АКПП Проблемы с АКПП

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ребята,
Вопросы по принципу работы АКПП (лезу в дебри, но для самопознания)
Насос АКПП, я так понял приводится в движение за счет коленвала двигателя?
И насосом является гидротрансформатор (он же бублик)?
Соленоидные клапаны как понимаю только открывают или закрывают направления движения гидравлического масла.
И далее масло делает и переключение передач и работу сцепления (пакета фрикционов) - хотелось бы понять как происходит физика данного процесса.
 


Н

нэмо

Guest
Ответ: проблемы с АКП

Шумы и вибрация появляются сразу как я включаю D, 1 или 2 передачу, как только возвращаяю на паркинг, нейтраль или заднюю скорость все пропадает. Когда отпускаю педаль тормоза машина едит, но очень-очень плохо, даже страшно газу давать. Мне тоже кажется, что случай редкий, форум весь облазил, по инэту шарю втрой день никак не найду ни у кого таких же симптомов. Есть похожие, но так чтобы назад ехала как обычно а в перед как будто захлебывается и вибрирует все, такого нет ниукого.
Тоже думал, что возможно дело не в автомате. Но, машину вязл если честно от плохого хозяина за ней не следили при пробеге в 52000, полностью была убита ходовка, никто ниче не делал на ней я так понял как купили. В ходовку вбил больше 30000, сейчас осталось по мелочи доделать (был удал в заднее левое крыло, помялся один из рычагов который идет к колесу (не знаю как правильно его назвать) вобщем развал не могу сделать как положено, сначало вообще оно у меня наружу вылазило на 2 с лишним градуса, сейчас сделал до 0,4, а нужно не более 0, 2 (если я правильно помню) факт в том что у сотрудника сервиса глаза на лоб полезли от таких показателей. Но это я отвлекся. Я хотел сказать, что в ходовке врядли проблема. На движок тоже не могу грешить, ибо тогда бы она назад тоже ехала с проблемами, видимо все такие это коробка, но вот почему только при движении вперед, не понятно. Такое ощущение что вибрация идет от того, что там что-то сместилось и при движение впреред от этого идет вибрация.
К спецу поеду завтра вечером, как что расскажет сразу тут напишу и расскажу, может кому и пригодится.
Извиняюсь, что много букв.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: проблемы с АКП

Да уж! Коль даже при стоячей машине сразу начинаются проблемы, то больше всего подозрения вызывает действительно коробка. Если машина стоит, то ходовка не при чем, хотя бывали варианты, когда приводной вал ломался и даже на стоячей он прокручивался, но это уж слишком редкие случаи, возникающие после удара по колесу при ДТП. Боюсь, что все же с коробкой проблема.:(
 


Н

нэмо

Guest
Ответ: проблемы с АКП

Здравствуйте.
Вообщем товарищ alexbug был прав, это граната. Я не понимаю как и почему она сломалась так резко, ведь он должен был по идее постепенно похрустывать при поворотах, также я не понимаю, почему у меня шла сильная вибрация при стоячей машине, когда коробка стоит в положении D.1 или 2. Но больше того,когда мы дотащили ее на тросу до мастера а это около 5 км. То он сел и поехал, и ничего у него не хрустела и не вибрировала, как будто она на место там стала. С одной стороны я рад что отделался легким испугом и уже заказал необходмую деталь с другой стороны чувствю себя дебилом и не знаю, что делать напится или застрелится.
Но прежде хочу сказать, спасибо Вам, что непроигнорировали крик души.Браво! Ай
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: проблемы с АКП

Здравствуйте.
Вообщем товарищ alexbug был прав, это граната. Я не понимаю как и почему она сломалась так резко, ведь он должен был по идее постепенно похрустывать при поворотах, также я не понимаю, почему у меня шла сильная вибрация при стоячей машине, когда коробка стоит в положении D.1 или 2. Но больше того,когда мы дотащили ее на тросу до мастера а это около 5 км. То он сел и поехал, и ничего у него не хрустела и не вибрировала, как будто она на место там стала. С одной стороны я рад что отделался легким испугом и уже заказал необходмую деталь с другой стороны чувствю себя дебилом и не знаю, что делать напится или застрелится.
Но прежде хочу сказать, спасибо Вам, что непроигнорировали крик души.Браво! Ай
Ну, ежели так думать про себя, то мы все здесь дебилы, акромя alexbug, раз не смогли этого понять.
Нет, не дебилы ни мы, ни ты! Такие вещи трудно выявить так сходу по словесному описанию, да и с такими симптомами действительно все указывало на коробку. Шрусы глючат на стоячей машине, да при этом еще и на заднем ходу молчат - это еще поискать такой случай надо. Не стреляйся, хорошо, что отделался так легко и выявил причину: хороший мастер попался, другой бы (как и мы) раскрутил бы тебя на бесполезную разборку коробки.
Не раскисай, ты хороший опыт принес на форум! Спасибо, что не умолчал о результатах! ;)
 

ASD

Местный
17 Октябрь 2011
392
92
28
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4WD AT
А как поведение АКПП после замены?
Пропала вибрация по кузову в режиме драйв, коробка стала переключатся без мелких толчков.

Какой пробег общий и между заменами масла АКПП ?
30 000 км

масло меня с фильтром или просто слил залил? Я у себя поменял с фильтром и когда снял поддон кпп немного откруnил блок клапанов чтобы больше масла старого слилось, промыл поддон и все поставил на место , по ощущениям машина легче поехала масло залил DEXTRON III
Я откачивал шприцом жене чере щуп.
 

Nicon

Продвинутый новичок
9 Июль 2009
28
10
0
Самара
Езжу на ...
Лиана, 2004, 1.6 4WD
Ответ: проблемы с АКП

KASiK, Владимир вопрос к тебе.... (почему здесь - потому что надеюсь на помощь всех лиановодов.) На лиане по весне вплюхался в яму (медленно, но глубоко) - погнул левый рычаг и порвал внутренний пыльник шруса. Поменял..., думал это все последствия. Но при разгоне (АКПП) почувствовал вибрацию. Скинул задний кардан - вибрация есть, отрихтовал диски и отбалансировал колеса - вибрация осталась. Двигал на левом приводе демпфер - без изменений. Поднял машину на подъемник, скинул колеса и включил D. В общем при торможении рукой правого тормозного диска правый внутренний шрус стоит не колышется, а если остановить левый (правый при этом вращается), то внутренняя граната (левый трипод) не вращаясь...! раскачивается против часовой стрелки. Т.е. ощущение что погнут вал в коробке на который насажен внутренний шрус. Я перерыл все устройства коробок АКПП, но не могу понять как все таки устроен этот диференциал и какую его запчасть мне нужно искать. Владимир, ты у нас здесь вроде "хирурга" и думаю что единственный кто может более или менее четко сказать или показать как и чем приводятся в движение приводные валы. Заранее благодарен всем кто дочитал этот пост и особая благодарность тем кто вникнул в суть проблемы. Если есть у кого какие нибудь ссылки или фото коробки со снятой левой крышкой (от куда торчит этот трипод) буду благодарен. Спасибо.
 

Павел174174

Осваивающийся
17 Январь 2017
15
8
0
33
Езжу на ...
suzuki aerio
покупал двигатель у этих поставщиков контора проверенная, с пробегом по РФ запчастями вроде не торгуют. Поехал вчера посмотрел коробку там уверяют что от m15a двигателя, у меня сам щуп масла другой, сапун другой и визуально другая коробка. Сегодня еще поеду пофоткаю боюсь что не подойдет
 




Алексей Медведев

Редкий гость
20 Февраль 2017
6
20
0
45
Езжу на ...
Liana 1.6 AWD
Добрый день.

К сожалению, приходится отписываться в этой теме :((

Недавно накрылась коробка на недавно купленной Лиане 1.6 AWD 2007 года.
Пробег всего 140 000.

История просто 1 в 1 как описывал ранее уважаемый Blochin

https://suzuki-club.ru/threads/35788/page-6#post-759844

https://suzuki-club.ru/threads/35788/page-6#post-759852

Сразу после покупки масло частично сменили (слили/залили). Сделали 1 итерацию.
Слившееся масло было абсолютно нормальное.

Проехали ~10 тысяч. Коробка работала идеально. Ничто не предвещало беды...

Но вот в один "прекрасный" день начала гудеть первая передача, а на следующий - стала пропадать задняя.

Отогнал машину на дачу. Я уже понимал что "дело затянется".
Скинули коробку. Раскрыли.

Как писал Blochin "на "катане" приговорили планетарную пару в коробке".

Кароче, они не ошиблись - полетел планетарный редуктор. Многие зубья частично поломаны. Обломки валялись внутри.

Теперь пытаюсь найти б/у-шную коробку. Они оказывается та ещё редкость.
Если кто может помочь с поиском - буду рад.

Может у кого (я в Москве) валяется ненужная коробка - забрал бы! Вдруг в ней планетарка жива.
У меня, с свою очередь, всё остальное - как новое. Можем договориться.

Kasik'у направил запрос в почту.

