Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

[FE]

Продвинутый новичок
9 Июнь 2007
31
44
0
Мск
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Петр, Спасибо за ответы!

2 вопроса про иконы.
поискал но не нашел на них ответа (зато нашел познавательную для себя ссылку http://www.sobor.by/icons-talk.php - посмотрите там какая икона необычная в иллюстрации)

Вопрос 1
Как формируется набор икон в церквях?. Наверняка некоторые иконы должны присутствовать обязательно, а какие-то опциональны. И наверняка «узкую специализацию » конкретного храма можно определить по составу икон и наоборот

Вопрос 2
Зависит ли сила излучаемого иконой «света» от условий в которых она находится.
Например имеет ли значение местоположения иконы в храме (алтарь, правый, левый пределы, север-юг-запад-восток), а вообще допустимо менять их положение?
Еще слышал, что одна и та же икона в обычном доме и в храме воздействует по разному, потому что через исходящий от нее свет возвращает те эмоции, с которыми к ней обращались (а в храме эмоций конечно будет больше).
Если это так, получается, что икона может и «аккумулировать» свет, а может и совсем «разрядиться». А еще получается, что храмы, где приход больше, всегда будут чудотворнее , чем храмы менее посещаемые (при условии что храмы не обмениваются иконами).

Спасибо!
 


Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Спасибо за ответы!
Кто она, из ваших слов непонятно, да это и не важно.
К сожалению, она была официальным экскурсоводом, которого мы как раз и оплатили в монастырской кассе...
Мне жаль что так случилось, жаль что необдуманные слова женщины (кстати женщины почемуто чаще попадают в такие ситуации) имели для вас такие последствия.
Я не могу сказать, что последствия были какими-то очень серьезными. Просто был испорчен с моральной точки зрения последний день замечательной поездки.
Единственное, о чем стал я больше задумываться, это насколько это всё необходимо для того, чтобы верить, что делаешь правильные вещи и будешь "чист".
Насколько для "правильной" жизни необходимо жить, постоянно посещая церковь (кстати, "постоянно" - это насколько часто?), молиться и ставить доход церкви выше личной выгоды.... Например, вот Патриарх сейчас передвигается на шикарном лимузине, стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Понятно, что деньги это не личные, а из церковной казны. Но вот почему, например, считается правильным, что деньги пошли на авто, а, скажем, не на восстановление какой-либо церкви или помощь неимущим? Где вот эта самая грань? И как она прописана хоть где-то?
Но люди то приезжают в действующий монастырь и часто хотят общения церковного, ответов на животрепещущие вопросы а не голые даты и имена архитекторов.
Согласем, вот только хотелось бы, чтобы люди, проводящие эти экскурсии, рассказывали вещи, хоть как-то укладывающиеся в голове и доступные для понимания "светским новичкам".
 

Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Например, вот Патриарх сейчас передвигается на шикарном лимузине, стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Понятно, что деньги это не личные, а из церковной казны. Но вот почему, например, считается правильным, что деньги пошли на авто, а, скажем, не на восстановление какой-либо церкви или помощь неимущим? Где вот эта самая грань? И как она прописана хоть где-то?

QUOTE]

Polos, я не знаю на чем ездит Патриарх и кому это авто юридически принадлежит, но суть не в этом.
Вам же не придет в голову предложить отобрать, скажем у президента России:
самолет (деньги можно отдать сиротам) - а Президент пусть летает экономическим классом возле туалета.
дорогие костюмы (отдать учителям) - пусть Путин ходит в спортштанах и драной майке.
дорогие же часы (продать, а деньги врачам) - а Путин может и Буша время спросить при встрече...Браво! Ай.

давйте все таки не будем все доводить до абсурда.

Патриарх - это один из самых влиятельных (в хорошем смысле слова) людей России. Если хотите - духовный лидер и лицо страны. Великой страны :thumbsup: По сути это человек уровня Президента. Только Президент - верховное лицо власти политической, а Патриарх - власти церковной.
Вы же понимаете, что не может человек такого статуса ездить на метро или стоять на улице ловить азербайджанца на раздолбаной копейке.
Сами знаете, сколько сейчас террористов, фанатиков, просто чокнутых. И абсолютно нормально что Патриарху, хотя бы и из сображений безопасности, как и другим высшим руководителям страны, положен и соотвествующий автомобиль и охрана и наверное что-то еще. Это есть везде. Во всех странах. Высших руководителей надо охранять, от этого никуда не деться к сожалению.:(

А насчет церквей: церкви восстанавливаются. Оглядитесь вокруг. Хотя, конечно, тяжело так сразу восставновить то, что 70 лет уничтожалось.

Polos, уж извините, что ответил Вам я, но все таки стоит судить людей по их делам, а не по каким-то внешним атрибутам.
А Отец Петр, пусть меня поправит, если я где-то ошибся.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Вопрос 1
Как формируется набор икон в церквях?. Наверняка некоторые иконы должны присутствовать обязательно, а какие-то опциональны. И наверняка «узкую специализацию » конкретного храма можно определить по составу икон и наоборот

Вопрос 2
Зависит ли сила излучаемого иконой «света» от условий в которых она находится.
Например имеет ли значение местоположения иконы в храме (алтарь, правый, левый пределы, север-юг-запад-восток), а вообще допустимо менять их положение?
Еще слышал, что одна и та же икона в обычном доме и в храме воздействует по разному, потому что через исходящий от нее свет возвращает те эмоции, с которыми к ней обращались (а в храме эмоций конечно будет больше).
Если это так, получается, что икона может и «аккумулировать» свет, а может и совсем «разрядиться». А еще получается, что храмы, где приход больше, всегда будут чудотворнее , чем храмы менее посещаемые (при условии что храмы не обмениваются иконами).!
Ответ 1
Все храмы освящаются в честь: либо Иисуса Христа (Христа Спасителя, Воскресения Христова,...), либо Божией Матери (Казанский собор, Благовещенская Церковь,...), либо Святых (Серафима Саровского, вмц. Екатерины,...) . Исходя из этого возле Царских врат в Иконостасе, справа, находится икона, в честь кого этот храпм освящён. Это обязательно и не изменно. Также и иконы в Иконостасе расположены в определееном порядке, по определенному правилу. Все же остальные иконы в храме могут варьироваться.
Ответ 2
"Икона" в пеpеводе с гpеческого означает "обpаз". Когда некотоpая pеальность отpажается в дpyгом матеpиале - это обpаз. Фотография, на которой запечатлены наши близкие - это образ. Моя память о каком-то событии - это обpаз. Отpажение дpyгого человека в моем сознании - это обpаз. Человек неизбежно живет в миpе Обpазов. А если этот человек ещё и церковный, то он живёт в мире образОв. Но икона - понятие духовное, поддающееся анализу только до определеных пределов, ограноченных технологическими и богословскими рамками. И уж тем более икона, не аккумулятор. То, о чем вы говорили очень похоже на язычество. Дело в том, что молясь перед иконой, т.е образом, мы молитвенно обращаемся к первообразу, т.е Господу, Божией Матери, или Святым. И благодать мы получаем от первообраза, т.е от Господа. Почитая икону, мы почитаем Того, Кто изображён на ней. Обращаясь с просьбой о помощи, перед иконой, это не икона нам помогает, а Тот, к Кому мы обращаемся!
Тогда вы спросите, а зачем нужна икона, если она не аккумулятор и не "светит"?
Св. Григорий Двоеслов называл иконы "Библией для неграмотных", т.к. не все раньше умели читать. С другой стороны невидимое и труднопонимаемое передаются в иконе видимым и доступным образом! Ну и наконец иконы, это, если так можно выразиться "фотографии" дорогих и близких сердцу! Любой человек, смотря на фото с дорогоим ему человеком, невольно вспоминает о нем, мысленно с ним разговаривает, переживает уже давно прошедшии события. Так и христианин испытывает в чём-то подобные чувства!

