Приветствую! Столкнулся с похожей проблемой, которая в конечном итоге переросла в неприятные последствия. В октябре 2021 г. на моей Альто было все тоже самое, а в ноябре "встала" коробка. Коробка перешла в режим N и машину пришлось отволочь в гараж для выяснений обстоятельств и фактов. Вскрытие показало что коробка оказалась в рабочем состоянии, а вот выжимной подшипник рассыпался и превратился в лохмотья. Рисковать не стал и купил новый комплект сцепления AISIN DS017 и выжимной подшипник(подбирали в магазине автозапчастей продавцы). Если коротко, то затягивание переключения и подергивания при переключении - это первый "звонок" для замены сцепления и подшипника. Я вовремя не обратил внимание и пришлось понервничать, оплатить эвакуатор и диагностику. Все заменил, диагностика была проведена повторно и после адаптации Актуатора РКПП проблема ушла. Факт в том, что сцепление и подшипник рекомендуется менять раз в 50 - 70 т.м.