Алексей
 

Вложения

Blochin

Редкий гость
5 Июнь 2009
12
1
0
Чехов
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2007
Ответ: проблемы с АКП

Всем привет!
Не поможете советом?
У меня Лиана 2007г. седан, передний привод, АКП, пробег 170000 км. . Проблема видимо с коробкой.
Сегодня завел поехал все было нормально. Проехал метров 300 встал выбросить мусор. Там была небольшая горочка. Опять завелся попытался сдать назад машина не едет. дал побольше газу удар в коробке и с дерганьем машина все таки поехала назад. При переключении на D машина едит но появился какой-то гудеж на первой скорости, как только переходит на следующую передачу пропадает.
Масло в коробке менял тысячи 2 назад, в катане, полностью, кстати после замены сказали приехать еще раз через 1000 км. еще раз поменять, а то после замены оно опять стало черным хотя залили 5 литров. Ездил менял (правда до этого машина отъездила без замены масла тысяч 100), Уровень масла проверил на горячем моторе в норме, на холодном был только практически на кончике щупа.
Может кто-то с подобным встречался? Что ждет меня?
 

AntonT

Наш человек
23 Март 2009
147
30
0
Москва
Езжу на ...
Liana HB 4WD A/T
Ответ: проблемы с АКП

Очень похоже на износ фрикционных дисков . К сожалению просто заменой масла неисправности АКПП не лечатся. Коробка не навороченная и довольно распространенная , думаю с ремонтом не возникнет проблем. Только не обращайтесь в джихад сервисы. Лучше в компании, где специализируются на ремрнте АКПП и которые имеют обкаточный стенд. Конечно у них ремонт по-дороже будет, зато и уверенность у Вас будет что не зря свои кровные потратили.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Blochin

Редкий гость
5 Июнь 2009
12
1
0
Чехов
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2007
Ответ: проблемы с АКП

Спасибо
AntonT, Планирую обратиться опять же в "катану", вроде они как предлагают ремонт АКПП. Единственно вопрос смогу ли добратся из Чехова до Москвы своим ходом(км 50-60), ведь машина вроде как едет нормально?
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: проблемы с АКП

Blochin,
Ещё как вариант, проверь износ колодок, как то было такое что стерлись до металла и при движении назад клином бликоровала ход. Это на дисках, когда толщина совсем маленькая то колодка начинает вываливаться из держателя супорта и застревает между суппортом и диском. Опасно однако
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Вопрос--У нас в Акпп стоит Сетчатый фильтр и достаточно менять частично и будет всё-Ок
А вот Фетровый фильтр в Акпп,если менять частично масло тюе не раз в 90,000 км,а раз 20-30000 км ,при этом Фетровый фильтр нужно будет менять?
Спрашиваю про Фетровый фильтр потому как у шурина Хундай ай-20,не хочет он снимать картер, а просто слить из сливной пробки. Будет ли от частичной замены смысл?
Только не злитесь за вопрос. Доверяю только нашему форурму
И вообще фетровый или сетчатый фильтр акпп в чём разница?
 
Последнее редактирование модератором:

Blochin

Редкий гость
5 Июнь 2009
12
1
0
Чехов
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2007
Ответ: проблемы с АКП

Blochin,
Ещё как вариант, проверь износ колодок, как то было такое что стерлись до металла и при движении назад клином бликоровала ход. Это на дисках, когда толщина совсем маленькая то колодка начинает вываливаться из держателя супорта и застревает между суппортом и диском. Опасно однако
Спасибо за совет.
Я уже отогнал ее в "Катану" завтра сделают диагностику. По результатом отпишусь.
Насчет колодок. У меня как то уже изнашивались колодки почти до "0", но чтоб вываливалисьНе-не-не. Да и когда износ уже большой они ощутимо гудят при торможении. Хотя чем черт не шутит. НО вроде как от Чехова до Москвы сегодня отогнал своим ходом.
 





Unique

Проходил мимо
7 Декабрь 2011
2
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana
Ремонт АКПП

Ребята!!! Помогите!!!! СОС!!!!!:whistling:
По всему сломалась коробка... Завелась, прогрелась, на газ - не едет, чуть сильнее газ - рвет. Задняя не едет совсем... Нужно ремонтировать.... Подскажите хороших мастеров или хорошие сервисы.... И что это вообще может быть? Рыдаю!
Спасибо!!!
Liana' 2006:thumbsup:
 

amphibious

Наш человек
15 Ноябрь 2011
215
16
0
58
Восток МО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2000 ДВС 2.5л
Ответ: Ремонт АКПП

