Кислородный датчик

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Ответ: Кислородный датчик

Пробовал высокой головкой - не надевается.

Добавлено через 43 секунды
Коллеги, доброго времени суток!
Интересуюсь в преддверии ГТО.
СО-СН на лианах регулируется мозгами двигателя, в зависимости от показаний кислородных датчиков. Таким образом, если ошибки по лямбдам не выскакивают, получается, что СО-СН соответствует евро-3(4)? При условии конечно, что катализатор на своем месте, и вместо кислородных датчиков не "обманки".
Именно так.
 


Sagin

Наш человек
7 Сентябрь 2007
150
16
0
Moscow
Ответ: Кислородный датчик

Если датчик на замену, и новый в коробочке лежит в кармане, зачем такие трудности с ключами и тем более съемниками? Чикнул провода кусачками, одел высокую головку, собрал на удлинителях удобный вороток и все. А новый отлично затягивается обычным качественным рожком.
Датчик в кармане, но не знаю подойдет или нет... кусачек нет, высокой головки нет, только куча ключей и молоток... Приходится действовать по обстановке. :)
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Кислородный датчик

Эпопея с датчиком не кончилась.
На оригинальном датчике провод нити накала оборвался у самого основания практически и после всяких экспериментов с припаиванием/отваливанием осталось только несколько волосков, к которым практически невозможно прикрепить провод. Так что, если кто знает, как к этим останкам прикрутить намертво удлиняющий провод, то могу отдать оригинальный кислородный датчик.
Себе же я взял неоригинал - bosch 0 258 006 537 - он, вроде как и не заменяемый для лианы, но кто-то тут ставил, и он самый дешевый из универсальных. Все сделал, как здесь: http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=896232&postcount=200. Все заработало, чек погас. Но ненадолго.
Чек снова начал загораться через некоторое время после сброса. Сначала подумал, что из-за газового оборудования (недавно меняли форсунку и настройку производили с горящим чеком, т.е. неработающей лямбдой) - поехал к газовщикам, они определили ошибку 171 (P0171) - бедная смесь, которая возникает на холостом ходу. Еще покопались с настройкой, и отправили кататься. Сначала все было хорошо, но все таки чек опять начал загораться. Но через бОльшие интервалы, которые потом превратились в меньшие, а потом вообще до момента выключения двигателя и нового пуска.
Появилась идея о несовместимости лямбды и малодушная идейка о покупке совместимого. Обратился на рекомендуемый кем-то ресурс: http://www.permoveo.ltd.uk/tabid/122/OBD-Error-Code/P0171/Diagnostics/Suzuki/Default.aspx, где на чистом английском мне объяснили, что дело может быть в MAF-датчике, он же ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха). Нашел тут, как бороться: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=65281. Открутил, посмотрел - две "сопли" чистые (глубоко внутри), но ножки температурного (как мне кажется) датчика, были черные. Почистил их карбюраторной очисткой, как описано выше, и вроде пока все заработало. Мгновенный расход, кстати, визуально упал, но, может, мне только так кажется.
Может, кстати, вообще случиться так, что оригинальный лямбда-зонд до замены был рабочий и все там работало, а дело было в ДМРВ. Поэтому, если ошибка p0171, то проверьте сначала ДМРВ. Кстати, он обозначен номером 16.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

Здравствуйте ребята, предупреждаю: БОШ ставит - нельзя! Как писал в #224, зимой - полгод назад, я заменил первого датчика моей Лиане (2005 1.6 бензин, хэч, АКПП) на БОШ-евский 0 258 986 507, сделанный в США, оригинальненкий, со холограмным стикером бля-бля. Вставил также и новый воздушный фильтр.

Чек-енджин погас, сначале все же было в норме. Но... потихонько рассход увеличился заметно, а крайный глушитель сейчас выглядит очень черным - как у дизеля. Кроме того, пульсации первого кислородного датчика на EOBD-скенеру стали какие-то медленные, замысловатые. Опять поменял фильтр воздуха - не помогло.

