Как часто надо включать 4WD

roadkiller

Редкий гость
17 Декабрь 2021
7
0
1
Езжу на ...
suzuki jimny sierra
Здравствуйте. Подскажите) Приобрел старого Джимника но с ESPхой. Этот гад на заднем приводе благодаря имитациям прет как танк. Вопрос как часто надо включать 4WD и сколько на нем проезжать? Вроде как кардан может провиснуть если этого не делать..
 


guran2

Местный
26 Июль 2014
474
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Включать вд по мере необходимости.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Провисают тяжёлые карданы на крупных внедорожниках. И то далеко не сразу. У нас такой проблемы нет.
Специально включать не надо, необходимость сама появится... если использовать по назначению :) Я вот, в это начало зимы уже несколько раз включал в глубоком снегу, ибо не смотря на самоблоки, не отовсюда получается сразу выехать. А летом так вообще меня носит... много где :)
 

roadkiller

Редкий гость
17 Декабрь 2021
7
0
1
Езжу на ...
suzuki jimny sierra
Это хорошо что не провисает. Просто у меня 98% поездок это город, а снега за всю зиму пару раз выпадает максимум. :)
 

vladimir575

Проходил мимо
18 Декабрь 2021
4
0
1
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2018 AT 1.3 левый руль
Сколько людей столько и мнений. У меня тоже 2018 с ESP. Брал новым в салоне. Сейчас пробег 60 тысяч. Когда купил тоже мучался данным вопросом. Но до определенного момента. На этом ресурсе начитался, что включать категорически нельзя на асфальте. И первые километров 300 включал выключал (купил то в декабре у нас на Урале снег есть почти всегда на второстепенных улицах, а основных бывает выкатан до асфальта). Но в один прекрасный момент на развязке типа "клеверный лист" на небольшой скорости дважды сорвало в занос на заднем приводе, поймал машину и решил для себя, что лучше ездить зимой буду на полном приводе и держать деньги на ремонт раздатки, чем тратить деньги на ремонт себя и автомобиля. Да жду, что что-то накроется, но пока все нормально. Кроме двух замен антенны пока ничего не случилось. По прямой без разницы на каком приводе идете, нагрузки возникают только в повороте, чтобы минимизировать излишние нагрузки если надо сделать большой поворот - увеличиваю радиус поворота и не газую. А ехать по трассе когда на ней каша в снегопад на заднем приводе, вообще по моему безумие. Снижаешь скорость до 70-80 и едешь стабильно. Не скрою при опережении по каше и до 100 разгонялся, автомобиль очень устойчив. Просто его надо почувствовать, по началу казалось, что вот вот занесет и раскрутит. Просто снижаете скорость и на постоянном газе проходите поворот. Это мое личное мнение и приобретенный опыт за эти годы эксплуатации (и готовность вложиться в ремонт))). И сразу напишу, что опыт эксплуатации полноприводных автомобилей до покупки Jimny имелся (4 года Ниссан Мурано, 5 лет Шевроле Тахо) и я не скажу, что зимой ездил на них гораздо быстрее (сорвать их в занос, тоже легко). А на заднем приводе зимой что Тахо, что Джими елозят задницей и еле трогаются (один в один). Так что все зависит от вашего региона, чистоты дороги и вашего навыка. Для меня зима это полный привод.
 


masterkost

Редкий гость
28 Июнь 2021
12
2
3
65
Новокубанск
Езжу на ...
2008г Volkswagen Passat B6 2.0 л / 140 л.с. / Дизель. Сузуки Джимни 2014г
Сколько людей столько и мнений. У меня тоже 2018 с ESP. Брал новым в салоне. Сейчас пробег 60 тысяч. Когда купил тоже мучался данным вопросом. Но до определенного момента. На этом ресурсе начитался, что включать категорически нельзя на асфальте. И первые километров 300 включал выключал (купил то в декабре у нас на Урале снег есть почти всегда на второстепенных улицах, а основных бывает выкатан до асфальта). Но в один прекрасный момент на развязке типа "клеверный лист" на небольшой скорости дважды сорвало в занос на заднем приводе, поймал машину и решил для себя, что лучше ездить зимой буду на полном приводе и держать деньги на ремонт раздатки, чем тратить деньги на ремонт себя и автомобиля. Да жду, что что-то накроется, но пока все нормально. Кроме двух замен антенны пока ничего не случилось. По прямой без разницы на каком приводе идете, нагрузки возникают только в повороте, чтобы минимизировать излишние нагрузки если надо сделать большой поворот - увеличиваю радиус поворота и не газую. А ехать по трассе когда на ней каша в снегопад на заднем приводе, вообще по моему безумие. Снижаешь скорость до 70-80 и едешь стабильно. Не скрою при опережении по каше и до 100 разгонялся, автомобиль очень устойчив. Просто его надо почувствовать, по началу казалось, что вот вот занесет и раскрутит. Просто снижаете скорость и на постоянном газе проходите поворот. Это мое личное мнение и приобретенный опыт за эти годы эксплуатации (и готовность вложиться в ремонт))). И сразу напишу, что опыт эксплуатации полноприводных автомобилей до покупки Jimny имелся (4 года Ниссан Мурано, 5 лет Шевроле Тахо) и я не скажу, что зимой ездил на них гораздо быстрее (сорвать их в занос, тоже легко). А на заднем приводе зимой что Тахо, что Джими елозят задницей и еле трогаются (один в один). Так что все зависит от вашего региона, чистоты дороги и вашего навыка. Для меня зима это полный привод.
 

roadkiller

Редкий гость
17 Декабрь 2021
7
0
1
Езжу на ...
suzuki jimny sierra
ESP реально помогает от заноса на заднем приводе?
Всю жизнь ездил на заднем приводе без esp , и так чтоб меня занесло.. был только один раз. Но в тот случай была старая китайская зимняя резина. А ESP конечно помогает, но если бездумно давить педаль газа зимой на заснеженных поворотах то тут никакая система не поможет. ESPшку проверял на скоростях до 40км/ч работает идеально, слышна её работа, характерное стрекотание, и машина сразу стабилизируется. На скользких подъемах себя хорошо показывает, букса нет, машина просто едет по траектории.
 
Последнее редактирование:

masterkost

Редкий гость
28 Июнь 2021
12
2
3
65
Новокубанск
Езжу на ...
2008г Volkswagen Passat B6 2.0 л / 140 л.с. / Дизель. Сузуки Джимни 2014г
Да и на переднем приводе ESP штука хорошая. У меня Джимни 2014 г , a. ESP начали ставить с 15г Есть задумка переделать,но объём переделки даже не представляю.
 

Рук

Продвинутый новичок
11 Январь 2022
35
3
8
43
Езжу на ...
Eskudo, 2005, 2L, 16кл. 38см, брызговиков нет :))))
Не знаю как Джимике, но на Эскудике если не включать 4ВД то моторчик включения закисает и перестаёт работать...
Про ESP , что и как делать в целом понятно, но убеждён , что трудозатраты неоправданы...
субъективное мнение...
 
  • Нравится
Реакции: masterkost




Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Любому механизму долго бездействовать нифига не полезно ...;)
В нашем случае проблема не столько с карданным валом, сколько с колесными хабами передка. вот они от длительного неиспользования могут подзакиснуть, но опять же всё зависит от конкретики... В любом случае периодически давать системе поработать хотя бы пару раз в месяц не помешает, причем особо много ездить при этом не обязательно - важно дать отработать именно вакуумному приводу подключения колес с последующим отключением.
А ESP, особенно на короткобазной машинке, штука класная, тут и говорить нечего... У меня тоже его нет (сейчас Джимка 2011 года), несколько раз порывался было заморочиться, но как-то вроде и так обхожусь.
 
Последнее редактирование:

SAmogon'щик

Проходил мимо
20 Май 2020
4
0
1
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3AT 2008
Плюсую предыдущему оратору) КМК, пару раз в месяц включать надо и полный, и понижайку. Что бы не забыли зачем катаются в машине)))