А на чем ездят зимой? (Зимняя резина, шины)

SMarley

Бывает здесь
13 Май 2012
80
65
0
36
Москва - Крылатское
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 АКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Ребята, подскажите, а то всю голову сломал уже)
Есть несколько утверждений, с которыми, я думаю, большинство согласится:
- зимняя резина должна быть узкой
- с шипами
- по возможности повыше

Имеем джимнек, в который отлично влезает 235/75 R15. Так что же выбрать? Такую же зимнюю? Но не широковата-ли? Можно взять 215/75, но как минимум выглядит по-дурацки :) Узкую вообще не найти адекватной высоты. По параметрам приглянулась Hakkapeliitta SUV 215/80 R15, но её нигде нет.

В общем, что бы повыше да поуже взять-найти?
 


Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Есть еще утверждение- ставить резину штатного размера...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

SMarley, тут у каждого своё персональное мнение :)))
Уже не раз чуть лицо друг другу не порвали доказывая что лучше - шип или ляпучка.
По поводу бреда об обязательной узости зимней резины я уже неоднократно пытался кого-нить спровоцировать на выступление и расказ о происхождении данной легенды...пока тишина :)))
Поступи просто - купи голову, если вдруг нет в наличии, потом любую понравившуюся резину и спокойно катайся.
Если голова уже в наличии, то замечательно, трат будет существенно меньше :)))
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

С легендой все просто: бОльшее удельное давление полезно при движении по льду и укатанному снегу. И по каше, само-собой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Есть еще утверждение- ставить резину штатного размера...
Правильно. Откуда легенда про узкую? По весне когда снег на нечищенных дорогах, начинает подтаивать, то узкие шины режут до земли, если раньше на днище машина не ляжет. У меня штатная winterking 205/70, но она, видимо из-за более глубокого и плоского протектора смотрится шире летней. Так я спокойно на стандартном давлении весной езжу там, где остальные проваливаются и просят меня выдернуть. У Джимни номинальное давление (1.6 спереди) много ниже, чем у всех остальных машин (как правило больше 2х).
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Ага, если я свои 215-ые поменяю на 205-е они кааааак разрежут весь лёд и снег! :)))))))))))))))
Пожалуй даже 155-ые надо поставить и можно гонять как Шумахер! :))))
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Наслаждайтесь!

"Размер зимних шин - широкие или узкие?
Довольно продолжительное время считалось, что зимние шины обязаны быть узкими и высокопрофильными. Действительно, тогда, когда единственным средством улучшения поведения на зимней дороге были шипы, других вариантов не было. Но с появлением резиновых смесей на основе силики и развитием технологии ламелей (см. историю зимних шин), эта проблема значительно сгладилась. Более того, появились и настоящие зимние нешипованные шины – широкие, с низким профилем и серьёзным индексом скорости.
А какие различия будут если сравнить две одинаковые модели, но в разных типоразмерах? В этом случае все исходные данные кроме размеров одинаковые. Значит, разница в результатах будет вызвана только геометрией шин.

Подобные тесты проводились многими европейскими изданиями. В России отличились «За Рулём», проведя сравнение Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16.

Ни европейские, ни русские журналисты не открыли сенсации – поведение шин очень похоже. Тем не менее, разница есть.

Очевидно, что чем больше площадь контакта шин с поверхностью дороги, тем лучше тормозные свойства. Большее пятно контакта позволяет полнее реализовать тормозное усилие. На асфальте так и есть – тормозной путь обратно пропорционален ширине покрышки. Проще говоря, широкие шины тормозят лучше.

На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.

Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.

А вот при больших боковых нагрузках, как на льду, так и на снегу, широкий протектор - благо. Физика опять же простая – повышенная площадь контакта в этом случае позволяет достичь больших боковых перегрузок без скольжения. Это правило в принципе аналогично таковому для летних шин. Неспроста спортивные автомобили оснащают широкими шинами.

Если говорит о проходимости, то тут выигрывают опять же более узкие шины с высоким профилем – меньшая площадь контакта позволяет более эффективно отводить снег или воду из пятна контакта. Протектор «замыливается» позже.

Впрочем, всё различие здесь на гране нюансов – 2-3 процента разницы большой роли не играют. Но это только в случае небольшой разницы в размерах. Если же сравнивать шины с шириной профиля, отличающейся более чем на 10 процентов, то разница будет более ощутимой. Какие можно дать рекомендации?

Если Вы ездите на шипованных шинах и считаете для себя главным их преимуществом проходимость, то Ваш выбор – более узкие шины. Если же, наоборот, Ваше кредо – активная езда в условиях «мягкой» зимы, то более широкий протектор – это для Вас. В особенности, если шины нешипованные.

Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит."

Источник: http://www.shinaexpert.ru/articles/4335.html

Ну и так далее:
http://www.fine-gift.ru/buyer_auto-obuvka/vybor-zimnii-shyny/

Гугл в помощь.

