Промывка инжектора

Crabba

Бывает здесь
31 Октябрь 2006
78
10
0
50
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1,6 Wagon 4*4 1999 г.в.
Всем привет.
Долго меня мучала мысля, что неплохо бы помыть инжектор. Начитался тут всякого, как народ снимает форсунки, разбирает топливную рампу и т.п. Такой подход конечно обеспечивает полный контроль за результатом, но уж больно трудоемок. А промывка на работающем двигателе - как оказалось - проста как три копейки ( была такая простая монетка в СССР).
Плюсом промывки на работающем двигле было то, что помимо самих форсунок, моем рампу и весь впускной тракт, плюс помогаем жить правильной жизнью кольцам на поршнях. В общем при сильной "засранности" топливной системы промывка на работающем двигле предпочтительнее.. плюс хотелось сделать какую-то "систему", чтоб потом и друзьям мыть инжектора, не особо парясь с разборкой двигателя, и тратя деньги только на промывочную жидкость.

Все вышесказанное нисколько не умаляет заслуг моих уважаемых коллег по сузуке с этого форума, благодаря трудам которых я вообще решился на эту авантюру. Респект вам и уважуха!

Итак решение принято, моем двигу вторым способом.
для начала покупаем всякую фигню, дабы построить систему топливоподачи вместо штатной.
Что куплено-стырено:
1. Бензонасос для инжекторной десятки фирмы Herzog германия за 900 рублей на рынке фучика. Выбран как самый доступный из импортных. Внимание, куплен голый насос, без всякой облепляющей его арматуры, которая висит в баке. Так называемый "насос в сборе" стоит 2500 и больше.. Нам нужен только сам насосик, размером с пластиковый стаканчик..
2. Два бензошланга отобычных жигулей. Мне достались шланги по 110 см по 70 руб штука.
3. Фильтр тонкой очистки обычный, который у многих карбовых тазов под капотом болтается. В принципе он нафиг не нужен. т.к. то, что идет по обратке такой фильтр врядли задержит, но я взял - 15 рублей.
4. пять хомутиков винтовых для бензошланга.
5. Литровая банка промывки Liqui moly Benzin-System-Reiniger за 300 руб в официальном магазине ликимоли. Расположение в вашем городе смотри на сайте liqui-moly.ru если не ошибся
6. Стеклянная банка 1 литр взята покататься у мамы.
7. Провода, крокодилы и клеммы были в наличии.

Собираем систему.
Шланг подачи надеваем на выход бензонасоса с хомутом. На донышко бензонасоса напяливаем входящий в комплект поставки фильтр. В разрез шланга обратки ставим на хомутах фильтр тонкой очистки. Типа, чтоб говно из рампы не попало в промывку обратно. Делаем двужильный провод питания насоса. С одного конца две клеммы "мама", с другого конца два крокодила, чтоб на аккум повеситься. Шланги поблизости от насоса обмотал изолентой, чтоб как-то это походило на единую систему и не разваливалось. Теперь опускаем насос в банку и - чтоб не болтался - он закрепляем как-нить проволокой сверху. Думаю по фоткам будет понятнее, как оно сделано - просто и кустарно.
В коробочке реле под капотом на крышке ищем реле "Fuel pump" и вытаскиваем его нах..
Теперь жесть - заводимся и глохнем.
Давление почти сбросили. Отсоединяем шланг подачи топлива, обернув его трпочкой, чтоб в глаза бензик не брызнул и на его место сажаем наш шланг подачи промывки и хомутом обтягиваем его. Теперь обратка. Ее, к сожалению, гад-фотограф не сфоткал, но она идет от рампы в сторону адсорбера паров. На самом деле я удивился, когда протерев шланг обратки увидел на нем надпись "Fuel return". Может и у вас также..
Вроде все готово; Я поставил банку на аккум, а шланги подвесил на куске проволоки к капоту, чтобы вся конструкци не падала.
Осталось налить в банку половину жидкости, подключить бензонасос к аккумулятору и завестись.
У меня получилось следующее: машина работала на промывке полчаса, потом стояла минут 15-20 отдыхала. потом вылил вторую половину жидости и завео опят на полчаса. В итоге в банке осталось грамм 150 жидкости цвета чая, хотя изначально она была как родниковая вода. ее слил обратно в баночку, т.к. гонять насос посуху вредно для насоса. Остатками потом промоем кому-нить карб.

