Осторожно, 4HL!

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Осторожно, 4HL!

Представление о режимах полного привода было неверно изначально.
Он облегчает жизнь без блокировок, т.к. он постоянный. Просто для откровенных "каков", на небольшой скорости он облегчает их прохождение, уменьшая вероятность застревания из-за потери сцепление с дорогой хотяб одного колеса (при свободном межосевом дифе весь момент уйдет на него).
 


zmey_mihalch

Опытный сузуковод
2 Ноябрь 2007
761
246
0
42
Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
Езжу на ...
СГВН 2006г. Черный, максимальная механика.
Ответ: Осторожно, 4HL!

После недавних снегопадов (а точнее, во время) выезжал во Владмирскую обл. С определенного момента дорога была абсолютна пустая и нечищенная. Т.е., по всему асфальтовому полотну лежал немного укатанный снег, толщиной слоя около 5 см. Таким образом, при движении, колеса совершенно не достают до асфальта и сцепление хоть с чем-нибудь очень относительно. Пользуясь моментом, решил погонять разные режимы. Скорость держал около 90 км/ч. Пришел к выводу, что при движении в режиме 4Н в таких условиях машина менее управляема. Выражалось это, в основном, в том, что она с запозданием откликалась на повороты руля. После переключения в режим 4НL управляемость значительно улучшилась. Думаю, именно такие вот моменты и подразумевались в мануалке под управлением на скользкой дороге. А когда за несколько недель до этого ездил по чистому гололеду (пост в теме про зимнюю резину), там мне покзалось более управляемо ехать в режиме именно 4Н.

Кстати, про рекомендации использования разных режимов: если почитать внимательно что написано в инструкции на русском, и в карточке в водительском козырьке на английском, вы найдете некоторые противоречия.
 

EFIM

Свой в доску
22 Январь 2007
641
40
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 2л.АКПП 2006
Ответ: Осторожно, 4HL!

Вот читаю и диву даюсь. Если бы у нас был принудительно блокируемый межколесный диф, ну например как в Паджеро в заднем мосту) - так желающие его включить на ТРАССЕ тоже бы нашлись?
И чего народу неймется - такие эксперименты устраивать над собой???
PS - Ефим - у нас межколесного нету - межосевой у нас. Межколесный на поворотах еще более ухудшает ситуацию. Колеса на одной оси продолжают вращаться с одной скоростью - а это чревато...
Конечно межосевой,описочка произошла!;)
 

UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
Ответ: Осторожно, 4HL!

Прощще самому залезть в снег и все проверить. Легко ведь.
Засадитесь с разбегу по ступицы - и включите 4L движку гораздо легче будет! и нагрузка на кпп меньше. Понижайка нужна исключительно при БОЛЬШОМ сопротивлении качению - то есть глубокий снег, песок, грязь. Блокировки межосевого диффа помогает более качественно ехать по снежной каше (без резких движний рулем!!!).
Граждане сейчас зима, мест для теста возможностей машины масса! Можно ничего не повредив спокойно испытать все прелести внедороги. Я в Самаре сейчас просто кайфую, снегу навалило куча, радость от СГВН меня переполняет!:D
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Осторожно, 4HL!

Прочитав этот е@аный мануал (пардон за мой французский), я :
- безукоризненно владею техникой складывания сидений: 4-5 - 4-11 (7! стр.)
- уверенно пользуюсь постаканниками, отсеками для хранения мелких предметов, держателями бутылок, очков и даже пепельницей: 4-19 - 4-22 (4 стр.)
- знаю, что можно перегрузить или даже повредить агрегаты трансмиссии (несколько напоминаний).
Вобщем, я был пиз@ато (пардон за мой французский) подготовлен к управлению этим автомобилем!!!
Прикольно! :)
А дальше не пробовали читать? (6-3)

Хорошо ознакомьтесь со своим автомобилем
Найдите время, чтобы ознакомиться с поведением Вашего автомобиля, поездив для начала по дорогам с неинтенсивным движением...

Снижайте скорость и будьте осторожны на скользкой дороге
При езде по гололедице, заснеженной или покрытой грязью дороге снижайте скорость и избегайте резких разгонов, торможений и движений рулевого колеса. Для лучшего сцепления колес с дорогой пользуйтесь приводом на 4 колеса при прямой передаче (4Н) в раздаточной коробке
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Осторожно, 4HL!

Засадитесь с разбегу по ступицы - и включите 4L движку гораздо легче будет! и нагрузка на кпп меньше.
А с какой радости ему будет легче?? Нифига не легче, наоборот, его лишают возможности расслабиться забуксовав одним колесом и отдать все обороты через него.

Понижайка нужна исключительно при БОЛЬШОМ сопротивлении качению - то есть глубокий снег, песок, грязь. Блокировки межосевого диффа помогает более качественно ехать по снежной каше (без резких движний рулем!!!).
А вот тут - прав.
Только поправочка на счет руля. Резкое или не резкое движеное рулем - по барабану.
Чем прямее руль - там меньше сопротивление качению. Во первых при прямом руле задние колеса идут по колее передних и им в большнстве случаев не надо топтать целину. Во вторых при залоченном диффе при движении не по прямой колесам надо проскальзывать - таким образом двигаясь прямо снижаем до нуля такую необходимость.
Однако же и движение рулем в некоторых случаях может дать пользу - если снег неглубокий то двигая передними колесами на месте можно "докопаться" до более твердых слоев не только тем колесом которое буксует но и другим, стоЯщим. Или при некоторых случаях - "раздвинуть" снег или грязь от колеса.

