Боковые зеркала (про подогрев тут же)

Д

ДимНик

Guest
Ответ: Обогрев зеркал

Ага, на многих машинах видел нитки обогрева задних боковых, кондей конечно спасает, но задние боковые все равно запотевают.
 


Ronin

Местный
15 Июнь 2007
384
54
0
Пенза
Ответ: Обогрев зеркал

Ага, на многих машинах видел нитки обогрева задних боковых, кондей конечно спасает, но задние боковые все равно запотевают.
Угу. На всяких Лексусах поди видел. Колхозить мне кажеться накладно выйдет. Меня спасает от запотевания задних.
 

infundibulum

Наш человек
23 Октябрь 2006
103
4
0
Москва
Приветствую!

Сегодня забираю зеркало. Если кто-нибудь менял полностью зеркало - опишите процедуру в двух-трех-десяти словах. Может, какие-то подводные камни, пистоны какие-нибудь ломучие и т.п. И еще - может быть, в родной упаковке есть описание, как его монтировать?

Спасибо.
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Замена зеркала в сборе (правое)

именно так. там в зависимости от модификации могут быть либо болты либо гайки. И соответственно штекеры могут быть разными. Но суть от этого не меняется. три болта и один штекер.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Замена зеркала в сборе (правое)

А крышечка из салона отколупавается колупалками, просто тянуть на себя, начиная сверху.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Здравствуйте.

У меня Джимни без подогрева зеркал, решил озадачиться этим вопросом
и почитал темы:

http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...t=%CF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E5%F0%EA%E0%EB
http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...E%E4%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E5%F0%EA%E0%EB&page=2
http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...t=%CF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E5%F0%EA%E0%EB
http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...t=%CF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E5%F0%EA%E0%EB
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=29500
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=29472

Купил себе вот это:



У меня вопрос, у Джимни зеркало устроено также как и на SGV?
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=29472
Так как показано здесь или процесс снятия отличается.
На данный момент меня беспокоит процесс снятие зеркал с Джимни.
Нужно их открутить и принести домой, а там уже в тепле их разбирать.
Подскажите те кто откручивал зеркала у Джимни, как это делается - как их снять с двери?
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Снимается также. Тока облицовка внизу имеет небольшой зацеп за обивку двери, т.е. тянуть надо начинать сверху, как вытянутся пистоны, потянуть треугольничек вверх. И не болты, а в Джимнике там три гайки, ключ на 10, как помню. Время на снятие или установку 2-3 минуты.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Всем приветы!
Помню, когда работал на ВАЗ-2110 (жил тогда на Урале), то один из моих приятелей (кулибин местный) дела подогрев зеркал из двух лампочек (21W, как на стопы). Запихал их внутрь корпуса зеркал, закрепил там, чтоб не болтались и не касались стенок и подключил последовательно к свободному выключателю (хотел сперва запараллелить с подогревом заднего стекла). Выделяемого тепла лампами вполне хватало отогреть (хоть и медленно) зеркала.
:thumbsup:
Сам не присутствовал в процессе полностью (мы пока пивко тянули), но периодически подглядывал из-за спины за операцией.
 




Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

1. Снимаем пластиковую панель заглушку.
отжимаем ее с помощью деревянного клинышка (чтобы не повредить пластик или краску на двери), снимаем с клопов, как только клопы отщелкнулись, тянем вверх, и все она у нас в руках.


Под ней видим разъем, который отсоединяем.

Перед отключением разъема переводим зеркало в крайнее положение вверх, чтобы можно было заглянуть внутрь. После этого отключаем разъем.

Ключом на 10мм откручиваем 3 болта несущих!!! необходимо при их откручивании держать зеркало с другой стороны, так как иначе оно отпадет на землю и разобьется.




Все зеркало у меня дома, отогревается, а что дальше...?

У меня вопрос как снять зеркальный элемент? Чего-то как я посмотрел, там внутри зеркала отличается от "Витаровского" и отверткой там цеплять не за что...
Боюсь испортить зеркало. Как быть?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Все таки смелость города берет.
Взял фен, нагрел хорошенько зеркало, и потянул на себя вместе с основой, в результате защелки крепящие зеркало к платформе которая меняет угол наклона отщелкнулись.
Вот так выглядит платформа управления изнутри.

