Буксировка.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем alexeyyy, 3 июл 2008.

  1. alexeyyy
    Оффлайн

    alexeyyy

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калуга-СИТИ
    Коллеги как можно буксировать Джимни с мертвым аккумулятором.
    читал букварь, там написано что нельзя буксировать с касанием всех 4 колес, проясните плиз.
    Имею ввиду не эвакуатор, а гибкую связку.

    Есть народный метод отворачивают черые болта крепления заднего кардана и привязывают или как?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Буксировка
    1. redsun
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      514
    2. saenko
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      805
    3. Ely
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      5.807
    4. Paladin
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      1.271
    5. ruslan2007
      Ответов:
      53
      Просмотров:
      4.078
    6. rastafari
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.056

  3. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Буксировка.

    Речь про АКПП?
     
  4. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Буксировка.

    Автомат, долго нельзя, а механику можно.
     
  5. alexeyyy
    Оффлайн

    alexeyyy

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калуга-СИТИ
    Ответ: Буксировка.

    Речь про механику МКПП.

    В инете разные мнения, где говорят что ограничения только на автомат.
    Пишут что механику можно до 50 км и на малой скорости.

    Так что скажите?
     
  6. Death
    Оффлайн

    Death

    Регистрация:
    26 авг 2007
    Сообщения:
    229
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ставрополь
    Ответ: Буксировка.

    мне кажется что механику как хочеш так и буксируй ей нечего небудет .
     
  7. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Буксировка.

    +1, это автомат нельзя дальше 50 км буксировать с ведущими колесами без грамотных перекуров ;)
     
  8. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Буксировка.

    Механику буксируй как хочешь и сколько хочешь (естественно на нейтралке и на заднем приводе в раздатке), Автомат на нейтралке не быстрее 50ти кмч и не дальше 50ти км.

    А вообще если тупо умер аккумулятор, нафига всю машину то тащить? :D
     
  9. AnIG
    Оффлайн

    AnIG

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Буксировка.

    Действительно: что, "прикурить" нельзя или с "толкача" завести?!! Это же не"автомат", так используй все возможности в данной ситуации!

    [​IMG]
     
  10. alexeyyy
    Оффлайн

    alexeyyy

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калуга-СИТИ
    Ответ: Буксировка.

    Пасибо коллеги, теперь все прояснилось.
     
  11. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Буксировка.

    и чё бы вот япам нейтралку не сделать в раздатке, ведь была же раньше, козлы блин :)
     
  12. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Буксировка.

    Ставте РК от самика. там есть нейтраль ...+;)
     
  13. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Буксировка.

    неее, я пока в стоке покатаюсь
     
  14. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Буксировка.

    нейтраль в самиковской РК отключает выходы на карданы от коробки, но при этом передний кардан остается подключенным т.е. сохраняется жесткая связь между передней и задней осью. соответвенно буксировка в таком положении по сухому асфальту будет почти также напрягать трансмиссию как и езда по такому же асфальту в режиме 4H или 4L.
    владельцы ручных хабов могут просто выключить хабы и ехать с нейтралью в РК на сколь угодно длинные расстояния на галстуке. если ручных хабов нет, то проще открутить задний кардан от моста, 4ре болта на 14, кардан веревочкой подвязываем и едем опять же неограниченное расстояние.

    все выше сказаное для АКПП, про коробку и так все понятно :)
     
  15. askord
    Оффлайн

    askord

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полярные Зори, Мурманская область.
    Ответ: Буксировка.

    Начали с чего?
    В букваре черным по белому написано, что на сцепке тащить нельзя, причём никакой конкретики по поводу автомата, или ручной коробки. Машина хорошая, значит и создавали не дураки, следовательно и букварь писали- тоже. Но почему тогда в букваре запрет, если прочую механику вроде как можно? Может, с переводом напутано? Ну перевёл кто-то ту часть букваря, где про буксировку автомата, а остальное забыл. Хотелось бы предельной ясности.Чешу репу.
    Задал вопрос менеджеру. Тот пообещал выяснить и позвонить. Жду. Если дождусь,- сообщу!
     
  16. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Буксировка.

    Глядь, через полгода с начала топика и ответ появится ;-)
     
  17. askord
    Оффлайн

    askord

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полярные Зори, Мурманская область.
    Ответ: Буксировка.

    Надеюсь, что до этого галстук не понадобится, а припрёт, так что поделаешь? Но знать-то хоцца! А посчему, собственно, так написано!?
     
  18. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Буксировка.

    А на даты сообщений в теме смотри :)
     
  19. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Буксировка.

    Ой, и я, и я не понимаю!Чешу репу.

    Читаю "Руководство для владельца" стр. 7-7:

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не буксируйте Ваш автомобиль с
    задними колёсами, касающимися доро-
    ги (при включенной нейтрали в короб-
    ке передач). Это приведет к серьезной
    поломке трансмиссии автомобиля


    Во, запугали-то!

    И, далее, на стр. 7-8 (подчеркнуто мной):
    "Ваш автомобиль может буксироваться только с передними колесами, касающимися дороги, а
    задними колесами зафиксированными на буксировочной тележке.
    "

    Ну и в чем засада!:wideyed: Может проблема в раздатке? Но что ж с ней может произойти нехорошего?

    Те требования, которые выдвигает производитель, на мой взгляд, означают следующее:
    "Мосты пусть крутятся как им угодно! А вот карданы (и, следовательно, раздатка) должны быть
    обездвижены!"

    Я прав? Не-не-не

    Если прав, то:
    1. режим 2WD - только задний привод,
    2. Задний кардан отключить (открутить), подвесить на веревочке

    Буксируй как хочешь!


    Какие будут мнения?
     
  20. ozforester
    Оффлайн

    ozforester

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Буксировка.

    Есть три варианта:
    1. Прав на все сто.
    2. Не совсем прав. Надёжнее открутить оба не задумываясь.
    3. Совсем не прав. Нужны кардан-киты, типа муфт с замками на шлицах и тягами к вакууму для хабов но через свой свич и кнопку. тынц, и буксируй скока хошь молотком с
     
  21. askord
    Оффлайн

    askord

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полярные Зори, Мурманская область.
    Ответ: Буксировка.

    Значит что получается? При буксировке на нейтрали и включённом только заднем приводе что-то там в раздатке не так нагружено, что может привести к поломке? А что же тогда с той самой раздаткой происходит, когда на том же заднем приводе идёшь накатом, или упаси Господь двигателем тормозишь? Сколько раз при этом за час(день, неделю и т.) шестерёнки меняют свои функции , превращаясь с ведущих в ведомые и наоборот. Что-то мутно как-то объясняется. Как всю энту белибердень обосновать технически? Где та , технически обоснованная "изюминка", из за которой может наступить песец? Чешу репу.
     
  22. ozforester
    Оффлайн

    ozforester

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Буксировка.

    Если механика и передний выключен - буксируй сколько хочешь.
    Если механика, но нет уверенности что передний выключен - возможна дополнительная нагрузка на трансмиссию из-за отсутствия межосевого дифференциала, но имхо, тоже буксируй пока буксируют.

    Если же автомат.. Совсем совсем имхо, т.к. автоматы не изучал. Возможно дело в особенности привода насоса автомата от двигателя. В обратную сторону, от моста, вероятно, момент на насос не передаётся? Или неправильно работает неуправляемая логика при неработающем двигателе? В любом случае режим работы для коробки получается тяжелый т.к. во вращение приводятся те же механизмы, а, допустим, смазки и охлаждения для них недостаточно уже. Рассудите, кто знает.

    При торможении двигателем существенного вреда коробке не наносится ввиду нормальной работы самого двигателя и автомата, а так же ввиду непродолжительности самого торможения. В случае с накатом примерно то же самое.
     
    1 человеку нравится это.
  23. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Буксировка.

    то что в инструкции написано что нельзя буксировать даже ркпп на нейтрали, по-моему кривой перевод.
    Сначала производители немного перестраховались, потом этот текст несколько раз перевели с одного язывка неа другой пока дошли до русского, и в результате получилось так. Что может быть страшного в буксировке машины с ручной коробкой на заднем приводе - не понимаю )
     
  24. ozforester
    Оффлайн

    ozforester

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Буксировка.

    Полистал раздел мануалае по механике. Что-то нигде не нашел работу системы смазки МКПП или положение уровня масле в МКПП с диаграммами передачи момента на разных передачах, как это бывало в отечественных мануалах. Тогда предположим, что не исключена смазка ведомого вала разбрызгиванием снизу с промежуточного, и этого не происходит при буксировке. Тогда при буксировке время от времени, например на спусках, можно ненадолго включать пятую, чтобы восполнить дефицит смазки этого будет достаточно, тем более что износ шестерен при буксировке все равно будет значительно меньше, чем при нормальном движении. вобщем тут нужно ждать мнения авторитетных товарищей.
     
    2 пользователям это понравилось.
  25. askord
    Оффлайн

    askord

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полярные Зори, Мурманская область.
    Ответ: Буксировка.

    Приятно слушать мысли думающего товарища! Спасибо! Будем ждать.
     
  26. Гарь
    Оффлайн

    Гарь

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Буксировка.

    Сколько времени будем ждать ответ Авторититных товарищей ?? :)
     
  27. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Буксировка.

    Всем привет! ;)

    Конечно, согласен! :D

    Не совсем согласен. В два раза больше гаек крутить! А если под машиной, да в грязи... Утомительно, однако!

    Кстати, попутно... Если откручивать кардан, то лучше всего сделать какие-нибудь риски, кернения и т.п. чтобы потом собрать в том же положении. Также лучше не менять местами крепёжные болты. Ет, конечно, паранойя,Не-не-не но всё-таки карданные валы, по-моему балансируют.

    Совсем не согласен. Кто согласится городить огород, да ещё какой... Баксы-бакс только ради буксировки.

