кнопка O/D в АКПП

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответьте пожалуйста на такой вопросец
На самой ручке переключения скоростей есть кнопка O/D,когда еду в затяжной подъём и более чем 60-70км,ч и когда нажимаю эту кнопку изредко есть толчёк из коробки- это происходит именно когда проеду не более расстояние около 20 км,но когда проехал более 50 км- уже нет никаких толчков и всё плавно переключаеться-это иметься в виду что связанно с толчками именно тогда,когда нажимаю Эту самую Кнопку
П,С Даже когда АКПП холодная Все скорости переключаються плавно , этой кнопкой пользуюсь Очень Редко
 


Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Эта кнопка отключает последнюю передачу. На 60-70 км в час толчек с увеличением оборотов двигателя будет.
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Эта кнопка отключает последнюю передачу. На 60-70 км в час толчек с увеличением оборотов двигателя будет.
Согласен, тогда почему ровно после минут 15-20 при равоценных режимах уже на той же скорости ,нажимая O/D--всё плавно переключает?
 

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
49
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Нипайму, какой смысл в этой кнопке, ну нажал - три передачи, так четыре лучше... Чешу репу. За три года эксплуатации, ни разу не включал её, если только случайно :) Вот положение L на селекторе АКПП, это да, в грязюке помогает!
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Согласен, тогда почему ровно после минут 15-20 при равоценных режимах уже на той же скорости ,нажимая O/D--всё плавно переключает?
Коробка прогревается.
 


vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Нипайму, какой смысл в этой кнопке, ну нажал - три передачи, так четыре лучше... !
В горной местности -кнопка инногда Нужная штучка,хотя я не злоупотребляю

Добавлено через 4 минуты
Эта кнопка отключает последнюю передачу. На 60-70 км в час толчек с увеличением оборотов двигателя будет.
Хочу заметить, до Лианы катался на Форд-Фокус(АКПП) даже не на разогретой машины и задествовав эту кнопку всё переключалось Плавно
Змей,как нибудь попробуйте на своей машинки эту кнопку на подъёме!!!
 

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
49
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Ответ: кнопка O/D в АКПП

В горной местности -кнопка инногда Нужная штучка,хотя я не злоупотребляю
Типа, когда в горку не тянет включать? Так можно кикдауном пользоваться. Или для торможения двигателем?
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Так можно кикдауном пользоваться. Или для торможения двигателем?
КикДаун и кнопка- это переключения в 2-ух разных условиях, уж лучше пол передачи включить с помощью О.Д , чем рвать мотор и коробку при помощи Дауна :thumbsup:
 

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
49
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Ответ: кнопка O/D в АКПП

лучше пол передачи включить с помощью О.Д
Ок! Может доведётся как-нить по горным серпантинам покататься, буду пользоваться кнопочкой ;)
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: кнопка O/D в АКПП

В прошлом году ездил в Сочи. Овердрайв работает также, если авто не прогрето.
 




KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Кик-даун при затяжных подъемах не поможет. Коробка переключится сперва на 3-ю передачу, ты разгонишься, а потом она обратно на 4-ю перепрыгнет, и вновь машинка особо тянуть перестанет и вновь кикдаун наживать придется. Вот, чтоб не прыгала коробка туда-обратно с 3 на 4, для этого и есть кнопка овер-драйва - это все равно, что на механике переключиться на 3- передачу и так и ехать постоянно. Дело в том, что при подъеме если скорость движения в районе 60 км/ч, то на 4-й движок по-любому с надрывом тянуть будет и раход будет большой. Для этого и переключаются на 3-ю, чтоб машинке легче было. Конечно, если вы шпарите по серпантину в горку на скорости 100 и выше, то нет смысла енту кнопиту нажимать - тут уж лучше парашютом обзавестись и заранее о завещании позаботиться...
А еще я иногда при обгоне жму ету кнопку, чтоб кикдауном не выжимать все соки из движка...
 
M

MadSnake

Guest
Ответ: кнопка O/D в АКПП

горки погонки, херня............. Овердрйв есть овердрайф,.. он у вас включен всегда,.. в этом и суть ..... имеется длинная четвертая передача.... позволяющая спокойно ехать с крейсерской скоростью экономя горючку.... Вы ж на ручке по шоссе тоже не идете на 3-й передаче.... включаете повыше, чтоб обороты ниже.... расход меньше,.. так? Ну вот ,. а кнопулька тупо отключает Овердрайф, тупо инструкцию гляньте там все написано - кнопка ВЫКЛЮЧЕНИЯ овердрайва и что нам это дает.... ну тот кто ее юзает (кнопку), например я, дает многое! Во первых сразу оговорюсь, медленно езжу редко.... при выключении овер драйва, даже если не происходит понижения передачи, мозги реагируют четко - повышение оборотов на 1000-1500/1700 мгновенно повышается как результат динамика разгона (с места толку нет 2я-3я передачи заметно!) Помогает и спасает на обгонах и вот по чему: 1-е Кикдаун "СЦУКО" задумчивый..... задержка почти до 1,5 секунд... кнопка отключения овердрайва срабатывает быстрей! 2-е Обычно хорошо при обгоне на трассе.... идешь себе 100-110км/ч перед тобой фура - 90 км/ч, в режиме отключения овердрайва на 3й передаче до 130-140км/ч тянет просто божественно вывод нафиг кик даун, который всеравно перекинет на 4-ю и обороты попадут в "мертвую" зону динамического разгона..... тупо жму кнопку - переключение происходит на 3-ю, мозги "поддают пинка" + вы находитесь по оборотам в зоне максимальной тяги и вуаля,.. фура позади на спидометре 140 а вы и глазом не маргнули, ну скажем так, если это можно сказать про НЕФИГА НЕ ЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.6! Говорят на Америкосах 2х литровые есть... эх, прокатиться б на таком..... :( ну и 3-е ТОРМОЖЕНИЕ, да-да не ошибся,.. фишка такая же как и на ручке - торможение двиглом..... попробуйте на скорости 110 отпустить педаль газа - машина постепенно начнет замедляться...... а попробуйте перед тем как отпустить педаль газа нажать кнопку?! Вам понравиться, особо полезно зимой на льду! НУ вот собственно мое дополнение к словам kasik - а Кста когда уж разбирать машину будешь? :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Согласен с MadSnake-ом: так же пользуюсь при обгоне, т.к. переключется быстрее и т.д.
 

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
49
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Ответ: кнопка O/D в АКПП

фура позади на спидометре 140 а вы и глазом не маргнули
А какие обороты двигателя, при 140 на третьей передаче? Наверняка в красной зоне - и это называется не рвать коробку :))) По мне лучше при обгонах кикдауном пользоваться - автоматика на край подстрахует, чем принудительно - ИМХО

В режиме кикдаун, переключение с 3 на 4 передачу происходит в районе 120км/ч.
 
M

MadSnake

Guest
Ответ: кнопка O/D в АКПП

ну во первых до красной зоны там еще далече! во вторых, и тут электроника страхует, все равно выше ограничителя не крутанешь! XD Япония мать ее сделано с умом! Так что не ссы, а кик даун - ТОРМОЗНУТЫЙ! , я вообще им редко пользуюсь!
 

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
49
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Ок, обязательно попробую, ато денех за кнопку заплатил и не использую :)))
 

patriciy

Продвинутый новичок
13 Июль 2011
30
0
0
Киев
Езжу на ...
Liana 1.6 AT
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Слышал, что постоянная езда с включенным овердрайвом вредна, и включать его нужно только на трассе. Так ли это?
 





M

MadSnake

Guest
Ответ: кнопка O/D в АКПП

Слышал, что постоянная езда с включенным овердрайвом вредна, и включать его нужно только на трассе. Так ли это?
нет не так.....

Давайте разберемся,.. Овердрайв - это не что иное как по сути 4я передача, просто растянутая.... покатайтесь посчитайте передачи при переключении.... 4? так и есть.... теперь жмем кнопку овердрайв офф и что имеем? 3 передачи, + на лианках лучше это заметно чем на 2 литровой аерии, но тем не менее, что еще происходит!? мозги повышают текущий уровень оборотов и соот-но растет расход, что еще!? как писалось ранее при езде на скорости, скажем в 90 км/ч, уберите ногу с педали газа и нажмите овердрав офф,, что имеем!? торможение двигателем, а в паре с тормозами на скользкой дороге это повышает тормозные качества.... + как мной было подмечено, с выключенным овердрайвом лучше и удобней быстро разгонятся, к примеру для обгона, нежеле используя кик даун.... ну вот как то так
 

AntonT

Наш человек
23 Март 2009
147
30
0
Москва
Езжу на ...
Liana HB 4WD A/T
Ответ: кнопка O/D в АКПП

O/D отключает 4 передачу и АКПП становится 3-х скоростной. Для более комфортной езды на затяжных подъемах и спусках, например в горной местности. Некоторые пользуются в городской езде .
 
M

MadSnake

Guest
Ответ: кнопка O/D в АКПП

O/D отключает 4 передачу и АКПП становится 3-х скоростной. Для более комфортной езды на затяжных подъемах и спусках, например в горной местности. Некоторые пользуются в городской езде .
Ну или как то так, просто и сухо, без эмоций....
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ответ: кнопка O/D в АКПП

O/D отключает 4 передачу и АКПП становится 3-х скоростной. Для более комфортной езды на затяжных подъемах и спусках, например в горной местности. Некоторые пользуются в городской езде .
По мануалу все правильно, на деле не совсем так. Кому интересно, проведите не большой эксперимент: едем спокойно по трассе со скоростью 60 км/ч, все понимают, что это 3-я скорость, обороты 2000, просто нажимаем од/off и смотрим на тахометр - обороты выросли до 2250-2300, НО это не 2-я передача, значит отключение овердравйва не просто запрещает 4-ю, но и перераспределяет передаточные числа между оставшимися 3-мя.
В противном случае при описанном режиме движения ничего бы не изменилось, т.к. уже была прямая, 3-я передача.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Мне все равно непонятна работа после отключения OD. Толи просто запрещается 4-я передача и ее диапазон забирает 3-я передача, толи первые 3 передачи увеличиают свой рабочий диапазон за счет последний и получается что то вроде SPORT режима.

На трассе ДА, отключение передачи очень чувствуется и очень помогает на обгоне, но в городе я не ощущаю более долгой работы передачь.
Мне знакомые говорили, что и в городе при 60км/ч коробка может уйти на 4-ю передачу.

Надо будет ещё раз почитать инструкцию по коробке.
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Мне все равно непонятна работа после отключения OD. Толи просто запрещается 4-я передача и ее диапазон забирает 3-я передача, толи первые 3 передачи увеличиают свой рабочий диапазон за счет последний и получается что то вроде SPORT режима.

На трассе ДА, отключение передачи очень чувствуется и очень помогает на обгоне, но в городе я не ощущаю более долгой работы передачь.
Мне знакомые говорили, что и в городе при 60км/ч коробка может уйти на 4-ю передачу.

Надо будет ещё раз почитать инструкцию по коробке.
На 4-ю при вкл OD уходит с 70 км/ч, при этом обороты меньше 2-х, на 60 не переключится. Я так понимаю мозги АКПП при выкл OD начинают работать по другому алгоритму.
В мануале, кроме запрещения повышающей передачи ничего нет
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
По мануалу все правильно, на деле не совсем так. Кому интересно, проведите не большой эксперимент: едем спокойно по трассе со скоростью 60 км/ч, все понимают, что это 3-я скорость, обороты 2000, просто нажимаем од/off и смотрим на тахометр - обороты выросли до 2250-2300, НО это не 2-я передача, значит отключение овердравйва не просто запрещает 4-ю, но и перераспределяет передаточные числа между оставшимися 3-мя.
В противном случае при описанном режиме движения ничего бы не изменилось, т.к. уже была прямая, 3-я передача.
а вам не кажется что при этой манипуляции у вас просто блокировка гидротрансформатора выключается на той же третьей передаче
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
а вам не кажется что при этой манипуляции у вас просто блокировка гидротрансформатора выключается на той же третьей передаче
Можно подробнее про блокировку, а то я кроме автонейтрали ничего не знаю.
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
если автомобиль какое-то время движется со одинаковой скоростью, то АКПП включает блокировку гидротрансформатора
- т.е. он "замыкается" механически и крутящий момент, ранее передваемый через жидкость в бублике, передается напрямую для экономии топлива,
а если далее изменяется нажатие на педаль газа (и возможно из-за любых манипуляций с селектором) блокировка выключается и соответственно меняется соотношение оборотов и скорости
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
если автомобиль какое-то время движется со одинаковой сокростью, то АКПП включает блокировку гидротрансформатора
- т.е. он "замыкается" механически и крутящий момент ранее передваемый через жидкость в бублике, что тратилась часть мощности, передается напрямую без потерь
стоп-стоп-стоп
Я слышал о том что мозги АКПП могут отключать гидравлику, например при удержании тормоза, НО сам гидротрансформатор подключен между двигателем и АКПП жестко, его задача смегчать резкость переключение передач и его не заблокировать, у него работа схожа с работой вискомуфты. А вот что может сделать АКПП так это этключить врикционы, точнее ввести их в режим скольжения. Насчет отключения передачи для движения накатом не знаю.