Добавлено через 8 минут

Немного оффтоп.
Вот, тоже интересная статейка оттуда:


История зимних шин

Первые зимние шины были шипованными. Их появление в продаже пришлось на начало 60-х годов. В отличии от современных высокотехнологичных шин, зимние шины той эпохи отличались от летних только наличием шипов. Именно шипы обеспечивали им повышенную проходимость на снегу и льду и более-менее сносные характеристики продольного и поперечного сопротивления уводу. Тем не менее, характеристики таких шин на сухом и мокром асфальте были неудовлетворительными. Высота шипов была на порядок выше, чем у современных конструкций, резиновые смеси были неоптимизированы под низкие температуры, и.т.д.

Постепенно шло развитие специализированных зимних смесей для производства протектора, которые стали обеспечивать более сносные характеристики зимним шинам. Правда, параллельно шло и снижение высоты шипов, что несколько снизило сцепление со льдом. К началу 70-х годов конструкция шипованных шин окончательно устоялась – специальные резиновые смеси с оптимизированным содержанием сажи и шипы стандартной высоты.

В то же время начали проводиться и специальные исследования такого явления как аквапланирование, что привело к тому, что в 1975 году в ряде центральноевропейских стран шипованные шины были законодательно запрещены. Дело в том, что борозды и канавки, оставляемые шипами на асфальте, приводят к увеличению риска аквапланирования на таких участках дорог, так как канавки выступают в роли «водосборников», удерживая водяную плёнку.

Проблема была весьма актуально для «средне-европейской» зимы, когда зимнее покрытие состоит из участков сухого и мокрого асфальта, снега и льда. В то же время, скандинавские страны, где зима на порядок суровее, от шипов не отказались, а производители шин из этих стран продолжили исследования в этой области. Результатом явилась легендарная серия Nokian – Hakkapeliita, которая по праву завоевала признание множества автолюбителей как одна из самых лучших ошипованных шин.

Производители же из центральной Европы оказались в плачевной ситуации. Шипы были запрещены, а альтернативной технологии производства зимних шин не оказалось. Актуальной задачей стал поиск компромисса между законодательными требованиями и требованиями автомобилистов, желающих сохранить уверенное сцепление с дорогой в любой ситуации.

Решения были неожиданными – Dunlop пытался использовать «эффект щётки», выпустив шины «Winter Winner» с кусками стальной проволоки, вставленными в протектор вертикально, велись разработки конструкций с эффектом «присоски» - небольшими отверстиями в зоне контакта, якобы создающие вакуумное разрежение и улучшающими сцепление на льду.

Но все эти попытки не были революционными, так как выход нашёлся только с началом производства новых резиновых смесей с использованием силики.

Пионером в этом деле были шины Metzeler, которые были сделана на основе смеси из кремниевой кислоты (силики) и обладали синим цветом протектора. Применение силики позволило обеспечить работу резиновой смеси во всём диапазоне зимних коэффициентов сцепления – от 0,05 на льду до 1.1 на сухом асфальте. Кроме того, шины стали устойчивыми к низким температурам.

Конструкция зимних шин, близкая к современной, созрела в лабораториях Michelin в 1982 году, когда на рынок поступили шины Michelin X M+S 100, сочетающие в себе технологию ламелей и новую рецептуру резиновой смеси. Шины показали революционные результаты, и дальнейшее развитие зимних шин, как с шипами, так и без, шло в русле развития этой технологии.

Надо заметить, что любые подобные зимние шины – это неизбежный компромисс между комфортом, сцеплением и сопротивлением качению. В результате, усилия специалистов направлены на нахождение оптимального компромисса.

И эти усилия увенчались успехом. Доказательством тому может служить тот факт, что в 1999 году практически все ведущие производители проанонсировали зимние шины с индексом скорости V (до 240 км/ч), что несомненно можно назвать прорывом. Дело в том, что большинство подобных шин выпускается в типоразмерах с большой шириной профиля, а до некоторого времени считался непреложным тот факт, что зимние шины обязаны быть узкими. Производители доказали, что компромисс возможен и в случае широких шин. Естественно, только в случае применения современной конструкции и рисунка протектора.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой..
Спасибо, познавательно. Правда этот абзац неосознал. Насчет всплывания на воде понятно. Сам на Джимне попался в дождь на колее. Джим поплыл, едва удержался. Конечно узкая шина тут лучше. Но всплывание на снегу не понятно. Это что в момент торможения снег плавится при юзе? Или имеется ввиду теплая погода и проталины? Или просто от давления под колесом снег успевает проплавится? Теоретически температура плавления льда при повышении давления падает. Коньки на этом и работают. Но под коньком давление в десятки атмосфер из-за узости полоза, а при наклоне и в сотни. Но тогда в узкой шине при том же диаметре площадь контакта меньше, а давление больше и коньковый эффект наступит легче. Т.е. наоборот, узкая начнет плыть раньше. Совсем запутался:D
 