Платформа управления общий план.

Платформа управления крупный план - место крепления зеркала.

А вот фотография тех самых защелок с обратной стороны зеркала который цепляются к платформе.

Произведя дальнейший нагрев зеркала и пластикового держателя, я вскоре освободил зеркало, все таки зеркальный элемент из стекла, а не из пластика. Это радует.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Блин, отчаянные вы, парни, всё-таки ! Браво! Ай
Я вот как-то (как говориться ) "очкую" сам лезть... Может, просто ещё не созрел? Подожду...:(
 

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Работа закончена, оба зеркала теперь с подогревом, сейчас допишу отчет, с фотографиями.
Завтра прокидывать проводку буду в машине и зеркала ставить.
Один вопрос если кто знает, где лучше взять 12 вольт чтобы запитаться для подогрева.
Сразу скажу подогрев буду вешать на отдельную кнопку, т.е. сам по себе.
Минус это понятно корпус. А вот где взять плюс, чтобы он появлялся при включении зажигания, только!!!
 

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Зеркальный элемент также разогрев феном рамку легко достается из нее.

Следующим шагом наклеить гибкий нагревательный элемент, на зеркало.
Для этого понадобиться:
1. двухсторонний скотч, толщиной 1 мм.
2. сам нагревательный элемент.
3. спирт для обезжиривания поверхности.
4. вата медицинская.
5. изолента ПВХ.
6. паяльник, припой, флюс, канифоль - для соединения контактов.
7. провод толщиной 0,25мм2
8. клеммы и разъем.
9. не большой кусочек теплоизоляционного материала толщиной 2 мм.

Прикладываем нагревательный элемент к зеркалу, выбираем оптимальное положение и обводим карандашом.
Затем обратную сторону зеркала обезжириваем, с использованием ваты и спирта, сушим поверхность.
Дальше наклеиваем двухсторонний скотч и разглаживаем хорошенько, чтобы не было никаких пузырей, все было ровно и гладко.
Обезжириваем поверхность нагревательного элемента, сушим.
Снимаем защитную пленку с обратной стороны скотча и наклеиваем нагревательный элемент на зеркало. Разглаживаем опять тщательно.
Снова обезжириваем верхнюю поверхность нагревательного элемента и наклеиваем изоляционную ленту, можно в небольшой нахлест, либо в стык (но это сложнее). Изоляционная лента выдерживает высокую температуру и является диэлектриком.

 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Подготавливаем рамку для зеркального элемента.
Приклеив элемент к зеркалу, намечаем отверстия в рамке держателе, и просверливаем их.
Да я забыл сказать что нам понадобиться дрель!!!
Подрезаем заусенцы ножиком, чтобы все гладко садилось.
Проверяем если все гладко садиться значит почти все.
Осталось закрыть теплоизоляционным материалом заднюю стенку рамку, не нее наклеивают двух сторонний скотч, скотч наклеивать надо в центре вокруг отверстия в центре. Так как зеркала выпуклые, и места в центре как раз хватит. Если наклеить скотч и материал близко к краю, вы не сможете посадить зеркало, так как по толщине не будет хватать места.
Наклеив теплоизоляционный материал нагреваем рамку, и вставляем стекло в рамку.

Снова нагреваем феном рамку и садим в нее стекло

 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Теперь пришло время самого корпуса зеркала. Там необходимо протянуть 2 провода, так как минуса нет его тоже придется тянуть, то задача завести в салон 2 провода.
Задача не из легких, так как придется открутить и площадку которая вращает и боковое крепление разъема (при разборе боковой стороны, надо быть особенно аккуратным так как вверху треугольника есть пластиковый штырек который фиксируется пружинной круглой шайбой, я снимал ее аккуратно пинцетом, но все равно в одном зеркале обломал этот пластиковый штырек пришлось закрутить на его место маленький саморез). Это все делается, чтобы добраться до оси в которую уходит жгут с проводами, так как нам надо протянуть 2 новых провода. А жгут закрыт как раз площадкой, а до оси не открутив боковое крепление разъема не возможна, она закрыта пластиковым корпусом.
На фото это корпус, который уже прошел процедуру добавления новых проводов.



