- 8 Май 2007
- 160
- 65
- 28
- 55
- Езжу на ...
-
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ну что начнём. Ну во первых - разобрать данный девайс меня сподвигли жлобские цены (от 500 до 700 у.е.) на него. Да и ремонт за 300 у.е. я считаю явно завышенным, в чём и убедился разобрав и собрав "вискомуфту" за 1 день, цена ремонта этой штуки не более 100 баксов в моём понимании.
Да и как человеку, очень близко знакомому с различными гидравлическими системами,было очень познавательно рассмотреть эту штуковину поподробнее, кстати устройство её весьма примитивное (набор фрикционных и прижимных пластин по типу мотоциклетного сцепления в маслянной ванне и подобие насоса в первой полости за счёт профилированных лопастей и силиконового масла создающего давление от вращения и как следствие давящего на фрикционные пластины из за чего и создаётся сцепление, из-за того что силикон густой давление сбрасывается не сразу, а какое то время держится и сцепление с задним мостом пропадает не сразу, ну и плюс замедление создаётся и в полости расположенной в торце муфты.
В эту полость вставляется вал на котором расположены пластины,за счёт перетекания дикстрона в эту полость, примерно выглядит так насос даванул силиконом на пластины, ну и на вал соответственно пластины сдавились, пошло зацепление, вал опустился на N-ную глубину в полость, выдавав от туда дикстрон, потом в состоянии относительного покоя разжимаясь, подсасывает дикстрон обратно, но подсасывает очень медленно, за счет этого и держится какое то время сцепление с мостом. Ну это так лирика. Погнали разбирать муфту.
Снятую муфту,зажимаем за флянец в тиски и откручиваем центральную гайку 22 головкой,снимаем флянец,акуратно обстучав его,у меня сошёл легко раз несколько стукнув молотком (резьбу не забейте).Снимаем следом сальник подковырнув отвёрткой,открывается картина из подшипника,вала и двух стопорных колец,снимаем стопорные кольца,большое на сжатие снимаетсяяя,малое на разжатие.
Потом "болгаркой" срезаем,две точки сварки на краях муфты,их видно сразу,и выколоткой и молотком не торопясь начинаем ударами откручивать большой круг муфты там еще есть две сверловки под спецключ,вот в них на косую ставим выколотку и молотком долбим не спеша,сначало туго пойдёт потом полегче,ведь эта крышка по краю уплотнительным резиновым кольцом проложена.
Открутили,сняли ,покачивая из стороны в сторону,крышку.Видим первую полость с силиконом и лопастями надетыми на вал,силикон аккуратно собрали ,я широкой отвёрткой собирал,протёрли всё потом тряпкой и остатки муфты несём опять к тискам,зажимаем ,накручиваем на вал гайку и покачивая из стороны в сторону выдёргиваем эту бяку из корпуса,немного облившись маслом,туговато идёт потому что край этой внутреней крышки ,проложен уплотнительным,резиновым кольцом.
Сняли, видим черное масло(вонючее до чёртиков) и стопку фрикционных и прижимных пластин.Всё - финал разборки.
Масло выливаем,всё моем и поехали дальше.Во тут самое интересное .В торце муфты,где четыри шпильки стоят видим три вбитых шарика они закрывают сквозные отверстия,выбиваем их,а так же выбиваем и два шарика которые стоят на первой наружней крышке. Потом в стол вбиваем гвоздь на сто отмеряем высоту 37,2 миллиметра и отрезаем на эту высоту гвоздь.
На этот гвоздь насаживаем муфту,отверстием в торце,там где шарик выбили.шпильками в стол и вставляем вал в полость,вал упирается в гвоздь,собираем фрикционные пластины,одеваем внутреннюю крышку (она с вала снимается),обсаживаем её до упора, одеваем лопасти, для контроля - шлицы вала не должны выступать над лопастями и просажены тоже не должны быть всё вровень. Запихиваем, размазывая силикон. В масло я ради эксперемента добавил немного высокотемпературной смазки силиконовой для принтеров, основа то одна.
Закручиваем наружную крышку, через отверстия из которых вы выбили шарики должно выйти лишнее масло они специально для этого и сделаны чтобы стравить воздух и дать возможность посадить крышку, закрутили поставили стопорные кольца, сальник. Потом перевернули через отверстия в торце муфты залили Декстрон -3 (меркон) шприцом до полного заполнения, в центр где раньше был гвоздь, центральное то есть отверстие,тоже заполняем Декстроном, и заколачиваем шарики на место и вкрушку два не забудьте.
Насаживаем флянец и закручиваем гайку. ВСЁ!!! Радостно целуем муфту в засос и бежим ставить.А причина гырчания муфты в выработке Декстрона в полости фрикционных пластин,и в виду его малого количества в ней.
Я залил в два раза больше чем слил. Тест проезд с полным багажником песка в ваннах в крутой подъём,где без 4 WD и делать нечего показало что всё работает нормально, 4WD гребёт довольно уверенно, гырчаний нет, всё тихо и спокойно.
Удачи!
Да и как человеку, очень близко знакомому с различными гидравлическими системами,было очень познавательно рассмотреть эту штуковину поподробнее, кстати устройство её весьма примитивное (набор фрикционных и прижимных пластин по типу мотоциклетного сцепления в маслянной ванне и подобие насоса в первой полости за счёт профилированных лопастей и силиконового масла создающего давление от вращения и как следствие давящего на фрикционные пластины из за чего и создаётся сцепление, из-за того что силикон густой давление сбрасывается не сразу, а какое то время держится и сцепление с задним мостом пропадает не сразу, ну и плюс замедление создаётся и в полости расположенной в торце муфты.
В эту полость вставляется вал на котором расположены пластины,за счёт перетекания дикстрона в эту полость, примерно выглядит так насос даванул силиконом на пластины, ну и на вал соответственно пластины сдавились, пошло зацепление, вал опустился на N-ную глубину в полость, выдавав от туда дикстрон, потом в состоянии относительного покоя разжимаясь, подсасывает дикстрон обратно, но подсасывает очень медленно, за счет этого и держится какое то время сцепление с мостом. Ну это так лирика. Погнали разбирать муфту.
Снятую муфту,зажимаем за флянец в тиски и откручиваем центральную гайку 22 головкой,снимаем флянец,акуратно обстучав его,у меня сошёл легко раз несколько стукнув молотком (резьбу не забейте).Снимаем следом сальник подковырнув отвёрткой,открывается картина из подшипника,вала и двух стопорных колец,снимаем стопорные кольца,большое на сжатие снимаетсяяя,малое на разжатие.
Потом "болгаркой" срезаем,две точки сварки на краях муфты,их видно сразу,и выколоткой и молотком не торопясь начинаем ударами откручивать большой круг муфты там еще есть две сверловки под спецключ,вот в них на косую ставим выколотку и молотком долбим не спеша,сначало туго пойдёт потом полегче,ведь эта крышка по краю уплотнительным резиновым кольцом проложена.
Открутили,сняли ,покачивая из стороны в сторону,крышку.Видим первую полость с силиконом и лопастями надетыми на вал,силикон аккуратно собрали ,я широкой отвёрткой собирал,протёрли всё потом тряпкой и остатки муфты несём опять к тискам,зажимаем ,накручиваем на вал гайку и покачивая из стороны в сторону выдёргиваем эту бяку из корпуса,немного облившись маслом,туговато идёт потому что край этой внутреней крышки ,проложен уплотнительным,резиновым кольцом.
Сняли, видим черное масло(вонючее до чёртиков) и стопку фрикционных и прижимных пластин.Всё - финал разборки.
Масло выливаем,всё моем и поехали дальше.Во тут самое интересное .В торце муфты,где четыри шпильки стоят видим три вбитых шарика они закрывают сквозные отверстия,выбиваем их,а так же выбиваем и два шарика которые стоят на первой наружней крышке. Потом в стол вбиваем гвоздь на сто отмеряем высоту 37,2 миллиметра и отрезаем на эту высоту гвоздь.
На этот гвоздь насаживаем муфту,отверстием в торце,там где шарик выбили.шпильками в стол и вставляем вал в полость,вал упирается в гвоздь,собираем фрикционные пластины,одеваем внутреннюю крышку (она с вала снимается),обсаживаем её до упора, одеваем лопасти, для контроля - шлицы вала не должны выступать над лопастями и просажены тоже не должны быть всё вровень. Запихиваем, размазывая силикон. В масло я ради эксперемента добавил немного высокотемпературной смазки силиконовой для принтеров, основа то одна.
Закручиваем наружную крышку, через отверстия из которых вы выбили шарики должно выйти лишнее масло они специально для этого и сделаны чтобы стравить воздух и дать возможность посадить крышку, закрутили поставили стопорные кольца, сальник. Потом перевернули через отверстия в торце муфты залили Декстрон -3 (меркон) шприцом до полного заполнения, в центр где раньше был гвоздь, центральное то есть отверстие,тоже заполняем Декстроном, и заколачиваем шарики на место и вкрушку два не забудьте.
Насаживаем флянец и закручиваем гайку. ВСЁ!!! Радостно целуем муфту в засос и бежим ставить.А причина гырчания муфты в выработке Декстрона в полости фрикционных пластин,и в виду его малого количества в ней.
Я залил в два раза больше чем слил. Тест проезд с полным багажником песка в ваннах в крутой подъём,где без 4 WD и делать нечего показало что всё работает нормально, 4WD гребёт довольно уверенно, гырчаний нет, всё тихо и спокойно.
Удачи!