Уважаемые Господа,
Вы затронули для меня очень больную тему по поводу перевода автомобиля на пропан-бутан (далее проще «газ»). Занимаюсь этой темой с 1998 года, но не переводом автомобилей на газ, а созданием технологических систем для газа в т.ч. АГЗС.
Немного отвлекусь и дам пищу для размышлений:
1. Лидером в переводе и эксплуатации автомобилей на сжиженный газ является Голландия. Чуть отстают, но не сильно, многие другие европейский страны и Америка. Полноценным переводом на альтернативное топливо является альтернативная топливная система, и если мы говорим об инжекторе – это не только баллон с газом и трубка в район капота, но и отдельный компьютер, управляющий впрыском топлива. Причем впрыск должен осуществляться по всем привычным нам правилам.
2. В частности, в Америке происходит сертификация газовых систем на КАЖДУЮ МОДЕЛЬ автомобиля и КАЖДЫЙ ДВИГАТЕЛЬ этой модели. Это все стоит немаленьких денег для производителя ГБО (газобаллонного оборудования). Я не буду рассматривать вариант полного перевода машины на газ. При комбинированном использовании топлив (газ – бензин) является обязательным условием, что автомобиль должен полноценно работать и на том, и на другом топливе.
3. Бензиновые и газовые системы соприкасаются только на переключателе около водителя. Каждый перерезанный проводок бензиновой системы (при установке газовой) стоит 100’000 долларей. Но это, к сожалению, все там – далеко от нас.
4. У нас (в СНГ кроме Прибалтики) все экономят. Полноценно переводить автомобиль на газ не хотят и пытаются обойтись полумерами.
5. Вопрос цены смешон! Стоимость оборудования от 400 $ до 1’200 $. На какие суммы мы навешиваем доп. оборудования на машины?
ПРИИМУЩЕСТВА эксплуатации автомобиля на газу:
1. Экология. К сожалению мало кого волнует
2. Во много раз увеличивается ресурс двигателя (газ имеет более высокое актановое число, газ в отличие от бензина не смывает масленую пленку со стенок цилиндров. Поверьте, вы обалдеете увидев масло в двигателе после 15000 км. пробега. Оно чуть-чуть темнее свежего масла.)
3. Топливо стоит в 2 раза дешевле.
4. Мощность двигателя вы НЕ ТЕРЯЕЕТЕ если вам правильно все отрегулировали. При этом расход газа увеличится на 10%.
НЕДОСТАТКИ:
1. Не везде развита сеть АГЗС. Но при правильном ГБО вы спокойно можете ездить на бензине.
2. У нас не устанавливают ГБО официальные дилеры и станции ТО (т.к. не хотят заморачиваться с сертификацией на конкретную модель и конкретный двигатель). В результате если вы установите ГБО себе на новый автомобиль вы автоматом слетаете с гарантии Рыдаю!
P.s. Газ менее опасен чем бензин. Достигнуть взрывоопасной концентрации с газом гораздо проблематичнее, чем с бензином. Если у вас в системе началась утечка газа, то вы почувствуете это гораздо быстрее, чем при утечке бензина и избежите пожара и прочих неприятностей.