Помогите! Беда с системой охлаждения!

Мимокрокодил

Редкий гость
17 Июль 2019
7
6
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 VVT-i 2WD MT
Всем привет! Мучаюсь 5-ый месяц, результата 0!
Машина Сузуки Лиана 1,6 МКПП. В начале лета был перегрев, газы пошли в СО (пузырило в бачке, выкидывало ОЖ).
Снял ГБЦ, отшлифовал (0.05мм), поменял прокладку, болты, помпу, термостат. Проблема осталась, но проявилась по-другому: пузырей в бачке нет, эмульсии нет, печка жарит всегда, на ХХ всё работает штатно. Однако стоить поехать, пропадает циркуляция по большому кругу, мотор греется, вентилятор включается, но радиатор и так холодный, нижний патрубок тоже! Пробовал ещё один термостат (все проверены в воде - работают, и родной тоже), сменил ещё 1 помпу, ДТОЖ (думал, может он врёт), пробок радиатора штук 5 (две точно с исправных авто) - результата нет. В сервисах разводят руками. Решил, что газы таки прорываются в систему под нагрузкой (на ходу),создавая пробку перед термостатом и мешая ему работать. Снова скинул ГБЦ, опрессовал, вытащил и разобрал мотор, шлифанули блок (был неровный 0.06). Опять новая прокладка, болты, сборка по мануалу. Собрал - опять такая же беда! Оставался 1 вариант - трещина в блоке...
Поменял мотор на контракт (1,5 от Сузуки Аэрио). Всё подошло идеально, коллекторы только свои воткнул. Запускаю, прогревается, всё норм. Начинаю ехать - опять то же самое!!! Как?! Опять нет пузырей в бачке, чистый выхлоп и масло, опять греется на ходу (больше 99 градусов по OBD не давал - врубал печку на максимум, помогает). Остановлюсь, прогазую - температура падает. Что за мистика? Ну хорошо, пусть прислали мотор с пробитой ПГБЦ, но симптомы один в один! Помпа качает (печка жарит, руки жжёт), термос открывается на ХХ - теплеет радиатор и нижний патрубок, в расширитель не пузырит. Прочитал про подсосы воздуха, типа перед помпой создаётся разрежение и если система не герметична, засасывает воздух. Тогда почему при прогазовках на ХХ не засасывает? Сомнительная теория, но на безнадёге сойдет. Подключил в систему компрессор, качал до 2 атм. Сопливил патрубок подогрева ДЗ - отрезал продавленную часть, заменил хомут, стало сухо. Смотрел, слушал и под капотом,и в моторе (выкрутив свечи), и в салоне - всё сухо и тихо. При прогреве в расширителе уровень поднимается примерно на 1 см, при остывании всасывает обратно, в радиаторе под пробку. Газоанализатор в нашей деревне не найти, пневмотест (дунуть в цилиндры) тоже.
И в "пробки" играл, мордой в гору газовал - без толку. Радиатор мыл и внутри и снаружи, пока мотор был снят, смотрел все патрубки - чисто, отложений нет.
Куда ещё копать, что смотреть/менять - не знаю. Осталась одна мысль - столкнуть это ведро с обрыва. Денег уже слито караул, продать теперь нельзя (мотор другой модели), и ездить на кипящем чайнике не вариант. До первого перегрева всегда на трассе температура была 90-92, в городе в жару бывало 98, вентилятор охлаждал до 92 секунд за 20-30. Теперь молотит, пока не прогазуешь или печку на всю. От одного логотипа сузуки уже трясёт.
Может, кто-то подскажет, что ещё может быть? Реально магия какая-то! Буду рад любым советам.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,008
539
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Если радиатор старый. то он может не охлаждать должным образом. Можно залить воду в систему и сравнить температуру нагрева воды и антифриза. У воды намного больше охлаждающая способность, чем у антифриза.Если есть эффект, то скорее всего радиатор нужно менять
 
