подскажите "чайнику" по проверке генератора

  • Автор темы Виктор 1982
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 6
В

Виктор 1982

Guest
Всем Здравствуйте. извините но много букв. на ходу сработал индикатор акб. остановился заглушил завел - все норм. поставил на стоянку на ночь. утром почитал немного про машинку (я полный чайник в авто). купил мультиметр. пошёл проверять.
1-й день ночью -20с днем при проверке - 10с.
выкл двс - 12,3в
вкл двс - 14,46в
прогретый двс 14,4в
вкл двс+нагрузка 14,10
вкл. двс через 10 мин. без нагрузки 13,95в
(на мой непрофессиональный взгляд акб вроде старенькая 3 года но в норме)
2-й день - погодные теже
выкл двс - 12,34в
вкл двс - 14,47
прогретый двс - 14,33
после 5 км движения 13,96в
выкл двс - 13,27в
проехал приблизительно 50 км опять загорелся индикатор акб
через 1 мин остановился на вкл двс 14,33в без нагрузки
выкл двс - 13,45в
через 10 мин - 13,09в
завел - 13,88в - индикатор акб негорит
грешу на "проскальзывание" ремня генератора но сомневаюсь т.к. начинающий автомобилист (шума нет. ремень вроде в норме пробег 40 000 км)
подскажите что еще можно посмотреть самостоятельно (далеко очень до дилера и сервиса)
спасибо.
 


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
грешу на "проскальзывание" (свист) ремня генератора но сомневаюсь
будет легкое "посвистывание" ремня
а вот при проблемах с генератором при нагрузке будет часто скакать напряжение
 
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982
В

Виктор 1982

Guest
Попробуйте сменить заправку, педалируйте активно.
здравствуй. на азс жалоб вроде нет - заправляюсь только на лукойл роснефть газпром (когда свечи менял у друга - он сказал топливо норм). режимы движения при загорании индикатора акб менял активно (в том числе пробуксовки, есп аж срабатывало и т.д.). 3 день одна и та же картина (((. акб норм - 20с заводится. показания вольтажа норм при разных режимах. никаких аномалий. но индикатор периодически загорается (((. амперметр жду, через 2-3 дня обещали промышленный. может что то еще посоветуете?
 
В

Виктор 1982

Guest
будет легкое "посвистывание" ремня
а вот при проблемах с генератором при нагрузке будет часто скакать напряжение
посвистывания я бы понял (на ниве слышал как свистит ослабленный ремень). показания по вольтажу снимаю постоянно 3 дня уже. они боле менее без скачков и изменений на всех режимах схожи. а может разовое проскальзывания ремня выдать такой результат?
 


IgorS

Сузуковод со стажем
24 Январь 2015
1,136
158
63
44
Волголград
Езжу на ...
Suzuki sx4 new
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982
В

Виктор 1982

Guest
свечи не той системы. если не поможет потребуется замена эбу.

спасибо за наводку ). попробую. старые поставим и посмотрим что получится. но кто ставил вроде соображает и по мануалу подбирал. но чем кто не шутит ). на одном из форумов 2-3 случая описывали некорректную работу индикатора акб из-за свечей, но редки случаи и там вроде на наводки токов грешили.
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Меня удивляет, что вначале генератор даёт нормальные зимние 14.4- 14.5В, но после нескольких километров пробега генератор начинает давать менее 14В. Как будто жаркое лето....
Термокомпенсации вроде в самой *таблетке* на генераторе. (коллеги поправьте, если ошибаюсь)
Если есть возможность пощупайте в этот момент генератор - он не сильно горячий?
 
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982
В

Виктор 1982

Guest
Если есть возможность пощупайте в этот момент генератор - он не сильно горячий?

трогал не сам генератор а его крепления. жар от двигателя сильнее давил на руку чем от генератора. крепления у болтов генератора рука держала
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Меня удивляет, что вначале генератор даёт нормальные зимние 14.4- 14.5В, но после нескольких километров пробега генератор начинает давать менее 14В. Как будто жаркое лето....
Термокомпенсации вроде в самой *таблетке* на генераторе. (коллеги поправьте, если ошибаюсь)
Если есть возможность пощупайте в этот момент генератор - он не сильно горячий?
....скачки напряжения от генератора могут быть вызваны и неисправностью самой батареи. У меня так было на одной из машин. "Без причины" перегорали лампы фар, потом все же обвалилась одна банка в АКБ. Заменил аккумулятор и все стало нормально. Но ему было более 10 лет, причем никаких признаков умирания не было (держал и нагрузку вилкой). До этого так же проверил щетки, таблетку, сам генератор, провода..... словом искал долго. Если есть возможность покататься несколько дней на другом аккумуляторе, лучше попробовать и исключить этот вариант.
 
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982




В

Виктор 1982

Guest
....скачки напряжения от генератора могут быть вызваны и неисправностью самой батареи. У меня так было на одной из машин. "Без причины" перегорали лампы фар, потом все же обвалилась одна банка в АКБ. Заменил аккумулятор и все стало нормально. Но ему было более 10 лет, причем никаких признаков умирания не было (держал и нагрузку вилкой). До этого так же проверил щетки, таблетку, сам генератор, провода..... словом искал долго. Если есть возможность покататься несколько дней на другом аккумуляторе, лучше попробовать и исключить этот вариант.
здравствуйте. спасибо за совет по акб. но ее вроде проверили все кто мог (даже продавцы акб). акб 3 года стоит еще штатная заводская, перегораний не было, в -30с заводилась без проблем особых, на + проводе все предохранители целые, да и вообще все целые - проверял сам. из самостоятельных снятий показаний с нее она вообще ни вызывает подозрений. сначала сниму свечи и поменяю на старые заводские (они еще ничего вроде). потом возьму новую акб. потом полезу к генератору (((
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
здравствуйте. спасибо за совет по акб. но ее вроде проверили все кто мог (даже продавцы акб). акб 3 года стоит еще штатная заводская, перегораний не было, в -30с заводилась без проблем особых, на + проводе все предохранители целые, да и вообще все целые - проверял сам. из самостоятельных снятий показаний с нее она вообще ни вызывает подозрений. сначала сниму свечи и поменяю на старые заводские (они еще ничего вроде). потом возьму новую акб. потом полезу к генератору (((
....когда я покупал новый аккумулятор, то сдал то старый "с обрывом банки". Компания более 30 лет занимается этой темой и мастер тоже. Сказали, такая неисправность сейчас стала редкостью, но попадается даже у знаменитых брендов. Посоветовал начать с нее, так как это минимальные затраты по времени. Можно все так же проверить вольтметром и сделать выводы. Ну и есть шанс, что что-то найдете и сузите круг поиска.
 
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Начинайте с замены ЭБУ, мне сразу помогло.
....ЭБУшка не самый бюджетный вариант, да (какой порядок цен)? И при этом ошибок вообще никаких не было? Нашли методом перебора или?
 
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982
В

Виктор 1982

Guest
Можно все так же проверить вольтметром и сделать выводы. Ну и есть шанс, что что-то найдете и сузите круг поиска.
уже с вольтметром сожительствую (в смысле езжу) ))). замеряю при подходе заводе прогреве и когда индикатор загорается и в разных режимах нагрузки. показания вроде с книжками совпадают. единственное проверю температуру генератора при загорании индикатора акб (спасибо участникам обратили внимание на эти показания). термометр есть до 150 (правда ртутный но я аккуратно).
 



Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
На самом деле весьма полезная штука - вольтметр в прикуриватель (особенно если вместе с юсб выходами). У меня такая штука (от airline) давно живёт. Показания на удивление точные.
!!! У них в каталоге есть без юсб - его не рекомендую. Точность никакая.
 
