Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Объяснить могу только временем года. Раскачивающая сила зависит от сцепления с дорогой. Чуть немного лед и все резонанса нет. У меня недавно появился как только дороги очистились от льда. Сайленты в мосты тут не причем. Колебания идут влево вправо, то что их гасит должно работать в этом направлении. Как раз в этом направлении работают сайленты в панаре.
 


Alex0876

Осваивающийся
3 Декабрь 2011
24
1
3
Комсомольск-на-Амуре
Езжу на ...
Джимми
Объяснить могу только временем года. Раскачивающая сила зависит от сцепления с дорогой. Чуть немного лед и все резонанса нет. У меня недавно появился как только дороги очистились от льда. Сайленты в мосты тут не причем. Колебания идут влево вправо, то что их гасит должно работать в этом направлении. Как раз в этом направлении работают сайленты в панаре.
эксцентровые сайленты в рычагах(которые к мосту) нужны для правки кастора, или вы считаете что кастор здесь вообще не играет роли и на колебания не влияет?[DOUBLEPOST=1427003575,1427003241][/DOUBLEPOST]
Объяснить могу только временем года. Раскачивающая сила зависит от сцепления с дорогой. Чуть немного лед и все резонанса нет. У меня недавно появился как только дороги очистились от льда. Сайленты в мосты тут не причем. Колебания идут влево вправо, то что их гасит должно работать в этом направлении. Как раз в этом направлении работают сайленты в панаре.
со временем года согласен. раньше у меня так и было. связывал это с резиной, у меня размерность грязевки и зимней резины разная, сцепление с дорогой наверняка играет роль.НО... в этот раз всё происходило на одной и той же резине и при зимней эксплуатации...исходные данные в этом эксперименте одинаковы. Что -то, какая-то неполадка прогрессирует во времени - сам я только так могу это объяснить. За подшипниками периодически слежу
э на вывешанном колесе колебаний не находил, ни по горизонтали ни по вертикали.
 

BatYa00

Бывает здесь
30 Май 2009
62
43
18
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2002г
Я тоже перелопачивал всё вокруг переднего моста. Шимми ликвидировался после замены рулевых наконечников.
Причём "вручную" люфт в них не чувствовался, но их замена решила проблему полностью.
А до того менял все сайленты в рычагах и панаре, подшипники.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Причём "вручную" люфт в них не чувствовался,
А почему тогда решил менять? От безысходности? ))))
Я не шучу, я серьёзно спросил, так как это больной вопрос.
 

BatYa00

Бывает здесь
30 Май 2009
62
43
18
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2002г
А почему тогда решил менять? От безысходности? ))))
Ну да практически от безысходности. :) Просто уже пошёл процесс последовательной замены всего, что можно поменять. :)
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
У меня, тоже, был такой процесс, но я до наконечников не дошёл, за...ся к тому времени ))))
А какие наконечники поставил?
 

The Point Man

Продвинутый новичок
7 Август 2011
28
11
0
35
Ульяновск
Езжу на ...
Jimny, 2004 г., DOHC (16V)
Долго было биение при торможении. Тупил, не знал на что грешить. Наконец проточил передние диски. Но еще перед этим руль стало трясти даже на прямой.

После проточки стало окей при торможении. Но может начать бить руль просто так. Понял тоже, что рулевые наконечники.

Братцы, можете дать код/ссылку на exist на левый и правый рулевой? Здесь уже писали в одной темке, но я никак не восстановлю пароль к экзисту и плохо гуглится.

Кроме наконечников нужно еще что-то в комплекте менять?
 

-Илюха-

Бывает здесь
27 Октябрь 2014
55
9
0
Москва
Езжу на ...
Ford Explorer III,Suzuki Liana,Suzuki Jimny
Кроме наконечников нужно еще что-то в комплекте менять?
Да не в наконечниках там дело,народ все меняет по 10 раз,а шимми возвращается. По сути,никто его не победил этот шимми,только одни разговоры. Радикальным решением является установка демпфера рулевого и все. Это беда Джимника,на всех форумах про шимми пишут,но решения кроме демпфера - нет! :dntknw:
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Радикальным решением является установка демпфера рулевого и все
Ничего подобного! Демпфер чуть снижает тряску, и не более того! так что и от него толку не много.

Вроде бы, или якобы, принципиально убирает все вибрации замена рычагов на кастомные с перекрученным вперёд кастором.
Я лично это не проверял, но говорят, что кур доят, тьфу, что помогает конкретно )))

Еще помогает абсолютная балансировка колёс, но это практически анриал, к сожалению.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Каждую весну побеждаю шимми.
Лечится заменой сайлентблоков в панаре.
Но так как они в оригинале не поставляются, приходится использовать то что есть.
Ставлю или полиуретан или резиновые. Хватает на год.
 




The Point Man

Продвинутый новичок
7 Август 2011
28
11
0
35
Ульяновск
Езжу на ...
Jimny, 2004 г., DOHC (16V)
Ребят, это все очень кардинально.
Смотрите, я же написал вам историю болезни.

Авто у меня с августа 2011 года, тогда у меня не было жалоб на это (окей, допустим, я не замечал). Потом я стал замечать, что руль бьет, когда тормозишь по кочкам (нехорошо, но не критично). Потом бить стало, когда я начал тормозить на ровной (ну есть такие - мосты например, иногда) дороге.

В итоге недавно мне отшлифовали диски (+заменили колодки). И при торможении все это исчезло. Но руль болтает в руках иногда по несколько секунд, когда я просто еду (без торможения), и уже неважно - по кочкам или прямой дороге.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
У табе руль бьёт в диапахоне 67км/ч - 73км/ч. Это тупо дисбаланс колеса и Джимниковский "фирменный" резонанс. Это иногда лечится заменой потёкших шкворневых, иногда прокладками под шкворни, иногда заменой сайлентов в передней панаре, иногда заменой сайлентов в рычагах, иногда рулевые наконечники, говорят, что кастомными рычагами, но всегда и гарантированно ИДЕАЛЬНОЙ балансировкий колёс. И никогда демпферами!

У Джимника родовая болезнь, какой-то идиотский резонанс именно на ~70км/ч. Причин ему возбудиться "мильён". А балансировать колёса у нас ник-то не хочет. Я имею ввиду шиномонтажников. Станки на поправку Ноль они не ставят, проверять не хотят, резину двигать по диску не хотят, а если и заставить, то будут за каждое движение брать за разботировку-сборку.
 

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Как раз причина возбудиться тут одна (ну две): дисбаланс колёс и кривизна тормозных дисков). А всё остальное - это то, что поддерживает колебание и не даёт им угаснуть.
Например, при нормально отбалансированных колёсах, попадаешь на кочку и у тебя после этого передний мост дергается еще несколько раз).
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Как только начало болтать руль сайленты в панаре расшатывает сразу.
А чем дальше тем все больше их расшатывает.
 

The Point Man

Продвинутый новичок
7 Август 2011
28
11
0
35
Ульяновск
Езжу на ...
Jimny, 2004 г., DOHC (16V)
Насчет диапазона 67-73 - я по городу ехал на скорости около 60. Тут как бы замеров не думаю, что нужно делать, просто с учетом того, что дальше написано "или...или" становится совсем грустно.

Конечно, лекарство от всего и сразу это топор, но вот искать так долго и мучительно...

И все же, есть ссылка на рулевые в exist или еще какую-нибудь широко известную в узких кругах контору? Или артикул? Спасибо.
 



владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Насчет диапазона 67-73 - я по городу ехал на скорости около 60. Тут как бы замеров не думаю, что нужно делать, просто с учетом того, что дальше написано "или...или" становится совсем грустно.

Конечно, лекарство от всего и сразу это топор, но вот искать так долго и мучительно...

И все же, есть ссылка на рулевые в exist или еще какую-нибудь широко известную в узких кругах контору? Или артикул? Спасибо.
Вот номера наконечников которые вместе с заменой шкворневых подшипников, установкой шайб под шкворни и балансировкой избавили от шимми - 1996, 1997. Это заменители оригинала.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
дисбаланс колёс и кривизна тормозных дисков
Первопричина только дисбаланс колёс и ошибки проектирования давшие путь на свет этому резонансу, диски настолько микроскопически вносят в это дело вклад, что его не почувствуешь, а если они внесут заметный вклад, то ты не сможет затормозить, отдачей педали сломает ногу! ))))
Найти бы эту точку, из-за которой этот резонанс происходит, верней найти бы то место, где прилепив какой-нибудь грузик сместить частоту этого резонанса в неактуальную область, ну хотя бы ближе к 130 км/ч. Всё равно на этой скорости Джимник и масло есть заметно, и вообще не его это скорость. )))) Вот тогда наступило бы для нас счастье! Можно было бы балансировать колёса кое-как! )))