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Да не парьте себе моск, они имеют ввиду, что узкая шина быстрей провалится до твёрдой поверхности и ликвидируется мягкая прослойка между колесом и твёрдым покрытием.
Вот только кто мне сможет расчитать эту разницу мезжу условно широким колесом на Джимнике и узким на нём же?! :))))
Речь, естественно идёт о ширине 215 против 205, при более широких колёсах уже сознательно размер колёс другой и поведение водителя, надеюсь, соответствующее. :)
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Все, что ниже, мои личные домыслы, могущие не иметь ничего общего с тем, как это происходит на самом деле:

Как происходит аквапланирование? Шина не успевает выкидывать воду из пятна контакта и водяной валик пролезает между колесом и покрытием.
Тоже самое и со снегом. Ничего не плавится, просто шина не успевает выкидывать из ламелей набившийся снег и снежный валик пролезает под колесо.

Добавлено через 7 минут
Я не парю себе мозг проще.
Японские инженеры за свою не маленькую зарплату все рассчитали. Так зачем что то выдумывать? Размер есть в инструкции к машине? Есть! Все, никаких вопросов быть не должно- пошел в магазин и купил.

По этому у меня Мак, а не ПС. Включил и пользуйся, а не допиливай напильником под себя.
Хотя, с джимником этот подход не всегда прокатывает. То центральный замок модернизирую, то подогрев зеркал поставлю, то шумку и фонарь заднему пассажиру. Больно хорошая машина, чтобы из за этого менять на более оборудованную....
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Как происходит аквапланирование? Шина не успевает........
Я думаю, что это примерно правильно. Так и что из этого следует? Что не ширина главное в шине, а качество и правилиность конструкции самой шины и протектора в частности!
Так что все эти старческие прикиды на тему возьми для зимы шину на 10 или 5 мм уже - чушь безпросветная! :))))
Я повторяюсь - МОСК это главное в проходимости и безопасности!

Добавлено через 3 минуты
По этому у меня Мак, а не ПС
А нет, ты тут лукавишь! Если так считаешь, то купи вместо Джимника Кошкай! Или не приводи в пример дольчегабано! :)))
Сам понимаешь, что Кошкай это и есть твой Мас против РС который Джимник :)))))
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Джимник идеален. Этим он сродни Маку. В нем много чего нет, но и этим он сродни Маку! Если нет, значит мне этого не нужно, просто я этого еще не понял. Мак тоже можно допиливать, я знаю как, я знаю откуда взялось ядро операционки, еще помню даже консольные команды, но принципиально этого не делаю.
Как можно сравнить Мак из целого куска алюминия с дорогущей, бескомпромиссной матрицей экрана с ширпотребом какашем!? :)))

А немного улучшить Джимник, это как напихать немного оперативки и обмануть систему печати, чтоб думала, что у меня совместимый принтер- не больше.

По теме. Я тоже давно уже писал, что есть лидеры рынка, переплата идет за состав шины, за другие важные вещи. Доплата за имя минимальна. А кроилово приводит к попадалову.
 

Товарищ Кошкин

Продвинутый новичок
9 Июнь 2012
48
4
0
Волгоград
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Купил таки колеса 205/65/R15. Намного дешевле штатного размера. Пожертвовал ради экономии денег 10 мм. клиренса....
 



Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Результатом явилась легендарная серия Nokian – Hakkapeliita, которая по праву завоевала признание множества автолюбителей как одна из самых лучших ошипованных шин.
.
У меня сосед начитался про эту Hakkapeliita,
купил, а через год сменил на Бридж липучку, сказал что больше ни когда не будет читать тесты и что Hakkapeliita очень плохая резина. Конкретно подламывается в поворотах,
именно на Джимни, пришлось накачать до 2.1 иначе машина сильно рыскает на трассе вообще ехать невозможно.

Тоже недавно изучал отзывы о Hakkapeliita хотел купить именно эту резину но негатива слишком много, рисковать не стал.

Добавлено через 5 минут
Да не парьте себе моск, они имеют ввиду, что узкая шина быстрей провалится до твёрдой поверхности и ликвидируется мягкая прослойка между колесом и твёрдым покрытием.

Узкие колёса ни куда не проваливаются и ни до чего не продавливают, они создают
только большее давление на дорогу за счёт чего улучшается сцепление с поверхностью.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Странное дело. У меня 5я Хаккапеилита. Штатного размера. Колеса накачаны, как указано на табличке в проеме двери.
До 150 ничего не рыскает! А быстрее Джимник не едет. Индекс скорости , если я правильно помню до 190.
В поворотах ничего не "подламывается".

"Может в консерватории что то не правильно". :hilarious:
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Паш, ты ж не знаешь стиль езды товарисча у которого подламывается :))))
Поэтому не удивляйся :)))
 

SMarley

Бывает здесь
13 Май 2012
80
65
0
36
Москва - Крылатское
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 АКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Судя по всему, отзывы все крайне субъективны и вряд ли на них можно ровняться. Я в свою очередь заказал Hankook Winter I Pike W409 - 235/75 R15, посмотрим что к чему :)
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

А я чё-то не дождался своей 7-й хакки в штатном размере, сегодня поеду, поставлю Conti Ice Contact. И дешевле, и ждать не надо.
Делать первую поставку зимней резины намного позже дня жестянщика как-то негуманно.
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Переоделся в зимнюю резину и стало тихо и мягко )))
Потому что летом BFG MT, а зимой липучка )
 

SMarley

Бывает здесь
13 Май 2012
80
65
0
36
Москва - Крылатское
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 АКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Ой, послюшаль - и очень плакаль. Все груздсно.
Это я к тому, что сколько людей - столько мнений. Насчет брендов, размеров, тактики и вААще - теории пятна контакта с динамическими процессами в оном (таковом)
Ну чо, МОЗГвичи, есть желаньице сделать тесты объективными? Может, рванем в Кузнечики, как СТНЕГ выпадет, и поверим [сухой] алгеброй [секундомера] [смачную] гармонию домыслов? Или так и будем компаративной фаллометрией заниматься... виртуально?
Ой, почитал - плакал кровавыми слезами, весьма интересная манера подачи информации :)

"Кузнечики" это хто?
Смею предположить что кузнечики - это кузьминки
 

SMarley

Бывает здесь
13 Май 2012
80
65
0
36
Москва - Крылатское
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 АКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Кузнечики - это деревенька неподалеку от Подольска. Там есть спортивная трасса, активно используемая и поддерживаемая в хорошем состоянии зимой. Вот об ей и идет гундос.

Что касается формы подачи материала - разве другим способом привлечешь внимание? Пятый раз уже об контесте пишу - ни ответа ни привета. :)))
Поддерживаю шабаш! Я только за покататься) Кстати ниразу не видел зазывалок на покатули (палил раздел "тусовка")

Кстати предвижу злостный выпил модератором всего трындежа нашего :)
 


DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Чтобы избежать выпила, нужно а) задобрить модера, б) наваять что-либо типа регламента, в) договориться о дне недели, примерных правилах (для безопасности) и интерпретации результатов.
Я предлагаю по 4 круга, сходу, хотя можно и с места, по одному. Контроль времени на каждом кругу с занесением в протокол. Чем больше пипла - и чем разнообразнее шузы, - тем лучше.

Это все не для пиписьками померяться, а для резину оценить объективно - то есть строго в рамках сабжа.

P.S. Зазывания (так и хочется сказать - заВЫвания) я угрюмо постил в ""Jimny Versus NSGV 3D"" - уж очень хочется их реально сравнить :)))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SMarley

Бывает здесь
13 Май 2012
80
65
0
36
Москва - Крылатское
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 АКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Чтобы избежать выпила, нужно а) задобрить модера, б) наваять что-либо типа регламента, в) договориться о дне недели, примерных правилах (для безопасности) и интерпретации результатов.
Я предлагаю по 4 круга, сходу, хотя можно и с места, по одному. Контроль времени на каждом кругу с занесением в протокол. Чем больше пипла - и чем разнообразнее шузы, - тем лучше.

Это все не для пиписьками померяться, а для резину оценить объективно - то есть строго в рамках сабжа.

P.S. Зазывания (так и хочется сказать - заВЫвания) я угрюмо постил в ""Jimny Versus NSGV 3D"" - уж очень хочется их реально сравнить :)))
Все это проканает, но не в этой теме. И мне кажется что особо резину этим не проверишь, но покататься можно весело =)
 

SMarley

Бывает здесь
13 Май 2012
80
65
0
36
Москва - Крылатское
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 АКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Зато проверим водительские навыки и крепость подвески штурманского сиденья. А также реальный приход от жесткого полного привода на льду. А заодно и уход :)))
Господин ДГ, тогда с тебя отдельная тема в разделе тусовка с описанием и всё сопутствующее :) А там уже видно будет!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Неа, то не проверка. Проверять, на мой взгляд, надо тупо на разных поверхностях разгон-тормоз и замер тормозного пути. А гоняца какой нафиг проверка? У нас чё, Стиг чтоль будет? :))))
Навыки проверять не интересно, тем более не свои, торопица не надо и всё в принципе.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
55
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

:hilarious:В Усады на зимний трек приезжайте, ледяной овал:thumbsup: После чемпионата в феврале можно погонять от души:thumbsup: