Ручная лебёдка.

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Ручная лебёдка.

Стихийный какой-то чемпионат, прям "дикая покатушка" из начала 90-х... Нормальнае чемпионаты, кубки, трофеи и даже клубные соревнования проводятся по ППТР и КиТТ РАФ. Попеняйте на это организаторам, меряться количеством колёс и размером лебёдок как-то странно.
 


Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Ручная лебёдка.

Да не входят эти соревнования в РАФ и прочие официальные турниры. Орги вольны любые правила устанавливать.
 

Octopuz

Местный
15 Июль 2008
294
57
0
Москва-Текстильщики
Езжу на ...
clear beige metallic friend Jimny
Ответ: Ручная лебёдка.

все лебедки, кроме приводимых мускульной силой, запрещены )
А если я мускульной силой кручу генератор, от которого работает электрическая лебедка? :D
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Ручная лебёдка.

Ага, до первого серьёзного происшествия
В 2007 году на пробеге Питер-Выборг (www.losik.ru устраивает) Один пилот на УАЗе своего штурмана к дереву бампером припечатал - машину из колеи бросило. Парнишка сильно пострадал. Ещё на других их же соревнованиях фотографы под колеса попадали. Ни на что не повлияло... Это я не в защиту, а просто факты констатирую...
 


REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Ручная лебёдка.