Добавлено через 2 минуты
Один из проводов прикручиваем к рамке держателю разъема - управления положением зеркала. Туда же и будет в последствии подведен минус - масса, с внутренней стороны двери.
 

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

После того, как продернули провода, припаиваем контакты нагревательного элемента и провода.
Да к стати сказать, провод для проводки в машину лучше выбирать гибкий, с шелковой оплетке и гибкой изоляции.
После соединения все готово. Снова феном нагреваем рамку с обратной стороны, в центре где защелки.
Нагрев пластик, прикладываем его к центральной части управляющей платформы.
!!! следим за тем чтобы пластиковые штырьки попали в отверстия.
!!! при установки надо давить на край зеркала а не как не в центр иначе вы рискуете его сломать, так как зеркало у нас выпуклое.
Давим плавно до щелчка, пока не защелкнуться все 4 защелки.




 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

мда.... а ведь это еще только 1-е число, каникулы только начались;) ждем окончания обстоятельного эксперимента
собственно, спасибо от правого полушария моего джимника (т. е. от мужа) :) сегодня уже сожгли 2 предохранителя, так что можем подсказать как не надо подключаться к сети:)
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Как вариант, можно подключиться к цепи обогрева заднего стекла до кнопки. Полагаю, там хватит мощи?
 





Uraganova

Новичок
23 Март 2008
1
0
0
SPb
Езжу на ...
SUZUKI
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Классная затея, только страшновато лезть туда самостоятельно....
 

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Продолжаем эпопею с подогревом зеркал.
Сегодня день был посвящен проводке.
Вчера вместе с зеркалами был промерян и подготовлен комплект проводов с разъемами и с переключателями, светодиодом для индикации.

Решено было подключать плюс через прикуриватель.
Сняв пластиковую панель в которую встроен прикуриватель. Снимается панель 2 болта снизу, выдвинуть пепельницу, там 2 самореза держат рамку сверху, и еще один болт у задней стенки.
Дальше все держится только на клопах. Аккуратно, поддеваем панель с низу, и снимаем с клопов.
Видим прикуриватель снимаем разъемы, я взял панель домой, и к плюсовому выводу присоединил еще один провод с разъемом, через него и подключил +12 на обогрев зеркал, через переключатель. Т.е. для обогрева зеркал я сделал дополнительный переключатель.

Минус я протянул дополнительным проводом к каждому зеркалу.

Самое сложное - это протягивать провода через резиновую гофру между дверью и салоном. Я для этого использовал велосипедный тонкий тросик для переключения скоростей (ну велосипед это еще одно мое хобби). Принцип простой - со стороны двери, резиновую гофру отжимаем, и вытаскиваем из пазов. Она выпадает. Дальше все просто пропихиваем вначале тросик, он гибкий его легко можно направить с внешней стороны рукой, и он легко возвращается в обратное положение. Пропихнув тросик так чтобы он появился в салоне, к появившемуся концу в салоне изолентой или скотчем приматываем 2 провода которые надо протянуть к зеркалу в двери. Провод приматываем на расстоянии порядка 10 см и крепко, иначе в процессе протягивания тросик может выскользнуть и проскочить а провод застрянет, во общем заматываем так чтобы сила трения была достаточной и тросик не выскочил. У меня получилось протянуть с первого раза.

!!! НЕ повторяйте моей ошибки у одной двери, я снял оба конца гофры, и тот который к салону идет тоже снял. Это была ошибка. Там конец надет на пластиковую защелку которая в свою очередь на защелках держится в корпусе. Мне пришлось ее из корпуса вытаскивать, а потом гофру на нее натягивать, и после того как натянул, обратно защелкивать в корпус. Замаялся я ее натягивать. Рыдаю!Бее, гадос Смаое главное - это все происходит в ограниченном пространстве между дверью и корпусом, не снимая дверь и мешается толстый жгут. Гемор еще тот. Рекомендую не снимать гофру со стороны кузова машины, только со стороны двери можно иначе проблемы обеспечены.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

На второй двери я уже обошелся только сняв гофру со стороны двери. Там дело прошло быстрее.
Да снятие панелей двери очень просто и понятно описано тут:
http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...t=%CF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E5%F0%EA%E0%EB
Сам даже писать не буду.
К стати там как раз и написан тот совет, которому я увы не последовал - снял гофру с обоих концов и огреб неприятности.
 

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Варварский способ установки переключателей.
Решил установить вот такой переключатель. Переключатель будет установлен в нишу слева от руля.
А светодиод будет выведен рядом с диодом сигнализации, только на сигналке диод синий, а тут красный будет.
Почему я решил именно такой переключатель - это из-за простоты установки, для этого надо будет только просверлить отверстие по месту и с обратной стороны прикрутить переключатель, он получиться почти вровень с пластиком, только сам переключатель будет на поверхности. В нише он не будет привлекать внимание, и никому не помешает, а мне нравиться, такой тип переключателей.

http://www.suzuki-club.ru/forum/picture.php?albumid=249&pictureid=1014
http://www.suzuki-club.ru/forum/picture.php?albumid=249&pictureid=1013
http://www.suzuki-club.ru/forum/picture.php?albumid=249&pictureid=1012

Добавлено через 2 минуты
Да монтаж еще на закончен, монтировать переключатели я собираюсь завтра на место, сегодня я только закончил протягивать проводку и закреплять ее. Переключатель остался в подвешенном состоянии. Так что если у кого какие идеи появятся пишите, еще не поздно поменять переключатель ;)

Хотя мне он нравиться, как на старых автобусах или троллейбусах. Ностальгия. :D
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

А он по току подходит?

В Вашем выключателе обычный "микрик" стоит, он максимум релюху включать рассчитан и то не факт.

И не забудте про качество и сечение проводов и про предохранитель, не забыв про то, что на морозе он может сгореть позже провода, если воспользоваться "гражданскими" справочными данными...
 


экспресс

Местный
17 Август 2008
415
63
0
Езжу на ...
авто
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Все клево! Кстати сильно повезло,что зеркала старого образца,а то бы горя хапнул..... А выключатель конечно КОЛХОЗ.
 

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Переключатель поставил другой, МТ-3 сдвоенный - тумблер 1 а кнопок 2, по кнопке на каждое зеркало. У него до 3 ампер, а этого хватит.
 

Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Монтаж проводов завершен, зеркала установлены обратно, по краям зеркал еще и герметик выдавил силиконовый прозрачный, так как при снятии под зеркалами была обнаружена замерзшая вода с грязью, которая попала между резиной и дверью. Посадил на герметик при сборке. Думаю теперь должно быть лучше. Обогрев зеркал работает уже через 1 минуту снег превращается в воду, еще через минуту он испаряется. Схема подключения специально сделана через плюс прикуривателя, чтобы даже при выключенном зажигании, и запуске с сигнализации подогрев зеркал не срабатывал.
Его можно включить только вставив ключ в зажигание и повернув его, что должно обеспечить максимальную электробезопасность.

Светодиод был выведен рядом с диодом от сигнализации.

Переключатель был взят МТ-3 комутируемый ток 3 ампера при 220 вольтах, и 6 ампер при 127 вольтах, так что не переживайте, 12 вольт он выдержит, это точно. Тем более что я его взял со сдвоенной кнопкой, по кнопке на каждое зеркало. Военное исполнение, остался еще с советских времен. Мне нравиться. :D

Финальный общий план, в интерьере машины это выглядит так.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Молодца! Супер!
Сколько чистого времени заняла вся установка?
 

Котяра

Наш человек
10 Ноябрь 2007
207
14
18
Stalingrad
Ответ: Подогрев зеркал, на Джима своими руками.

Переключатель поставил другой, МТ-3 сдвоенный - тумблер 1 а кнопок 2, по кнопке на каждое зеркало. У него до 3 ампер, а этого хватит.
Ставлю перреключатели только авиационные (имел непосредственное отношение к авиации), практически вечные и с большим запасом прочности...;)
В общем Вы молодчина, руки растут где надо...Браво! Ай