9 марта 2008 года ехал через Волгоград на Москву. Так уж получилось, что в не знакомом городе «прозевал» нужный поворот и раздосадованный большим количеством ограничений в 40 км/час, уже двигался с нарушением, превышая на 20 км/час. Дорога односторонняя и пустая. На подъезде к мосту (мост сильно выгнутый), двигаюсь в крайней левой полосе (всего 3 полосы), очередное ограничение 40 км/час, вижу указатель, что мне надо за мостом на право. Включаю правый поворотник и начинаю перестроение, благо ни одной машины вокруг меня нет. Перестраиваясь, поднимаюсь на «вершину» моста и на спуске справа вижу авто ДПС. Взмах жезлом, останавливаюсь, подходит. Про себя «прокручиваю» свое превышение 20 км/час, пытаюсь вспомнить что мне «впаяют» по новому кодексу. Открыл дверь, сижу, подходит офицер (Первый) четко представляется. Смотрим друг на друга. Дальше диалог:
Я: слушаю вас.
Первый: Нарушение ПДД. Превышение скорости на 46 км/час. (Тут я удивился и очень сильно). Ограничение скорости 40 км/час начинает действовать через 100 метров от места установки знака и в нашем случае до перекрестка.
Я: я это все хорошо знаю. Однако такого превышения не может быть. До 20 я мог нарушить (что реально и было), но на 46 нет.
Первый: у нас новое оборудование, у нас все зафиксировано на видео. Кроме этого вы перестраивались на мосту. Пройдемте.
Я: запрещающей разметки на мосту (как впрочем ни какой разметки) нет, а в Правилах не запрещено перестраиваться на мосту.
Подхожу, сажусь в машину ко Второму. Первый через опущенное стекло водительской двери просунул голову в салон, слушает мой дальнейший разговор со Вторым.
Я: покажите пожалуйста фиксацию моего нарушения.
Второй начинает демонстрацию. На экране монитора вижу кусок асфальта (именно кусок асфальта), который с данной проезжей частью идентифицировать совершенно не возможно – это изображение подойдет к любому участку дороги. Тикает время в углу монитора (кстати, на правильность показаний этого времени с реальным я тогда совершенно не обратил внимание), вдруг раздается писк динамика, на мониторе на фоне асфальта появляется красное мигающее число 86 км/час, потом эта картинка пропадает и появляется картинка с моим движущимся авто. Я немного затупил в этой ситуации, с одной стороны вроде как «прибор», а с другой стороны ну не двигался я с такой скоростью. Прошу повторить. Повторяют. В момент, когда появилось изображение моего авто, кадр остановили. К моему удивлению, на дисплее была зафиксирована скорость в таком виде: стрелка вниз, 40 (как я понял, скорость была меньше 40). Оно и понятно, когда я начал перестроение, я естественно начал сбрасывать скорость, ведь я не знал, где реально находится нужный мне поворот. А когда я выехал на прямую видимость видеокамеры на вершину «горбатого» моста, скорость у меня уже была меньше 40 км/час.
Продолжаем разговор.
Я: хорошо, давайте составлять протокол моего нарушения. Я прошу рассмотреть его по месту моего жительства.
Смотрю на второго, а у него шапка на голове аж подниматься начала от того, что глаза его сделались от удивления как блюдца круглыми.
Второй (изумленно): так это шртаф 1500 руб! (Пауза) И потом мы имеем полное право принимать решение на месте.
Я: хорошо. Пусть будет так, только я прошу вас указать точно все ваши платежные реквизиты. А я в постановлении запишу, что с такой скоростью не двигался. Что вы мне не смогли представить видеозапись, на которой зафиксирован мой автомобиль с наложенным на его изображение красной мигающей реальной скоростью превышения установленной.
Первый: так вы признаете свое нарушение?
Я: Да, но только до 20 км/час. Я уже говорил об этом.
Пауза.
Второй: ну так как вы признаете свое нарушение и осознаете его и так как сегодня «Прощеное воскресенье» (праздник такой в Христианском мире), то мы вас только предупреждаем.
Пауза с моей стороны.
Я: спасибо. Выхожу из машины.
Послесловие.
Сел в свое авто, делюсь мыслями с женой. Приходим к выводу, что были участниками «обучения» наших «доблестных» гайцов правилам использования новых приборов. Обучение естественно с уклоном в пользу собственного кармана. Ведь тезис: «Без лоха жить нам плохо» ни кто не отменял. Вот и учатся они на новом оборудовании как «впендюрить» нам то, чего не было и быть не могло.
Удивляет то, как они быстро научились объединять на компьютере разрозненные сюжеты. А то, что эти сюжеты разрозненные, у меня нет ни какого сомнения. Если дело пойдет так и дальше, то в будущем вообще будет возможно быстро-быстро вырезать изображение авто из картинки и наложить его уже движущийся где угодно и на что угодно. В общем начинаем возделывать новое прекрасное поле «продуктивной» деятельности для наших коррумпированных блюстителей дорог.
В связи с этим у меня ко всем предложение: давайте собирать любую информацию по применению и использованию новых радаров. Это прежде всего описание этих приборов, их характеристики, правила применения, сроки поверки, сроки хранения полученной информации и естественно предлагаю вносить сюда же все «разводки» на которые будут идти стражи наших дорог.
Я: слушаю вас.
Первый: Нарушение ПДД. Превышение скорости на 46 км/час. (Тут я удивился и очень сильно). Ограничение скорости 40 км/час начинает действовать через 100 метров от места установки знака и в нашем случае до перекрестка.
Я: я это все хорошо знаю. Однако такого превышения не может быть. До 20 я мог нарушить (что реально и было), но на 46 нет.
Первый: у нас новое оборудование, у нас все зафиксировано на видео. Кроме этого вы перестраивались на мосту. Пройдемте.
Я: запрещающей разметки на мосту (как впрочем ни какой разметки) нет, а в Правилах не запрещено перестраиваться на мосту.
Подхожу, сажусь в машину ко Второму. Первый через опущенное стекло водительской двери просунул голову в салон, слушает мой дальнейший разговор со Вторым.
Я: покажите пожалуйста фиксацию моего нарушения.
Второй начинает демонстрацию. На экране монитора вижу кусок асфальта (именно кусок асфальта), который с данной проезжей частью идентифицировать совершенно не возможно – это изображение подойдет к любому участку дороги. Тикает время в углу монитора (кстати, на правильность показаний этого времени с реальным я тогда совершенно не обратил внимание), вдруг раздается писк динамика, на мониторе на фоне асфальта появляется красное мигающее число 86 км/час, потом эта картинка пропадает и появляется картинка с моим движущимся авто. Я немного затупил в этой ситуации, с одной стороны вроде как «прибор», а с другой стороны ну не двигался я с такой скоростью. Прошу повторить. Повторяют. В момент, когда появилось изображение моего авто, кадр остановили. К моему удивлению, на дисплее была зафиксирована скорость в таком виде: стрелка вниз, 40 (как я понял, скорость была меньше 40). Оно и понятно, когда я начал перестроение, я естественно начал сбрасывать скорость, ведь я не знал, где реально находится нужный мне поворот. А когда я выехал на прямую видимость видеокамеры на вершину «горбатого» моста, скорость у меня уже была меньше 40 км/час.
Продолжаем разговор.
Я: хорошо, давайте составлять протокол моего нарушения. Я прошу рассмотреть его по месту моего жительства.
Смотрю на второго, а у него шапка на голове аж подниматься начала от того, что глаза его сделались от удивления как блюдца круглыми.
Второй (изумленно): так это шртаф 1500 руб! (Пауза) И потом мы имеем полное право принимать решение на месте.
Я: хорошо. Пусть будет так, только я прошу вас указать точно все ваши платежные реквизиты. А я в постановлении запишу, что с такой скоростью не двигался. Что вы мне не смогли представить видеозапись, на которой зафиксирован мой автомобиль с наложенным на его изображение красной мигающей реальной скоростью превышения установленной.
Первый: так вы признаете свое нарушение?
Я: Да, но только до 20 км/час. Я уже говорил об этом.
Пауза.
Второй: ну так как вы признаете свое нарушение и осознаете его и так как сегодня «Прощеное воскресенье» (праздник такой в Христианском мире), то мы вас только предупреждаем.
Пауза с моей стороны.
Я: спасибо. Выхожу из машины.
Послесловие.
Сел в свое авто, делюсь мыслями с женой. Приходим к выводу, что были участниками «обучения» наших «доблестных» гайцов правилам использования новых приборов. Обучение естественно с уклоном в пользу собственного кармана. Ведь тезис: «Без лоха жить нам плохо» ни кто не отменял. Вот и учатся они на новом оборудовании как «впендюрить» нам то, чего не было и быть не могло.
Удивляет то, как они быстро научились объединять на компьютере разрозненные сюжеты. А то, что эти сюжеты разрозненные, у меня нет ни какого сомнения. Если дело пойдет так и дальше, то в будущем вообще будет возможно быстро-быстро вырезать изображение авто из картинки и наложить его уже движущийся где угодно и на что угодно. В общем начинаем возделывать новое прекрасное поле «продуктивной» деятельности для наших коррумпированных блюстителей дорог.
В связи с этим у меня ко всем предложение: давайте собирать любую информацию по применению и использованию новых радаров. Это прежде всего описание этих приборов, их характеристики, правила применения, сроки поверки, сроки хранения полученной информации и естественно предлагаю вносить сюда же все «разводки» на которые будут идти стражи наших дорог.