Я не могу сказать, что последствия были какими-то очень серьезными. Просто был испорчен с моральной точки зрения последний день замечательной поездки.
Единственное, о чем стал я больше задумываться, это насколько это всё необходимо для того, чтобы верить, что делаешь правильные вещи и будешь "чист".
Насколько для "правильной" жизни необходимо жить, постоянно посещая церковь (кстати, "постоянно" - это насколько часто?), молиться и ставить доход церкви выше личной выгоды.... Например, вот Патриарх сейчас передвигается на шикарном лимузине, стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Понятно, что деньги это не личные, а из церковной казны. Но вот почему, например, считается правильным, что деньги пошли на авто, а, скажем, не на восстановление какой-либо церкви или помощь неимущим? Где вот эта самая грань? И как она прописана хоть где-то?
.
По поводу машины Патриарха, я полностью согласен с Константином, добавлю лишь, что по моим сведениям машины на которых передвигается Патриарх даются ему из "царских конюшен", и к пожертвованиям верующих отношения не имеют.
По поводу правильности и чистоты. Как можно оценить их критерий? У каждого он свой, т.к. "...всякий человек ложь"(Пс.115,2). И только Господь дает нам такой критерий, потому что Он - Эталон правильности и чистота: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф.5,48). А как часто посещать для этого Церковь каждый выбирает для себя сам. Как часто вы посещаете этот форум, чтобы пообщаться с "друзьями", чтобы узнать что-то новое для себя. Как часто вам приходилось посещать учебное заведение, чтобы "усовершенствоваться"? А Церковь - это тоже учебное заведение, где мы учимся любить ближних, быть к ним терпимее и милосерднее, учимся понимать себя и других, учимся бороться со своими страстями и приобретать хорошие качества, учимся правильности и чистоте! И только войдя в Церковь, внутрь, и начав пытаться себя изменить, сразу же перестаёшь обращать внимания на чужие лимузины, на соринки в глазах окружающих, т.к. брёвна в своих глазах не дают нам этой возможности. А находясь изнутри Церкви как раз и обращаешь внимание на разный негатив, а хорошего не замечаешь!
 

Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

К вопросам о Патриархе и находящемуся в его распоряжении имуществу.
Кто же такой получается Патриарх как сущность? Должность или духовный сан? Зачем ему особые условия?
Вот если вспомнить про Иисуса: ходил пешком, терпел унижения от неверующих и непонимающих, был нетребователен к вещам и удобству, и тому же учил людей. Есть Бог и Вы, всё остальное - это уже практически неважно. Он фактически показывал людям прямой, "без посредников" путь к Богу и душевному спокойствию. Т.е. показывал и как бы отходил в сторонку.
Теперь вернемся к Патриарху. Машины, охрана, государственные почести, особый статус и т.п. Зачем это? Зачем это нужно обычному верующему человеку для того, чтобы иметь в душе Веру и Бога? Или Патриарха надо рассматривать как государственную власть?
Тогда как же так получается, что государственная власть, которая, насколько мне известно, отрицалась Иисусом с объяснением, что есть только единственная власть - власть Господа Бога, указывает как людям общаться с Богом? А Патриарх к тому же и совершенно спокойно принимает все государственные почести, "плюшки", может "не стоять в очередях" и, в общем, "отрываться" от простого народа? Почему же Вера позволяет участвовать в политике и самовозвеличивании?

Вот Вы говорите, что Патриарх - это "аналог" Президента. Пардон, Президент для многих - это кумир, царь и бог. Если исходить из истоков религии - получается, что президент - это абсолютно греховное лицо (КУМИР) и вводит во грех избирателей, котрые в него верят!!! Сейчас по стране лозунги на каждом шагу "Путин - наше всё!". Что же, Патриарх такой же? Что, можно ожидать таких же растяжек про Патриарха?

Polos, уж извините, что ответил Вам я....
Я совершенно не возражаю против публичных дискуссий на эту тему. Может, конечно, мои вопросы кажутся наивными или вопросами "необразованного" религиозно человека (хотя я так и не считаю), но раз уж вопросы есть, ИМХО, лучше их задать и получить на них ответы (пусть и различные - будет статистика).

И только войдя в Церковь, внутрь, и начав пытаться себя изменить, сразу же перестаёшь обращать внимания на чужие лимузины, на соринки в глазах окружающих, т.к. брёвна в своих глазах не дают нам этой возможности.
Вот ни как не понимаю. Люди, которые простого человека учат правилам жизни, сами этим правилам, установленным свыше, не подчиняются. Почему же тогда они ожидают этого от "учеников"? Это уже получается развитие у верующих слепого фанатизма и стадного чувства!

P.S. Отец Петр, не воспринимайте это лично на свой счет и поймите, у меня совершенно нет зависти к достатку кого-либо. Однако, я не могу проассоциировать ту веру, которая во мне живет, непосредственно с положением и достатком высших должностных чинов Церкви. Были в моей жизни ситуации, которые я готов воспринимать как Чудо и я в это верю. Но ведь это случилось бы вне зависимости от наличия у кого-то чего-то (например, у Патриархов лимузинов)... Ведь так?
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

К вопросам о Патриархе и находящемуся в его распоряжении имуществу.
Кто же такой получается Патриарх как сущность? Должность или духовный сан? Зачем ему особые условия?
Вот если вспомнить про Иисуса: ходил пешком, терпел унижения от неверующих и непонимающих, был нетребователен к вещам и удобству, и тому же учил людей. Есть Бог и Вы, всё остальное - это уже практически неважно. Он фактически показывал людям прямой, "без посредников" путь к Богу и душевному спокойствию. Т.е. показывал и как бы отходил в сторонку.
Теперь вернемся к Патриарху. Машины, охрана, государственные почести, особый статус и т.п. Зачем это? Зачем это нужно обычному верующему человеку для того, чтобы иметь в душе Веру и Бога? Или Патриарха надо рассматривать как государственную власть?
Тогда как же так получается, что государственная власть, которая, насколько мне известно, отрицалась Иисусом с объяснением, что есть только единственная власть - власть Господа Бога, указывает как людям общаться с Богом? А Патриарх к тому же и совершенно спокойно принимает все государственные почести, "плюшки", может "не стоять в очередях" и, в общем, "отрываться" от простого народа? Почему же Вера позволяет участвовать в политике и самовозвеличивании?

Вот Вы говорите, что Патриарх - это "аналог" Президента. Пардон, Президент для многих - это кумир, царь и бог. Если исходить из истоков религии - получается, что президент - это абсолютно греховное лицо (КУМИР) и вводит во грех избирателей, котрые в него верят!!! Сейчас по стране лозунги на каждом шагу "Путин - наше всё!". Что же, Патриарх такой же? Что, можно ожидать таких же растяжек про Патриарха
Мне кажется вы полезли в дебри и меня тянете за собой.
- Патриарх - это и духовный сан, епископский, и административная должность, глава РПЦ.
- Сущность у него как и у нас - человеческая.
- Особые условия ему ЛИЧНО, как христианину, т.е. человеку, который старается жить так, как заповедывал Христос, не нужны. Но как главе РПЦ, нужны (вам Константин всё разжевал).
- Я Патриарха с президентолм не сравнивал. Вы тут что-то путаете. И церковную власть с государственной не смешивайте - это разные вещи.
- Что вы так негативно относитесь к посредникам. Без посредников нельзя ни в каком деле. Можно подумать, что вы родились уже со всем багажом знаний, который у вас есть сейчас. Христос для чего учил апостолов? Именно для того, чтобы быть для других именно "посредниками" на пути к вере и Богу.
- Государственная власть НИКОГДА не отрицалась ни Христом, ни Апостолами, ни Святыми отцами. Почитайте: Евангелие от Матфея(17,24-27), Послание ап.Павла к Римляном(13,1-5).
- Церковь АПОЛИТИЧНА, т.е Она вне политики. И если отдельные её члены и увлекаются политикой, то это лишь их ЛИЧНЫЕ проблемы.
- Если вы недовольны политикой Путина, то высказывайте претензии ему. Патриарх тут не причем.
- Вы слишком много внимания обращаете на внешнее, кто во что одед и кто в чём ездит. Но ведь это не главное в человеке. Вы тут во всю осуждаете человека, которогоне только не знаете лично, но и О НЁМ самом мало что знаете. Или вы верите газетам и их заказным статьям? "Не судите, да не судимы будете". Это слова Христа, сказанные Им ЛИЧНО. Прислушайтесь к этим мудрым словам.
- И на последок. Дискуссия - это обсуждение некоторого спорного вопроса, в котором каждая сторона, аргументирует свою позицию. Именно аргументирует, а не голословно высказывает свою точку зрения!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

[FE]

Продвинутый новичок
9 Июнь 2007
31
44
0
Мск
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

То, о чем вы говорили очень похоже на язычество. Дело в том, что молясь перед иконой, т.е образом, мы молитвенно обращаемся к первообразу, т.е Господу, Божией Матери, или Святым. И благодать мы получаем от первообраза, т.е от Господа. Почитая икону, мы почитаем Того, Кто изображён на ней. Обращаясь с просьбой о помощи, перед иконой, это не икона нам помогает, а Тот, к Кому мы обращаемся!
Тогда вы спросите, а зачем нужна икона, если она не аккумулятор и не "светит"?
Св. Григорий Двоеслов называл иконы "Библией для неграмотных", т.к. не все раньше умели читать. С другой стороны невидимое и труднопонимаемое передаются в иконе видимым и доступным образом! Ну и наконец иконы, это, если так можно выразиться "фотографии" дорогих и близких сердцу! Любой человек, смотря на фото с дорогоим ему человеком, невольно вспоминает о нем, мысленно с ним разговаривает, переживает уже давно прошедшии события. Так и христианин испытывает в чём-то подобные чувства!
Петр, спасибо за разъяснения.
я по бестолковости использовал неправильную ассоциацию с аккумуляторами, чем все и испортил, но вопрос остался.
Попробую задать его по другому:
Давайте (для примера ) возьмем другую ассоциацию – допустим что иконы это «проводники» первообраза.
Известно, что есть чудотворные иконы. Это «сверхпроводники», никаких потерь, вся сила образа доносится полностью без искажений в обе стороны. Есть обычные иконы, за которыми не замечены чудотворные прецеденты – обычная «медь», связь есть, но слишком много тепла и света рассеивается в пустоту.

Может ли "проводимость" иконы меняться и от чего она зависит ?
От человека который создал ее - в первую очередь, от условий в которых она находится - во вторую , от того кто ей пользуется - в третью??? Или все не так?
 

Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Мне кажется вы полезли в дебри и меня тянете за собой.
- Патриарх - это и духовный сан, епископский, и административная должность, глава РПЦ.
- Сущность у него как и у нас - человеческая.
- Особые условия ему ЛИЧНО, как христианину, т.е. человеку, который старается жить так, как заповедывал Христос, не нужны. Но как главе РПЦ, нужны (вам Константин всё разжевал).
- Я Патриарха с президентолм не сравнивал. Вы тут что-то путаете. И церковную власть с государственной не смешивайте - это разные вещи.
- Что вы так негативно относитесь к посредникам. Без посредников нельзя ни в каком деле. Можно подумать, что вы родились уже со всем багажом знаний, который у вас есть сейчас. Христос для чего учил апостолов? Именно для того, чтобы быть для других именно "посредниками" на пути к вере и Богу.
- Государственная власть НИКОГДА не отрицалась ни Христом, ни Апостолами, ни Святыми отцами. Почитайте: Евангелие от Матфея(17,24-27), Послание ап.Павла к Римляном(13,1-5).
- Церковь АПОЛИТИЧНА, т.е Она вне политики. И если отдельные её члены и увлекаются политикой, то это лишь их ЛИЧНЫЕ проблемы.
- Если вы недовольны политикой Путина, то высказывайте претензии ему. Патриарх тут не причем.
- Вы слишком много внимания обращаете на внешнее, кто во что одед и кто в чём ездит. Но ведь это не главное в человеке. Вы тут во всю осуждаете человека, которого не только не знаете лично, но и О НЁМ самом мало что знаете. Или вы верите газетам и их заказным статьям? "Не судите, да не судимы будете". Это слова Христа, сказанные Им ЛИЧНО. Прислушайтесь к этим мудрым словам.
- И на последок. Дискуссия - это обсуждение некоторого спорного вопроса, в котором каждая сторона, аргументирует свою позицию. Именно аргументирует, а не голословно высказывает свою точку зрения!
Мне кажется мы говорим о разных вещах, но потихоньку приходим к общему знаменателю.
1) Я никогда ничего плохого про Патриарха как человека не говорил и не говорил и говорить, разумеется, не буду. Во всех предыдущих рассуждениях для меня Патриарх - это должность. Подчеркиваю, обезличенная должность. Есть, я так понимаю, и организация, которой эта должность принадлежит - это РПЦ.
2) Есть вера в Бога. Это то, что выше любых должностей, материальных ценностей и ЛЮБЫХ запретов, которые на нас пытается наложить какая-либо организация или строй. Это то, что у нас в душе.
3) Разумеется, при рождении человек является абсолютно несформировавшейся личностью. Я в этом с Вами абсолютно согласен. Его сознание формируется обстоятельствами, которые его окружают, в т.ч. родителями, друзьями, телевидением и, разумеется, церковью.
4) Я ни когда не отрицал и не осуждал людей, которые свою жизнь посвящают служению Богу. Это их выбор, это их право.

А вот дальше у меня появляется всё больше и больше вопросов.

1) Зачем связывать понятия о Душе и Вере с абсолютно четко структурированной организацией? Если я верю в Бога, разве я обязан принимать и весь церковный институт власти?
2) Я уважаю людей, которые несут просвещение. В каком-бы то ни было виде. В библии - заповеди, в государстве - законы. И то и другое направлено, как мне кажется, на уход от хаоса и поддержание стабильности в обществе, да и в общем-то даже звучат они практически одинаково. Но вот какое дело... Я с удовольствием задаю вопросы тем, кто находится в зоне доступа. Их действительно можно воспринимать как "посредников" и просить их объяснить некоторые вещи, которых не понимаешь. Другое дело - это когда моя вера будет пытаться найти ответ не у живого человека, а у организации.
Данная тема, насколько я вижу, всё-таки называется "вопросы о Вере..." Ведь, в основе всего лежит именно она, а не какие-то организации.
3) Вот Вы говорите, что Церковь аполитична. Мне вот кажется, что тут вместо слова "церковь", всё же следует говорить "вера". И вот с этой формулировкой я с удовольствием соглашусь. А вот когда церковным должностным лицам присваивают на законодательном уровне свойства и права, совершенно четко прописанные для высших государственных служащих, т.е. политиков - вот этого я к Вере и к Богу отнести никак не могу. Как-то неправильно это, что ли.
Разве от каких-то присвоенных мне в государстве дополнительных статусов и прав я стану более верущим? Или же, если меня их лишат, я перестану верить в Бога?

Несколько сумбурно, но надеюсь, Вы меня правильно поймете.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Давайте (для примера ) возьмем другую ассоциацию – допустим что иконы это «проводники» первообраза.
Известно, что есть чудотворные иконы. Это «сверхпроводники», никаких потерь, вся сила образа доносится полностью без искажений в обе стороны. Есть обычные иконы, за которыми не замечены чудотворные прецеденты – обычная «медь», связь есть, но слишком много тепла и света рассеивается в пустоту.

Может ли "проводимость" иконы меняться и от чего она зависит ?
От человека который создал ее - в первую очередь, от условий в которых она находится - во вторую , от того кто ей пользуется - в третью??? Или все не так?
Все не так!
Икона - это не "проводник" наших молитв. Когда мы молимся не обязательно иметь перед собой "образ". Когда вы едете в метро, вы же не держите перед собой икону, или когда идете по улице...а ведь молится можно и нужно везде, в любом месте. А для соборной молитвы мы идем в храм, и там имеем возможность помолиться имея у себя перед глазами иконы.
Чудотворная - от слов творить чудо. Но чудеса творит не икона, а только Господь. И чудеса (мироточение, обновление ) нужно для маловерных, чтобы через видимые чудеса, укреплялась их вера. Также это нужно и для неверующих, чтобы сверхестественные для них чудеса пробудили в них веру в Бога.
Соответственно ни каких двух сторон нет. И нет ни какой связи с тем кто ее делал и где она находится. Да согласен есть разница между иконой 16-го века и современной литографией - для людей, а для Бога нет никакой разницы. Есть случаи когда мироточить начинали бумажные иконки, чуть ли не фотографии. Были случаи, когда привезли Тихвинскую икону Божией Матери, и чудеса (исцеления и пр.) происходили с некоторыми еще до того как они приложились к ней.
Я еще раз повторяю, мы молимся НЕ иконе (образу), а Тому , кто на ней изображен (первообразу). И чудеса творит Первообраз, а не образ. Очень надеюсь что смог вам помочь!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Вот Вы говорите, что Патриарх - это "аналог" Президента. ...
Polos, Вам никто не говорил про "аналог".
Читайте внимательно - "По сути это человек уровня Президента":thumbsup:
Просто для того, чтобы Вы лучше поняли исключительно мою мысль, я привел тезис (разумеется, весьма условный) о том, что Патриарх РПЦ по степени значимости в России сопоставим даже с Президентом РФ.
Ну неужели Вам, как человеку взрослому, образованному и грамотному, это было непонятно?:D
Не думаю, что это так.

зы- Polos, я думаю, что Вы уже достаточно четко и долго по времени отражали свою позицию.
Лично я ее не уловил :D, но не суть...

Я, все жепредлагаю вернуться к прежнему режиму топика:
вопрос юзера - ответ Отца Петра.
повторюсь, так действительно интереснее.
всем.
сейчас же прекрасная тема начинает тонуть в наших очень специфических рассуждениях...:(((
Ведь если у Вас есть какие-то лично-специфические вопросы к Отцу Петру или есть желание подискутировать с ним, то можно это сделать в личке. Я так и делаю часто. Он отвечает. Всегда. :thumbsup:
...учитывая, Вашу тягу воспринимать все в буквально - отмечу, что я именно предлагаю, а не "учу жизни", "требую" или еще что-то. Предлагаю.. Всем. И Вам и Себе.:)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

1) Зачем связывать понятия о Душе и Вере с абсолютно четко структурированной организацией? Если я верю в Бога, разве я обязан принимать и весь церковный институт власти?
2) Я уважаю людей, которые несут просвещение. В каком-бы то ни было виде. В библии - заповеди, в государстве - законы. И то и другое направлено, как мне кажется, на уход от хаоса и поддержание стабильности в обществе, да и в общем-то даже звучат они практически одинаково. Но вот какое дело... Я с удовольствием задаю вопросы тем, кто находится в зоне доступа. Их действительно можно воспринимать как "посредников" и просить их объяснить некоторые вещи, которых не понимаешь. Другое дело - это когда моя вера будет пытаться найти ответ не у живого человека, а у организации.
Данная тема, насколько я вижу, всё-таки называется "вопросы о Вере..." Ведь, в основе всего лежит именно она, а не какие-то организации.
3) Вот Вы говорите, что Церковь аполитична. Мне вот кажется, что тут вместо слова "церковь", всё же следует говорить "вера". И вот с этой формулировкой я с удовольствием соглашусь. А вот когда церковным должностным лицам присваивают на законодательном уровне свойства и права, совершенно четко прописанные для высших государственных служащих, т.е. политиков - вот этого я к Вере и к Богу отнести никак не могу. Как-то неправильно это, что ли.
Разве от каких-то присвоенных мне в государстве дополнительных статусов и прав я стану более верущим? Или же, если меня их лишат, я перестану верить в Бога?
.
Расскажу вам анекдот..." Происходит очень большое наводнение. Все спасаются как могут. Лишь один человек ничего не делает для своего спасения, т.к. уповает на то , что Бог ему поможет. Вода все пребывает. Мимо проплывает лодка и с нее кричат этому человеку, чтобы забирался к ним. Но он им отвечает отказом, говоря что Бог ему поможет. Вода все пребывает. Мимо проплывает плот и ему снова предлагают спасение. Но он им отвечает отказом, говоря что Бог ему поможет. Наконец мимо проплывает человек держась за бревно и предлагает ему уцепиться за него. Но он и ему отвечает отказом, говоря что Бог ему поможет. И вот человек этот тонет и попадает к Богу на суд и начинает спрашивать у Бога, почему Тот ему не помог, хотя и просил Его об этом. На что Бог ему отвечает...но Я же посылал к тебе, сначала лодку, затем плот и наконец человека с бревном. А ты не захотел воспользоваться их помощью. Так что пеняй сам на себя!"
Любая организация состоит из членов этой организации, т.е. ЛЮДЕЙ. А где есть ЛЮДИ, должна быть ДИСЦИПЛИНА, иначе будет анархия. Т.о. Власть должна быть, чтобы поддерживать дисциплину! Надеюсь это понятно! Ни кто из приходящих в храмы никогда не сталкивался с церковной властью напрямую, что вы ее так боитесь. Она в первую очередь направлена только на нас, священнослужителей. Но люди, приходящие в храмы, встречают лишь отдельных членов Церкви, а не всю "организацию" в целом. Но кстати, именно соблюдению ДИСЦИПЛИНЫ внутри Церкви, сохранилась в первозданном виде та ВЕРА, вопросы о которой вы задаете, и про которую так переживаете.
И на последок...В Свое время Христос сказал..."Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Как вы видете Он не смешивает веру и государство. Почему же вы все пытаетесь смешать, а смешав, осуждаете. Я уверен на 100 процентов, что Патриарху и прочим представителям церковной власти все эти "кесаревы" прибамбасы не МЕШАЮТ верить в Бога и достойно выполнять возложенное на них тяжелое послушание. А если это не смущает их, то почему это смущает вас.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Спасибо за ответы! Постараюсь больше не смущать никого своими вопросами.
Есть только 2 небольшие ремарки.
Почему же вы все пытаетесь смешать, а смешав, осуждаете.
Я никого не осуждаю. Даже в мыслях не было. Специально сейчас перечитал свои посты - там только вопросы: "почему", "зачем" и "как".
Я уверен на 100 процентов, что Патриарху и прочим представителям церковной власти все эти "кесаревы" прибамбасы не МЕШАЮТ верить в Бога и достойно выполнять возложенное на них тяжелое послушание. А если это не смущает их, то почему это смущает вас.
Ну, может быть потому, что для них это обыденная жизнь, а для меня - всё ново и в диковинку! Отсюда и вопросы.

Еще раз спасибо!
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Mara

Продвинутый новичок
9 Январь 2008
39
3
0
Красногорск
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

а можно влезть в вашу дискуссию о привелегиях РПЦ?

Наша страна не является исключительно православной. Она многоконфессиональна. Почему же такие явные забты о сохраности проявляются к главе РПЦ?


P.S. о том, чем владеет Патриарх,случайно знаю не из прессы, а более достоверных источников
 



[FE]

Продвинутый новичок
9 Июнь 2007
31
44
0
Мск
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Во-первых, наверное, дело в том, что православных в стране значительно больше, чем к примеру, кришнаитов. Согласитесь, что и Папу Римского охраняют значительно более тщательно, чем условно говоря главное лицо Православной церкви Италии (если, конечно, такой человек вообще есть).

Во-вторых, не уверен, но думаю, что руководителя мусульманской церкви России (верховный муфтий он наверное зовется?), охраняют тоже.

Но, это лишь мое мнение - Вы бы лучше это у Ваших "достоверных источников".:D
Правда, боюсь, что эти "достоверные" источники такие же достоверные как и бабушки-страрушки на лавочке, ну да ладно...
Нравится обсуждать не серьезные вопросы, а "всякую всячину" - дело, конечно, личное.:thumbsdown:

Отец "Константин-Питер", за Ваш ответ спасибо,
теперь ждем ответа отца Петра:)
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Леди на Джимнике

Леди с характером.....
23 Апрель 2007
924
416
0
Петербург
Езжу на ...
Сузуки
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Хоть и риторический, но все же вопрос....
А вот интересно, хоть в одном из (подчеркиваю!!!) формально светских, государствах, но все же, из числа тех где религией большинства является Ислам.
- Возможна была бы подобная публичная дискуссия относительно благосостояния духовного лидера.....
(кстати, помните чем закончилась история когда один журналист рискнул опубликавать те скандальные карикатуры на пророка Мухамеда? )

А вот теперь собственно мой риторический вопрос, когда же мы начнем уважать себя, свою историю и культуру.....
Неужели прежде чем это произойдет должно быть уничтожено несколько европейских государств фанатиками террористами........
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
а можно влезть в вашу дискуссию о привелегиях РПЦ?

Наша страна не является исключительно православной. Она многоконфессиональна. Почему же такие явные забты о сохраности проявляются к главе РПЦ?


P.S. о том, чем владеет Патриарх,случайно знаю не из прессы, а более достоверных источников
ПРИВИЛЕ'ГИЯ, с латинского означает преимущество, исключительное право, предоставляемое кому-нибудь в отличие от других. И это право было у РПЦ всегда. До революции в России РПЦ была узаконеной государственной религией. Это право отняли большевики, как и многое чего другое. Понятно, что конституцию никто переписывать не будет (по крайней мере на данный момент), но хотя бы частично вернуть это "исключительное право", т.е. привилегию государство старается.
А то кто чем владеет мне не интересно. Уверен что львиная часть - это подарки, которые не принять нельзя и избавиться от них тоже. Есть и есть, ведь они не просят есть.

Петр, задаю вопросы по учебному процессу в духовных семинариях

1. Приравнивается ли образование в семинариях к высшему.

2. Схема обучения там обычная ВУЗовская (семестры, сессии, зачеты…) или что-то свое.

3. Если не сложно, то опишите коротко жизнь семинариста, где живут (в общежитиях, дома), свободное ли посещение – 3-4 пары и домой или домой только по выходным, или вообще не отпускают до диплома (есть ли каникулы) Платят ли стипендию и сколько, Или обучение платное?

4. Есть ли аналог «лабораторных работ» (/...вчера сдал венчание, но сто пудов завалят через неделю на исповеди ..../) и как и на ком семинаристы практику проходят?

5. На какие темы дипломы пишут, и как их защищают?

6. Что из точных наук проходят, какие дают разделы математики, физики, экономики, астрономии,,, и какой процент от объема всего курса занимают точные науки.
Какой объема курса занимают науки которые учат публично общаться с людьми, понимать, убеждать, учить, влиять,,, например что то вроде психологии, педагогики, ораторского искусства,…
Какой процент занимают чисто гуманитарно-богословские предметы.

7. Слышал что абитуриенты с музыкальным слухом имеют преимущество – значит скорее всего есть пение(хор?), а вот есть ли например физкультура и дают ли художественное образование в общем потоке. Есть ли прикладные предметы (учат ли готовить,строить, шить...)

8. Участвуют ли семинаристы в «светских» межвузовских первенствах, олимпиадах, КВНах.

9. Набирают ли женщин, если да то на какие специальности (на сестер милосердия, например, где можно выучиться?).

10. Какие специальности выпускают(какие профессии и кем реально в жизни семинаристы становятся), есть ли такое понятие как распределение.

11. Существует ли аналог аспирантуры, есть ли возможность заниматься «наукой», если да то в чем состоит научная деятельность.
1. Сейчас да (в семинарии обучение 5 лет), а когда я учился ещё нет (тогда обучение было 4-х годичное.
2.Я бы сказал смесь школы с Вузом. Т.е. лекции как в институте, зачеты и экзамены тоже. А спрашивают и задают домашнее задание как в школе. Т.е. расслаблятся не давали. Плюс к занятиям, за год надо было написать 4-е сочинения на определённые темы и предметы. Так что учиться было трудно.
3.Когда я учился у нас в классе питерских ребят было человек 10, на 35 человек общего количества. Остальные все приезжие. Мы, естественно жили дома и приезжали на занятия утром к 9 утра. а все приезжие жили в общежитии. Здание Семинарии находится на Обводном канале возле Александро-Невсой Лавры. Оно 4-х этажное. На 4-м этаже общежитие, на 3-м классы, на 2-м библиотека, актовый зал, столовая. на 1-м административные кабинеты и ещё несколько классов.
Занятия как в вузах парами, по 4-е пары в день, до обеда , а после обеда факультативы и индивидуальные занятия. Каникулы 2-а раза в год: зимние и летние. Стипиндия есть , но символическая, т.к. семинаристы на полном обеспечении.
4. Конечно "лабраб" нету, думаю понятно по какой причине. Все проходили в теории, но очень скрупулёзно и досконально.
5.Темы выбираю сами, кураторов тоже, защита как в вузах. Всё серьёзно!
6.Физики-математики нет совсем, т.к. Семинария это узко направленое Богословское учебное заведение. А есть следующие предметы: Библейская история, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Катехизис ( осноы православного вероучения), Догматическое богословие, Нравственное богословие, Патрология ( изучение творений святых отцов), Сравнительное богословие (сравнение богословия других конфессий), Литургика (Изучение устава богослужений), Гомилетика (изучение искусства проповеди), Общая Церковная История, История Русской Церкви, Сектоведение, Пастырское богословие, Каноническое право, Логика, Стилистика, Педагогика, Психология, Русский язык, Церковно-славянский язык, Древнегреческий язык, Латинский язык и Церковное пение.
7.Хор есть, физкультуры как предмета нет, но никто не запрещает ею заниматься. Прикладных предметов тоже нет, но и ими никто не запрещает заниматься!
8.нет.
9.Да, на регентское (руководителей церковных хоров) и иконописное отделении.
10.Специальностей нет, выходят из Семинарии потенциальные Священнослужители, но стать таковыми не от нас зависит, и тем более не от приобретённых знаний, а от промысла Божия
Распределения как такового нет, кроме частных случаев.
11.Да существует. Следующая сьтупень для обучения - это Академия, которая готовит потенциальных преподователей в Духовые школы. "Научной" работой занимаются только индивидуально.
 

Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Отец "Константин-Питер", за Ваш ответ спасибо,
теперь ждем ответа отца Петра:)
:D
Вы правы, конечно.
Не стоит мне встревать в диспуты.
Просто, обидно как-то, когда люди задают не толковые вопросы, а спрашивают какие-то глупости и банальности, а иногда и вовсе мерзости...:thumbsdown:

Хотя, конечно, не мне тут судить и рядить что такое хорошо и что такое плохо.
Постараюсь, быть сдержаней.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Хоть и риторический, но все же вопрос....
А вот интересно, хоть в одном из (подчеркиваю!!!) формально светских, государствах, но все же, из числа тех где религией большинства является Ислам.
- Возможна была бы подобная публичная дискуссия относительно благосостояния духовного лидера.....
(кстати, помните чем закончилась история когда один журналист рискнул опубликавать те скандальные карикатуры на пророка Мухамеда? )