Да не входят эти соревнования в РАФ и прочие официальные турниры. Орги вольны любые правила устанавливать.
В нашей "деревне" второй год проводят местный кубок по ППТР и КиТТ РАФ. Машины участников хоть на "спортивные" авто стали похожи. + проводятся отборочные этапы на Кубок России. Машины победителей, могут смело ехать на финал.
Естественно остались соревнования, по "непонятным" регламентам. На них всегда бардак, как на тех комиссии, так и в судействе. Стандартные нивки на мт, гоняют с УАЗами на 32 сименах... это нормально, по мнению судей.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Всем здравствуйте!
Лет семь периодически пользовал ручную рычажную лебёдку
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12549&stc=1&d=1255285288
вкупе с заострённым колом из уголка-полтинника. И если к колу претензий никогда не было (можно вбить на любую глубину в зависимости от плотности грунта, легко вытаскивается путём обстукивания по сторонам, на очень слабых грунтах впритирку к нему можно вставить заострённый стальной лист или вбить другой кол последовательно), то своей лебёдке давно уже искал замену в силу массы недостатков, изложенных в этой теме. Электро не рассматривал – другой уровень. МТМ штука неплохая, но весогабариты, однотипный трос, боится песка и грязи, требует обслуживания. Нужна была простая, мощная, но одновременно лёгкая и компактная. Во всём посильно обозримом инете нашлось несколько любопытных вариантов, но либо принципиально маломощных, либо неудобных в использовании.
Вначале пришло в голову усовершенствовать старый дедовский способ, когда в петлю посередине троса вставляется палка и крутится, одновременно оттягивая всё более удлиняющуюся «косичку» (вытащить авто реально, но понравится только мазохисту), путём добавления второй «палки»:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12550&stc=1&d=1255285288
Крутить стало вполне комфортно (вернее – топтаться вокруг вертикальной трубы-оси), да и тяга увеличилась в два раза. На оси усилие вообще минимальное, с её помощью лишь корректируешь намотку троса лёгкими движениями вперёд-назад и вверх-вниз. При определённой сноровке на оси умещается достаточно много троса, и трос при этом используется любой (металл, стропа, верёвка и т.д). Если ось достаточно прочна на кручение, то горизонтальный рычаг лучше поднять вверх по оси – так удобнее. Можно зафиксировать такую «лебёдку» в натянутом состоянии, осторожно положив ось на землю, прижав её, и закрепив чем–либо конец горизонтального рычага за трос. Вдвоём работать ещё удобней. При транспортировке трУбы укладываются внутрь кола и не крадут пространство, допустимы и подручные средства: едешь на рыбалку – вёсла, на охоту – ружья:D. Или тяги Панара – их у нас две:D. Про спилить пару крепких деревц молчу – не для наших степей. Рычаг и рейка хайджека – чем не вариант, всякое больше протянешь за один раз, чем «нормальным» хайджеком (шутки шутками, но если джек сломался – самое оно). Список можно продолжить.
Но не всё так радостно - этот способ НЕБЕЗОПАСЕН – при обрыве троса ось с рычагом нехило «встречаются» с ногами, руками, корпусом и даже головоймолотком с.
Поэтому спустя какое-то время родилась другая лебёдка:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12551&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12552&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12553&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12554&stc=1&d=1255285288
Принцип действия понятен из фото. Изготовлена за час со знакомым сварщиком. Имеет небольшой вес (около 3 кг) и избыточный запас прочности: ось – из толстостенной трубы-нержавейки, в местах контакта с передним уголком обварена со всех сторон, хотел ещё вставить её в отверстие в горизонтальной грани уголка, но сварщик отговорил - «и так слона выдержит». Кстати, первый экземпляр, из швеллера вместо уголка, от которого я отказался из-за веса, он оставил себе для УАЗ-буханки. Отсутствуют мелкие ломающиеся элементы – зубья, пружины и пр., да и ось всего одна и толстая.
Важный момент – точка контакта лебёдки с колом должна находиться на самой земле, иначе кол будет гнуться и вырываться (на фото виден центрующий паз). Можно и без фланцев (наиболее технологичные элементы) – тоже работало, но лебёдка не совсем идеально отслеживала «угол места» и приходилось периодически корректировать навив ногой, что неудобно.
Были проведены многочисленные испытания в различных условиях, правда, в «боевых» ещё не довелось. Выводы – мощно, быстро, надёжно, удобно. Способность работать в грязи, песке, воде и после этого не требовать обслуживания. Рычаг может быть любым (см. выше). Цена - тут всё понятно. Недостаток, на мой взгляд, один – сложно будет лебедиться в ограниченном пространстве, например, среди деревьев, но у нас в степи места много.
Есть у лебёдки ещё одна вкусность – при работе с помощником стропа может быть «бесконечной» длины, несколько оборотов на катушке и свободный конец – в руки помощнику, который с небольшим усилием натягивает её и выбирает:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12555&stc=1&d=1255285288
Проверено, работает. Рычаг в этом случае крепиться к отверстию верхнего фланца посредством кольца из цепи или куска стропы, кольцо накидывается на рабочую поверхность катушки и продевается вверх через отверстие (можно и крюк какой-нибудь для быстроты).
Сейчас подыскиваю прочную длинную стропу, старую лебёдка рвёт «на ура» - испытано на вкопанной ж/б плите. Кстати, лопнувшая стропа (в отличие от стального троса) стреляет недалеко и небольно.
Вот весь комплект спасения:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12556&stc=1&d=1255285288
Лебёдка, кувалда, 20 м стропы вместе с компрессором свободно помещаются под водительским сиденьем Джима. Лопатка – слева от водительского сиденья – под рукой, если что. Кол с рычагом в чехле – за спинками задних сидений (на колёсных арках) в распорку и прихвачены резинотканевой стяжкой за спинки, заострённый конец кола – в обрезанной пластиковой поллитровой бутылке с гайкой в крышке. Всякие шаклы–карабины-крюки не люблю, предпочитаю морские узлы.
Крепление лебёдки «затачивалось» под кол, но могут быть и другие варианты, кто какими якорями пользуется. Прорабатывалось и крепление через стропу к любому якорю:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12557&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12558&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12559&stc=1&d=1255285288
В этом случае для правильной укладки троса точка крепления должна лежать на одной линии с тросом. Ещё при пересечении линии рычага с линией троса образуются две мёртвые зоны и лебёдка стремится повернуться по оси троса, поэтому в этих фазах необходимо опускать рычаг как можно ниже, что неудобно. Проблема решается вставлением дополнительного лёгкого рычага в ось катушки или закреплением его как-то снизу поперёк лебёдки.
Но это ещё не всё - лебёдку с колом можно использовать в качестве хайджека с лифтмейтом:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12560&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12561&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12562&stc=1&d=1255285288
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12563&stc=1&d=1255285288
Это черновой вариант, но и в таком виде вполне работоспособен (СОБЛЮДАЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ – при обрыве стропы кол с силой отклоняется в сторону поднимающего). В качестве буратины планирую стальной лист для якоря(см. выше) с наваренными под пятку арматуринами и запаску. На фото высота подъёма, конечно, не очень, но небольшой запас ещё есть, просто крыша гаража очень тяжёлая:D. Можно, например, вырезать большое треугольное отверстие под остриё кола в задней вертикальной стенке лебёдочной рамки и насаживать лебёдку катушкой вверх. Увеличится высота подъёма, улучшится ориентация катушки, упростится процесс монтажа. Но это пока теория.
Вот такой «колхоз».
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 23 человек