Ребята!!! Помогите!!!! СОС!!!!!:whistling:
По всему сломалась коробка... Завелась, прогрелась, на газ - не едет, чуть сильнее газ - рвет. Задняя не едет совсем... Нужно ремонтировать.... Подскажите хороших мастеров или хорошие сервисы.... И что это вообще может быть? Рыдаю!
Спасибо!!!
Liana' 2006:thumbsup:
мне кажется дешевле взять контрактную, но кто то выбирает ремонт, выбор всегда индивидуален.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Вроде почистил разъем как смог - не вылечилось. Но обнаружил новый симптом - сейчас холодно, утром в районе 5 градусов тепла. И вот машину заводишь - D горит на панели, даже можно проехать несколько минут. А потом гаснет - такое ощущение, что что то нагревается и что-то происходит нештатное. Когда температура воздуха в районе 10-15 градусов D сразу не горит. То есть, дефект проявляется при нагревании :). Есть какие-нибудь мысли, куда лезть?
 
M

maxxse

Guest
у меня подвывает на первой передаче. Даже после троекратной замены (считай промывки) не пропало.
Ещё заметил, чем меньше стоишь на холостых - тем бодрее едет (имею ввиду прогрев двигателя зимой, и коробку тоже "грею" - минуты 2-3 стою на драйве с удержанием тормозом, можно селектор погонять по передачам, чтобы жидкость покрутилась по всем контурам).
НО! есть повод для беспокойства.
Пару месяцев назад пришлось мне побуксовать (коробка автомат, полный привод),
После этого появилась вибрация, но только на драйве и на задней передаче. В паркинге и нейтрали вибраций не наблюдается.
Сдаётся мне, что замена жидкости без замены фильтра неимеет смысла (как в моём случае).
Наверное, когда буксовал, из фильтра бяки всякой в каталы нанесло.
Может у кого ещё какие соображения есть? спасибо.
 


Blochin

Редкий гость
5 Июнь 2009
12
1
0
Чехов
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2007
Ответ: проблемы с АКП

В личку прислали сообщение с просьбой закончить таки мой рассказ. Ну вообщем то дело пока так и не подошло к концу.
После недельных раздумий на "катане" приговорили планетарную пару в коробке (на слух я так понял), но сказали, что сами ремонтом коробок не занимаются и предлагают вместо моей коробки поставить б/у "когда найдут по нормальной цене". Взяли предоплату в 5000 руб. и отдали ключи от машины "пока катайтесь". До сих пор от них ни слуху ни духу (обидно да, здесь вроде не плохо отзываются об этой конторе).
Я съездил в контору которая занимается ремонтом АКПП (ЦАТ МАИ) вообщем коробку надо перебрать. По деньгам как они сказали приблизительно 50 или 60 тысяч. "Катана" с б/у коробкой обещала 45-50 тысяч. Но ведь не чешутся, и потом я подумал, что там будет за б/у . Буду перебирать.
Но пока машина ездит. Шум вроде стал меньше, а может привык, дефект проявляется но редко. С момента отдачи в "катану" до данного момента машина уже прошла 3700 км.
Так что вот такие дела.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ASD

Местный
17 Октябрь 2011
392
92
28
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4WD AT
Сегодня слил масло с АКПП, оно было грязно коричневым и очень жидким, залил 3309.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: проблемы с АКП

Blochin,
Катана будет искать посредственно, сам ещё поищи - может найдешь побыстрее и по демакротичной цене, обычно на запчасти с разборки даётся гарантия 2недели для проверки.

А при переборки АКПП надо от них заручится гарантией что все будет "чики-пуки" и они отвечают за ремонт - обычно при таких процедурах дают гарантию полгода.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Сливаем с поддона масло , снимаем его и чистим . Отсоединяем шланг подачи от радиатора , удленняем его и опускаем в канистру . Снимаем фильтр и ждем пока масло стечет все с гидроблока и радиатора . Когда все слилось, ставим все на место и заливаем в поддон свежее масло , примерно столько , сколько слили . Затем заводим и свежее масло из поддона выталкивает старое в нашу канистру ! Не забыть пройтись по всем передачам ! Прогонять лучше по немногу , литр -полтора , чтоб не схватить воздуха . Выгнали литр , глушим , заливаем литр и так далее, пока свежее масло не пойдет ! После корректируем уровень , Аппарат нафик не нужен,коробка сама все делает и смена масла на 95 процентов точно !
Все доходчиво объяснил! Спасибо!
Я сам так не делал, но судя по твоему объяснению - это реально лучший и при этом наиболее дешевый вариант.
Не помню только, какой из двух шлангов является подачей... Уточни, если помнишь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек