Странная история с раздаткой при осмотре БУ Jimny

Faert

Редкий гость
28 Сентябрь 2022
5
0
1
36
Езжу на ...
Шнива 2005
Добрый день! Решил перейти с отечественных внедорожников на Jimny (в силу надёжности). В целом на Jimny смотрел давно, он неплохо соответствует моему темпераменту.
Нашёл в продаже Jimny 2007 автомат 1.3, в целом выглядит неплохо, довольно целый и более-менее ухоженный. Но при подробной проверке обнаружилась очень странная история с раздаткой, ничего похожего я не нашёл на форуме и в интернете вообще.
На машине стоят механические хабы. И хозяйка машины убеждена что именно ими привод и переключается. Индикация раздатки отсутствует. Кнопка заднего привода чуть торчит и не нажимается вообще (будто заглушка), кнопки полного привода и понижайки нажимаются, но никакой реакции нет. При подключении хабов полный привод работает. Те кто ставил хабы, по словам хозяйки, сообщили что так и должно быть и вся система работает от переключения хабов.
Вопросы следующие: что это вообще может быть? Кто-нибудь вообще так делает\делал? Стоит ли рассматривать такую машину, или слишком много сложностей?
 

Alexander K

Местный
19 Декабрь 2019
499
163
43
49
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Когда-то давно было такое поветрие - пневмопривод ненадежен, переделываем на ручные хабы. По крайней мере на первых киа-спортажах народ такое делал.
Вероятно и здесь нечто подобное было.
Насколько я понял, понижайки в таком варианте нет.
Ну и на фиг такое надо?
ИМХО, Ищите вариант с менее радикальными вмешательствами.
 

Faert

Редкий гость
28 Сентябрь 2022
5
0
1
36
Езжу на ...
Шнива 2005
Когда-то давно было такое поветрие - пневмопривод ненадежен, переделываем на ручные хабы. По крайней мере на первых киа-спортажах народ такое делал.
Вероятно и здесь нечто подобное было.
Насколько я понял, понижайки в таком варианте нет.
Ну и на фиг такое надо?
ИМХО, Ищите вариант с менее радикальными вмешательствами.
Но исходя из всего что я прочитал про ручные хабы, они просто заменяют автоматические. Магистраль пневмопривода вроде глушится при этом. Там есть некоторые сложности с тем чтобы полный привод включался и не реагировал на датчик хабов, но кнопки то продолжают работать. Я потому очень удивился этой конструкции без кнопок и понижайки. И именно из-за отсутствия понижайки думаю что этот вариант не жизнеспособен на более-менее долгосрочную перспективу без восстановления.
А насколько сложно в такой ситуации, так сказать, провернуть фарш назад и восстановить систему. Хозяйка машины говорит что автоматические хабы лежат где-то.
 

andrew.darkstar

Редкий гость
10 Май 2019
10
1
3
37
Езжу на ...
JImny 1.3 AT 2011г.
Кнопки. На всякий случай напишу, что для переключения режимов кнопки надо зажимать на несколько секунд. Однократное нажатие игнорируется.

Раздатка. У неё 2 выходных фланца: на передний и задний карданы. В режиме 2WD мощность идёт только на задний, 4WD - на оба фланца, 4WD-L - на оба фланца через пониженный ряд.

Вот у меня, по крайней мере, переключение между повышенным и пониженным рядом в раздатке неплохо слышно из салона. Щелчки под полом. И при движении на пониженном ряду слышно раздатку (подвывает, как при езде задним ходом).

У меня есть подозрение, что после замены хабов на механические кнопку 2WD заблокировали (железку подложили, чтобы не нажималась). Чтобы не было ситуации, что "хабы включил, раздатку не включил". Лампочку полного привода в этом случае логично отключить, чтобы глаза не мозолила. Да, на всякий случай. Ламп "режима раздатки" две: "полный привод" и "пониженная".

Насчёт "вернуть назад". Я сейчас посмотрел, и родной новый пневмохаб стоит ~20ку на экзисте. Это если хозяйка не найдёт. Дальше надо смотреть, что конкретно с машиной делалось.

В целом у меня бы был большой вопрос, а почему изначально менялись хабы.
 

Faert

Редкий гость
28 Сентябрь 2022
5
0
1
36
Езжу на ...
Шнива 2005
Кнопки. На всякий случай напишу, что для переключения режимов кнопки надо зажимать на несколько секунд. Однократное нажатие игнорируется.

Раздатка. У неё 2 выходных фланца: на передний и задний карданы. В режиме 2WD мощность идёт только на задний, 4WD - на оба фланца, 4WD-L - на оба фланца через пониженный ряд.

Вот у меня, по крайней мере, переключение между повышенным и пониженным рядом в раздатке неплохо слышно из салона. Щелчки под полом. И при движении на пониженном ряду слышно раздатку (подвывает, как при езде задним ходом).

У меня есть подозрение, что после замены хабов на механические кнопку 2WD заблокировали (железку подложили, чтобы не нажималась). Чтобы не было ситуации, что "хабы включил, раздатку не включил". Лампочку полного привода в этом случае логично отключить, чтобы глаза не мозолила. Да, на всякий случай. Ламп "режима раздатки" две: "полный привод" и "пониженная".

Насчёт "вернуть назад". Я сейчас посмотрел, и родной новый пневмохаб стоит ~20ку на экзисте. Это если хозяйка не найдёт. Дальше надо смотреть, что конкретно с машиной делалось.

В целом у меня бы был большой вопрос, а почему изначально менялись хабы.
Я не знал что их нужно зажимать, однако по наитию, пробовал и зажимать, несколько секунд точно держал. От пониженной реакции всё равно не было.
По словам хозяйки менялись потому что считается что механические лучше.
В целом у меня было предположение что систему старались предельно упростить, так-как на машине ездила пожилая леди.
Меня напугало то, что не определить что там стоит и что с этим делать. Ну и ещё, то, что такая методика переключения, должна увеличивать износ раздатки и переднего моста.
Также у машины висит ошибка P0741 (неправильно отрегулирована муфта сцепления).
 

andrew.darkstar

Редкий гость
10 Май 2019
10
1
3
37
Езжу на ...
JImny 1.3 AT 2011г.
Переключает режимы раздатки моторчик, он на корпусе её стоит. И там ещё 3 переключателя режим отслеживать. Соответственно, на раздатку жгут идёт. Я читал, что он в разъеме на раздатке отгнивать может.

Насчёт износа я бы не сильно переживал. Насколько я читал, основная проблема у этих раздаток кроме отгнивания жгута — износ цепи. Да, что стоит иметь в виду: цепь стоит между первичным валом и планетарной передачей, которая повышенную/пониженную делает. Т.е. если рвёт цепь, машина обездвижена. С другой стороны, на пониженной передаче нагрузка на цепь ниже.

P0741 — мне поиск выдал, что это проблема с соленоидом блокировки гидротрансформатора. Он либо не включает, либо не выключает блокировку до конца. И у меня что-то уже сомнения, а всё ли хорошо с коробкой.
 

Faert

Редкий гость
28 Сентябрь 2022
5
0
1
36
Езжу на ...
Шнива 2005
Переключает режимы раздатки моторчик, он на корпусе её стоит. И там ещё 3 переключателя режим отслеживать. Соответственно, на раздатку жгут идёт. Я читал, что он в разъеме на раздатке отгнивать может.

Насчёт износа я бы не сильно переживал. Насколько я читал, основная проблема у этих раздаток кроме отгнивания жгута — износ цепи. Да, что стоит иметь в виду: цепь стоит между первичным валом и планетарной передачей, которая повышенную/пониженную делает. Т.е. если рвёт цепь, машина обездвижена. С другой стороны, на пониженной передаче нагрузка на цепь ниже.

P0741 — мне поиск выдал, что это проблема с соленоидом блокировки гидротрансформатора. Он либо не включает, либо не выключает блокировку до конца. И у меня что-то уже сомнения, а всё ли хорошо с коробкой.
Спасибо! Видимо действительно искать другой вариант.
 

Faert

Редкий гость
28 Сентябрь 2022
5
0
1
36
Езжу на ...
Шнива 2005
Посмотрел сегодня ещё парочку вариантов. То рама гнилая, то вообще всё какое-то мутное. Действительно выглядит как неплохой вариант покупать этот. Вопрос только в том, сколько может выйти по затратам история с ошибкой P0741? Чтобы понимать на какую скидку торговаться.
 
Клубный магазин запчастей для автомобилей Сузуки и других марок, накопительная система скидок. Запчасти, аксессуары, расходники, тюнинг. Дешевле чем у дилера.