  • Нравится
Реакции: niral и KASiK

Мимокрокодил

Редкий гость
17 Июль 2019
7
6
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 VVT-i 2WD MT
Если радиатор старый. то он может не охлаждать должным образом. Можно залить воду в систему и сравнить температуру нагрева воды и антифриза. У воды намного больше охлаждающая способность, чем у антифриза.Если есть эффект, то скорее всего радиатор нужно менять
Согласен. Но он бы нагревался на ходу? А он ледяной! На ХХ всё работает штатно - термостат открывается, радиатор прогревается сверху вниз. Начинаю ехать - термостат закрывается от холодной ОЖ из термостата, и больше не открывается. Спасает печка на максимум. Но радиатор в любом случае на днях заменю, других вариантов пока нет...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,694
5,051
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Однозначно радиатор менять!!!!!
Я уже много лет пытаюсь всем говорить: практика показывает, что радиаторы (родные) на Лианах очень живучие, текут кране редко. Посему их никто и не меняет никогда. А заодно и антифриз мало кто меняет регулярно. Есть старое проверенное правило: купил б/у авто - поменяй все жидкости сразу! Жаба душит? Тогда готовься к еще большим расходам, и все равно потом все поменяешь!
Лианам уже 12-17 лет, радиаторы не текут, ОЖ никто не меняет. В результате радиаторы забиваются, соты у них от старости сгничаются и отслаиваются от трубок из-за наших реагентов, вот и перестают радиаторы нормально охлаждать ОЖ. Происходит перегрев двигателя, пробой прокладки ГБЦ и все остальные последствия.
Очень часто клиенты приезжают, советуются, но не слушают моих объяснений: меняют все, начиная от датчика температуры, до термостат, но радиатор принципиально не трогают. Потом попадают на пробитую прокладку, капиталят двигатель, но радиатор все еще не меняют. Потом все по новой... А потом:
Осталась одна мысль - столкнуть это ведро с обрыва.
Согласен! Так и сделайте, только радиатор себе оставьте для следующей машины! ;)
Не обижайтесь, пожалуйста! Ну, почему бы не подумать логически сразу: прокладка ГБЦ пробита - почему? Перегрев! Почему? Ведь не просто так он перегрелся. Вы устранили последствия перегрева - прокладку ГБЦ, а потом последствия следующего и следующего перегрева, вплоть до замены двигателя, а причину перегрева-то не устранили! Что влияет на образование перегрева, как ни радиатор в первую очередь?
Забудьте, что радиатор надо менять только тогда, когда он потечет! Анрифриз надо менять регулярно каждые 3 года или 70-100 т.км пробега, и радиатор в нашем климате и с нашими российским реагентами я бы советовал менять каждые 10 лет хотя бы! Тем более при пробегах за 200 т.км. Или хотя бы снимите его, промойте, проверьте соты, проверьте теплоотдачу... Не скупитесь, скупой платит минимум дважды!
 
  • Нравится
Реакции: niral, necton и Luka

Мимокрокодил

Редкий гость
17 Июль 2019
7
6
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 VVT-i 2WD MT
Какая “жаба”? Полное ТО после покупки, антифриз TCL оригинал раз в год (благо доступ был недорого, затарился впрок). При разборке после перегрева система чистая идеально, ни налёта, ни хлопьев. Печка жарит едва рука терпит даже зимой. Антифриз чистый и прозрачный. Я ни разу с таким не сталкивался, на всех моих “японцах” радиаторы раньше текли, чем забивались. Катаю ещё старый ниссан 1997 г., там вообще уже непонятно что вместо антифриза, радиатор китайский с 11 года стоит - хоть бы хны, всё работает как надо. За ним уже не следит никто по причине сгнившего кузова - сдохнет и сдохнет. А тут уход как за новой машиной - и такой залёт. Мотор шлифовщику привёз, он поверить не мог, что машина 2006г., всё блестит без всяких моек, даже золотистого налёта нет, хон как со станка, колено сверкает, все замеры в допуске.
Я и подумать не мог, что радиатор может забиться вот так “вдруг”. В день перегрева по пробкам толкался часа 4, по трассе ехал неслабо, всё было нормально (смотрел по obd постоянно, показометр вообще никакой на этих машинах). Так что дело тут не в “жабе”, а в отсутствии опыта решения подобных проблем. Вода через радиатор внутри текла свободно, снаружи чистый, т.к. каждую весну мою со снятием.
“Перегрев! Почему?” В том числе и потому что термостат расположен, мягко говоря, странно. В ниссанах, например, на обратке с блока.
А перегрев у меня был только 1. Второй раз пришлось разбирать из-за проседания гильзы в блоке после первого кипячения(чего тоже не встречал, тем более при ГБЦ, поведённой всего на 0.05), поэтому сразу не промерил. А уж после полной переборки со шлифовкой, когда проблема осталась, тем более не грел. Так что стоит мой М16 в сборе, чистенький, блестящий и полностью исправный, как выяснилось!
Да, мой косяк, что зная о склонности к перегреву, не смог проблему предупредить, но, повторюсь, не хватило опыта, а не из жадности или разгильдяйства. Конечно, на будущее учту ваши советы и рекомендации, спасибо! Тем более после получения столь дорогого опыта. Если после замены радиатора проблема решится, останется видеть в ситуации только плюсы: моторов у меня теперь 2, навесного тоже всего по 2, термостатов и помп вообще куча, можно как грузди в банки складывать. Правых промвалов тоже 2, урвал по случаю. Кузов целый, ржи ни пятнышка, салон не занюхан, все опции работают. Буду ездить долго и счастливо!
P.S. После замены радиатора обязательно отпишусь о результате. Может, ещё кому пригодится. Ещё раз спасибо!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,694
5,051
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Прошу прощения, обычно у большинства именно в "жабе" проблема была. Не хотел вас обидеть!
Вы все правильно делали, только вот действительно опыта не хватило, чтоб радиатор сразу заменить.
Движок второй, если он реально хороший, можно хорошо продать, т.к. спрос на них сейчас хороший, а найти сложно, сами знаете. Хоть часть вложений окупите. А держать его для себя несколько лет "про запас" не вижу смысла, да и сохранить не просто, надо законсервировать грамотно тогда.
 