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Для якоря в виде пришпиленной к земле рейки хайджека подойдёт такое крепление лебёдки:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12600&stc=1&d=1255393615
Крюк обеспечит свободу лебёдке по углу места и одновременно предотвратит её заваливание вбок при мёртвых фазах рычага. Весить такая будет, думаю, не больше двух килограмм и вместе со стропой, штырями и кувалдой будет не плохим и не тяжёлым дополнением к хайджеку, ведь рычаг уже есть.
Такой способ крепления подойдёт ко всем «плоским» якорям: трубчато-штыревому, V-образному, «мангало-буратино-скамеечному» - это только из темы «Якорь для лебёдки».
 

Вложения

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Напоминает яхтенную лебедку.
Но здесь минимум деталей.
Точно. И в современных автоматически подтягивается и выбирается свободный конец, нам бы, но, по моему, больших размеров нет, да и сложные они, там рычаг крепится жёстко и в катушке вроде стоит планетарный редуктор, даже двухскоростные бывают.
 




Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.
Ответ: Ручная лебёдка.

Точно. И в современных автоматически подтягивается и выбирается свободный конец, нам бы, но, по моему, больших размеров нет, да и сложные они, там рычаг крепится жёстко и в катушке вроде стоит планетарный редуктор, даже двухскоростные бывают.
У яхтенных лебедок конечно грязеустойчивость никакая.Редуктору быстро конец придет.Но у всех есть замечательный храповый механизм.У хайджека тоже есть.На вашей лебедке храповиком работает сам человек.Пока давишь на рычаг-тянет лебедка.Отпустил-все вернулось на исходное.Опять же стропа под натяжением может назад сыграть.Вот естли храповик добавить-то наверное агрегат будет половчее;)
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

У яхтенных лебедок конечно грязеустойчивость никакая.Редуктору быстро конец придет.Но у всех есть замечательный храповый механизм.У хайджека тоже есть.На вашей лебедке храповиком работает сам человек.Пока давишь на рычаг-тянет лебедка.Отпустил-все вернулось на исходное.Опять же стропа под натяжением может назад сыграть.Вот естли храповик добавить-то наверное агрегат будет половчее;)
Такой способ, конечно же, не заменит хайджек в полной мере, но работать вполне удобно и без храповика, ведь можно фиксировать рычаг на каждом полобороте. А в виде лебёдки он(храповик) тем более не нужен. Храповик и пр. специально стремился обойти, чтобы получилось попроще, понадёжней и понеприхотливей.
 

Olzhas

Осваивающийся
10 Февраль 2006
23
1
0
Астана
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1992 г.в., G16A, 5 дв., АКПП, Lift 2"
Suzuki Escudo, 1995 г.в., H20A, 5 дв., АКПП
Mazda Levante Proceed
Ответ: Ручная лебёдка.

Супер! Как говорится все генильное просто! Буду такую же себе делать.
 

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ответ: Ручная лебёдка.

Такой способ, конечно же...попроще, понадёжней и понеприхотливей.
Да... !! Grigor из Байконура - это КРУТО.
Чисто славянский подход. Тут и классное мышление, и «талибовский» минимализм (в агрегате минимизация количества деталей за счет подвеса их функций на «человеческий фактор»). Отброшена вся «шелуха» цивилизации. Тут и исключение обслуживания – в принципе, и неубиваемость с запасом на века. Тут и большой риск («риск - благородное дело»©). Тут в полном объеме учтен фактор «авось».
Недаром славяне от слова Слава.
Это вам не ждать, что предложат через супермаркет новые конфигурации технологий выполненных в Китае. Или читать надписи на дэвайсах: «В данном изделии нет узлов, обслуживаемых пользователем».
* * *
Как мы, тупеем интегрируясь в мировое пространство.
 

Raf

Редкий гость
6 Ноябрь 2009
10
1
0
Апрелевка
Езжу на ...
CHVROLET-TRACKER 1999,мкпп
Ответ: Ручная лебёдка.