Диагностика сказала - не работает корректно Бош-евская щука. Глазами выдно, что смесь чрезмерно богатая - высокий рассход, черный глушитель, замысловатая реакция датчика на дисплее.

Интересно что нет никакие ошибки, чек-енджин не загорается, все выглядит в норме. Но признаки плохое регулирование кислородного датчика все таки видимые.

Заказал штатный Denso DOX-0351, далее никаких експериментов не будет - надеюсь, что Лианка излечится...

Неа, не зн
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Ответ: Кислородный датчик

У меня стоит БОШ-евский 0 258 986 507,поставил в октяре 11 года,проехал 27000 км,расход бензина в норме,глушак нормальный.Заправляюсь строго 95-м на лукойле.При чем тут воздушный фильтр если он не забитый напрочь,заправляйтесь хорошим топливом.
 


cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Кислородный датчик

Кроме того, пульсации первого кислородного датчика на EOBD-скенеру стали какие-то медленные, замысловатые.
Привет!. а на денсо пульсации не "медленные и замысловатые"? Не сравнивали?
 

Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

В феврале 2011 тоже поставил себе такого же Боша. Почти полгода - все в порядке.
 

standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

Привет!. а на денсо пульсации не "медленные и замысловатые"? Не сравнивали?
Мне показали пульсации DENSO другой Лиане - очень быстрые, очень "острые", разница заметна.

Забитый воздушный фильтр может привести к слишком богатая смесь. Поетому я поменял фильтр - надеюсь, что ето все.

Но у меня фильтр был в порядке, лямбда обманула...

Когда вставлю Denso, буду снова писать.
 

Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

Нда.
На Боше пульсации действительно медленные, да и амплитуда - не выше 0,7в - а должна быть до 0,9
Кстати, кривая регулирования почему-то перескакивает через 0 в минус - примерно -0,15 до - 0,25 в.
Впрочем, ни на что это особо не влияет - СО в норме - около 0 на газе и 0,03 - на бензине.
 

standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

Нда.
На Боше пульсации действительно медленные, да и амплитуда - не выше 0,7в - а должна быть до 0,9
Кстати, кривая регулирования почему-то перескакивает через 0 в минус - примерно -0,15 до - 0,25 в.
Впрочем, ни на что это особо не влияет - СО в норме - около 0 на газе и 0,03 - на бензине.
Это не так. Ухудшенная работа лямбда-зонд влияет непосредственно на колличество и качество топливной смеси и отсюда - на основные функции двигателя. А CO будеть всегда в норме, если кат работает нормально. Показателей СО - ето не критерий для бесспроблемная работа верхнего кислородного датчика.

Вообще - первый кислородный датчик - ето очень, очень важный елемент. Нельзя рискнуть с дешевым "универсалом", как я сделал полгода назад...

Опять - извините мой ужассный русский, как сказал по прежнему - я иностранец.
 




ilinsky

Наш человек
30 Май 2011
159
36
0
Архангельск
Езжу на ...
Liana HB,4x4, МКПП, 2005г. 106 л.с.
Ответ: Кислородный датчик

не пробовал БОШ, несмотря на уговоры некоторых одноклубников. Могу сказать Denso DOX-0351 и новый воздушный фильтр от Nipparts меня порадовали :thumbsup: машина стала очень резвая и динамичная. Расход 8-9,5 литров в смешанном режиме. Графики по сканеру не смотрел, но думаю там все нормально.
 

Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

Это не так. Ухудшенная работа лямбда-зонд влияет непосредственно на колличество и качество топливной смеси и отсюда - на основные функции двигателя. А CO будеть всегда в норме, если кат работает нормально. Показателей СО - ето не критерий для бесспроблемная работа верхнего кислородного датчика.
Вообще - первый кислородный датчик - ето очень, очень важный елемент. Нельзя рискнуть с дешевым "универсалом", как я сделал полгода назад...
Т.е. вы рискнули - и заменили на универсальный?
Надо понимать вас так, что замена на универсальный - а это тоже был Бош? - вам не дала нужного результата?
И что же - вы его заменили на оригинал Денсо?
Опять - извините мой ужасный русский, как сказал по прежнему - я иностранец.
Нормальный русский - вполне.
Я бывал в Софии много раз, и у меня там осталось много друзей - еще с советского времени. Так что я очень рад общению с вами.