  • Нравится
Реакции: niral

Мимокрокодил

Редкий гость
17 Июль 2019
7
6
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 VVT-i 2WD MT
Поменял радиатор, снова залил ОЖ по инструкции, ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА! Всё как было, температура лезет вверх, вентилятор крутит, радиатор холодный. На месте радиатор прогревается, патрубок нижний тоже. Я уже не знаю, что с ней делать!
 

Мимокрокодил

Редкий гость
17 Июль 2019
7
6
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 VVT-i 2WD MT
Верхний тёплый, но мягкий. После прогазовки или если пожамкать оба как следует, становится твёрже и заметно горячее, нагревается радиатор снизу вверх, температура падает.
 

Stas22

Редкий гость
14 Январь 2014
5
6
0
34
Новосибирск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4 2008
газовать на горке понты, снимите печные патрубки залили фриз в нижний одели на место, и заливаете в верхний штуцер и оставшийся патрубок, хамуты поменять на новые по всей системе, вы пробовали вообще убрать термостат, электро помпу добавить, с трещиной в блоке J24b я 25 тыс.км проехал ампутировав клапан давления крышки радиатора, и как правило сначала печной радиатор воздушит(он банально выше)
 
Последнее редактирование модератором:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,694
5,051
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Стас22, прости, но у меня мозг закипает и отказывается понимать подобные наборы слов! Я понимаю, что удобно использовать голосовой набор, который знаки препинания не ставит и часто меняет слова, и что на телефоне или планшете трудно набрать текст без опечаток (у самого планшет сильно тупит и пропускает буквы). Но ведь не реально понять смысл вашего поста! Вы сами его перечитывали после набора? Тут уже не просто опечатки. Исправьте ошибки, поставьте знаки препинания, пожалуйста!
 
  • Нравится
Реакции: niral

Kitsune

Бывает здесь
10 Октябрь 2018
55
17
8
33
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006, АКПП, 1.6, полный привод, хэтчбек.
Столкнулась сама с перегревом. Да не просто столкнулась, а как следует! Я признаю мой косяк, но он в силу неопытности. Пропал антифриз, стало бежать масло. Поехала в Питер и уже через час машина начала кипеть. В общем, кое как доехала до Питера, посмотрели там машину, пало подозрение на гбц. Но ремонтироваться надо было в Москве, иначе домой не вернуться по срокам. В итоге, на м-11 рвётся ремень и я жду 6 часов эвакуатор. Хорошо хоть метель началась, когда машину почти оттолкала в карман, да какие-то добрые люди вызвали комиссара.
Сейчас машина ремонтируется в Твери. Оказалось проблемы с 4 цилиндром, скорее всего от перегрева. Теперь читаю и переживаю, чтобы все получилось сделать.
 

zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
140
25
28
37
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
Верхний тёплый, но мягкий. После прогазовки или если пожамкать оба как следует, становится твёрже и заметно горячее, нагревается радиатор снизу вверх, температура падает.
Вы решили проблему?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,694
5,051
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Столкнулась сама с перегревом. Да не просто столкнулась, а как следует! Я признаю мой косяк, но он в силу неопытности. Пропал антифриз, стало бежать масло. Поехала в Питер и уже через час машина начала кипеть. В общем, кое как доехала до Питера, посмотрели там машину, пало подозрение на гбц. Но ремонтироваться надо было в Москве, иначе домой не вернуться по срокам. В итоге, на м-11 рвётся ремень и я жду 6 часов эвакуатор. Хорошо хоть метель началась, когда машину почти оттолкала в карман, да какие-то добрые люди вызвали комиссара.
Сейчас машина ремонтируется в Твери. Оказалось проблемы с 4 цилиндром, скорее всего от перегрева. Теперь читаю и переживаю, чтобы все получилось сделать.
Да, знать бы... наверное лучше было бы оставить авто в Питере для ремонта и уехать на поезде.
 

Kitsune

Бывает здесь
10 Октябрь 2018
55
17
8
33
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006, АКПП, 1.6, полный привод, хэтчбек.
Да, знать бы... наверное лучше было бы оставить авто в Питере для ремонта и уехать на поезде.
Учитывая все события - да. Но ехать поездом тоже вызывало у меня некоторые затруднения. Сейчас главное, чтобы ремонт принёс результат и машина перестала кипеть.
 

ЛианаВоз

Осваивающийся
15 Апрель 2020
15
1
3
42
Россия, Серпухов
Езжу на ...
Лиана 1.6, 2003
Если нашли причину напишите пожалуйста, у меня ситуация один в один. Пока поменял только термостат. Завтра буду проверять.
 

Alexannnn-Der

Местный
23 Февраль 2019
287
70
28
54
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Если нашли причину напишите пожалуйста, у меня ситуация один в один. Пока поменял только термостат. Завтра буду проверять.
....была полностью идентичная ситуация. Только с Ауди и лет 15 назад (мотор ААЕ 2.0). Трещина в головке (снятие/шлифовка/опрессовка и т.п. танцы с бубнами). Прикол был в том, что летом по жаре все в норме, а зимой несколько раз отрывало патрубки из-за резкого скачка температуры при скоростях выше 90 км/ч. Тоже коллекция помп/термостатов/радиаторов, углубленное изучение физико-химических свойств антифризов и их смесей с дистиллятами воды (не путать с другими дистиллятами ;) ) и две головки б/у. Третья попалась нормальная. Не даю совет, просто делюсь своим опытом. Тоже еле подавил соблазн отдать под пресс....
 

Mtrloud_Kamchatka

Продвинутый новичок
18 Март 2020
38
1
8
33
Езжу на ...
Suzuki Jimny Jb23w 2007 k6a
....была полностью идентичная ситуация. Только с Ауди и лет 15 назад (мотор ААЕ 2.0). Трещина в головке (снятие/шлифовка/опрессовка и т.п. танцы с бубнами). Прикол был в том, что летом по жаре все в норме, а зимой несколько раз отрывало патрубки из-за резкого скачка температуры при скоростях выше 90 км/ч. Тоже коллекция помп/термостатов/радиаторов, углубленное изучение физико-химических свойств антифризов и их смесей с дистиллятами воды (не путать с другими дистиллятами ;) ) и две головки б/у. Третья попалась нормальная. Не даю совет, просто делюсь своим опытом. Тоже еле подавил соблазн отдать под пресс....
Поддержу насчёт проверки целостности гбц и блока а также их подготовки перед установкой
 