есть ссылка на рулевые в exist или еще какую-нибудь широко известную в узких кругах контору?
А просто открыть сайт Экзиста и найти там номер? Религия не позволяет? )))))) Или интернет не работает в сторону Экзиста?
P.S. Ща специально вышел из регистрации на экзисте и ровно за полторы минуты нашёл номера наконечников!
Вы не обижайтесь, просто надо немножко постараться и всё (практически) можно сделать самому, без привлечения чужого труда, особенно деЦкого )))) Да и быстрей найти чуть шевельнув самому пальцем, чем ждать пока кто-то другой соблаговолит потрудиться за тебя и принесёт тебе искомое. Так и то, кто и что там тебе даст, хрен его знает, никакой гарантии, вдруг ошибка? Сам-то всегда получишь тол, что тебе надо.
Самый край, для совсем и патологически ленивых - набираешь номер телефона местного экзиста и пусть менеджер ищет ))))
 
Последнее редактирование модератором:

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Первопричина только дисбаланс колёс и ошибки проектирования давшие путь на свет этому резонансу, диски настолько микроскопически вносят в это дело вклад, что его не почувствуешь, а если они внесут заметный вклад, то ты не сможет затормозить, отдачей педали сломает ногу! ))))
Найти бы эту точку, из-за которой этот резонанс происходит, верней найти бы то место, где прилепив какой-нибудь грузик сместить частоту этого резонанса в неактуальную область, ну хотя бы ближе к 130 км/ч. Всё равно на этой скорости Джимник и масло есть заметно, и вообще не его это скорость. )))) Вот тогда наступило бы для нас счастье! Можно было бы балансировать колёса кое-как! )))
Тема для диссертации, короче.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

-Илюха-

Бывает здесь
27 Октябрь 2014
55
9
0
Москва
Езжу на ...
Ford Explorer III,Suzuki Liana,Suzuki Jimny
Как учили в школе))) Балансировка колес проявляется на скоростях от 90км/ч и выше,это аксиома не требующая доказательств,на меньших скоростях - это уже не балансировка колес.ИМХО
Вообще столько постов и все бестолку,никто шимми не победил,меняют все,все что меняется,толку нуль,шимми возвращается обратно.

Ничего подобного! Демпфер чуть снижает тряску, и не более того! так что и от него толку не много.
Он у Вас стоит или стоял этот демфер? Просто хочу понять безапелляционность Ваших заявлений..

Вроде бы, или якобы, принципиально убирает все вибрации замена рычагов на кастомные с перекрученным вперёд кастором.
опять если бы да кабы...,но это дебри полные...

Первопричина только дисбаланс колёс и ошибки проектирования давшие путь на свет этому резонансу, диски настолько микроскопически вносят в это дело вклад, что его не почувствуешь, а если они внесут заметный вклад, то ты не сможет затормозить, отдачей педали сломает ногу! ))))
Найти бы эту точку, из-за которой этот резонанс происходит, верней найти бы то место, где прилепив какой-нибудь грузик сместить частоту этого резонанса в неактуальную область, ну хотя бы ближе к 130 км/ч. Вот тогда наступило бы для нас счастье!
Согласен с Вами и солидарен полностью! +1000
Подозреваю что это конструктивная особенность(недоработка) япов,в такую короткую и узкую черекашку с высоким центром тяжести засунули полноценный парт тайм с неразрезными мостами и шкворнями на передке,вот где корень зла этих резонансов...
Про кривизну тормозных дисков не напишу ничего,ибо они у меня новые и расколбас у меня идет не при торможении,а при достижении скорости от 65-80км/ч и тормоза здесь вообще не причем,как и тяга панара и ее резинки,которая опять же не работает по прямой и на таких малых скоростях,все это случайность и выдумка.ИМХО
Почитав про шимми на Джимнике пришел к единственному варианту,это демпфер,он хоть как то улучшает недостаток конструкции,все остальные бестолковые замены и балансировки - в чистом виде онанизм,но это мое ИМХО.
 





DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Ага ))))))))) И присвоение степени по результатам! )))))))))) Я одному из наших предлагал уже давно! ))))
Нуачо! Есть два пути: физико-математическое моделирование на компе. Или натуральная модель подвески с приводом.