Таким же способом можно и виннсом мыть инжекор. Стоимост подобной процедуры в сервисе около 1300 рублей. Мои затраты вы можете посчитать сами.
теперь пойдем в сторону окупаемости. Несравненный плюс, чот таким способом можно мыть почит любой инжекор.
Ну и наверное возникает вопрос, почему Ликимоли? В инете читал, что она ничем не уступает по моющей способности виннсу, но щадяще относится в маслу и свечам и не требует их замены.
масло по цвету не изменилось, а вот свечи я до сих пор не смотрел - вечером посмотрю и дополню.
Большой разницы в поведении машины я не заметил, но надо отдать должное она кормилась только шеллом более чем полгода как со мной и поначалу я первые месяца четыре лил в бензик еще и кастроловский TBE, который остался от прошлой машины.
Если кому-то мои эксперименты помогут буду только рад.
Если надо выложить аналогично другой инфе в виде доковского файла в архиве вместе в фотками, чтоб печатать для работы в гараже - сделаю.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 4 человек


Crabba

Бывает здесь
31 Октябрь 2006
78
10
0
50
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1,6 Wagon 4*4 1999 г.в.
Вдогон.
Люди в магазине утверждают, что народ с сервиса на обуховке, который у них раньше виннс заказывал ,теперь перешел на ликимоли.
Ну а про свечи через часик выясним, как они себя чувствуют...
 

Dexon

I love Suzuki !!!
30 Октябрь 2006
994
146
63
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. - продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. - езжу!
Ай, Молодца! Я бы сам не осилил такой агрегат... Жаль, что ты в Питере, а то я бы попросил попользоваться.
Зачот! Однозначно!
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Примерно такую же конструкцию и я мудрю,только насос не погружной у меня у выносной от старого "Марка-2" емкость тоже стеклянная будет для контроля жидкости.Видуха страшная на главное что бы работала и с окурками рядом не кто не тёрся.
А вообще Молодец!!Прикольная конструкция.
 

Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
123
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
Спасибо за подробный отчет . Все просто и здорово.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ПОД РУКУ ОГНЕТУШИТЕЛЬ !!!
 


Crabba

Бывает здесь
31 Октябрь 2006
78
10
0
50
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1,6 Wagon 4*4 1999 г.в.
Спасибо всем за теплые отзывы.
Как и обещал: свечи вывернул и проверил.
Поставлены они были 10 ноября и к моменту промывки пробежали 11 тысяч. Вывернул их -
с виду обычные свечи, почти девственные, только чуть чуть сажи на них есть по ободку.
Померял зазор. При штатном зазоре в 0.7 мм шуп на 0.8 не влезает..
Думаю можно успокоиться..
машинка бегает нормально, свечи менять не стал.. Масло тоже никак не изменило свой цвет и количество. Может конечно меняется хим. состав..
вот съезжу в отпуск и поменяю его...
Осенью попробую может виннсом промыться и сменю нафиг и свечи и масло.. посмотрим. будет ли разница.
 

Worker

Местный
6 Февраль 2006
406
20
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent '96, G15A, АКПП, 2WD, 165тык., зеленый мет.
Mazda Premacy '99, FP 1.8 л., 4WD, АКПП, 83тык., зол
А про зазоры я не понял... штатные на балено вроде 0.9... у меня так вобще 1.1 мм...
 

ВИТАЛИК

аккаунт пропит
11 Январь 2007
574
149
0
46
М.О.; г. Ивантеевка
Езжу на ...
Baleno 1,3GL sedan 2WD MT "98 16v -в прошлом
Liana sedan 2WD MT "06 -пока в настоящем
Кстати,возможно кому то поможет просто промывка дроссельной заслонки и всего что находится за ней.М не помогло,причем чуствуется сразу.Мыть инжектор было рановато,лишь 12тыс проехал после предыдущей промывки,но машинка тупила и прежней прыти не было,да и после зимы с постоянно работающим двигателем и бензина с родной заправки:thumbsdown: следовало чего нибудь сделать.Короче купил балончик Hi-Gear для промывки дроссельной заслонки инжекторных машин, и начал издеваться над бибикой.Снял воздухозаборник и приступил к экзекуции.Для начала попробывал как рекомендуется,на заведенном движке.Но побрызгав немного понял что особо результата не добьешься и внутренности не промоешь.Во первых нужно постоянно подгазовывать,иначе машина заглохнет,а посильней откроешь заслонку,так обороты зашкаливают,что тоже не есть гуд.Короче плюнул,заглушил движок,открыл рукой заслонку и начал прям брызгать внутрь.Смотрю потекла черная гадость.Туточки я от души как начал заливать внутренности инжектора и вручную открывать-закрывать заслонку.Жидкость не успевает испаряться и вместе с грязью выливается обратно.Блин,сколько черного говна от туда вылилось,я аж сам офигелЧешу репу. Никогда не думал ,что там столько скапливается нагара и прочей дряни.Короче весь балон так и истратил,зато все вымыл и под конец черноты уже небыло.Машинка правда после такой порки еле прочихалась и завелась.Под конец на заведенной машине снова побрызгал очистителем.Собрал все на место и проехал несколько км.Реально сразу чуствуется легкость хода и движок работает зашибись.Как я вычитал на упаковке,производить промывку дроссельной заслонки рекомендуется каждые 7000-10000 км.,что после нашего бензина сомнений не вызывает:D Цена вопроса 190руб.,зато результат налицо как говорится.
Кстати начал было замерять расход и интересный факт.Заправлялся паршивым бензом с родной заправки расход был примерно 8,2л.Начал лить ВР,ультимат ихний,все тоже самое снебольшими отклонениями.Сейчас заправляюсь на заправке,где всегда хороший обычный бензин.Расход 7,4-7,5л. Причем езжу как обычно и выше 4 скорости не переключаюсь,потому как негде.Манера езды осталась прежней а расход снизился.Вот и думай чего хочешь после этого.
 

Dexon

I love Suzuki !!!
30 Октябрь 2006
994
146
63
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. - продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. - езжу!
Виталь, что-то я не понял, это промывка положительно сказалась на расходе или смена заправки?
 

ВИТАЛИК

аккаунт пропит
11 Январь 2007
574
149
0
46
М.О.; г. Ивантеевка
Езжу на ...
Baleno 1,3GL sedan 2WD MT "98 16v -в прошлом
Liana sedan 2WD MT "06 -пока в настоящем
Не,промывка положитиельно сказалась на динамике машины.А промыл я заслонку только вчера,т.ч. на расходе пока это никак не сказалось.Насчет расхода это из другой оперы,просто мысли вслух.
 




Crabba

Бывает здесь
31 Октябрь 2006
78
10
0
50
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1,6 Wagon 4*4 1999 г.в.
Вдогон:
месяцок назад коллега заправил свой бумер 525 на ПТК каким-то говном.
второй раз ему на этой заправке повезло. Первый раз промывали карб на девятке, а тут он приехал на дергающем БМВ. :(ное зрелище. почти 200 кобыл под капотом а еле ползет.
промыли инжектор и ему как на моей.
Эффект проявился сразу..
человек катался с визгом резины по стоянке и радовался как ребенок.
Так что промывка работает
 

Dr.Paul

Местный
13 Февраль 2007
322
52
0
Украина
ВИТАЛИК написал(а):
Кстати,возможно кому то поможет просто промывка дроссельной заслонки и всего что находится за ней.М не помогло,причем чуствуется сразу.Мыть инжектор было рановато,лишь 12тыс проехал после предыдущей промывки,но машинка тупила и прежней прыти не было,да и после зимы с постоянно работающим двигателем и бензина с родной заправки:thumbsdown: следовало чего нибудь сделать.Короче купил балончик Hi-Gear для промывки дроссельной заслонки инжекторных машин, и начал издеваться над бибикой.Снял воздухозаборник и приступил к экзекуции.Для начала попробывал как рекомендуется,на заведенном движке.Но побрызгав немного понял что особо результата не добьешься и внутренности не промоешь.Во первых нужно постоянно подгазовывать,иначе машина заглохнет,а посильней откроешь заслонку,так обороты зашкаливают,что тоже не есть гуд.Короче плюнул,заглушил движок,открыл рукой заслонку и начал прям брызгать внутрь.Смотрю потекла черная гадость......"
Виталик! Не надо больше так делать! Ибо гадость летит не сколько назад - сколько вовнутрь! И знаешь куда? Точно, не только к клапанам но и "инсайд"! Да, а ента "промывка" обычно штука очень агрессивная! И много её может не очень гуд быть для сальников клапанов да и главное, для стенок цилиндров и колец! Прикинь сам, куча дерьма после твоих промывок на стоячей машине, после заводки сразу всасывается в цилиндры!!!
Лучше уж на заведенной!
А если внатуре никогда не промывал, то берёшь и по-людски, снимаешь дроссельную заслонку, усё чистишь, промываешь регулятор ХХ, ну и внутрь доступ отличный получаешь! Клапан ЕГР сразу-же посмотри, ну и потом красивенько всё собираешь, регулируешь ХХ и все дела, потом промываешь инжектор, как люди советуют и ездишь несколько лет без всяких мыслей об этом!
Да, кстати, а на лямбду эта Хай геар никак не повлияет???
Это уже вопрос к спецам.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Dr.Paul написал(а):
... берёшь и по-людски, снимаешь дроссельную заслонку, усё чистишь, промываешь регулятор ХХ, ну и внутрь доступ отличный получаешь! Клапан ЕГР сразу-же посмотри, ну и потом красивенько всё собираешь, регулируешь ХХ и все дела, потом промываешь инжектор, как люди советуют и ездишь несколько лет без всяких мыслей об этом ...
Категорически присоединяюсь!
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Crabba написал(а):
5. Литровая банка промывки Liqui moly Benzin-System-Reiniger за 300 руб в официальном магазине ликимоли. Расположение в вашем городе смотри на сайте liqui-moly.ru если не ошибся
Тоже хочу промыть инжектор таким способом.
Вот только один вопрос, почему взяли данное средство
Benzin-System-Reiniger / Присадка для окончательной очистки бензиновых топливных систем
Финишная очистка бензиновых систем питания. Применяется через бак после профессиональной очистки аппаратом JetClean Plus. Снижает содержание СО и СН в выхлопе. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.
Устраняет проблемы при холодном запуске двигателя, неравномерность холостого хода, падение мощности и приемистости, потери плавности хода, высокого содержания токсичных веществ в выхлопе. Способствует размягчению и устранению нагаров в камерах сгорания, на клапанах, поршнях и кольцах. Не воздействует на резиновые уплотнения и шланги.
Применение: для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей. Добавляется в очищенный топливный бак в качестве профилактики, и после очистки системы впрыска с помощью аппарата JetClean. При добавлении присадки в бак, количество топлива должно быть не менее 3/4 от общего объема. Достаточно для 70 литров топлива.

