Люфт рычага МКПП

Евгений О.

Редкий гость
21 Ноябрь 2024
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г., 1,5л, МКПП, 4х4
Доброго времени суток. Такое дело: У меня шар рычага МКПП прилично так люфтит в посадочном месте (Ignis 2007 M15A 4x4). Это как, норма, или результат износа? Шар болтается чуть ли не на пару миллиметров. Верхняя белая втулка вроде внешне нормальная, не треснутая, не поломанная, но тоже слегка "ёрзает" вместе с шаром при переключении передач.
Посмотрел в каталогах - никаких ремкомплектов не нашёл, только селектор в сборе (28101-86G00).
Может кто-то как-то ремонтировал этот узел, может от других моделей какие-то детали шарнира подходят?

.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,487
1,107
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Троса два. Значит и шара под капотом тоже два. Что значит шар болтается? Он приварен к рычагу.
 

Евгений О.

Редкий гость
21 Ноябрь 2024
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г., 1,5л, МКПП, 4х4
Троса два. Значит и шара под капотом тоже два. Что значит шар болтается? Он приварен к рычагу.
Не тот шар, который с тросом соединяется, а тот, что на самом рычаге, большой шар. Я наверно не так выразился: рычаг ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач, селектора, тот, что в салоне....
 
Последнее редактирование:

Евгений О.

Редкий гость
21 Ноябрь 2024
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г., 1,5л, МКПП, 4х4
Я вот этот шар имел ввиду. Он там сверху пластиковой втулкой прижимается, а снизу просто сферическая поверхность в основании самого кронштейна. Сверху втулка притягивается пластиковой пластиной и тремя винтами и всё. Никак не отрегулируешь. Может есть номер этой втулки отдельно? Или есть опыт, что туда заколхозить/подложить можно?
Безымянный.png
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

ALI

Местный
22 Май 2006
254
20
18
Москва
Сверху втулка притягивается пластиковой пластиной и тремя винтами и всё. Никак не отрегулируешь. Может есть номер этой втулки отдельно? Или есть опыт, что туда заколхозить/подложить можно?
В Жигулях в разболтанные шаровые вкладыши мастрячили. Может и сюда что-нибудь из фторопласта/капролона выточить можно.
Передачи легко включаются? Рычаг при перемещении не поскрипывает?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Евгений О.

Редкий гость
21 Ноябрь 2024
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г., 1,5л, МКПП, 4х4
Передачи легко включаются? Рычаг при перемещении не поскрипывает?
Включаются нормально, иногда бывает туговато, особенно после простоя. Не поскрипывает, но бывают небольшие пощёлкивания при втыкании передач.
 

ALI

Местный
22 Май 2006
254
20
18
Москва
Включаются нормально, иногда бывает туговато, особенно после простоя. Не поскрипывает, но бывают небольшие пощёлкивания при втыкании передач.
Если туговато, то или замена тросов, или снять, промыть и смазать. Я не снимал, смазывал на машине и вытирал черную грязь, что появлялась на штоке до тех пор, пока шток не стал выходить из рубашки почти чистым. В моторном отсеке концы отстегивал и поднимал немного вверх, чтобы затекало лучше. Фиксаторы самого троса под капотом отстегнуть не смог, побоялся сломать. В салоне отстегиваются легко. Это полумера, но передачи стали втыкаться раза в два легче. Если промыть весь трос, то должно быть почти как на новом.
 
  • Нравится
Реакции: Евгений О.

rusik0101

Продвинутый новичок
4 Ноябрь 2017
33
24
8
43
г.Орёл
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2005г. 4wd M15A
Была такая же проблема, шар рычага болтался в пластике во все стороны. Делаем следующее : откручиваем верхний набалдажник( за который рукой берётесь), может показаться что он не съёмный, но это не так, резьба обычная, крутим против часовой. Сдёргиваем псевдокожанный чехол, там небольшие защёлки на пластиковом ободке. Откручиваем 3 больших самореза, отвёртка крест. Всё вытаскиваем через верх рычага. Нам нужны белая пластиковая полусфера и резиновая полусфера которая над ней. На ровную поверхность кладём лист наждачной бумаги 240 и трём об неё пластиковую полусферу кругами(нижней плоскостью). Тереть пока она не сотрётся на величину немного меньшую величины люфта. Трём, периодически накидывая пластмаску на рычаг и проверяя, чтобы лишнего не сточить. Далее с резиновой полусферы ножом срезаем снизу кромку столько же, сколько сточили с пластиковой полусферы. Далее всё промываем протираем смазываем густой смазкой и накидываем пластиковую и резиновую полусферы на рычаг. Вырезаем из какого нибудь пластика шайбы, размером чтобы они легли на бортик резиновой полусферы и влезли в чёрную крышку, которая это всё накрывает сверху. Толщина шайб должна быть равна толщине сточенного с пластиковой полусферы пластика. У себя таким простым и бесплатным способом полностью избавился от люфта рычага. Фоток не делал, поэтому расписал так подробно. В качестве одной из шайб использовал согнутую в кружок жилу в изоляции, от кабеля ввг 3*2,5.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: Евгений О.

Евгений О.

Редкий гость
21 Ноябрь 2024
11
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г., 1,5л, МКПП, 4х4
Была такая же проблема, шар рычага болтался в пластике во все стороны. Делаем следующее : откручиваем верхний набалдажник( за который рукой берётесь), может показаться что он не съёмный, но это не так, резьба обычная, крутим против часовой. Сдёргиваем псевдокожанный чехол, там небольшие защёлки на пластиковом ободке. Откручиваем 3 больших самореза, отвёртка крест. Всё вытаскиваем через верх рычага. Нам нужны белая пластиковая полусфера и резиновая полусфера которая над ней. На ровную поверхность кладём лист наждачной бумаги 240 и трём об неё пластиковую полусферу кругами(нижней плоскостью). Тереть пока она не сотрётся на величину немного меньшую величины люфта. Трём, периодически накидывая пластмаску на рычаг и проверяя, чтобы лишнего не сточить. Далее с резиновой полусферы ножом срезаем снизу кромку столько же, сколько сточили с пластиковой полусферы. Далее всё промываем протираем смазываем густой смазкой и накидываем пластиковую и резиновую полусферы на рычаг. Вырезаем из какого нибудь пластика шайбы, размером чтобы они легли на бортик резиновой полусферы и влезли в чёрную крышку, которая это всё накрывает сверху. Толщина шайб должна быть равна толщине сточенного с пластиковой полусферы пластика. У себя таким простым и бесплатным способом полностью избавился от люфта рычага. Фоток не делал, поэтому расписал так подробно. В качестве одной из шайб использовал согнутую в кружок жилу в изоляции, от кабеля ввг 3*2,5.
Вот это дельно! подкладку то вставить я и сам догадался. Но это только устранило люфт втулки (полусферы), но не устранило люфт самого шара! Так как втулка получилось сильнее зажата, но её нужно именно утопить вниз, чтобы прижать шар, а этого как раз можно достигнуть её стачиванием! До этого я что-то не додумался! Пока так собрал, но как следующий раз туда полезу - попробую сточить. А ещё я думал донорский механизм купить с разборки за недорого, но побоялся кота в мешке брать через интернет без проверки.Но на тот случай, если вдруг родную втулку испорчу - тоже годный вариант будет.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!