А вообще, интересно для начала камеру под днище поставить, посмотреть как оно всё снизу выглядит.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Балансировка колес проявляется на скоростях от 90км/ч и выше,это аксиома не требующая доказательств,на меньших скоростях - это уже не балансировка колес
Ну, ну )))) Кто-то забыл, что мы рассматриваем не банальный пузотёр на независимой, а мостового "монстра" )))
никто шимми не победил
Кто сказал? Многие победили, я в том числе. Но каждые новые колёса и новая борьба.
меняют все,все что меняется,толку нуль
Ничё не нуль, почти все побеждают, но разными способами, так как доп причин много.
Он у Вас стоит или стоял этот демфер? Просто хочу понять безапелляционность Ваших заявлений..
Стоит, стоит, с 2009 года, в прошлом поменял на новый (потёк амортизирующий элемент), да у меня ещё и с пружиной возврата в центр! Устрицы съедены в массе не имеющей верхнего края! )))
опять если бы да кабы...,но это дебри полные...
Причём тут кабы?! Просто я сам это дело не ставил, но все, кто поставил колёса просто перестают балансировать. Поставь, будет не кабы )))) Может и я когда-нибудь сподоблюсь, тогда, тоже, "кабы" не будет )))
Согласен с Вами и солидарен полностью! +1000
Вот это другой разговор )))
Подозреваю что это конструктивная особенность(недоработка) япов
И УАЗоконструкторов и так далее... вопчим всех мостовых машин ))))
он хоть как то улучшает недостаток конструкции,все остальные бестолковые замены и балансировки - в чистом виде онанизм
Демпфер только позволяет с большим комфортом ехать по кочкообразной дороге, лучше удерживает руль в прямолинейном положении, существенно снижает амплитуду от резких ударов, и ни капли не снижает биение а резонансах, или настолько мало, что это можно и не считать.
Неа, один - сидеть и лепить всюду (по очереди) разные грузики и пробовать. Или попробовать рычаги с немного избыточной правкой кастора и поставить до этого бьющие колёса.
А вообще, интересно для начала камеру под днище поставить
Это не вопрос, только толку никакого.

===================

Ежегодно, а может и пару раз в год, приходит кто-нибудь новый и начинается эта известная тёрка про биение руля )))) Мир спирален! )))))))))))))))))))
 

-Илюха-

Бывает здесь
27 Октябрь 2014
55
9
0
Москва
Езжу на ...
Ford Explorer III,Suzuki Liana,Suzuki Jimny
И УАЗоконструкторов и так далее... вопчим всех мостовых машин ))))
А причем здесь УАЗ,он по конструкции очень похож,но по размерам то не то явно,база,ширина и т.д. да и конструировали его как военный Джип и плевали они на все шимми. :grin:
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Колеса 29ые МТ - балансировку так и не смогли сделать, каждый раз вылезало 30-50 грам на колесо!(говорят итальянский стенд....видать руки из....) Шимми нет! Биения руля нет! Вибраций нет!:rolleyes: Так что не надо про "По сути,никто его не победил этот шимми,только одни разговоры" Я уже писал в теме про шимми! Повторюсь: Шимми был(аццкий) - я его починил!(еще на родных колесах). И с установкой 29 мудей - он так и не пришел!(тот шимми)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

-Илюха-

Бывает здесь
27 Октябрь 2014
55
9
0
Москва
Езжу на ...
Ford Explorer III,Suzuki Liana,Suzuki Jimny
На Джимни на 29х мудах и не поймешь есть шимми или нет,там и так все трясется от бороды до яиц...
pozor.gif
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ох, как оживились-то!
Во-первых, не нужно путать биение от кривых тормозных дисков и колебательный резонанс на определённых скоростях от совокупности люфтов и неправильного положения колёс.
Сравниваю три машины (два разных Джима и УАЗик), которые по основным параметрам одинаковы, но разные по размерам...
На старом УАЗике без переделок никаких биений нет до тех пор, пока не разобьёт шкворня, либо ступичные и не попадёшь в яму.
На стоковом новом (2005) Джиме проехал через всю Россию (дважды) и никакого биения.
На переделанном Джиме езжу и биение появилось сразу, как переделал ходовку под "тридцатые" колёса. На разных колёсах отмечал "пороги" этого биения: на зимних (265/70R15) от 70 до 80 км/ч., на летних "самодельных" (30/9,5R15) иногда от 70 до 80 км/ч., на летних стоковых (205/70R15) от 60 до 70 км/ч. Причём, ежели этот промежуток пройти быстро (на больших колёсах проще), то дальше можно разгоняться хоть до 150 км/ч и никакого биения, но, ежели продолжить двигаться в этом скоростном "коридоре", то колебания прогрессируют и до вырывания различных соединений.[DOUBLEPOST=1429100746,1429100590][/DOUBLEPOST]Уже привык к этому "шимми" и научился "обходить" его...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек