Где-то на форуме вскользь упоминалось, что у кого-то "скандинавский стандарт", т.е. ближний свет включается автоматически всегда, когда включено зажигание.
Мне это шибко понравилось, т.к. я, в основном, по трассе езжу, в городе крайне редко. Иногда забываю включать ближний свет. Один раз даже инспектор ДПС тормознул, включил, поехал дальше...
Решил сделать такую примочку. То что в городе тоже горит - да и хрен-то с ним, никому не мешает, а меня, точно, лучше видно.
Ну и сделал. Основные требования:
1. Не изменять стандартный алгоритм работы подрулевого переключателя (ну и всего остального)
2. Лёгкость возвращения всего к прежнему состоянию. Т.е. всё должно подключаться параллельно, нигде никаких разрезов проводки.
Результат - три реле с колодками проводочки, клеммочки. Всего порядка 150 руб. + бесплатный собственный труд. Если кому интересно, пишите, выложу подробности с фотками. Только на следующей неделе, где-нибудь во вторник-среду. Раньше не получится.
Кстати попутно, поскольку шерстил схемы, выяснил ещё одну особенность. У меня из советских машин всегда были "Москвичи". Так вот там все потребители, например лампы, одним концом сидели на массе, а когда надо, то через выключатели (реле) подавался "+".
Так вот, мне кажется, именно поэтому никогда не отгнивали провода. Здесь же на потребитель постоянно подан "+", а массу подключают по необходимости. Думаю поэтому сгнивают провода подсветки номерного знака, переключения раздатки и т.п. Причем гниют в том месте, где они оголены, т.е. прямо у разъёма или в разъёме. По-моему, элементарная электрохимическая коррозия помноженная (возведенная в степень ) на солевые ванны.
У кого новые машинки, не поленитесь, загерметизируйте разъёмчики. Конечно, это так - догадка, я тут не спец. Если вру - поправьте.
Мне это шибко понравилось, т.к. я, в основном, по трассе езжу, в городе крайне редко. Иногда забываю включать ближний свет. Один раз даже инспектор ДПС тормознул, включил, поехал дальше...
Решил сделать такую примочку. То что в городе тоже горит - да и хрен-то с ним, никому не мешает, а меня, точно, лучше видно.
Ну и сделал. Основные требования:
1. Не изменять стандартный алгоритм работы подрулевого переключателя (ну и всего остального)
2. Лёгкость возвращения всего к прежнему состоянию. Т.е. всё должно подключаться параллельно, нигде никаких разрезов проводки.
Результат - три реле с колодками проводочки, клеммочки. Всего порядка 150 руб. + бесплатный собственный труд. Если кому интересно, пишите, выложу подробности с фотками. Только на следующей неделе, где-нибудь во вторник-среду. Раньше не получится.
Кстати попутно, поскольку шерстил схемы, выяснил ещё одну особенность. У меня из советских машин всегда были "Москвичи". Так вот там все потребители, например лампы, одним концом сидели на массе, а когда надо, то через выключатели (реле) подавался "+".
Так вот, мне кажется, именно поэтому никогда не отгнивали провода. Здесь же на потребитель постоянно подан "+", а массу подключают по необходимости. Думаю поэтому сгнивают провода подсветки номерного знака, переключения раздатки и т.п. Причем гниют в том месте, где они оголены, т.е. прямо у разъёма или в разъёме. По-моему, элементарная электрохимическая коррозия помноженная (возведенная в степень ) на солевые ванны.
У кого новые машинки, не поленитесь, загерметизируйте разъёмчики. Конечно, это так - догадка, я тут не спец. Если вру - поправьте.