У меня кстати появилась "русская" идея.
Взять выкрутить второй рабочий датчик после катализатора (оригинальный денсо, они ведь оба одинаковые с подогревом) - и поставить его на место первого. А вместо него - вкрутить боша.....
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Ответ: Кислородный датчик

Взять выкрутить второй рабочий датчик после катализатора (оригинальный денсо, они ведь оба одинаковые с подогревом) - и поставить его на место первого. А вместо него - вкрутить боша.....
У первого и второго датчика - совершенно разные сопротивления (они не взаимозаменяемы).

Я ставил Бош - уже 20 000 точно проехал - все отлично.
 

standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

Т.е. вы рискнули - и заменили на универсальный?
Надо понимать вас так, что замена на универсальный - а это тоже был Бош? - вам не дала нужного результата?
И что же - вы его заменили на оригинал Денсо?
Нормальный русский - вполне...
Вы точно понимали. Полгода назад, на 150 000 км, вылезла ошибка P0135 - нагреватель первой лямбды сдох, поетому я заменил родный заводский датчик на универсальный БОШ и теперь очень недоволен - после 5-6 мес. експлуатации. Диагностика показала неефективная работа БОШ-а - слишком богатая смесь, мудное регулирование, динамика нехорошая, а рассход увеличился. Заказал DENSO из UK, через неделю поменяю злощастный БОШ на DOX-0351. Надеюсь, что все будет нормально, писать снова буду.

Спасибо за добрые отзывы и слова! ;)
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Кислородный датчик

Ошибка p0134 - "отсутствие активности датчика кислорода" - это не обрыв нити накала датчика. The powertrain control module (PCM) provides a baseline voltage of about 450 mV on the oxygen sensor signal circuit. When cold, the PCM detects the the internal resistance of the sensor is high. As the sensor warms up the resistance is lowered and it starts producing voltage based on the oxygen content in the exhaust. When the PCM determines that the time it took for the sensor to warm up is greater than one minute or that the voltage is inactive (not reading outside 391-491 mV it views the sensor as inactive or open and sets the P0134 code.
Близко по смыслу - контроллер подает 450мВ на сенсор. Пока он холодный, сопротивление велико, а как нагревается, сопротивление падает и сенсор начинает выдавать напряжение, соотвествующее уровню кислорода. Когда контроллер обнаруживает, что время, в течение которого датчик начинает выдавать (или не выдавать) нужные данные велико (более одной минуты), или когда напряжение не соответствует норме (391-491 мВ), то контроллер ругается ошибкой p0134. Прежде чем менять, нужно проверить провода от датчика - не те, что на нагрев, а другие - разноцветные :) У меня, кстати, как раз такое выскочило - из-за того, что плохо скрутил провода - КСТАТИ, если Вы ставили бош, то, возможно, тоже соединяли провода и где-нибудь соединение плохое может быть.

Я, конечно, дико извиняюсь - кто о чем, а вшивый о бане :) Конечно, это не про p0135 ошибку, но все-равно, вдруг кому-нибудь пригодится?.
Про проверку проводов (одного цвета которые) от датчика на обрыв, кстати, остается в силе - надеюсь, проверяли перед заменой. Провод мог просто перебиться.
 



Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

Вы точно понимали. Полгода назад, на 150 000 км, вылезла ошибка P0135 - нагреватель первой лямбды сдох, поетому я заменил родный заводский датчик на универсальный БОШ и теперь очень недоволен - после 5-6 мес. експлуатации. Диагностика показала неефективная работа БОШ-а - слишком богатая смесь, мудное регулирование, динамика нехорошая, а рассход увеличился.
Вы совершенно точно отметили - мало того что Бош не дотягивает до нужного вольтажа - 0.6в вместо 0.9в - еще он медленно реагирует - т.е. кривая очень растянутая и длинный интервал регулирования.

. Заказал DENSO из UK, через неделю поменяю злощастный БОШ на DOX-0351. Надеюсь, что все будет нормально, писать снова буду
Будем ждать
У первого и второго датчика - совершенно разные сопротивления (они не взаимозаменяемы).
Я ставил Бош - уже 20 000 точно проехал - все отлично.
Спасибо за информацию.
Тогда эксперимент отменяется.
А насчет Боша - видимо Бош Бошу рознь.
Насчет - "все отлично"
В принципе и у меня вроде все удовлетворительно - езжу уже почти полгода - расход примерно такой же - правда чуть увеличился, приемистость и резвость - тоже все как было.
Да вот когда спецы смотрят на разных приборах и сканере на графики работы зонда - все только и разводят руками - хреново типа работает. А ведь новый.

Добавлено через 9 минут
КСТАТИ, если Вы ставили бош, то, возможно, тоже соединяли провода и где-нибудь соединение плохое может быть.
Вполне возможно и такое - система соединения у Боша с этими цилиндриками и другой фигней - явно не в дугу. Я мучался почти час.
Но эти немцы запретили почему-то паять?
ПОЧЕМУ ПАЯТЬ НЕЛЬЗЯ???
Кто может внятно ответить?
Ведь качество пайки - несомнено выше придавливания под винтовым соединением.....
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Кислородный датчик

ПОЧЕМУ ПАЯТЬ НЕЛЬЗЯ???
Кто может внятно ответить?
Ведь качество пайки - несомнено выше придавливания под винтовым соединением.....
Я запаял сначала - у меня распаялось. Может из-за того, что провода нагреваются, пайка не будет держаться?..
В итоге скрутил и на термоусадку.
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Ответ: Кислородный датчик

У меня на пайке держится,я тоже сперва в инструкции прочитал что паять нельзя,но подумав что пайка лучше чем скрутка все таки запаял но провода длиннее сделал чтоб подальше от движка они находились.
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Кислородный датчик

Нда.
На Боше пульсации действительно медленные, да и амплитуда - не выше 0,7в - а должна быть до 0,9
У меня от 0,1 на ХХ до 0,8 при подаче топлива.

Добавлено через 3 минуты
У меня на пайке держится,я тоже сперва в инструкции прочитал что паять нельзя,но подумав что пайка лучше чем скрутка все таки запаял но провода длиннее сделал чтоб подальше от движка они находились.
Купил себе таких 4 штуки - замечательная вещь!.
EK341148_B.jpg


И, кстати, стало меньше потряхивать (двигатель стал работать ровнее), чем при скрутке - опять таки, может субъективно.
 

Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

И, кстати, стало меньше потряхивать (двигатель стал работать ровнее), чем при скрутке - опять таки, может субъективно.
У меня движок потряхивало и со старым датчиком (когда еще он был исправен) - и с новым Бошем тоже.
 





pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Ответ: Кислородный датчик

Движок от лямбды вряд ли портяхивает,возможно от свечей, некачественного топлива или подачи топлива в движок.Ну больше всего у нас это некачественное топливо,когда у меня был карбюраторный движок то там по тахометру я сразу узнавал какое дерьмо я залил,обороты плавали или были выше-ниже положенного.А на Лиане всегда одинаково 600-700 оборотов,при включении кондея 800-900 оборотов при заправке на разных заправках строго 95 бензина,ну в основном работает ровно но бывает что и потресется иногда движок при включении кондея когда стоишь в пробке.
 

Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

Движок от лямбды вряд ли потряхивает, возможно от свечей, некачественного топлива или подачи топлива в движок.
В принципе ни свечи, ни катушки как я понял у меня не виноваты.
На бензе все ок, а вот на газу то и трясет.
Скорее всего форсунки брцешные барахлить стали.
так ведь газовщикам не докажешь - они готовы видеть все вокруг - кроме ошибок своего оборудования.
Да, и конечно проблема с первым лямбда-сенсором - она остается.
В принципе я уже как-бы внутренне готов купить на ебее Suzuki Liana 1.6 Denso Oxygen Sensor за £74.00