посмотрел и сделал такуюже,с небольшими изменениями,осталось испытать.На работе неверят что будет работать,предлогают электрическую,но испытания покажут что к чему
 



Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

посмотрел и сделал такуюже,с небольшими изменениями,осталось испытать.На работе неверят что будет работать,предлогают электрическую,но испытания покажут что к чему
Интересно посмотреть, можно фото?
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Для якоря в виде пришпиленной к земле рейки хайджека подойдёт такое крепление лебёдки:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12600&stc=1&d=1255393615
Крюк обеспечит свободу лебёдке по углу места и одновременно предотвратит её заваливание вбок при мёртвых фазах рычага. Весить такая будет, думаю, не больше двух килограмм и вместе со стропой, штырями и кувалдой будет не плохим и не тяжёлым дополнением к хайджеку, ведь рычаг уже есть.
Такой способ крепления подойдёт ко всем «плоским» якорям: трубчато-штыревому, V-образному, «мангало-буратино-скамеечному» - это только из темы «Якорь для лебёдки».
Прошу прощения, рисовал второпях, такая конструкция будет работать некорректно. Правильно так:
, либо фиксированное крепление с возможностью перемещения по углу места.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Ручная лебёдка.

Господа!
а что якорь обязательно иметь, что нельзя скажем воткнуть в грязь лопату и за нее лебедить - при этом другой человек будет держать ее конец от заваливания?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Ручная лебёдка.

Господа!
а что якорь обязательно иметь, что нельзя скажем воткнуть в грязь лопату и за нее лебедить - при этом другой человек будет держать ее конец от заваливания?
Лучше штурмана вкопать, он крепче ;).
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Ручная лебёдка.

ну типа да лопа конешно не очень крепка, зато и вес машины то всего тонна! один раз я попросил друга раскачивать за трос тачку ну а двиглом я помогал, и что вы думаете? выехал! с учетом того что друг стоял на грязи, тяга его не могла превышать всего 50 кг, там правда раскачка была, статическая тяга понятно больше должна быть, но думаю килограмм 100 же должно хватить, а это лопата должна выдержать по идее...
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ручная лебёдка.

Тяга килограмм в 50-100 спасет, если у вас совершенно неподходящая к условиям резина. Даже на просто МТ (не экстрим) Джим садится так, что никакие 100 кг не помогут.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Господа!
а что якорь обязательно иметь, что нельзя скажем воткнуть в грязь лопату и за нее лебедить - при этом другой человек будет держать ее конец от заваливания?
Пробовал, если втыкать лопату вертикально (черенок в качестве оси для импровизированной лебёдки - гуляет сей способ по инету), то даже на плотном грунте лопата "ползёт" в сторону автомобиля, ну, может, для лёгкого недопривода и сгодится. Если под углом, то теоретически должна держать, лопата будет самоуглубляться, кто-то здесь или на синем форуме, не помню, хотел такое замутить из фискаровской лопаты.
 

Raf

Редкий гость
6 Ноябрь 2009
10
1
0
Апрелевка
Езжу на ...
CHVROLET-TRACKER 1999,мкпп
Ответ: Ручная лебёдка.

Сфоткаю на испытаниях,планирую на выходные.Я изменил ось,сделал не труба в трубе,а трубу приварил к цапфе в сборе с ступицей(ваз 21-09),а ступицу к профилю.Надеюсь подшипник выдержит.
 

Raf

Редкий гость
6 Ноябрь 2009
10
1
0
Апрелевка
Езжу на ...
CHVROLET-TRACKER 1999,мкпп
Ответ: Ручная лебёдка.

Как поставить фотки,пока не разобрался,пока напишу на словах.Лебедка не пошла.Н евытянул из небольшой ямки.Крутить тяжело,даже якорь из уголка пятерки погнулся,а машину не вытащил.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Ручная лебёдка.

Как поставить фотки,пока не разобрался,пока напишу на словах.Лебедка не пошла.Н евытянул из небольшой ямки.Крутить тяжело,даже якорь из уголка пятерки погнулся,а машину не вытащил.
Крутить почему тяжело - трение в подшипнике, который работает на перекос или рычаг короткий? Якорь гнулся в каком месте - в грунте или над грунтом? Угол забивания кола должен быть 45 град. по отношению к земле, если больше - гнётся, меньше - вырывается. И ещё принципиально - точка крепления лебёдки к якорю д.б. в самой нижней части лебёдки и на самой земле. Фото бы, попробуй мне по почте, адрес у тебя в личке.
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Ручная лебёдка.