Ой, че-то меня опять понесло :)

Граждане сейчас зима, мест для теста возможностей машины масса! Можно ничего не повредив спокойно испытать все прелести внедороги. Я в Самаре сейчас просто кайфую, снегу навалило куча, радость от СГВН меня переполняет!:D
Как говорится - "плюс один".
 

UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
Ответ: Осторожно, 4HL!

Нифига не легче, наоборот, его лишают возможности расслабиться забуксовав одним колесом и отдать все обороты через него.
Вы жжете неподетцки. Вы обычно со второй передачи на ручке трогаетесь или все-таки на первой?
Нагрузка на движок по вашему когда больше?
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Осторожно, 4HL!

Вы жжете неподетцки. Вы обычно со второй передачи на ручке трогаетесь или все-таки на первой?
Нагрузка на движок по вашему когда больше?
Я попутал 4HLock с 4L[ow Lock].
Соответственно вы правы - на пониженной нагрузка на движок меньше.

Однако при засаживании машины по оси в снег обычно проблема в том что колеса буксуют повиснув без опоры. И тут пониженная никаким боком не поможет, наоборот - с бОльшей легкостью будет проворачивать колеса в букс. Впрочем я говорю с точки зрения машины с автоматом. С ручкой будет немного по другому.

Ну и конечно не глядя на местность 100% точный рецепт дать нельзя - что за снег, что за почва под снегом, как машина засела, в гору или под гору это, что за резина (слики или тракторная) - все это влияет на выбор того что надо/не надо включать.
Свой флуд закончил :)
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: Осторожно, 4HL!

Однако при засаживании машины по оси в снег обычно проблема в том что колеса буксуют повиснув без опоры. И тут пониженная никаким боком не поможет, наоборот - с бОльшей легкостью будет проворачивать колеса в букс. Впрочем я говорю с точки зрения машины с автоматом. С ручкой будет немного по другому.

Ну и конечно не глядя на местность 100% точный рецепт дать нельзя - что за снег, что за почва под снегом, как машина засела, в гору или под гору это, что за резина (слики или тракторная) - все это влияет на выбор того что надо/не надо включать.
Свой флуд закончил :)
У Нивы похожий с 4L режим получался при включении пониженной передачи и блокировки дифференциала. Мы как-то на даче его пробовали в снегу по бампер. Машина практически не достает до твердого покрытия, но плывет как баржа по этому месиву, при этом управляется так-же - как баржа на воде :)
Вы абсолютно правы насчет резины - она играет огромную роль на полноприводных авто. В прошлом году у меня был Данлоп Гранд Трек , в этом году шипованная Хакка СУВ 5. Разница огромная в пользу Хакки. При включении блокировок роет как трактор по любому снегу. Машина с АКП.
 
S

S@S

Guest
Ответ: Осторожно, 4HL!

да не трогайте эту ручку (управление блокировками) - зачем?
 




bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: Осторожно, 4HL!

да не трогайте эту ручку (управление блокировками) - зачем?
Затем, что она есть :) В противном случае надо было покупать авто без таких ручек, а их выбор огромен.
 

anch

Местный
10 Октябрь 2007
262
6
0
Москва
Ответ: Осторожно, 4HL!

Затем, что она есть :) В противном случае надо было покупать авто без таких ручек, а их выбор огромен.
Браво! Ай Согласен, меня проблема выбора всегда приводит в ступор, а с такой ручечкой машинок мало, друзья на более пафосных машинках завидуют.:hilarious:
 
S

S@S

Guest
Ответ: Осторожно, 4HL!

вот и пусть завидуют, а ручку неча трогать :)
 



SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Осторожно, 4HL!

Ручку надо трогать и поворачивать когда вы подъехали к снежному полю и кроме как через него проехать не получится, то же самое с весенне-осенней жижей и грязью. Или на какое-то препятствие забраться надо.
 

anch

Местный
10 Октябрь 2007
262
6
0
Москва
Ответ: Осторожно, 4HL!

Мы (сузуководы) юмор понимаем, или как? Чешу репу.Нам ручку крутить можно и, иногда, нужно, а тем кто завидует - НИЗЯ!!! :hilarious:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

amixam

Продвинутый новичок
31 Январь 2008
48
22
0
45
Королев
Ответ: Осторожно, 4HL!

+1 против блокировки на трассе.
В повороте задние колеса стараются пройти такой же путь, как и передние. Поэтому возникает излишняя поворачиваемость машины. На маленьких скоростях в говнах это пофик. Иногда даже помогает быстрее повернуть, отчего у некоторых людей складывается ложное впечатление, что блокировка улучшила управляемость. А на трассе такая дополнительная "поворачиваемость" поможет быстрее уйти в кювет.

P.S. Странно, но на многих форумах полноприводных авто возникает такой вопрос и путь к правде у всех мучительный и трудный. Причем часть людей так и остается при своем - ездят на 4WD без дифференциала круглогодично (только раздатку часто меняют) :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ark15

Осваивающийся
27 Январь 2007
19
2
0
Челябинск
Ответ: Осторожно, 4HL!

Хорошая машина
Езжу на всесезонке.
Блокировку включаю в октябре и выключаю в мае


С ней машину из любого заноса вытягивает , главное, жать на газ и не бояться

А не на тормоз. И бояться.
 

Нафигатор

Местный
21 Сентябрь 2007
362
16
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 5d 2,0 МКПП беж 978
Ответ: Осторожно, 4HL!

Хорошая машина
Езжу на всесезонке.
Блокировку включаю в октябре и выключаю в мае


С ней машину из любого заноса вытягивает , главное, жать на газ и не бояться

А не на тормоз. И бояться.
Ну-ну......давай, жми, прецеденты ужо имеются:(

у вас там дорог совсем нету? все по говнам, да по говнам? я так понимаю, с мая по октябрь сухо, а дальше тока с блокироффкай:hilarious:
 





SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Осторожно, 4HL!

Хорошая машина
Езжу на всесезонке.
Блокировку включаю в октябре и выключаю в мае


С ней машину из любого заноса вытягивает , главное, жать на газ и не бояться

А не на тормоз. И бояться.
И что все время с октября по май медленнее 100 км\ч передвигаетесь?
 

WWW.ru

Местный
11 Июль 2007
454
22
0
М-city
Езжу на ...
NSGV 2.0 AT Black
Ответ: Осторожно, 4HL!

Хорошая машина
Езжу на всесезонке.
Блокировку включаю в октябре и выключаю в мае


С ней машину из любого заноса вытягивает , главное, жать на газ и не бояться

А не на тормоз. И бояться.



Бывает......Чешу репу.
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Осторожно, 4HL!

Хорошая машина
Езжу на всесезонке.
Блокировку включаю в октябре и выключаю в мае


С ней машину из любого заноса вытягивает , главное, жать на газ и не бояться

А не на тормоз. И бояться.
А исчо трансмиссия могет не выдержать такого издевательства.:thumbsdown:
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Осторожно, 4HL!

Гыыыы, на всесезонке и с блокировкой :)
Суровые мужики живут в Челябинске...
 

Нафигатор

Местный
21 Сентябрь 2007
362
16
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 5d 2,0 МКПП беж 978


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Осторожно, 4HL!

Гыыыы, на всесезонке и с блокировкой :)
Суровые мужики живут в Челябинске...
Я на квадратном тоже на всесезонке езжу (Brigestone Blizzak MZ-02) и полный привод применять зимой не стесняюсь, но все-таки не постоянно. Режим по умолчанию - выключен.

Правда на НСГВ полный привод без блокировки как раз есть (а на старых - небыло и мне его очень не хватало) и блокировать дифф - это только ухудшать управляемость машины на обычной дороге.
гОвны/глубокий снег - это отдельный случай.

Может Зингельшухер говорил все-таки про Old SGV?
Тогда все нормально. Практически :)
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: Осторожно, 4HL!

Я говорил про ту витару и ее владельца, на которой ездит автор поста из Челябинска.
 

Ark15

Осваивающийся
27 Январь 2007
19
2
0
Челябинск
Ответ: Осторожно, 4HL!

Приемы езды по скользкой зимней дороге просты

1. Жеско подключенный передок ( в нашем случае - 4HLock)
2. руль крепко держим в направлении движения, резко не вращаем, дуги поворотов максимального радиуса
3. контроль вращательного момента, передаваемого на колеса, не допускать ни в коем случае его непроизвольное снижение из-за дорожных условий, газом поддерживать легкий избыток момента.
Для гарантии едем на третьей, для полной гарантии - на второй
4. курсове рысканье лечится педалью газа. Центр поворота такого автомобиля совпадает с центром тяжести, а не с центром задней оси. Поэтому снос задней оси не должен смущать, мы его контролируем газом.

Самоблокируемый межосевой дифференциал усложняет реакцию автомобиля в условиях скользкой дороги, делает ее непредсказуемой. В этом плане жесткая кинематическая схема предпочтительней, когда обе оси автомобиля постоянно связаны с главной передачей.


Не бойтесь заноса на полном приводе, просто ощутите удовольствие от управления им. И преодолейте свой страх.

Решать вам.


Разумеется, на сухом покрытии блокировку необходимо выключать в любое время года.
Что же касается движения на повышенной скорости в условиях скользкой трассы максимальная скорость зависит от уверенности в себе. И от Вашего ангела-хранителя.
 

Нафигатор

Местный
21 Сентябрь 2007
362
16
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 5d 2,0 МКПП беж 978
Ответ: Осторожно, 4HL!

Для гарантии едем на третьей, для полной гарантии - на второй
а по трассе? :) на какой передаче?

вообще-то это я уже где-то этот текст видел.....но не в таком контекстеЧешу репу.