Но - вот тут опять тот же самый вопрос - как тут на форуме говорили - первый датчик называется просто лямбда-сенсор - а второй - за катализатором - именно кислородный.
И по позициям они тоже как бы разные

Denso DOX-0351 верх - первый
Denso DOX-0352 низ - второй.
Народ говорит, что их характеристики разные и они не взаимозаменяемые.
А вот на ебее - фиг поймешь, что предлагают - первый или второй
По названию вроде - второй......
И брать его вместо первого - явно не резон.
Или как????????????[FONT=&quot]
[/FONT]standim70, а где вы в Англии видели первый датчик?[FONT=&quot]
[/FONT]
 
Последнее редактирование модератором:

standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

...standim70, а где вы в Англии видели первый датчик?[FONT=&quot][/FONT]
Вот здесь: http://www.sparkplugs.co.uk
К сожалению, Россия исключена из списки шипинга - "Countries to which we do not ship include Indonesia, Nigeria, Russia, USA, Canada."
Ищите DOX-0351 в Гугле, где-то можно найти. Заказать через представительство DENSO в Росии - другая возможность.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

standim70, спасибо за быстрый ответ
Я то живу в Латвии - так что смогу заказать.
А вы уже получили свой заказанный или еще нет?
 
M

maxxse

Guest
Ответ: Кислородный датчик

Всем добрый день!
Тема -та-же: решил заменить первый КД на Bosch , заодно выбить катализатор (наполнитель) и дистанцировать второй датчик.
Вопрос: нет ли у кого хотя бы эскиза с размерами для проставки второго КД?
И вообще, по этой схеме кто-нибудь делал? И к чему это привело?
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
 


standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

standim70, спасибо за быстрый ответ
Я то живу в Латвии - так что смогу заказать.
А вы уже получили свой заказанный или еще нет?
Ну тогда вы спокойно заказывайте - нет проблем с шипингом до Латвии. Я еще не получил свой пакет, почтовый транспорт UK-BG обычно занимает 7-10 дней.
 

standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

Сегодня приехал Denso DOX-0351, полная оригинальная комплектация, Made in Japan, все нормально. Снял минус-клемму АКБ, открутил БОШ-а и вставил Денсо, не были никакие проблемы. Лианка заводится нормално, тестировать буду в ближайшие дни и писать снова буду.

Померял сопротивление нагрева - у БОШ-а было 3.6 омм, а у Денсо - 5.7 омм.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Парижанин

Местный
29 Январь 2011
289
30
28
Рига
Езжу на ...
Лиана 4wd
Ответ: Кислородный датчик

Ждем результатов.
Меня особенно интересует , сколько вольт выдает датчик - полагается максимум 0,9 в.
и скорость реагирования (регулирования) т.е. какая картинка - медленные колебания (долго думает, какая же у меня смесь) - или быстрые, частые (быстро думает и решает, какую смесь надо готовить - беднее или богаче.)
Бош у меня думает тупо долго, и больше 0.6 вольт не выдает.
 

standim70

Продвинутый новичок
8 Июль 2008
47
14
0
Софии
Ответ: Кислородный датчик

Сегодня начали тесты - в городе, потом 300 км за городом.

Пульсации Denso DOX-0351 заметно быстрее чем БОШ-а, напряжение прыгается в диапазоне 0.05-0.85 вольт. Графика датчика очень "острая", нет задумывание и колебания.

Мне кажется, что двигатель стал работать тише и ровнее. Но огромное удивление был крайний глушитель - он видимо очистился из черных сажей.

Не знаю что сказать... разница ощущается. Категорически не рекомендую BOSCH перед DENSO. Японский оригиналь стоит переплатить, немецкий универсал никак не обрадовал... Неа, не зн
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

rav13ru

Наш человек
27 Декабрь 2010
100
9
0
мордва
Езжу на ...
нет
Ответ: Кислородный датчик

Но огромное удивление был крайний глушитель - он видимо очистился из черных сажей.
Сегодня обратили внимание на сажу в глушителе. Раньше не замечал. Сижу, думаю: 2 катализатора, а глушитель в саже. С чего бы это? Может быть тоже лямбду поменять? Зависит от него?