Совсем весна... Коварный грязилин подстерегает... В общем просто поднимаю тему с описанием гениальной ручной лебёдки (см. на предыдущей странице).
 

Аркан

Продвинутый новичок
21 Август 2007
42
4
0
Сахалин
Ответ: Ручная лебёдка.

Здравствуйте!
Есть в природе ручная лебёдка ( у меня лично, фото сделаю), шахтовая. У нас , в глубинке острова Сахалин её называют "чепура". Не знаю кто её производитель, но в магазинах такую точно не вдел - это сугубо производственная вещь. Мне она досталась от отца. У друга такая же - он нашёл в сарае, ржавую, давно забытую( теперь работает, как часы). Больше ни у кого не видел - вещь редкая. Очень тяжёлая. Представляет собой округлый корпус размером с небольшую голову (детскую - образно), к корпусу закреплён офигенный гак!!С противоположной стороны проходит цепь, как велосипедная, из звеньев, только размер звена около 6 см. Длина цепи 2,5 метра (рабочий ход). Отец сам нарастил, у друга длина 1, 25 м. Сбоку на корпусе рычаг около 40 см. И ещё рычажок маленький имеется -3 положения -вперёд, назад, и нейтраль.
Так вот этой лебёдкой ТАКОЕ вытворяем, что рассказывать страшно - не поверите!
Был случай, даже газ 66 тянули, одев на рычаг трубу. На станции огромный электодвигатель дымососа один человек спокойно поднимает на нужную высоту! Отец, было дело ломал совдеповский двухэтажный дом, брусовый. Так он две стены противоположные соединил тросом, между лебёдку эту - и стены выкорчевал!
И после многих, многих лет работы на тёжелом производстве, работы у отца, и наверное не только у него, эта суперлебёдка отлично вытаскивает любые машины из любых засад( только длина трубы изменяется). Джимник - просто игрушка для неё.
Но, она весит примерно 20-30 кг.Когда застрял, берёшь мешок с лебёдкой и относишь к дереву...,трос до машины кинул, и сидя на сухом месте около дерева, спокойно дёргаешь рычаг.
Вот такая лебёдка! Кстати, места в машине занимает мало, но очень тяжёлая!
А в защиту ручных лебёдок расскажу такой случай ( сам лично учавствовал в том году)- Прадо 70 и джимник засели капиталино в зоне отлива на море. Когда пошёл прилив( было это далеко очень от дома) - практически стало ясно, что машинам пидец, т.к. на Прадике лебёдки не было, а у джима она именно в этот момент перестала работать - хрен знает, почему, до этого всё было ок. Прадо на 35 гудричах и лифтованый хорошо уже замыло до порога, а джим вообще - вспомнить страшно...
И вот тут на свет выплыла старая пристарая, неизвестно из какогоместа извлечённая, со сгнившим куском троса длиной 1метр, даже не лебёдка, а просто приспособа наших дедов для стягивания древесных столбов, что ли... Короче - катушка, как у связистов, только маленькая, сбоку шестерня и собачка, ну и рычаг 30 см с ручкой, как на мясорубке примерно. Вот крутишь рычаг, трос наматывается на барабанчик, собачка фиксирует каждое проскакивание шестерни .Усилиями был заменён старый трос на новый ( хорошо, что новый был!), собрали все верёвки и тросы в кучу и через весь пляж на возвышенность зацепили таки за дерево. А далее - героическими усилиями давалось каждое продвижение собачки,но....дело шло, т.к. либо мы спасаем два джипа, либо мы их лишаемся.
И мы их спасли. А другой товарищ на Сурфе в то же лето сел далеко на севере Сахалина, так же в полосе прибоя, что уж там случилось с электролебёдкой, теперь не важно,потомучто Сурфа у него больше нет -ручной лебёдки у них не было никакой!!!
Я за эл.лебёдку - это очень удобно, но чтоб я поехал в лес без своей "чепуры"!!!
НИКОГДА!:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП