Ступичный подшипник, задний.



qw

Редкий гость
24 Июнь 2011
12
5
0
44
москва
Езжу на ...
ignis 1,3 2006
Добрый день!
У меня Игнис 2006 года передний привод. Механик запросил момент затяжки для гайки подшипника ступицы на передние колеса и на задние. Прошу подсказки. Заранее спасибо за любой ответ!
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Это не передняя ступица Жигулей, где затяжкой регулируется зазор в подшипниках. Здесь закручивают "со всей дури". Гайка стягивает две половинки внутренней обоймы, а зазор заложен конструктивно.
"со всей дури" это значит лишь бы резьбу не сорвать.
 


quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Правый-левый - они одинаковы, я посоветую Койо, но он в коробке один, в отличие от NTN, который идёт со стопорным кольцом и гайкой (см. фото).
Ну вот купил такую фигню в коробочке Тоже колечко, гайка. подшипник и какая-то железная непонятная хрень... типа ступичного колпачка..
Это точно все?
В других темах про какие-то кольца АБС с насечками говорят. И о каких-то сальниках.
Мне для замены этого-то комплекта хватит?
 

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Ага, спасибо.
В дяревне поменяем, раз как в зубиле.))
Затягивать гайку со всей дури ты говорил, я помню.
а вот какой стороной подшипник в ступицу засовывать? Открытыми шариками вовнутрь или открытыми шариками наружу? А то деревенскому автослесарю побоку.))
кстати, странное совпадение - в этот барабан лазили на сервисе тыщ 15-20 назад... Можеть чего и недокрутили тогда... Вот подшипник и издох.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Открытыми шариками вовнутрь или открытыми шариками наружу?
Открытыми шариками к гайке.
Не могу понять японскую логику, почему нельзя было сделать закрытый с двух сторон, как это обычно бывает в таком типе подшипников.
А то деревенскому автослесарю побоку.
Деревенский слесарь споткнется об другое. Он не сможет снять барабан, или "разобьет ... стеклянный".
Ведь он никогда не читал форум:
Ответ: маленький отчет по замене ступичного подшипника заднего колеса на suzuki ignis дорестайл 2wd
Колодки отошли бы под действием пружины на достаточную величину для снятия барабана, если бы не распорная планка механизма регулировки первоначального зазора.
Она с колесиком для регулировки длины. Добраться до колесика можно через отверстие тормозном щите закрытое резиновой заглушкой.
После окончательной сборки зазор регулируют.
То что тебе удалось снять барабан без этой операции говорит о том что либо барабаны совсем без бортика выработки, либо зазор в задних тормозах никто после завода не регулировал и он по мере выработки колодок и барабанов стал очень большим.
Были у нас две темы об этом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
У меня рестайл, кстати.
зазор за 110 тыщ никто не регулировал.
У меня в прошлой машине были смотровые отверстия в барабанах и вообще они на винтах были - я их снимал и щеткой внутренности чистил.
А у сузука глянул- а оно все глухое, барабан только со снятием гайки вроде только можно открыть.
 

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
))
Все равно не понял где там колесики, какие планки...
Вобщем, разберем станет понятно, что там какая-то хитрая хреновина.)))
Спасибо за предупреждение.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
  • Нравится
Реакции: 1 человек



quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Дмитр, собрался завтра ехать менять подшипник.))
Курил английский мануал, нифига не понял.
Там написано, что какая-то спецприблуда есть, которую надо в эту дырку сунуть и куда-то там по стрелке что-то покрутить чтобы ослабить прижим.
Но это в случае если барабан сам не снимается.
То есть сначала ослабляешь ручник гайкой, если не помогает, то лезешь в отверстие типа здоровенной шлицевой отверткой и крутишь по стрелке, куда я уже забыл.))
Как крутить через овальное отверстие плоской приблудой, я не понял.))
И еще вспомнил -мне-же на сервисе этот барабан как раз и снимали давным-давно!
И безо всяких ослаблений ручника.
Просто дернули барабан и сняли.
И ничего не поломали.
По-моему обратным молтоком, но не уверен.....
Сервис спецовый сузуки-субару.
Где-б еще почитать... там кольцо АБС какое-то...
....
Вот блин.... у меня на дэу нубире я летом на стоянке просто винты окручивал, барабан снимал и щеточкой внутри чистил... И ни тебе ступичных гаек, ни тебе отверстий...
Придумали хрень какую-то...
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
То есть сначала ослабляешь ручник гайкой
Если ручник с завода не крутили, то это хорошо, не надо его трогать.
Как крутить через овальное отверстие плоской приблудой, я не понял.))
Сразу скажу, через это овальное отверстие как вы не пытайтесь, увидеть вам ничего не удастся, хоть из ямы, хоть на карачиках. Я делаю без ямы на ощупь, но при этом каждый раз держу как образец, разобранную матчасть перед глазами.:)
Частенько бывает не стронуть с места зубчатое колесико.
Причем зубчики на нем в одну сторону покатые, в другую острые, как на пиле. Вот как раз в сторону ослабления они покатые и отвертка скользит.
В таких случаях я с помощью фонарика ставлю барабан так, чтобы через болтовое отверстие было видно колесико. Упираю отвертку в острый зуб (на закручивание) и слегка молоточком по отвертке, лишь бы стронуть колесико. А потом уже ослабляю в обратную сторону. ВДешка в помощь.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Спасибо.
В сторону гослабления это против часовой?
..........
А я подшиник потерял.....
весь дом вверх дном перевернул-нету!
Вот невезуха... Так и не поехал... А гудит все явственнее. теперь не как тихая пилорама. а более басовито, благородный рокот такой.)))
Но говорят ездить можно сколько угодно на гудящем подшипнике, единственно что может пришквариться полуось... но зимой и если километров сто за раз то кагбэ не страшно... Это мне товарищ у которого в гараже автосервис свой рассказал.
По поводу ручника, я английский мануал читал, ну то есть мадьярский на английском - там ручник наоборот крутить рекомендуют. То есть снятие барабана начинать с него. И только если не лезет, то уже эту самую пластинку вертеть.
Хотя я вместе с гуглОм мог и криво перевести.)))
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
В сторону гослабления это против часовой?
Я специально этого не написал, потому что на левом и правом колесе разная резьба. Делать как написал, а не задаваться таким вопросом.
Курил английский мануал, нифига не понял.....
По-моему обратным молтоком, но не уверен.....
И ни тебе ступичных гаек,....
Придумали хрень какую-то...

может пришквариться полуось...
Ты не вали всё в кучу. Наведи в голове порядок, и разберись где у тебя полуоси, которые снимаются обратным молотком.
По поводу ручника, я английский мануал читал,
Мне хоть турецкий.
Регулировка ручника должна делаться после установки новых тросов. А для регулировки зазоров в колодках есть регулятор зазоров.
 

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Ты не вали всё в кучу. Наведи в голове порядок, и разберись где у тебя полуоси, которые снимаются обратным молотком.
)))))))))))
Ну полуось товарищ наверное имел в виду передние.))
А у нас сзаду ось, она дороже.))) если к ней прикипит....
Или у нас не прикипает? Вроде ты писал, что даже если посадочное место чутка сношено то не беда - все равно жесткость посадки определяется затяжкой гайки... так что прикипело-не прикипело, наверное все равно?
 
Последнее редактирование модератором:





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
...ослаблять-вниз шестерёнку, на обоих колёсах
если смотреть со стороны овального отверстия.
Ну, да, правильно, понятие "часовой стрелки" здесь не актуально.
 
Последнее редактирование модератором:

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Поменяли мне подшипник.
Как я и предполагал, начали с молотка.))
Я заявил что это нарушение технологического процесса), на что меня попросили отойти в сторону и не вмешиваться.))
Помолотили.
Не сняли.))
После этого колесико крутили.
Молотили.
Не сняли.
После этого в ручник в салоне лазили.
Молотили.
Сняли наконец-то.))
В общем, смотрел я внутрь тормозного щита и не понял какую там пластину можно погнуть, про которую все тут пишут.
Как можно сломать W образную пружину, не будучи А. Шварценеггером, тоже неясно.
Может у меня барабан другой системы?
Там есть одна-единственная хреновина, которую с натяжкой можно назвать трубчатой пластиной, но она специально гнутая изначально, там пружина идет.
Можеть у меня и барабан другой системы? Суппорта передние мне говорили что от балено, можеть барабаны от мурано?))
В общем, барабан с буртиком, проточен криво дорожками, как ручейковый ремень стал.
Надо было раньше менять подшипник... Колодок миллиметра три-пять, в общем сервис, естественно под замену, но поскольку их в сервисе не было (равно как и барабана, который под замену), то они и не настаивали.
Интересно, барабан шлифануть как-нибудь можно? Или строго под замену?
По осени буду решать что и как...
Хотя если денег нет сейчас, то вряд-ли они появятся осенью.
С другой сторны, я полон решимости откатать еще 10 лет.)))
Так что в порядок авто надо привести...