Чистка БДЗ

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 26 июл 2007.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    День добрый всем.

    А вот кто чистил БДЗ, укажите пожалуйста необходимый запас расходников аля средства чистки и прокладки, которые хорошо бы иметь под рукой при чистке. Т.е. придётся ли менять какую-то прокладку (они рвутся при разборе?) и чем лучше чистить. Поиск юзал. Полного ответа не собрал.
     
  2. Загрузка...


  3. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я чистил, причем судя по количеству камна, я был у нее первым, кто за это взялся. На промывку истратил баллон очистителя карбюратора. Прокладка выжила, поставил на нее же. Если интересны подробности снятия-установки, готов поделиться =)
     
    1 человеку нравится это.
  4. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Спасибо за ответ!

    Ещё как интересны!
     
  5. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сначала что снималось:
    - входной воздушный резиновый патрубок вместе с ДМРВ.
    - отсоединялись шланги (подогрева и воздуха к ISCV если он есть) идущие к металлической части входной трубы
    - снималась сама мет. вх. труба (3 болта на 12 вроде бы)
    - резиновый патрубок-демпфер между трубой и БДЗ
    - отсоединяешь разъем ДПДЗ и снимаешь тросики (АХТУНГ! Вот на этом месте я могу не знать всех подводных камней, т.к. у меня не автомат - тросик только один)
    - ЕЩЕ АХТУНГ! У меня ISCV стоит отдельно, далеко от БДЗ и не мешает снятию. Бывают варианты, когда они вместе с БДЗ сидят, мешает ли он в этом случае - не знаю.
    - дополнительно я снимал кронштейн, который держит мет. входную трубу (красил я его) без него сподручнее

    Далее, когда БДЗ свободен от требухи:
    - откручиваем 2 болта и 2 гайки которые держат БДЗ по периметру вокруг впускного отверстия.(у меня именно так - 2 болта и 2 шпильки с гайками)
    - пытаемся снять БДЗ, таща его за корпус.
    - когда он НЕ снимется, ибо прилип, аккуратно, через деревянную проставку, упертую в отливки на корпусе БДЗ, обстукиваем его молотком.

    У меня он вполне спокойно после этого сошел, прокладка осталась на корпусе БДЗ, не порвалась.


    Скрытые полости и каналы чистил очистителем карба, засунув в них трубочку и проливая, пока не перестала идти грязь. Доступные поверхности - тряпкой, смоченной в том же очистителе.
     
    1 человеку нравится это.
  6. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Спасибо огромное за подробный отчёт.

    Клапан ХХ у меня тоже отдельно. Отличие от АКПП только во втором троссе, что идёт к тому же кронштейну, что и от педали... вроде больше никаких.

    А чего-нить изменилось в поведении машины? Что-то регулировать пришлось потом? Зачем кронштейн красился?
     
  7. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про поведение сложно сказать, так как я туда полез из-за комплексной проблемы, которую до сих пор до конца не решил. Из плюсов:

    - более адекватная реакция на регулировку оборотов ХХ винтиком.
    - ликвидация лишнего подсоса воздуха через саму ДЗ (была щель из-за грязи+ подрегулировал положение полного закрытия)
    - нормально по инструкции отрегулировал ДПДЗ, заодно убедился в его работоспособности
    - плавание холостых исчезло (полностью холостые не вылечил, но там проблема уже не в БДЗ)

    А кронштейн покрасил просто из-за ржавчины в местах крепления болтами, для красоты =) высокотемпературной краской из баллончика.

    А про АКПП я разговор завел просто потому, что, поскольку у меня его нет, я не знаю - надо ли регулировать как-нибудь положение его троса после снятия...
     
  8. Выдр
    Оффлайн

    Выдр

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Не кидайте только ничем...

    БДЗ это что-то про дроссель?

    А что есть ДПДЗ ?

    Спасибо.
     
  9. fruct
    Оффлайн

    fruct

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    БДЗ - блок дроссельной заслонки, регулирует подачу воздуха на впуске. ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки, установлен на БДЗ, сообщает мозгам насколько открыта дроссельная заслонка.
     
  10. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Почистил

    Почистил.
    Извёл балон Hi-Gear CarbCleaner купленый в Ашане. Классно чистит кстати - после прохода струёй по грязьке остаётся чистый металл. Из клапана ХХ вымыл кучу всякой грязи. Клапан снялся хорошо, правда прокладки под ним не было. Были следы герметика. Собрал обратно тоже на герметик, правда за неимением автомобильного на обычный силиконовый с "температурой плавления" в 185°С. БДЗ тоже снялся на ура. Даже постукивать не пришлось. Не очень грязный, но открутить от него нижнюю часть не смог - шлицы у винтов срываются, WD40 не помогает. Просто лил во все дырки до момента прекращения грязевытекания. Заслонка в закрытом виде имеет почти незаметную щель сбоку (видно только если смотреть на яркий свет). Регулировать не стал, ибо "работает - не трогай". Прокладка тоже осталась на 99% целой - отвалились 2 маленьких кусочка по краю - остались на коллекторе. Не стал убирать. Тоже промазал тонким слоем герметика и вернул на место.