    Но ведь полностью противоречит инструкции. Я, к сожалению, не спец в механике вообще и в редукторах в частности. Так в чём дело? Производитель - перестраховщик? По опыту эксплуатации нашемарок да, так и есть: ручку на нейтраль и катайся на веревочке до посинения... :( Для Getz'а (он у меня был перед этим) буксировка разрешена, только если передние колёса на тележке.
    Какой-то странный вывод напрашивается (для вообще всех машин):
    если колёсики крутятся сами по себе - буксируй, если эти колёсики завязаны на редуктор - всё, только тележка.
    Ау-у-у!!! Гуру по механике!!! Может быть дифференциалы с гипоидным зацеплением нельзя долго крутить в "обратную" сторону (вон как бедные воют на заднем ходу, да на приличной скорости...)?
    А если кардан оторвать, то тоже в "обратную" сторону, но без нагрузки?.. - это можно?
    А может дело в нежной раздатке?..

    Вот это аргумент, кстати не только для автомата, а про работу всей трансмиссии, вообще.

    Ух ты, а я поленился в мануал слазить. Надо будет посмотреть, только для меня это всегда долгий процесс.
    Думаю смазка здесь не причём. Но это очень и очень ИМХО

    Всё... Утомился... Теперь только читаю (постараюсь...) Читать кни

    Успехов!
     
  28. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Буксировка.

    По некоторым жизненным обстоятельствам приходится уже второй десяток лет переводить техническую документацию, поэтому повидал/почитал всякого. Абисняю:
    - в развитых кап.странах страхуют много и всякое, и страховки реально работают, т.е. выплаты по страховым случаям производятся исправно;
    - пилотирование авто с неработающим двигателем, т.е. с оч. тугим тормозом и рулём, требует специальных навыков, которых не дают ни на каких учебных курсах; а балбесы бывает и ключ забывают вставить в замок при буксировке "а фигли вставлять, движок всё равно не работает".
    - если разрешить человеку, не обязанному иметь указанных навыков и застрахованному по последнего волоска на жо.. в носу, вести машину на которой плохо работают тормоза и руль, он запросто обратится в страховую и суд и получит с компании-производителя туеву хучу денег за то, что сильно потел и устал от тугого руля и натёр мозоль тугой педалью тормоза
    - поэтому проще запретить буксировку

    То же самое про "какие колёса на тележку" и прочие рассуждения. Производитель подразумевает, что водитель может оставить включённую передачу, передний привод, затянутый ручник и прочие эффекты. Эвакуаторщик тоже не обязан знать что и куда надо включить/выключить. И когда случится повреждение деталей из-за некорректного эвакуирования, не всегда удастся доказать, что это владелец был не прав, а не произошёл гарантийный случай. Поэтому в инструкции указывают безопасные способы буксировки/эвакуации с точки зрения "водила невнимательный лох, обязательно что-нибудь напортачит".

    Резюме:
    - если на машине с МКПП выключить передок и поставить рычаг КПП в нейтраль, буксировать можно как угодно.

    На машине с АКПП при буксировке остаётся эффект привода (частичного) деталей коробки передач от колёс. А насос АКПП работает только от двигателя (на некоторых старых авто /не Сузуки/ бывало по другому, но таких уже сто лет не найдёшь). Значит приводимые детали АКПП будут крутиться без смазки, что плохо.
    Поэтому в случае АКПП надо откручивать кардан.
     
    3 пользователям это понравилось.
  29. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Буксировка.

    Спасибо, Nansen!

    А я всё, исключительно с технической точки зрения...ОЙ Блиииин

    Оказалось, с другой стороны подходить нужно. :hilarious:

    Но всё-таки мануал я почитаю.Читать кни Просто интересно как же там (в раздатке) всё устроено

    Пошёл читать. Ещё раз спасибо. ;)
     
  30. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Буксировка.

    а передний ВКЛЮЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
    так что включен ли он, выключен ли, всё равно вакуума в системе НЕТ и передок НЕ ПОДКЛЮЧИТСЯ.

    вообще, читал тему и подумал, что люди, задающие подобные вопросы, возможно не имеют даже самых элементарных представлений об узлах и деталях автомобиля...


    считаю: механику с заглушенным двигом можно буксировать как угодно, хоть с выключенным, хоть с "включенным" передком...

    а по АКПП не раз писали - не далее 50 км и на скорости не выше 50кмч
    + читал рекомендацию, что перед буксировкой АКПП желательно залить туда дополнительно жижи, чтобы не спалить фрикционы.

    т.е. АКПП портиться от того, что жижа там перегревается...

    а теперь вариант решения: если у вас отказал двигатель, но работает стартёр, вы можете в ходе буксировки авто с АКПП время от времени включать зажигание, гонять двигатель стартёром, тем самым двигая жижу в АКПП. Это позволит вам избежать перегрева фрикционов в АКПП...

    но куда легче - отвернуть 4 болтика кардана.
    и, насколько я понимаю, очень правильно при этом сделать метку, чтобы потом каждый болтик стал в свою дырочку.
     
  31. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Буксировка.

    Может и про цепи та же феня http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=447632#post447632

    Типа ставить то цепи можно, но вот если порвешь шрус - случай не гарантийный. Вдруг кто-то зацепиться цепью за что-нибудь...