander K


Кирилл Фадеев

Наш человек
2 Апрель 2020
114
37
28
41
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 механика, полный привод, 2019 год
Пока победил эту проблему просто вмазав туда много герметика, и... капнув 1 каплю воды в полость алюминиевого корпуса ДПРВ, каковая полость закрывает этот самый торец оси коромысел. Ну и оставив так машину на ночь.
Суть прикола вот в чем - нормальные автомобильные не уксусные герметики отверждаются влагой воздуха как катализатором.
Но, в прошлые разы, ошибка была в том, что после крепления корпуса ДПРВ, в этой полости практически нет ни достаточного количества воздуха, ни тем более, паров воды. В итоге там было то же самое, что тюбик с герметиком - из одной герметичной полости выдавили, в другую - поместили.
И никакое выдерживание после сборки, допустим, в отличие от герметика на поддоне картера мотора или при сборке МКПП, не поможет.
Очень надеюсь, что это в точку.
Отличная мысль, спасибо. У знакомого как раз Вагон Р, пока этого нюанса нет, но на всякий случай скажу. А часто течь начинает? Я вот на этой ветке впервые такую течь увидел. Довольно уникальная проблемка.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Течет со временем абсолютно у всех моторов G13 и G16. А ведь последний - это уже достаточно дорогие машины типа Витары. Простое промазывание герметиком - эффект на год.
Я когда вот корпус дпрв сейчас снял, стал ковырять герметик, нанесенный в прошлый раз, а он рыхлый, как сыр. Абсолютно ясно: не затвердел правильно, когда мотор начал подавать туда масло. Ну, посмотрим, это не истина в последней инстанции.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Кирилл, я тоже удивляюсь перлам Них-Ниха. То он коробку передач разбирает-собирает, то космическая проблема некой течи масла, эпический сказ о применении димексида, и тд и тп. Я уже третий год на Вагоне Р плюс, вообще не парюсь, и ничего из перечисляемого Них-Нихом не вижу...;) )))))))
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я был 6-м хозяином машины, причем сколько их еще было до ввоза его из Германии - тайна, покрытая мраком. К тому же, это интересно и позволяет держать себя в форме.
Я бы поставил себе на крышу кстати, морскую gps -антенну Furuno, опыт высовывания ее рукой на трассе просто даже в окно дает жтвотворящий эффект!!!
 
  • Нравится
Реакции: Alexander K


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
опыт высовывания ее рукой на трассе просто даже в окно дает жтвотворящий эффект!!!
Ты ещё башку попробуй на трассе в окно высунуть, что эффект будет я тебе гарантирую, особенно если фура рядом промчится. :)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Высунул и помахал ей. Фура ушла в кювет.
А всего-то взял у жены напрокат учебную женскую голову для парикмахерской!
Чем бы заняться еще...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Течь масла появилась снова.
--
Поскольку прошло всего 3 что ли, недели, взяться ей там по большому счету неоткуда. И вот сюрприз.
Взял полосу туалетной бумаги, очень аккуратно положил на корпус термостата, прижал к маслу, что на нём. Благо его там пока мало.
Потом взял вторую полосу, и очень аккуратно, растянув руками, надвинул на нижнюю часть корпуса датчика положения распредвала. И вот тут меня ждал мега-сюрприз. Верхняя полоса оказалась абсолютно чистой!!
1. Масло течет вообще не из-под корпуса датчика положения распредвала, по крайней мере здесь и сейчас.
2. Но оно есть на корпусе термостата и стекает с него вниз, туда где выбит номер двигателя, и где обычно всегда грязно.
-
Возникла неожиданная мысль. Масло течет через либо прокладку головки блока цилиндров. Но тогда бы оно скорее всего бы там по стыку сочилось, думаю, это было бы заметнее, - где.
Либо оно течет через резьбу двух болтов (M8x25 если верить каталогу). Которые крепят корпус термостата к ГБЦ.
Тут дело темное. Масло есть на обоих болтах. Родные они там или нет, неизвестно. Откручивались - точно. Как вкручивались - не знает уже никто.
Инструкции по снятию-установке этого узла в официальном сервис-мануале нет, точнее в главе 6A1-51 про ремонт ГБЦ написано кратко и невнятно снять... поставить. Может быть, в норме, там болты должны намазываться герметиком? Или фиксатором резьбы как герметиком? Предполагается два варианта плохого варианта событий-
А) При ремонте там их выкрутили, и вкрутили, не намазав. Этот вариант предполагает, что отверстия под них в ГБЦ сквозные штатно и выходят в полость ГБЦ.
Б) Либо еще хуже: сервисгоблины потеряли оригинальные болты и ввернули - длиннее, продавив и проломив алюминий в ту часть, где уже господствует масло.
 
Последнее редактирование:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Них-Них, ну, прямо- триллер на 4 колёсах...либо ты сам мега- неудачник...Извини, но именно такое складывается впечатление. И, этта, ...пойми, ну, не нужно тебе покупать посудомоечную машину...:p:p
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да, она накрылась через несколько лет. Там начал лопаться пластик. Впрочем, она и не мыла в общем-то - мыла только стаканы от сока и тарелки от супа. Кастрюля от риса - уже швак, сковородка после яичницы - все, можно по кругу сутки гонять - денатурированный белок не моет. Не для нашего стиля питания вещь.
---
Вернемся к течи масла. Ничего тут катастрофичного нет, больше похоже на выпот, просто скучно на форуме. Просто так вывернуть один болт, промазать, ввернуть, а потом другой, боюсь, точнее лень опять спускать антифриз. Если там и правда по резьбе, чтоб антифриз не пошел капать под клапанную крышку. В мануале-то эту деталь снимают вообще на снятой ГБЦ.
 




maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Через несколько (!) лет..??..o_O ..не дней...не недель...не-месяцев даже...Удивительно..!...:p
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Дело не в жире - жир-то она моет нормально, дело в пригоревшем или присохшем белке. Вот его ни одна химия просто так не убирает, он только разбухает, и вам придется металлической мочалкой его убирать. Это правда про посудомойки.
-----

Буду сливать антифриз - промажу болты герметиком. Пока более чем терпит.

 
  • Нравится
Реакции: Alexander K

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Вот. ЗОЖ! ;) Хотя бы снизьте потребление белка с десятка яиц до-пяти...хотя...))))) И, не нужно покупать квадрокоптер...пожалейте людей рядом...;) ))))))
 



maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
А, вообще, если сафсем- сафсем заняцца нечем, рекомендую следующий прикол....Пусть автомобиль ведёт кто-то другой. Сами сядьте на место пассажира, но- с ярким рулевым колесом от детских тренажёров/игрушек...Надо догнать и поравняться с каким нибудь чайником или дедулей. Некоторое время едете рядом. Вам нужно злобно уставиться на водителя...В какой то момент ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО повернётся к вам лицом. В этот момент нужно зверски крутнуть руль в сторону чайника, подавшись телом в его сторону...;) )))) Эффект- потрясающий! Это вам не фура в кювете..!.. :p
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Особенно если ваш авто праворульный, и это незаметно, и руль после этого оторвать и выкинуть в сторону чайника!
 

Алексей Борисович

Продвинутый новичок
27 Июль 2008
44
5
8
Астрахань
Езжу на ...
SOLIO 21 SPECIAL EDITION без брызговиков
Какая хорошая тема! Смешалось в кучу: масло, зож, посудомойка, игрушечный руль, голова манекена, фуры в кюветах. И всё это из-за одного маленького резинового колечка.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Не, это из-за одного идиота, который не сделал так, чтобы колечко заменялось на раз-два после снятия корпуса ДПРВ.
ведь сделать тут две проточки так, чтобы колечко прижималось к оси герметично этим корпусом, было проще простого.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хм, хотя в свое время, сто семьдесят... Нет, меньше, лет назад, я изготовил достаточно примитивными орудиями труда дубликат одной сохранившейся верхней крышки амортизационной колонки трофейного мотоцикла "Цундапп". Ибо колонок две, а осталась крышка одна. Просто по сохранившейся сделал отпечаток и отливку из алюминия (же).
Смысл тирады в том, что можно было бы сделать модернизированный дупликат корпуса ДПРВ, где малая полость была бы монолитной, и имела соответствующие проточки.
Но лень.

Вот такая яйцеобразная крышка, с буртиком. Крепится двумя винтами.
 
Последнее редактирование:





maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Да...Цундаппы делались на века!.. Да и их реплики Ирбит, Урал и Днепр- были неплохи, несмотря на всю рукожопость и низшее качество материалов...;)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Однако, сидушка под толстенную !!! тевтонскую задницу, изнутри обитая войлоком - была полный отстой. Отвечаю как очевидецъ!
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это второе самое кошмарное из того, что я видел в жизни, после мумий.
Она огромная, гигантская, ржавая, обитая внутри войлоком, точно повторяет собой отпечаток гигантской задницы. Именно лоханка. На том фото - облагороженная уже, а на деле никакой кожи там не было, войлок.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
В целом был сделан на удивление добротно!!! Была даже 1 задняя передача! И привод от мотора для передачи вращения на колесо коляски! (правда, коляски у него уже не было, там заглушку кто-то до нас прицепил)
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
626
215
43
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Дело не в жире - жир-то она моет нормально, дело в пригоревшем или присохшем белке. Вот его ни одна химия просто так не убирает, он только разбухает, и вам придется металлической мочалкой его убирать. Это правда про посудомойки.
О!!! неожиданно всплыл интересный мумент, о котором предпочитают молчать.
И таких моментиков накопилось не один и не два. Посудомойку в топку. -)))
сорри за офф.