А вот теперь собственно мой риторический вопрос, когда же мы начнем уважать себя, свою историю и культуру.....
Неужели прежде чем это произойдет должно быть уничтожено несколько европейских государств фанатиками террористами........
Фанатизм не приветствуется ни где, ни в какой области. Фанатов хватает и среди православных. Это было, это есть и это, увы, будет. Я негативно отношусь к любоиу проявлению фанатизма, где бы он не проявлялся. Во всем должна быть МЕРА. Кстати, поступок того журналиста я тоже не одобряю. Нельзя оскорблять чувства верующих, не важно каких. И те, кто (из-за не понимания или из-за не знания или из-за дурости) издеваются над Религией, над Богом, над верующими, как правило плохо кончают. Примеров масса.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек





Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Фанатизм не приветствуется ни где, ни в какой области. Фанатов хватает и среди православных. Это было, это есть и это, увы, будет. Я негативно отношусь к любоиу проявлению фанатизма, где бы он не проявлялся. Во всем должна быть МЕРА...
Отец Петр, а где грань отделяющая меру от фанатизма?
И как ее эту грань определить?
И нет ли тут соблазна человеку постоянно быть в соглашательской позиции думая о том, что "нужна мера..."?
И вообще всегда ли плох фанатизм в делах, поступках, принципах?
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Отец Петр, а где грань отделяющая меру от фанатизма?
И как ее эту грань определить?
И нет ли тут соблазна человеку постоянно быть в соглашательской позиции думая о том, что "нужна мера..."?
И вообще всегда ли плох фанатизм в делах, поступках, принципах?
Фанатизм ( от лат. fanaticus – исступлённый), доведённая до крайней степени приверженность к каким-либо верованиям или воззрениям, нетерпимость к любым другим взглядам. Мне кажется это определение говорит само за себя. А про меру я говорил в понимании отсутствия "крайней степени", т.е. отсутствия любых крайностей, а наличия "золотой середины". Но вот тут то и есть самое сложное - это найти эту середину. А находить её должен каждый сам для себя. Это нравственный выбор каждого. Согласен , это трудно. Но никто и не говорил что будет легко!
А последний вопрос слишком общий, чтобы на него ответить однозначно.
 

Kleretta

Профи
23 Ноябрь 2007
2,198
700
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Grand Vitara, 2000, 2,5 л
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

1.Не буду говорить про другие веры, но про Провославную Религию вы не правы. Цитирую из послания ап. Павла к Галатом(3,27-28): "Все вы, во Христа КРЕСТИВШИЕСЯ, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; НЕТ МУЖЕСКОГО ПОЛА, НИ ЖЕНСКОГО; ибо все вы ОДНО во Христе Иисусе". Из этого видно, что среди христиан нет различия ни в чём, все для Бога имеем одинаковое значение и все пред Богом РАВНЫ!
2.Об интимных отношениях между МУЖЕМ и ЖЕНОЙ Церковь думает положительно (и я, между прочим тоже). О других отношениях, вы сами все прекрасно знаете.
1. почему же тогда мужчин пускают за алтарь, а женщин нет?
2. правда ли, что любая связь, если она не освящена церковью является греховной, даже если брак зарегистрирован государственными органами?
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

1. почему же тогда мужчин пускают за алтарь, а женщин нет?
2. правда ли, что любая связь, если она не освящена церковью является греховной, даже если брак зарегистрирован государственными органами?
1.Только не ЗА алтарь (за алтарем нажодится улица), а В алтарь.
Дело в том, что у женщины есть одно слабое место, которое и накладывает запрет на вход в алтарь (центральное место в Храме, т.н. Святая Святах, место где находится Престол, к которому могут прикасаться только священнослужители, где происходит Таинство Евхаристии), это т.н. "обычное женское" или в простонародье - месячные. Это тот род нечистоты, который не оскверняет женщину , но не дает ей возможности прикасаться к Святыням (вход в алтарь Храма, приступание к Таинствам, прикладывание к иконам в Храме). Но когда наступает климакс, то в алтарь водить становится можно, но только тем, кому благословляют быть алтарницей (женщине, которая следит за порядком в Алтаре, убирает его). Но это не показатель ущербности женщины, а показатель того , что как сказал апостол Петр: "женщина, более немощнейший сосуд".
2.Церковь признает супружеские отношения, вне зависимости, освящены они Таинством Венчания или нет. Не может быть греха в союзе, в котором обе стороны дают друг другу обязательства (зарегистрированный в Загсе союз), потому что у них общая семья, общая квартира, общая постель, общие дети...в чем тут грех. Да им труднее, без Божией помощи справлятся с трудностями. И всё. Другой вопрос т.н. гражданский брак, когда люди просто сожительствуют друг с другом, без всяких обязательств, без всякой ответственности. Такая связь не одобряется Церковью, т.к. чаще всего в таком союзе наличествует блуд.
 

Дядька

Мухомор со стажем
4 Ноябрь 2007
1,965
405
0
Большая деревня
Езжу на ...
Секс
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Доброго Вам здоровья.
Расскажите, как проходило Ваше Крещение. Было это в раннем возрасте по инициативе ваших близких (чего Вы можете не помнить по малолетству, но знаете по их рассказам) или уже в зрелых летах, или это было не единожды (и допускаются ли такие моменты). Как трактуется - Крёстный и Крёстная, кто они должны быть при этом...
Как относились к Церкви в младенчестве и по мере взросления, что явилось мощным толчком принять решение пойти служить Богу...
 


Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Доброго Вам здоровья.
Расскажите, как проходило Ваше Крещение. Было это в раннем возрасте по инициативе ваших близких (чего Вы можете не помнить по малолетству, но знаете по их рассказам) или уже в зрелых летах, или это было не единожды (и допускаются ли такие моменты). Как трактуется - Крёстный и Крёстная, кто они должны быть при этом...
Как относились к Церкви в младенчестве и по мере взросления, что явилось мощным толчком принять решение пойти служить Богу...
И Вам не хворать!
Апостол Павел сказал в свое время: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4,5). Так что креститься допустимо только раз в жизни! Крестный ОТЕЦ, или крестная МАТЬ - это люди, которые как родные отец и мать воспитывают ребёнка, только в вере. Дело в том, что взрослому человеку, который осознанно идет крестится и все знает сам, крестные родители не нужны. Они нужны только если крестят ребёнка, т.к он ещё мал что-либо понимать, а по мере возростания крестные родители объясняют ему всё то , что он и сам бы знал, будь он взрослым. Естественно, чтобы научить чему-то, надо сначала это знать самому. Поэтому крестными родителями надо выбирать людей нравственных, церковных, знающих и могущих чему-то научить, а не просто абы кого. Крестного родителя достаточно одного - для мальчика, крестного отца, а для девочки крестную мать.
О себе я уже рассказвал, где-то в начале ветки.
Кркстился в школе, где-то в средних классах, в г.Зеленокумске (на родине отца, Ставропольский край). Крестился добровольно, но не осознанно, без веры, а потому что ...много всяких факторов было. Вера пришла без мощных толчков, а тихо спокойно - неотвратимо. Вдруг пришло осознание того, к чему всегда стремился, но чего не мог ни когда понять. А когда пришло понимание, все встало на свои места. Типа того, когда пытаешсь решить сложную задачу, а она не решается, потому что решение элементарно, но ты этого не понимаешь, а когда вдруг до тебя доходит, ты даже вскрикиваешь от восторга "так вот оно как оказывается всё просто!"
В Семинарию ушёл с 5-го курса института (ЛИАПа), по рекомендации. Отучившись, попал на приход и через год был рукоположен в сан Диакона, в коем и пребываю уже 8-й год.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Пётр, как Вы относитесь к подобным мероприятиям? Не есть ли это банальный популизм? Нужно ли просвещать людей не наставлениями, убеждениями и разъяснениями, а "легкими" жанрами типа мьюзиклов? "Иисус Христос Супер-звезда" - искусство, профанация, или тоже форма просвещения и привлечения в лоно религии, имеющая право на существование?
 

Kleretta

Профи
23 Ноябрь 2007
2,198
700
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Grand Vitara, 2000, 2,5 л
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

1.Только не ЗА алтарь (за алтарем нажодится улица), а В алтарь.
Дело в том, что у женщины есть одно слабое место, которое и накладывает запрет на вход в алтарь (центральное место в Храме, т.н. Святая Святах, место где находится Престол, к которому могут прикасаться только священнослужители, где происходит Таинство Евхаристии), это т.н. "обычное женское" или в простонародье - месячные. Это тот род нечистоты, который не оскверняет женщину , но не дает ей возможности прикасаться к Святыням (вход в алтарь Храма, приступание к Таинствам, прикладывание к иконам в Храме). Но когда наступает климакс, то в алтарь водить становится можно, но только тем, кому благословляют быть алтарницей (женщине, которая следит за порядком в Алтаре, убирает его). Но это не показатель ущербности женщины, а показатель того , что как сказал апостол Петр: "женщина, более немощнейший сосуд".
2.Церковь признает супружеские отношения, вне зависимости, освящены они Таинством Венчания или нет. Не может быть греха в союзе, в котором обе стороны дают друг другу обязательства (зарегистрированный в Загсе союз), потому что у них общая семья, общая квартира, общая постель, общие дети...в чем тут грех. Да им труднее, без Божией помощи справлятся с трудностями. И всё. Другой вопрос т.н. гражданский брак, когда люди просто сожительствуют друг с другом, без всяких обязательств, без всякой ответственности. Такая связь не одобряется Церковью, т.к. чаще всего в таком союзе наличествует блуд.
Прошу меня извинить за неточности в выражениях,все-таки я чедовек - далекий о церкви, хоть и отношусь к ней с уважением, как,впрочем, к любым чужим мировоззрениям, двже если я с ними не вполне согласна. То, что Вы описали в п.1 я и имела в виду, говоря о неравном отношении церкви к женщине. Почему то, что дано ей природой, церковь считает грязным. Чем лучше мужчина, который пришел в Храм с грязными ногами?!
Что же касается п.2, вопрос спорный, где больше блуда, там, где люди живут добровольно и сознательно, отдавая себе отчет в том, зачем они это делают, или в браке, который зачастую перестает быть добровольным, поскольку люди со всех сторон связаны обязательствами. Я не говорю, что брак - это плохо, Наоборот, я "за" семью, тем более, если в ней есть дети. Хочу лишь сказать, что штамп в паспорте и даже венчание не является гарантией супружеской верности и теплых человеческих отношений. И наоборот, гражданский брак может являться основой прочных и чистях отношений.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Пётр, как Вы относитесь к подобным мероприятиям? Не есть ли это банальный популизм? Нужно ли просвещать людей не наставлениями, убеждениями и разъяснениями, а "легкими" жанрами типа мьюзиклов? "Иисус Христос Супер-звезда" - искусство, профанация, или тоже форма просвещения и привлечения в лоно религии, имеющая право на существование?
Апостол Павел сказал в свое время..." для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных (т.е. приверженцев закона, законников) был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - чтобы приобрести чуждых закона, для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых"(1Кор.9,20-22). Это значит, что нужно доносить Истину таким образом, чтобы Ее смогли понять ВСЕ. Это значит надо говорить с людьми на "языке", наиболее ему понятном. Это одна сторона.
С другой стороны, христианская проповедь может быть и должна быть многогранна. Говорить можно и нужно не только в Храмах, но везде, где это возможно, только без навязывания, как это делают протестанты и иеговисты. Театр и сцена, это одно из мест, где возможна христианская миссия.
Это другая сторона.
Ну и самый главный вопрос. Каким образом доносить Истину до простого народа, что и является Популизмом ((от лат. populus — народ) — позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам). Рок-опера Уэббера (где главный вокал исполняет Иен Гиллан из Дип Парпл) -это искусство, только к христианской проповеди не имеет ни какого отношения. Это одна из многих рок-опер, которые пропагандируют рок культуру. К тому же театральному действу, что будет, относится каким-то образом еще рано, т.к. оно только в проекте. Но сам принцип мне кажется приемлемым и достойным начинанием.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Коллеги, ну неужели тема секса, месячных и грязных ног
настолько волнительна для кого-то,
что даже священнику нужно задавать по несколько раз
вопросы на столь деликатные темы....

Отец Петр, мне кажется, что Христианство, которому более 2000 лет
несет какое-то кол-во традиций связанных с тем, что несколько столетий назад
условия в которых жили люди, коренным образом отличались от сегодняшних.
Мне говорили, правда не православный священник, а протестант, что
символическое употребление вина, которое не отрицается церковью
происходит, разумеется, не от того, что церковь одобряет алкоголь, а
идет с древних времен, когда у людей просто не всегда была возможность
особенно в жарких странах, где зарождалось Христианство (Израиль, Палестина)
пить чистую воду. Из-за жаркого климата чистой питьевой воды там просто было мало.
Как и 100 % свежей еды.
А вино обеззараживило бактерии.
может быть и вышеуказанная ситуация с женщинами идет от этого?
ведь сотни лет назад не было ни таких средств интимной гигиены да и стандарты
гигиены были может быть несколько иные.
или я все таки ошибаюсь в своем предпложении?