Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем torped, 13 окт 2009.

  1. torped
    Оффлайн

    torped

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Друзья, буду очень признателен за советы по вождению в зимнее время.
    Сам за рулём 1 месяц, то есть полный ноль. Машина: SGV 2003 года, двигатель 2.0, АКПП, пятидверка.
    Так как опыта вождения практически нет, очень смущают разговоры о сложности управления машиной с задним приводом по скользким дорогам.
    Почитав форум, понял, что полный привод включать желательно в действительно критических ситуациях на дорогах (лёд), дабы не разрушать передний мост.
    В связи с надвигающимися холодами, буду рад Вашим советам именно по технике вождения в этот период времени. Закупорить машину на зиму не могу - жена должна рожать зимой, я буду нужен на руле.
    Езда планируется по Москве и на дальние расстояния - примерно 250 км. от Москвы.
    Интересуют в первую очередь желательные скоростные режимы, техника входа в крутые и не очень повороты, торможение и прочее...
    Понимаю, что для опытных людей вопросы выглядят смешно, но прошу отнестись с пониманием.
    Заранее благодарен всем!
     
  2. Загрузка...


  3. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    594
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Ну, это только практика, пока будешь думать - ...
    Не газуй в поворотах, при малейших гололедах или мерзлом асфальте - ЗАРАНЕЕ включай передок, только без пробуксовок и рывков. На УАЗах тоже нет межосевого дифференциала, тем не менее, круглый год с передком ездил, попробуй один раз на сухом асфальте с передком в повороте (очень медленно), поймешь, почему не рекомендуют. Тем не менее, ремонт моста дешевле ремонтов своей и чужих машин. Попробуй поскать автодром или большое ледяное поле. При малейшем заносе на заднем приводе - бросай педаль газа, лови рулем. Проверь наличие зимней резины, тогда уж лучше с шипами. Самая страшная штука - в повороте переход на пониженную с пробуксовкой колес, резкое нажатие на газ или тормоз. Очень помогает АБС, сохраняет контроль над рулевыми, да и задними колесами. Вобщем, еще раз, вообще не меняй режимы движения в поворотах, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ плавно газуй и тормози на прямых, потренируйся на каком-нибудь льду тормозить, оценивать тормозной путь. Не гони, на поворотах и без катаклизмов на большой скорости можешь просто боком поехать или сорвать легкий зад в занос. А вообще и после 23 лет стажа от мотоцикла "Урал" до СГВ все равно всего не знаешь. Только постоянная практика.
     
  4. PDA
    Оффлайн

    PDA

    Регистрация:
    14 окт 2008
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Я на сузки пересел с ваз 2104, за которым проездил 7 лет круглый год, так что опыта езды на заднем приводе набрался. На сузуки проездил пока только одну зиму и включал полный привод, только тогда, когда задний беспомощно буксовал.
    Из советов могу добавить: При нашем климате в Москве гололёд редко бывает, так что полный привод пригождается только во дворах где снег не чистят, загородом и на горках. Шины лучше зимние, а ещё лучше шипованные (это если далеко ездить). При сильном снеге и гололёде главное не нажимать резко газ или тормоз, а если нажимать, то тогда хотябы руль держать прямо, а то может занести. На поворотах руль резко не крутить, лучше заранее скорость немного сбросить. При начале заноса главное газ или тормоз сразу отпустить, потом плавно нажать при необходимости. Когда на четвёрке ездил, где нет АБС, пользовался торможением двигателем, в случае сузуки это надо автомат ставить в положение 3 или 2 (у кого как), но только не на полной скорости. Для любителей экстрима при вхождении в крутой поворот можно газу поддать на короткое время чтобы зад немножко занесло, чтобы заранее скорость не сбавлять, но это надо сначала в безлюдном месте потренироваться. Ну и дистанцию побольше соблюдать.
    Если где ошибся, поправьте!
     
  5. torped
    Оффлайн

    torped

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Kolbasatnik
    Дружище, спасибо тебе огромное! Именно такого типа советов я и ждал. Понятно дело, что всё в практике познаётся, но какой-то минимум теории всё-равно важен.
    Если можно, немножко расшифровки ответов.
    1. Заранее включать полный привод - имеется ввиде не походу движения, а в статическом состоянии?
    2. Бросание педали тормоза при заносе на заднем приводе - именно бросать, или плавно отпускать газ?
    3. Нет ли смысла хотя бы поначалу передвигаться с положением селектора АКПП на Двойке (позиция 2). Например, для лучшего торможения двигателем.

    Добавлено через 4 минуты
    PDA
    Также безгранично благодарен!
    Спасибо, парни. Для меня любой совет очень ценен.
     
  6. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    1. На ходу. На наших машинах полный привод (4H) можно включать на скорости до 100км/ч
    2. Именно бросать. На "ручке" при этом нельзя трогать сцепление. Вам с АККП легче. Вообще при повороте нельзя снимать тяговое усилие с колес, чревато потерей управления.
    3. Катайтесь на D, коробка сама знает когда куда ей переключиться. Если резко затормозить двигателем, то возможна потеря сцепления колес с дорогой.

    Да, и еще по АККП. Не дергайте лишний раз коробку, типа переставки в"N" на светофорах и т.п. Ехать надо по принципу - включил "D", поехал - на коротких остановках держим тормозом - приехал - "Р".

    Ну и мануал почитайте, там расписаны все режимы работы.
     
  7. torped
    Оффлайн

    torped

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Также благодарен за помощь.
    Но честно говоря, по пункту 2 немного не понял.
    С одной стороны речь идёт о "бросать" педаль газа, а с другой - "...при повороте нельзя снимать тяговое усилие с колес, чревато потерей управления...". Если я не запутался, то резкое снятие ноги с педали газа как раз и будет являться снятием тягового усилия с колёс. Или я ошибаюсь?
     
  8. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Тяговое усилие может быть и отрицательным, т.е. когда усилие передается не с двигателя на колеса, а обратно, т.н. "торможение двигателем". При снятии ноги с газа, это усилие просто перераспределяется. Снять тяговое усилие - это оборвать сцепление колес с двигателем, выжав сцепление на ручке или включив N на автомате.

    Вот, надыбал тут небольшую статейку:

    "В зависимости от сезона стиль вождения заднеприводного автомобиля может быть разным. Это касается техники торможения. Техника торможения летом традиционная – с выжатым сцеплением или выключенной коробкой передач. Техника торможения зимой – без выключения трансмиссии, т.е. с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления. Тормозной путь при этом существенно сокращается за счет дополнительного торможения двигателем. Такую технику можно применять и летом, то только при экстренном торможении.
    Отличия в вождении передне- и заднеприводных автомобилей особенно ярко проявляются при прохождении поворотов. Для четкого прохождения поворотов на заднеприводном автомобиле достаточно просто отпустить педаль “газа”. Однако на скользком покрытии это может привести к заносу. Чтобы избежать подобного эффекта, не бросайте резко педаль акселератора в повороте.
    Еще одно отличие – борьба с заносом. Если на переднеприводном автомобиле для устранения заноса требуется немного добавить “газа”, то на заднем приводе требуется отпустить педаль газа и немного повернуть руль в сторону заноса."
     
  9. torped
    Оффлайн

    torped

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    В общих чертах понял:)
    Единственное, сейчас при езде на автомате я не очень сильно ощущаю торможение двигателем. На "ручке", например, во время обучению вождению, я физически ощущал как автомобиль тормозит двигателем. На автомате таких ощущений практически нет.
    Это нормально?
     
  10. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Попробуйте разогнаться по прямой где-нить до 80км/ч и отжать кнопку O/D. Результат будет сразу заметен. :)
    Кстати, при торможении двигателем прекращается подача топлива в форсунки и возобновляется при снижении оборотов меньше 2000. Экономия, мать её ))
     
  11. torped
    Оффлайн

    torped

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Извиняюсь за назойливость и за тупые вопросы. Может подскажите заодно насчёт O/D кнопки?
    Я смотрел в темах про этот режим, но честно говоря, так и не понял до конца сути.
    То есть, в данном случае если кнопка отжата, то загорается O/D off на приборной доске. Так?
    Я ни разу пока не пробовал ездить с горящей лампочкой O/D off.
    Скажите, в моём случае, допустим, при езде по городу на небольших скоростях и при треморе при мысли о надвигающихся холодах, не будет ли целесообразней передвигаться с горящей лампочкой O/D off. И в ситуации с горящей лапмочкой создаётся больший эффект торможения двигателем? Я даже не про отжим кнопки на скорости, а в принципе.
    Извиняюсь за дебильный язык, но по-другому я просто не догоняю:))
     
  12. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    O/D - Overdrive. Повышающая передача.

    Коробка имеет 4 скорости. O/D отключает самую "высокую", 4-ю скорость, делая её трехступенчатой. Передачи становятся чуть длиннее, но при большой (70 и выше) скорости начинается гул в коробке. Этот режим "для города", где движение не больше 60-ти. Соответственно, двигаясь свыше 60км/ч и выключая 4-ю передачу отжатием кнопки (о чем и свидетельствует загорающаяся лампа), пыполняется переход на пониженную передачу, что при достаточно большой скорости чревато потерей сцепления с дорогой.

    Вообще, на автомате теоретически можно двигаться в режиме механики. Как пример, скорости при разгоне:
    (режим O/D выключен, лампа горит)
    L - только 1-я передача
    2 - вторая
    D - третья
    O/D on - четвертая

    Тока вот зачем тогда автомат нужен.. :)
     
  13. torped
    Оффлайн

    torped

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Пытаюсь переварить вышенаписанное:)
    Ну вот, допустим, конкретная ситуация. Я чайник. Сильно, хоть с O/D, хоть без него, всё-равно не гоняю.
    Для начальной езды, с Вашей точки зрения, не будет ли мне лучше с точки зрения безопасности для окружающих и для себя, ездить с горящей лампой O/D off? В смысле, не пользуясь отжатием во время процесса езды, а по умолчанию в процессе всей поездки.
    Как я понял, из преимуществ (лично для меня) тут усиленное торможение двигателем и невысокий скоростной режим.
    Или совсем глупо ездить с постоянно горящим O/D off?
    Грубо говоря, любопытны минусы и плюсы этого режима именно с точки зрения начинающего водителя.
    Понимаю, что достал :)
     
  14. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.207
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Эх молодеж. Значить так ,тормозим всегда до поворота ,затем поворачиваем ,затем руль прямо и можно потихоньку нажимать на газ.При перестроеиях вкючаем поворотник ждем взаимопонимания соседнего авто ,плавно нажимания на газ и спокойно вписываемся в поток равняя скорости педалью газа,а не тормоза.Летнее закладывания виражей рулем и интенсивная работа при этом газом или тормозом приводит к гарантированному улету при отсутствии навыков экстримального вождения. Торможение и газ только при прямом руле.Дистанция до впереди идущего авто в 2раза больше от привычного тебе расстояния . При полном гололеде езжу на 3Д автомат далее сам решит надо ему ниже или нет. Утром при выезде на основную дорогу тормозни- узнаеш состояние шоссе. При наступлении гололедного периуда на пустой и широкой площади посмотри на поведение авто на заднем и полном приводе при более резких движениях рулем, газом ,тормозом и всего этого вместе,реши для себя что тебе лучше Старайся не спешить,это всегда дорого стоит!Счаславой тебе дорого и без аварий
     
  15. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
  16. torped
    Оффлайн

    torped

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Всем огромная благодарность!
     
  17. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Ну где-то так.:D
    При горящей O/D off, значительно повышается расход топлива.
     
  18. Timsil
    Оффлайн

    Timsil

    Регистрация:
    23 авг 2007
    Сообщения:
    93
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    еще по зиме. Если трогаемся в горку или просто на гололеде на заднем приводе - можно включить на коробке зимний режим...

    Включается следующим образом - переключаем селектор в положение "2", нажимаем кнопку "A/T Power" (лампочка горит) В этом режиме машина начнет движение со второй (пропуская первую) передачи.. правда дальше второй АКПП не переключится... Поэтому далее переводим АКПП в положение D.

    Этот режим недокументирован, но работрает на SGV с АКПП и двигателем 2,5 литра. На двухлитровиках не проверялся, может быть тоже работает.

    В итоге мы получаем за счет меньшего и более плавного усилия на задней оси при троганиьи с места меньшую вероятность заноса... При старте на льду особенно при подьеме может быть полезно...
     
  19. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    594
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Кстати, еще одна особенность вождения вообще.
    Все это очень здорово и правильно: Power, O/D, перевод селектора АКПП 2-3-D, но не надо забывать, что без автоматизма в движениях это лишнее отвлечение внимания от наблюдения за дорогой и управления, что чревато... Недаром буржуи вывели на руль управление САМЫМ НЕОБХОДИМЫМ - радио и музыкой.
    В далекие застойные годы, когда не то что АКПП, да и синхронизаторы в МКПП не везде стояли и применялся "двойной выжим сцепления" на некоторых авто, и тренажеров не было, существовал простой способ тренировки:
    Берешь два маленьких мячика и швабру. Мячики имитируют педали сцепления и газа, а швабра - ручку МКПП, и доводишь движения рук и ног до автоматизма. Сейчас всем очень смешно, но так и было. Вобщем, можно и что-нибудь такое придумать для дома.
     
  20. Igor SGV
    Оффлайн

    Igor SGV

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    казань
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Проверю у себя... т.е. я должен почувствовать именно плавность трогания?
     
  21. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Когда на полном приводе выходишь за рамки скорости 50-60 км/ч., представляй себе что у тебя машина с передним приводом.
    Это помогает принимать решение как управлять тягой двигателя и тормозами в сложных ситуациях.
     
  22. Timsil
    Оффлайн

    Timsil

    Регистрация:
    23 авг 2007
    Сообщения:
    93
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    И это тоже. Вот тема по этому режиму - почитай.

    http://www.suzuki-club.ru/forum/avt...tara-xl-7/39428-akpp-v-rezhime-power-2-a.html
     
  23. dla
    Оффлайн

    dla

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    работает и на 2-х литровых, овердрайв не включай никогда, кроме случаев, когда обгоняешь на трассе машину, едущую до 70 км/ч. выходиш на обгон, овердрайв и газку- оч. динамично получается, включать его в городе считаю нерациональным- ну не включается 4-ая передача, и дальше что- а в городе условия бывают и комфорными для 4 передачи, и гоять на 3-ей лишняя нарузка и расход. Режим а/т+2 не пригодился мне ни разу, а зимы у нас каких мало. Не нужно бояться включать 4вд лишний раз, раздатка (она обычно страдает) штука крепкая-ну а по сухому асфальту на полном проиводе и самому неприятно.
     
  24. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    594
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Полностью поддерживаю DLA.
    Уважаемые коллеги! Не надо заморачивать начинающего кучей переключений, умная коробка сама разберется, а для обгонов есть кик-даун (простите, что по русски, не дается английский). А O/D вкл-выкл лучше всего (для начала) пользоваться только для торможения двигателем на пологих склонах (т.е. выключать высшую передачу), а то и переходить на 2, L, поскольку торможение двигателем самое эффективное на скользкой дороге. А если поставить бортовой комп (типа мультитроникс), только спрятать его с глаз подальше опять же для НЕотвлечения внимания. он же и будет предупреждать о гололеде. Я его спрятал в один из бардачков (под панелью радио), он там прекрасно сидит и не мешает, а если что не так - говорит.
    Самое главное начинающему - вбить себе в голову - не менять режимы движения в поворотах и научиться хоть немного ловить машину при начале заноса.
     
  25. Дольче Вита
    Оффлайн

    Дольче Вита

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Уважаемые мужчины, можно я тут с женской логикой влезу - первая зима на сузуке закончилась для меня вылетом на встречку, ттт была пустая дорога, машину просто покрутило.
    После этого "вывели меня в чисто поле" и устроили тест драйв по бездорожью.
    Это я к тому что именно там поняла и набралась опыта - тормозить до поворота, рулить в сторону заноса, ловить машину. Теперь зимы мне не страшны.
    torped полный привод можно в городе включать когда выбираетесь из сугроба, созданного комунальщиками, когда ползете в колее, а на трасах можно спокойно двигаться на заднем приводе.
    Забыть про желание посоревноваться с другими водителями - двигайтесь спокойно и без резких движений рулем. А еще тормозить - не просто нажать на педальку тормоза, а лучше прерывисто ( нажали отпустили). Ну и про резину зимнюю не забыть:thumbsup:
     
  26. dla
    Оффлайн

    dla

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Не надо, АБС сделает это эффективнее.
     
  27. Дольче Вита
    Оффлайн

    Дольче Вита

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    а у меня его нет, и судя по первому посту автора, у нас похожие машины, без полезных ассистентов.
    Поэтому надо обходиться собственными силами.
     
  28. sf617
    Оффлайн

    sf617

    Регистрация:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    интересно как можно на словах рассказать о технике входа в крутые виражи ;)
    во всем остальном, чем плавнее производится каждое действие, тем это более безопасно....для автомобиля;)
     
  29. Novog
    Оффлайн

    Novog

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва Кунцево
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    АБС сделает"ЭТО" когда колёса уже проскальзывают!! ;)А прерывистое нажатие педали тормрза предупреждает проскальзывание. Где-то так.
     
  30. Neb
    Оффлайн

    Neb Асфальтовый джЫпер

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Пииетаарии
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Не путайте людей!
    На автомобиле с АБС не не нужны никакие "перерывы" в торможении. Тормозим непрерывно с усилием, которое считаем оптимальным. Если необходимо тормозить резко - топим тормоз со всей дури, АБС сделает само все остальное. И пусть не смущает скрежет педали тормоза - так и нужно.
    PS: система АБС заботает ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее НА ШИПАХ в условиях льда и снега.
     
  31. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    594
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

    Подтверждаю - начался гололед, не рассчитал скорости и расстояния подъезда к перекрестку на загоревшийся красный, хорошо был один - ни сзади, ни передо мной никого, но все равно не хотелось выезжать на перекресток, даванул тормоз от души, вижу - успеваю остановиться почти на линии. Так и продержал печаль почти в полу, только АБС трещала, но ни юза, ни потери управляемости не было. Остановился, там где и думал. В принципе и раньше тормозил с АБС, но этот случай на первом в этом году гололеде очень показателен. А никто не пробовал работу АБС при торможении на льду (гололеде) в повороте?