У тебя не хватает терпения думать и анализировать симптомы.
P0171 "бедная смесь" но все равно дымит как будто его заливает (с выхлопной трубы запах бензина).
Как так? бедная смесь, а его заливает?
Если форсунки, то что с ними? Допустим заабиты, засорены, мало дают. Но тогда на оборотах и под нагрузкой вообще не хватит, а она прекрасно едет.
Допустим они не забиты, а текут, не запираются. Тогда будет не бедная, а богатая смесь.
вытянул топливный модуль, вскрыл фильтр и охренел. Было забито напрочь.
А не надо было лезть в фильтр и охреневать. Ты грешил на то что через него плохо проходит и нет давления? Так сунул бы модуль в ведро, подал питание на насос и .... умылся бы мощной струёй. Отпало бы желание фильтр проверять. Ну и что из того что там грязи дохрена, но её там еще три раза по столько поместится, не создает она помех. Вам бы только разломать. А эпоксидка в бензине не живет.
При замене насоса надо было только сеточку хорошо отмыть в растворителе. Вот она часто бывает причиной для того чтобы лезть в бак. Тема об этом есть, ищи.
Позже начал троить двигатель на малых оборотах под полез к свечам там тоже караул.
Центральный электрод сгорел, зазоры были 2,5 миллиметра. Сделал зазор по 1мм до покупки новых свечей.
А в чем заключается караул для свечей? В зазоре? Да пофиг зазор для электронного зажигания. Жигули в прошлом. А троить (пропуски искры) свеча начинает тогда, когда она начинает по изолятору пробивать на корпус а не на боковой электрод. И рассмотреть дорожку не всегда удается. А на первый взгляд ничем не плохая свеча.
После всех манипуляций пробовал закрывать воздух рукой машина плавно глохнет пережимая патрубок вакуумом, думаю если бы воздух подсасывал то не заглох бы.
Или я ошибаюсь?
А в Игнисе на ХХ воздух через заслонку идет? Нет. Через регулятор ХХ. Заслонка на ХХ закрыта полностью. И сечение проходного отверстия в РХХ очень маленькое. И если бы заслонка хоть чуть была приоткрыта, РХХ уже не смог бы регулировать холостые обороты. Поэтому даже мизерный подсос не учтенного в ДМРВ воздуха уже всё портит.
Из моей Игнисовской практики на первом месте подсосы возникают из-за трещин впускного коллектора по сварному стыку (визуально не обнаруживается). А возникают они при ДТП с передним ударом в двигатель. При этом колектор достает до моторного щита дросселем, а именно ДПДЗ. И на шумке в этом месте есть отметина от него.
Второе это обычное дело, травит ЕГР. Проверяется легко. Временно глушим металлической линейкой.
Ну и реже, это прокладка впускного коллектора.
У тебя вижу на ХХ воздух 1,11. Это то что ДМРВ наконтролировал, а остальное мимо него где-то сосет. Обычно воздух на ХХ примерно численно равен объему двигателя.
после заводки пару минут плавают холостые обороты пока не прогреется двигатель
После заводки прогретого двигателя первые 15 сек двиг работает без системы регулирования, по шаблону, потом начинает давать показания первая лямбда. На основании её показаний осуществляется топливная коррекция. И вот твоя лямбда не колышется, а упрямо говорит 0,1В (смесь бедная много воздуха). Тогда мозг дает команду форсункам добавить топлива, а чтобы не выросли обороты дает команду РХХ прикрыть воздух. А лямбда всё равно твердит своё. Мозг ещё корректирует. И когда коррекция становится запредельной, мозг говорит: Всё, ничего поделать не могу, отключаем регулирование, работаем по шаблону (аварийный режим) , включаем "чек", езжай в сервис. Вот в этот момент (примерно через минуту- две после пуска) ты чувствуешь кратковременный провал в работе двигателя, а дальше работу с другим характером. И в этот момент коррекция сбрасывается в ноль.