Может правильней использовать вот это средство
Benzin-System-Intensiv-Reiniger / Жидкость для профессиональной очистки бензиновых систем впрыска
Очищающая жидкость для бензиновых топливных систем с помощью аппарата JetClean Plus. Снижает содержание СО и СН в выхлопе. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.
Устраняет проблемы при холодном запуске двигателя, неравномерность холостого хода, падение мощности и приемистости, потерю плавности хода, высокое содержание токсичных веществ в выхлопе. Поднимает компрессию за счет раскоксовки колец и очистки фасок клапанов. Не воздействует на резиновые уплотнения и шланги.
Применение: для всех бензиновых систем впрыска. Используется в аппарате JetClean Plus. Не содержит свинца, совместима с катализатором. Обладает повышенной очищающей способностью за счет применения в составе специального сорта бензина. Одобрена к использованию VW.
 

Dexon

I love Suzuki !!!
30 Октябрь 2006
994
146
63
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. - продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. - езжу!
Dr.Paul написал(а):
... берёшь и по-людски, снимаешь дроссельную заслонку, усё чистишь, промываешь регулятор ХХ, ну и внутрь доступ отличный получаешь! Клапан ЕГР сразу-же посмотри, ну и потом красивенько всё собираешь, регулируешь ХХ и все дела, потом промываешь инжектор, как люди советуют и ездишь несколько лет без всяких мыслей об этом ...
Народ, а сильно хлопотно заслонку эту снимать?
 



Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Главное не трогать регулировочные (упорные винты).
Я узел снимал целиком - отсоединял от впускной байды, но на детальки не разбирал - побоялся.
Пшикал из балончика "CarbCleaner" с такой длинной тонкой трубочкой, где-то тер зубной щеткой, зубочисткой, пшикал прямо в отверстия, запихивая поглубже трубку.
 

Crabba

Бывает здесь
31 Октябрь 2006
78
10
0
50
Питер
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1,6 Wagon 4*4 1999 г.в.
при просывке сипользовалась жидкость ликимоли для аппарата JetClean
на ней написано: ни в коем случае не заливать в бак.
взял ее потому. что большинство продавцов Виннса, перешли на нее и в обльшинстве рекоменуется она.
Ну и свечи после нее живые.
хотя если бы нашел виннс - промыл бы виннсом
 

Dexon

I love Suzuki !!!
30 Октябрь 2006
994
146
63
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. - продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. - езжу!
Cultus_Novosib написал(а):
Главное не трогать регулировочные (упорные винты).
Я узел снимал целиком - отсоединял от впускной байды, но на детальки не разбирал - побоялся.
Пшикал из балончика "CarbCleaner" с такой длинной тонкой трубочкой, где-то тер зубной щеткой, зубочисткой, пшикал прямо в отверстия, запихивая поглубже трубку.
Ну и в итоге? Помогло?
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Dexon написал(а):
Ну и в итоге? Помогло?
Заслонку мыл "за компанию" - год назад, когда форсунки мыл со снятием с машины.
Показаний к мытью заслонки не было - холостые были в норме.
Проблема была в плохой тяге и большом расходе - тут все сказалось очень хорошо - тяга восстановилась и расход упал на 1,5 литра.
Но это скорей из-за того, что одна из форсунок была очень грязной - было закрыто 3 отверстия из четырех.