Брать за >30k$ автомобиль с МКПП - по меньшей мере странно...
Аргументы:
- удобство езды-безопасность;
- ликвидность автомобиля;
- ресурс МКПП/сцепления.
Езжу уже 16 лет (10 лет с МКПП, 6-7 с АКПП). В год проезжаю по 60-70 тыс.км город-трасса где-то поровну.
Мои наблюдения и выводы.
Поверьте, у АКПП во всех отношениях только преимущества (кроме буксировки, возможности выехать с раскачки и чуть большего расхода бензина).
С современной АКПП машина, обычно, едет намного плавнее. Переключентя происходят на порядок быстрее - синхронизируется управление оборотами двигатели, выключение "сцепления" и смена передачи. Всё оптимизировано и управляется электроникой. Вручную такой слаженности, практически, не добиться. Как результат для МКПП - разгон рывками, работа педалями. Хотя в характеристиках и пишут, что с МКПП получается разгон быстрее, реально это далеко не так: быстрее сможет гонщик на старте... А если надо в обычной обстановке, будучи в делах и заботах проскочить на перекрёстке перед встречным движением - автомат ой как поможет! Нажал на газ и спокойно проехал - разгон исключительно предсказуем... хоть до 100 км/час. А с МКПП?! Что, если дрогнет рука и передача с ходу "не воткнётся"? Потерянная доля секунды может дорого стоить на встречной полосе...
А троганье с места, особенно, в гору, удобство парковки и медленного маневрирования?!? Просто нечего и сравнивать.
Если уж имеется маниакальная тяга к работе "ручкой", то можно взять роботизированную коробку, но, обычно, с роботизированной коробкой управлять газом при переключении нужно водителю самому. Из-за этого теряется важное преимущество - "быстрота" переключения.
Я посоветовал бы брать машину для города и лёгкого бездорожья только с автоматической коробкой. Если не хватает денег - занять. Если придётся ждать авто несколько месяцев - ждать. Оно того стоит.
Удачи и удовольствия от вождения!