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982
В

Виктор 1982

Guest
На самом деле весьма полезная штука - вольтметр в прикуриватель (особенно если вместе с юсб выходами). У меня такая штука (от airline) давно живёт. Показания на удивление точные.
!!! У них в каталоге есть без юсб - его не рекомендую. Точность никакая.
спасибо. присмотрюсь. а то выходить и щупами тыкать поднадоело немного )))
 

IgorS

Сузуковод со стажем
24 Январь 2015
1,136
158
63
44
Волголград
Езжу на ...
Suzuki sx4 new
ЭБУшка не самый бюджетный вариант, да (какой порядок цен)? И при этом ошибок вообще никаких не было? Нашли методом перебора или?
Порядок цен не знаю, менял дилер, ещё что то с ключами нужно делать. Ошибка была в памяти, "повышенное напряжение" или подобное. Перед этим "подкидывали" генератор, проводку, стучали в бубен.
 
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982





growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Виктор 1982
В

Виктор 1982

Guest
здравствуйте уважаемые товарищи/бояре/господа. для тех кто следит за темой напишу промежуточный результат )))
В общем проснулся - 15с. проверил вольтаж как всегда и как всегда показания те же (. поехал менять свечи на старые заводские. приехал к другу. он огорчился, что не доверяю его работе (. я типа "ты то тут причем производитель мог косяк сделать" и тому подобное. рядом паренек лет 25 от роду ковыряет мерина древнего и слушает потихоньку разговоры дядек ). стоим курим говорим разговоры, в общем созреваем для проверки идеи со свечами. паренек подходит и говорит - дяденьки компрессором продуйте генератор (бытовым слабеньким от акб который питается) и на бибике работающей, но аккуратно и насадочкой пластиковой ))). друг ему - иди кури дальше и мерина своего гробь ))). а меня чертики дерганули - беру компрессор и такой дую потихоньку в генератор. дружка ржет как сивый ))). в общем поехал я без замены свечей на обдутом генераторе. больше 50 км индикатор НЕГОРИТ, показания вольтажа в норме на всех режимах. возвращаюсь и к пареньку - кто ты гуру електрики или бог генераторный? он такой - да нет как вы чайники такой же - когда то, кто то, где то - дал такой же совет и все нормально стало (а причин и физико-химические основы явления он в силу молодости не спросил на радостях).
По температуре генератора (совет был такой здесь) - проверил до танцев с бубнами - +35-45с при прогретом двигателе (считается нормой вроде).
Друг посоветовал по весне генератор снять, нормально почистить и обслужить дополнительно (на всякий случай).
Вот такой промежуточный результат. через 2 недели надольняк поеду - будет итоговый результат.
Если что то изменится отпишу здесь ))) Всем кто участвовал СПАСИБО большое за советы.
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
здравствуйте уважаемые товарищи/бояре/господа. для тех кто следит за темой напишу промежуточный результат )))
........... а меня чертики дерганули - беру компрессор и такой дую потихоньку в генератор. дружка ржет как сивый ))). в общем поехал я без замены свечей на обдутом генераторе. больше 50 км индикатор НЕГОРИТ, показания вольтажа в норме на всех режимах. ...........
Если что то изменится отпишу здесь ))) Всем кто участвовал СПАСИБО большое за советы.
Было бы здорово, что это реально устранена причина. По физике - внутри генератора много электропроводной пыли (прежде всего от щеток) и в теории она может неудачно образовывать проводимость электричества там, где это не предусмотрено конструкцией. Но пробег 50 км пока маловато. Никоим образом не "каркаю", пусть все будет хорошо!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

IgorS

Сузуковод со стажем
24 Январь 2015
1,136
158
63
44
Волголград
Езжу на ...
Suzuki sx4 new
  • Это любовь!
Реакции: Виктор 1982
В

Виктор 1982

Guest
это широко известный эффект протертых фар.
я то по своей наивности думал, что эффект... только на отечественном автопроме проявляется ))) (это просто шутка без всякого сарказма). Схожу на 500 км проявится результат (или нет)
 


В

Виктор 1982

Guest
тем кто следит за темой. проехал 2 бака бензина. проблема больше не появлялась. показания по мультиметру те же самые. температура генератор та же. расход бензина нормативный. наверное больше по теме ничего не будет ). может кому пригодится по жизни. всем кто участвовал и следил - удачи )))