Поставил защиту... Замерил клиренс, стал 175мм.
Неплохо... Даже очень хорошо, я бы сказал.
Ну тогда и я продолжу (раз уж начал когда-то в этой теме) о клиренсе. Кстати, как выясняется, в правильной теме я этот разговор веду. Чуть позже объясню...
Напомню, что я пару месяцев назад обнаружил, что резонатор глушителя отстоит от земли всего на 153 мм. Маловато, при обещанном дорожном просвете в 180 мм. Приезжал с этим в ДЦ, машину смотрели - ничего криминального не нашли: ни в смысле поломок крепежа и растяжек резинок, ни в смысле вины автовладельца. Пишу кратко, поэтому рассказывать про их попытки померить клиренс через гланды не буду. Задумались они и взяли паузу на сбор информации. Вчера позвонили и говорят: оказывается (
ОКАЗЫВАЕТСЯ!!!) по нормативам Сузуки, клиренс надо мерить... скажу своими словами (они много умностей по бумажке мне читали)... посередине передней оси автомобиля. Все остальное их не... ну вы понимаете... не волнует - остальное к клиренсу не относится. Ссылки на российский ГОСТ они легко, даже не задумываясь, отбивали упоминаниями такого слова как "сертификация". Мол, автомобиль прошел сертификацию. Правда, объяснить дальше ничего не смогли. Но - сертификация. И все. В общем, сказали, приезжай - померяем просвет под передней осью. Ну, приехал. На этот замер, конечно, стоило бы полюбоваться. Поставили машину на более-менее ровное место и слесарь полез под нее с какой-то детской пластмассовой линейкой, гнущейся под своим весом, со шкалой, начинающейся не от начала линейки. А в это время инженер по гарантии (кстати, ничего плохого про человеческие качества которого сказать не могу - совершенно вменяемый молодой человек, но стоящий, естественно, на страже интересов работодателя) что-то там фотографирует. Я даже и смотреть фотки не стал (но, по правде, мне их никто и показывать не стремился - сказали, что все в норме). На мои скромные замечания о некорректности таких измерений, было отвечено, что человечество еще не изобрело других способов замера клиренса... нет, есть, конечно, угольник (вспомнили они), которым я мерил, но это же СТРОИТЕЛЬНЫЙ угольник, а не специальный для клиренса, поэтому мерить можно, чем угодно. В общем, у меня ТАМ - 170 мм (я потом перемерил у себя на работе винтовой опорой). Поэтому все зашибись. А у некоторых счастливцев из Самары
после установки защиты 175 мм. Но, как мне сказал еще один работник ДЦ, у меня все в норме, он показал страницу в Руководстве, где написано: клиренс (для моей резины) 170-180 мм. Вообще, Руководство это для работников сервиса - замечательная вещь! Хочешь - на него ссылайся, а не хочешь - на строку "Технические характеристики автомобиля могут быть изменены без предварительного уведомления".