Кто юзает синтетику в трансмиссии?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Pu1sat0r, 25 янв 2010.

  1. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Присматриваюсь к Castrol SAF-X 75-w140. Некоторые отговаривают, утверждая, что можно лить только 75-w90. Насколько синтетика лучше минералки применительно к мостам? Ведь при рабочей температуре вязкость почти одинакова...
     
  2. Загрузка...


  3. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.810
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Лить нужно по всем спецификазиям то что написано в мануале..а вот брэнд масел это уже на вкус и цвет
    SUZUKI > Jimny Wide > 1,300 > M13A > A/T > 00,04-01,12 > TA-JB43W
    Масло для двигателя
    Объем масла 3,8
    Объем масла с фильтром 4
    Класс масла SAE 10W-30, 5W-30
    Класс масла API SH,SG
    Масло для МКП и МКП с переключателем
    Объем
    Масло
    Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
    Объем 3,7
    Масло Suzuki ATF 2384K
    Масло для переключателя
    Объем 0,8
    Масло Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W-90
    Для дифференциала (передний привод)
    Объем 1.35
    Масло Suzuki 4cycle Gear Oil GL-5 80W-90
    Для дифференциала (задний привод)
    Объем 1,5
    Масло Suzuki 4cycle Super Gear Oil GL-5 80W-90
     
  4. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Я залил именно это масло на то-15000.
    И именно это масло залито в "червячный" диф автомобиля моего отца.
     
  5. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.810
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Вопрос--а для чего изобретать велосипед????
     
  6. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    В мостах использую именно это масло. С самого начала гипоидная передача заднего моста слегка подвывала (негромко - просто не бесшумно - по гарантии не пойдешь). Почитал, подумал, поменял на эту более густую смазку. Звук пропал. С тех пор прошло более года и 10 т.км. Проблем нет. Повышения расхода топлива не отметил. Жаль в коробку нельзя.
    При покупке обратите внимание, есть марка данного масла с защитными свойствами GL-5, а есть GL-5/6 - различие в одной буковке у марки.

    Вязкость у него примерно в два раза выше при 100 гр.ц.
     
  7. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Повышенные защитные свойства у масла это не плохо. По отзывам сервисменов, обращения по поводу вышедших из строя редукторов в мостах не редкость.
    Подключение переднего жесткое - из-за прохождения колесами разной траектории возникает дополнительный крутящий момент в трансмиссии на всем протяжении между передним и задним редукторами, тем больший, чем лучше сцепление колес и грунта. Об этом писалось очень много здесь... Выйти из строя в результате повышенных нагрузок может многое: либо сломаться на раз, либо износ, а гипоидная передача не самое сильное место!
    Вот по грязи Вы подключили передний мост, а выезжая из нее сразу выключили? По любому, доп. защита не помешает.
     
  8. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Не понял, почему синтетика более густая смазка и почему от нее расход должен увеличиться? Как раз все должно быть наоборот!

    Для коробки есть TAF-X или минеральное EP 80W-90. Все castrol.
     
  9. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.810
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Всё это конечно здорово--но вы думаете что япы дураки?однако рекомендаций на этот счёт от производителя ни каких!
     
  10. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.189
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

    5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

    Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

    Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

    Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.


    Спёр здесь http://oil.olto.kiev.ua/2009/11/chto-oznachayut-cifry-oboznacheniya-vyazkosti-masla-na-etiketke/
    Это конечно о моторном масле, но в цифрах и обозначениях разобраться поможет
    Сам залил кастроловскую полусинтетику в мосты и раздатку и синтетику в коробку, но это в другой теме докладывал.

    А вот тут ещё доступней http://www.e99.com.ua/articles/6/
     
  11. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Не синтетика более густое, а при рабочей температуре класс по вязкости: ...W-140 гуще чем ...W-90 при 100 град.цельсия.
    Расход должен увеличиться из-за больших потерь в редукторах, но незначительно.

    - а хочется 75-W-140 - защитные свойства выше - но нельзя - нарушится нормальная работа синхронизаторов

    Добавлено через 5 минут
    Как это никаких? А рекомендации по использованию полного привода - инструкция по эксплуатации.
     
  12. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Вот чего никогда не мог понять, как полусинтетика да и вообще масло может быть одновременно GL-4 и GL-5??? Либо одно либо другое. Или они мешают синтетику GL-5 с минералкой GL-4? Там же разные присадки, которые дают разные свойства. Как они могут быть вместе???
     
  13. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    а в движки многих машин по мануалам нужно лить 10w однако такого масла даже не производят почти. не ездить теперь чтоли? у более современных масел выше стабильность при разных температурах. на синтетике у меня и мосты и коробка с раздткой. гораздо проще прокрутить транмиссию при - 30. и накат лучше. и действительно тише рабоает.
     
  14. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Какая конкретно синтетика залита? 75w-90 или 75w-140?
     
  15. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.189
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    А зачем понимать? Пусть головастики, которые масла для Кастрола разрабатывают, понимают. Бренд вроде известный и вполне уважаемый.
    Про синтетику и минералку, это путаешь и то и другое можно найти минеральное и синтетическое.

    "GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
    GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
    "

    Из внятного слышал только, что GL-5 негативно сказывается на латунных (медных) элементах раздатки. Так что если они это учли, то всё ок.

    "Применение же масла класса GL-4 вместо масла класса GL-5 приводит к более быстрому износу шестерен. А поэтому, если нет противопоказаний, то использовать лучше масло более высокого класса по API"
    "На рынке масел также присутствуют масла сдвоенной классификации – API GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано как в агрегатах требующих API GL-4, так и в агрегатах работающих на масле класса API GL-5. Единственный минус этого масла в том, что оно чуть дороже."


    Всё это из инета. Но смысл думаю понятен.

    Ну а про использование Castrol SAF-X 75-w140, это уже грубое отступление от рекомендаций производителя. Зачем? Чуда не случится ;)

    Добавлено через 4 минуты
    Полусинтетика Кастрол магнатек 10W-40, на нём и езжу
     
  16. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Нашел тут статью про 75w-140. Цитата: Незаурядные способности в экстремальных условиях показал "Кастрол 75W140". Рекомендовать его каждому, пожалуй, не будем, но для районов с жарким климатом и тяжелых условий - почему бы нет?

    Добавлено через 3 минуты
    Ладно, убедили. Понесу завтра масло назад, менять на минералку EPX 80w-90.
     
  17. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    У нас попадается не редко - то же тойотовское 10w30
     
  18. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Про синтетику никто не ответил по существу, поэтому добавлю я (всё-таки в фирме НЕСТЕ, когда я начинал работать в 91 г., в Финке ппроводили курс по маслам) - так вот, у синтетического масла вязкость падает в значительно меньшей степени при повышении температуры, чем у минерального. Насколько - уже не помню, есть Интернет. А ещё коэф. поверхностного натяжения у син тетики ниже, чем у минералки, поэтому при равных температурах синеттика лучше проползает сквозь сальники.

    Вопщем, при равных условиях (например, при одинаковом коде 5W-40) синтетика хороша для новых двигателей, для агрегатов в меньшей степени, ибо рабочая температура в них намного ниже, чем в моторе. Правда, синтетика служит дольше, т.к. хуже окисляется.
     
  19. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Т.е. иными словами для двигателя есть разница, для трасмиссии - почти по...
     
  20. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.189
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Высказал примерно эту же мысль в ветке Лиановодов (брат купил), про использование синтетики на новом двигле и целесообразности перехода на минералку при больших пробегах и возрасте ДВС.
    "Мои измышления" были удалены и я получил второе предупреждение за флуд :)))
     
    1 человеку нравится это.
  21. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Нафига минераль то? Я в жигу 230летнюю и то полусинь Shell наливал. пробег под 200000, капиталки не было. И ниче, никуда масло не убегало. А минералка для современного движка - это губительно ИМХО...
     
  22. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.189
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Я например видел, лично, как движки плакать начинают, когда народ решает перейти на новомодные синтетические масла на потрёпанной машине. Синтетика не любит резину, а резина не любит синтетику, минералка же размегчает сальники и обычно более плотным слоем покрывает изношенные детали с выроботкой. Менять только чаще надо.
    И ты как бы заблуждаешься немного - минеральное не значит - плохое ;), а синтетика не значит - хорошее.
    Вообще лить надо рекомендуемое производителем, но когда двигатель уходит за 150 уже, а производитель за него отвечает только до 100тыков, есть повод задуматься.
     
  23. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Разумный компромисс на мой взгляд - полусинтетика. А насчет гарантии 100000, вон на Шниву гарантия вообще 35000км, а народ по 200000 легко делает без капиталки. Просто больше 100000 вероятность отказов увеличивается на порядок, поэтому никто такую гарантию и не дает.
     
  24. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    господа с 10w40 и 10w30 - от этих масел 10w отличается очень сильно) 10w- это полная кодировка масла рекомендованного в дизельную сотку например, или в пахеро 3. в качестве зимнего))) синтетика не растворяет сальники, а снимает отложения от минералки. и при нормальном состоянии агрегатов потечь может разве что сальниковая набивка. а добиваться уменьшения течей более густым маслом- удел барыг на базаре)))) Это не наш метод!!(с)
    75w140 у меня. рекомендую. правда у меня не кастрол. плюс синтетики - практически одинаковая вязкозть и густота при большом диапазоне температур- его не приходится делать гуще, чтобы при рабочей температуре оно стало нормальным.соответственно холодное оно не превращается в солидол в отличии от минералки. а также большая липкость, что означает покрытие всех трущихся деталей маслянной пленкой при старте. масло не "стекает". ну и непосредственно сами смазочные свойства синтетики выше.
     
  25. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.189
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    По маслам ссылочку уже давал, в теме "масло двигателя", очень хороший, как мне показалось, ресурс. Без рекламы и т.д. http://avtomaslo.info/kak-vyibrat-avtomaslo-/2.Html
    75W140 рекомендовать, когда производитель рекомендует совсем другое... Я бы не стал.
    Да и по синтетике действительно от мастеров не раз слышал, что к сальникам и прокладкам она не очень добра. Все кто разбирал знают во что резинки превращаются в двигателе.
     
  26. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.810
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Наверно есть в этом какой-то смыслЧешу репу.Не даром у япов 10W30 минералка для сузучьив моторов
    http://www.eneos72.ru/catalog/83/item100.html
     
  27. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Ну попробуйте залейте минералку в наши морозы. Износ у двигла будет будь здоров...

    Добавлено через 1 минуту
    И во что превращаются, если не секрет? Кто сейчас в иномарки льет минераль???
     
  28. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.810
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    А вы думаете в Япии на Саппоро морозы меньше чем у нас в Сибири;)
     
  29. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.189
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Сальники превращаются в пластик...
    Ребята, ну почитайте внимательно статейку по ссылке ниже.
    Когда прочитаете поймёте, что свойства масла обозначаются именно буковками и циферками - типа 5W-30 или 10W-40 и пофигу минералка, синтетика или полусинтетика.
    И если вы возьмёте три разных масла (синтетику, полусинтетику и минералку) с обозначением 10W40, то по вязкости в холодном состоянии и в прогретом это будет одно и то же. Отличаться будут может чистящими свойствами и т.д., но никак не вязкостью.
    В полусинтетике и синтетике больше различных присадок, вот и всё. А хорошо это или плохо и зачем это нужно знает только производитель этого масла.

    Ну и ещё момент. Разве производитель указывает что надо лить синтетику? Руководства на Джимник не держал в руках, а вот на Ниссан указаны только тип и вязкостные характеристики. Ни слова про минералку или синтетику. Этим VW страдает - типа лейте только это.

    У меня две Тойоты на минералке ездили, одна бензин, другая дизель - масло японское "Toyota" и в -30 заводились без особых проблем, если соляра не замерзала 8)))
     
  30. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    В Саппоро сейчас - 4, в Оймяконе - 46. Разница не большая, но тем не менее :D (Данные с gismeteo.ru)

    Добавлено через 1 минуту
    Нет, производитель указывает 5W-40 или 0W-40. Минералки с такими параметрами нет...

    Добавлено через 5 минут
    Из-за высокотемпературных условий работы, старения резины и еще кучи факторов. Вы хотите сказать, что у двигателя на минералке сальники никогда не текут? Вряд ли... У синтетики совсем другая структура, молекулы более мелкие, смазывание происходит совсем на другом уровне, да и двигатель по другому работает (пробовал на Жигулях)
     
  31. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.189
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Кто юзает синтетику в трансмиссии?

    Ну дык, без проблем, никого же за минералку не агитирую.
    Но моему коняге за 150тык уже, сколько во Владике скрутили, не знаю. И думаю выробатка на деталях уже порядочная. Движка потеет, так что наверное с полусинтетики буду слазить на минералку. Синтетику уж точно лить не буду.

    Ну а по маслам в трансмиссии, так там вообще переплачивать смысла особого нет. Если по бездору ездить, то оно раньше в эмульсию от воды превращается, чем свойства свои теряет. ;)