Мимокрокодил

Редкий гость
17 Июль 2019
7
6
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 VVT-i 2WD MT
Если нашли причину напишите пожалуйста, у меня ситуация один в один. Пока поменял только термостат. Завтра буду проверять.
Так и не нашёл. Съездил в соседний город на пневмотест (это подача воздуха под давлением в цилиндры поочерёдно при закрытых клапанах). Вердикт - ПГБЦ целая. ОЖ не уходит, наружу не выливается, чистая, как и масло. Проехал на М15А около 10 т.км - пробой ПГБЦ или трещина уже точно проявились бы.
Может ли подзабитая печка быть причиной перегрева? Может - на авто, где ОЖ к термостату подводится только с обратки печки (некоторые модели сузуки - лиана например, субару). Обводов и байпасов нет, недстаточный поток ОЖ к термостату=недостаточный его прогрев. Как следствие - запоздалое или недостаточное открытие. Промыл радиатор печки - правая сторона стала греть лучше (хотя и так в машине не мёрз), проблема с "неоткрытием" термостата на ходу осталась. Кому интересно - мыл так:
Тема рабочая, пилить ничего не надо. Пром.фен обязателен! Кислота только "подрывает" отложения. Вся фишка - в "волшебных пузырьках" кипящей внутри радиатора воды. Развальцовывать-завальцовывать сложно из-за тесноты. Колечки на трубки меняются на ВАЗовские от маслоприёмника. Позже подвернулся мне радиатор отопителя от митсубика (кольт z2c вроде) практически новый, он чуть пошире лиановского. Меняется также вальцовкой трубок. Теперь печка жарит вообще адово, затруднений в доступе ОЖ к термостату точно нет!
Но машина греется, особенно при езде по трассе. При сбросе газа и движении накатом температура падает, при прогазовке тоже. Помогает включение печки - тепло отводится в салон. На всякий проверил тормоза на предмет подклинивания - всё работает чётко, да и менял я их не так давно, жидкость тоже. Куда ещё лезть, я не знаю (знаю - на авторынок, но надо родной мотор на место поставить).
ОФтоп: чтобы отвлечься, поменял нижние рычаги (шаровые постукивали). Менял сам, без ямы. Всё открутилось нормально, хотя рычаги стояли "родные". Также скинул бак (ещё одна дичь от Сузуки - в ниссане 1997г. и то лючок был), поменял бензонасос и фильтр (брал от дорестайла ещё 2 года назад) - поехала чуть повеселее. Может, плацебо -ХЗ... Всё стояло с завода, до меня туда никто не лазил.
Искалечил старый термостат так, чтобы он был постоянно открыт - ОЖ беспрепятственно циркулирует по большому кругу, мотор на ходу остывает, радиатор горячий. Т.е. если он открыт - система работает нормально. Вопрос остаётся прежним - почему он не открывается на ходу?! Что ему мешает? Причём на ХХ система работает штатно! Газы из камер сгорания исключены, воздух и засоры тоже - вся СО проверена по миллиметру, опрессована, основной радиатор новый, печка практически новая. Зимой особо не напрягался - печка включена постоянно, малого круга хватало, выше 94 температура не росла. С приходом тепла температура ДВС растёт до 97-98 на трассе при холодном радиаторе, отпускаю газ - падает до 93-94, еду дальше. Летом в жару будет хуже. Год бьюсь, а результата нет, деньги и нервы на исходе. Сузуки в будущем покупать - ни в жисть...
В виде эксперимента можно поставить доп.помпу на обратку печки, чтобы увеличить поток ОЖ к термостату. Или поставить термостат на 76 град. - валяется у меня новый Tama, ещё на ниссан купил ошибочно, а на лиану он как раз по размерам.
Ещё вопрос (скорее к диагностам, но таковых не нашёл - везде только "чтецы ошибок"): если температура ДВС критично растёт только под нагрузкой, может ли это быть следствием неправильной работы электроники? Например, неправильное смесеобразование? Куда смотреть? Топливные коррекции положительные, от 4 до 7%. Заметил, что после прогрева до рабочей температуры мотор тянет хуже, чем недогретый. Знаю, что на холодном ДВС лямбда-регулирование отсутствует и смесь богатая, но разница слишком ощутима. Может, лямбду поменять? По OBD её показания от 0,1 до 0,9В - вроде норма. Но расход выше, чем был на М16А. Не критично высокий, но выше. Ещё заметил, что в городе термостат всё же иногда открывается - радиатор горячий где-то на 1/3. Оно и понятно - движение неравномерное - то ХХ, то перегазовки.
Вот такие невесёлые дела.
 
  • Нравится
Реакции: Grandge и Luka

Мимокрокодил

Редкий гость
17 Июль 2019
7
6
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana 2006 1.6 VVT-i 2WD MT
Пробка радиатора Рабочая?
Рабочая - давление в патрубках держится, излишки в РБ сбрасывает, после остывания ОЖ из РБ всасывается в радиатор - после стоянки он полный, под пробку.