- 31 Январь 2022
- 8
- 2
- 3
- 60
- Езжу на ...
- Suzuki Swift IV 2011г. европейка; Toyota Funcargo 2001г.
Расскажу немного про эпопею с непонятным поведением автомобиля при движении. Поискав информацию и перешерстив кучу сайтов с буквами и видео я понял, что по двигателю Свифта 4-5 поколения с K12B ничего толкового нет как по описанию, так и по сервису. Очень помогло видео от ребят, торгующих контрактными запчастями https://yandex.ru/video/preview/?filmId=74045760051660980&from=tabbar&p=1&text=k12b по разбору K12B.
Началось всё в замены масла про предоплаченному сервису в крутом автосалоне. Поскольку авто, на котором должна была производиться замена уехал в другой регион, то на замену поехала Сузучка. До этой замены я во все свои машины лил только Хадо с ревитализантом, то проблем с износом, нагаром и т.п. вроде бы не испытывал, например на Тойоте Гайя с двигателем 3S-FE я благополучно накатал по России 360000 км. без ремонта двигателя и продал её когда на спидометре было 478000. В этот же раз сервисмены залили мне SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 которое меня и подвело. Через примерно 500 км. машина начала временами тупить, т.е. при разгоне летит как самолёт, при спокойной езде ведет себя нормально, но в какой то момент при попытке ускориться для обгона либо же разогнаться в горку, создавалось ощущение нехватки топлива, либо отказе одного из цилиндров. При заводке на холодную, при поездке на не полностью прогретом двигателе и при работе на холостых никаких нареканий не было. На горячую её как за хвост иногда держали. Такое поведение было непредсказуемым. Машинка могла ездить весь день нормально, могла с самого утра начать жеманничать, могла при остановке на светофоре перестать хотеть разгоняться и через 200 метров поехать как ни в чём не бывало. При этом чек не загорался, расход бензина поднялся с 6,5 до 6,9 л/100км. Вроде катайся и не напрягайся, но достало уже не по децки. Отъездив так более полугода, стал более свободен по работе и решил заняться этой темой вплотную. Поскольку двигателю необходимы бензин, воздух, масло и электричество я последовательно начал исследования:
1. Для начала заменил бензонасос, погрешив на фильтр и клапан, которые находятся в одной банке в бензобаке. Пришлось бензобак для замены снимать. Кроме немного засоренной сетки фильтра неисправностей не обнаружил, но поскольку насос уже куплен, то установил новый. Изменений не произошло.
2. Эндоскопом изучил состояние катализатора, выкрутив верхнюю лямбду и состояние поршневой группы. Не получилось замерить компрессию, т.к. компрессометр у меня не вкручивается, а прижимается к свечной резьбе, одному ну никак!
3. Катализатор по состоянию выглядел на твёрдую четверку, горшки на 3. Поэтому была произведена промывка топливной системы ЛАВРом без снятия форсунок и промывка дроссельной заслонки очистителем карбюратора (по запаху - просто ацетон по цене Хеннеси), которая оказалась весьма чумазой. После промывки не сделал фото поршневой группы.
4. Заменил иридиевые свечи, которые шли с завода на новые, тоже иридиевые, хотя для пробега 90000 старые выглядели неплохо.
И опять не замерил компрессию.
5. Разобравшись с топливной системой я взялся за масляную. Исходя из преамбулы, что бяка началась после смены масла на неизвестное мне лично в эксплуатации, были сняты клапаны системы VVTi. Для этого пришлось демонтировать правую фару и немного бампер. На K12B их установлено 2 одинаковых, муфта каждого распредвала управляется отдельно. Клапаны были сняты, тщательно промыты в Лавре, ацетоне, бензине, продуты, проверены на срабатывание кратковременной подачей 12 в. и установлены со сменой мест. Сия операция успеха не принесла и Стрижик продолжил капризничать.
6. Проанализировав поведение Сузучки, купил сканер OBDII ELM 327 V1.5 c WiFi и Bluetooth подключением и занялся вплотную сканированием мозгов электронных и стряхиванием пыли с собственных. Погоняв несколько бесплатных программ для андроида выбрал Torque, SZ, inCarDoctor и CarScan. На последние две купил лицензию, благо цена на них реальная. В сумме это мне обошлось примерно в 1500 р. Реально, для любительского пользования автовладельцами это приобретение стоит своих денег. Забегая вперёд, скажу что изучение авто данным прибором позволило одного диагноста просто ткнуть носом в его безграмотность (он профессиональным сканером не смог прочитать лямбду, поскольку не нашёл её),
а второй, после отправки ему логов считывания динамики датчиков машины сам признался, что его сканер не позволит считать бОльшее. И когда при проверке иногда выскакивала ошибка её можно самостоятельно прочитать и стереть. Цена сканера и программ будет ниже чем пара поездок на сервис для их удаления.
7. Проверил работу всех воздушных датчиков и клапанов как методом отключения и появления либо зажигания лампочки чека либо перебоев в работе, так и проверкой параметров сканером ELM.
8. При проведении всего вышеперечисленного параллельно искался сервис, либо по настоящему грамотный диагност. В конце концов диагност был найден и после 3х дней ожидания его свободного времени мы подключили его профессиональный, реально отличный сканер и поехали искать болячку при движении автомобиля. Через полчаса неисправность была обнаружена в закусывании муфты VVTi в положении позднего открытия клапанов на впускном распредвале. То есть при холостых оборотах она подклинивает и не переводит распредвал в более раннее открытие при увеличении оборотов. Видимо новое масло в двигателе смыло какие то отложения и угнало их в муфту, либо так совпало. Мысли о неправильном переводе углов вала при разных режимах движения у меня были изначально, для чего и снимал клапаны управления муфтами. Но я грешил на выпускной вал, потому что двигатель рычал как будто отработанным газам некуда деваться. Точно определить неисправность помог именно грамотный специалист и отличный инструмент в его руках.
Началось всё в замены масла про предоплаченному сервису в крутом автосалоне. Поскольку авто, на котором должна была производиться замена уехал в другой регион, то на замену поехала Сузучка. До этой замены я во все свои машины лил только Хадо с ревитализантом, то проблем с износом, нагаром и т.п. вроде бы не испытывал, например на Тойоте Гайя с двигателем 3S-FE я благополучно накатал по России 360000 км. без ремонта двигателя и продал её когда на спидометре было 478000. В этот же раз сервисмены залили мне SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 которое меня и подвело. Через примерно 500 км. машина начала временами тупить, т.е. при разгоне летит как самолёт, при спокойной езде ведет себя нормально, но в какой то момент при попытке ускориться для обгона либо же разогнаться в горку, создавалось ощущение нехватки топлива, либо отказе одного из цилиндров. При заводке на холодную, при поездке на не полностью прогретом двигателе и при работе на холостых никаких нареканий не было. На горячую её как за хвост иногда держали. Такое поведение было непредсказуемым. Машинка могла ездить весь день нормально, могла с самого утра начать жеманничать, могла при остановке на светофоре перестать хотеть разгоняться и через 200 метров поехать как ни в чём не бывало. При этом чек не загорался, расход бензина поднялся с 6,5 до 6,9 л/100км. Вроде катайся и не напрягайся, но достало уже не по децки. Отъездив так более полугода, стал более свободен по работе и решил заняться этой темой вплотную. Поскольку двигателю необходимы бензин, воздух, масло и электричество я последовательно начал исследования:
1. Для начала заменил бензонасос, погрешив на фильтр и клапан, которые находятся в одной банке в бензобаке. Пришлось бензобак для замены снимать. Кроме немного засоренной сетки фильтра неисправностей не обнаружил, но поскольку насос уже куплен, то установил новый. Изменений не произошло.
2. Эндоскопом изучил состояние катализатора, выкрутив верхнюю лямбду и состояние поршневой группы. Не получилось замерить компрессию, т.к. компрессометр у меня не вкручивается, а прижимается к свечной резьбе, одному ну никак!
3. Катализатор по состоянию выглядел на твёрдую четверку, горшки на 3. Поэтому была произведена промывка топливной системы ЛАВРом без снятия форсунок и промывка дроссельной заслонки очистителем карбюратора (по запаху - просто ацетон по цене Хеннеси), которая оказалась весьма чумазой. После промывки не сделал фото поршневой группы.
4. Заменил иридиевые свечи, которые шли с завода на новые, тоже иридиевые, хотя для пробега 90000 старые выглядели неплохо.
И опять не замерил компрессию.
5. Разобравшись с топливной системой я взялся за масляную. Исходя из преамбулы, что бяка началась после смены масла на неизвестное мне лично в эксплуатации, были сняты клапаны системы VVTi. Для этого пришлось демонтировать правую фару и немного бампер. На K12B их установлено 2 одинаковых, муфта каждого распредвала управляется отдельно. Клапаны были сняты, тщательно промыты в Лавре, ацетоне, бензине, продуты, проверены на срабатывание кратковременной подачей 12 в. и установлены со сменой мест. Сия операция успеха не принесла и Стрижик продолжил капризничать.
6. Проанализировав поведение Сузучки, купил сканер OBDII ELM 327 V1.5 c WiFi и Bluetooth подключением и занялся вплотную сканированием мозгов электронных и стряхиванием пыли с собственных. Погоняв несколько бесплатных программ для андроида выбрал Torque, SZ, inCarDoctor и CarScan. На последние две купил лицензию, благо цена на них реальная. В сумме это мне обошлось примерно в 1500 р. Реально, для любительского пользования автовладельцами это приобретение стоит своих денег. Забегая вперёд, скажу что изучение авто данным прибором позволило одного диагноста просто ткнуть носом в его безграмотность (он профессиональным сканером не смог прочитать лямбду, поскольку не нашёл её),
а второй, после отправки ему логов считывания динамики датчиков машины сам признался, что его сканер не позволит считать бОльшее. И когда при проверке иногда выскакивала ошибка её можно самостоятельно прочитать и стереть. Цена сканера и программ будет ниже чем пара поездок на сервис для их удаления.
7. Проверил работу всех воздушных датчиков и клапанов как методом отключения и появления либо зажигания лампочки чека либо перебоев в работе, так и проверкой параметров сканером ELM.
8. При проведении всего вышеперечисленного параллельно искался сервис, либо по настоящему грамотный диагност. В конце концов диагност был найден и после 3х дней ожидания его свободного времени мы подключили его профессиональный, реально отличный сканер и поехали искать болячку при движении автомобиля. Через полчаса неисправность была обнаружена в закусывании муфты VVTi в положении позднего открытия клапанов на впускном распредвале. То есть при холостых оборотах она подклинивает и не переводит распредвал в более раннее открытие при увеличении оборотов. Видимо новое масло в двигателе смыло какие то отложения и угнало их в муфту, либо так совпало. Мысли о неправильном переводе углов вала при разных режимах движения у меня были изначально, для чего и снимал клапаны управления муфтами. Но я грешил на выпускной вал, потому что двигатель рычал как будто отработанным газам некуда деваться. Точно определить неисправность помог именно грамотный специалист и отличный инструмент в его руках.