    После прогрева ХХ вырос с 800 до 1500, был скручен винтом регулировки. Правда прогрев теперь выглядит не так как раньше. Раньше: завёл - 1200-1300, потом плавно за минут 3-5 до 800. Теперь: завёл - 1400-1500, через пару минут буквально за 10-15 секунд до 800.

    Чтобы резвее стала - не заметил. Появилось некоторое подтраивание на холодном, которое, впрочем, воспроизводится не всегда. Машина стала немного более вялая, но это скорее связано с регулировкой троссов газа и АКПП, в выходные ещё раз гляну, ибо кикдаун стал включаться позже.

    Надо наверное форсунки ультразвуком мыть, свечи менять и т.п. шаманства творить. :D
     
  11. fobus
    Оффлайн

    fobus

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Алматы
    Ответ: Чистка БДЗ

    Почистил свой БДЗ... Из наблюдений химика: чистил уайт спиритом. Собирался вообще-то ещё и форсунки помыть, но в эти выходные не добрался :) по-этому накупил всякой химии... хотел, как народ советовал - ацетоном: его, оказывается, давно не выпускают - купил Р5 (на нем так и написано: "заменитель ацетона")... Пробовал сначала им - летучий, вонючий - грязьку растворять не успевает - испаряется ))) Уайт спирит оказался "само то"! Оттер я БДЗ, заодно выковырял из трубок фигнюшки (та что на 5 болтиков прикручивается) дохрена герметика... Сначала даже подумал, что это я поломал чего-то... оказалось - грязька)))) Вернул все в зад. По процессу есть небольшие открытия: "0" точка самой заслонки дополнительно регулируется болтиком-ограничителем. Когда отмыл грязь, на свет, в местах, где прилегает заслонка к корпусу, увидел маленькие щелки. Докрутил этот болтик - и все стало ОК. Далее: электроразьем датчика положения ДЗ крепится на болтики за ушки с прорезями - ими я тоже "побаловался": меняя положение разъема поймал оптимальное его положение (между тягой двига и оборотами).
    Сейчас Мой пепелац:
    1. НЕ ДЕРГАЕТСЯ при переключении с 1-ой на 2-ую (регулировка тросиков БДЗ).
    2. При переключении с D или R на паркинг НЕ ЗАКИДЫВАЕТ обороты на 1500-2000 (думаю, из-за прочистки канальчиков в фигнюшке - убрал паразитное давление в системе охлаждения (во как загнул))
    3. В мороз завелся с первого тыка
    4. Судя по ХХ и работе в целом агрегата (раньше у меня ХХ были в районе 1000. Сейчас - положенные 850)- должен снизиться расход (будет возможность - посчитаю математически)

    И в целом: я от своей Эски такого шепота ещё не слышал... Даже котята урчат громче! В общем Помылся - скажу точно: эффект во всех смыслах положительный!!!

    Теперь вопросы по процессу:
    БДЗ помыл, но при установке глянул во впускной коллектор: а там разве чистить не надо??? Я конечно куда дотянулся - протер, но вот мучаюсь сомнениями... Наверное, когда в следующие выходные буду чистить форсунки - загляну туда ещё раз.

    Из расходников: герметик высокотемпературный красный, поллитры уайтспирита, тряпочки:)
    Инструменты: Отвертки "+" и "-", ключи 13, 14, головки 10, 12 + удлиннитель. Проволочка для прочистки канальчика))), + молоток с деревяшкой - для "срывания с прокладок". + термоусадочная лента (можно изоленту) - был дырявый "патрубок- демпфер".

    Теперь вопрос про чистку форсунок:
    Собираю устройство "эл.насос + емкость с двумя трубочками - сосок камеры и подача чистящей жидкости под давлением"... Это... а например двухлитровая стеклянная банка от давлениея в 2,5 очка не лопнет???;)
     
    1 человеку нравится это.
  12. Oleg_
    Оффлайн

    Oleg_

    Регистрация:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Ответ: Чистка БДЗ

    Проблема такая, прогревая обороты до 2500,потом кагда прогревается резко падают до 400 - 500 ,потом резко до 2500 и так далее пока не включиш коробку передач , потом может и нормализироваться.
    Сняли промыли БДЗ , клапан ХХ и КПДЗ. Всё собрали получилось трос дросельной заслонки регулировочные гайки доканца а регулировать некуда , у тросика большой провис, а у АКПП тоже самое только наоборот.
    Вот картинка здесь всё видно:
    http://smages.com/d5/be/d5be5771620ca2d28b4ae839186ed2bd.jpg.htm
    http://smages.com/9d/9b/9d9bb6ddae8870a8d192f2cca98e8188.jpg.htm
    http://smages.com/f6/9c/f69cceb930204272a123dcc4eda4145d.jpg.htm
     
  13. Oleg_
    Оффлайн

    Oleg_

    Регистрация:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Ответ: Чистка БДЗ

    Я понял что зто из -за чего просто неправильно вырезал прокладку БДЗ .
    Спасибо за совет...